ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-348/18 от 30.01.2018 Темрюкского районного суда (Краснодарский край)

К делу № 2-348/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Темрюк 30 января 2018 года

Темрюкский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Коблева С.А.,

при секретаре Климович Л.А.,

с участием представителя заявителя администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района Волошиной Н.А.,

представителя заинтересованного лица администрации МО Темрюкский район Тестова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества – артезианские скважины,

У С Т А Н О В И Л :

Администрация Темрюкского городского поселения Темрюкского района обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество – артезианские скважины: , куст 2 (паспорт ), кадастровый , по адресу: <адрес>, автодорога <адрес> - граница <адрес>, КМ 19+200 (слева от дороги), участок ; , (), кадастровый , по адресу: <адрес>, 1120 м, северо-западнее точки пересечения <адрес> и <адрес> в <адрес>.

Свои требования заявитель обосновал тем, что указанные объекты Управлением Росреестра по <адрес> были приняты на учет как бесхозяйные объекты недвижимого имущества. В реестре муниципального имущества МО <адрес> они не значатся, сведения об этих артезианских скважинах в установленном порядке в реестр государственной собственности <адрес> не представлялись, в реестре федерального имущества сведения в отношении данных объектов отсутствуют, постановка на учет по сведениям ГУП КК «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ» филиал по <адрес> не осуществлялась. Иные собственники неизвестны. В течение года с момента постановки объектов на учет как бесхозяйных, никто своих прав на данное имущество не заявлял. При таких обстоятельствах имеются законные основания для признания данного имущества муниципальной собственностью.

В судебном заседании представитель заявителя администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района по доверенности Волошина Н.А. поддержала заявленные требования в полном объеме и просила их удовлетворить, сославшись на те же обстоятельства.

Представитель заинтересованного лица администрации МО Темрюкский район по доверенности Тестов А.В. в судебном заседании просил принять законное и обоснованное решение в соответствии с нормами действующего законодательства.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, находит требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой не известен либо, если иное не предусмотрено законом, от права собственности на которую собственник отказался.

В силу ч. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Документами, подтверждающими, что объект недвижимого имущества не имеет собственника или его собственник неизвестен, в том числе являются: выданные органами учета государственного и муниципального имущества документы о том, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестре федерального имущества, государственного имущества субъекта РФ и муниципального имущества.

Основанием для признания права муниципальной собственности на недвижимое бесхозяйное имущество, в силу ч. 2 ст. 293 ГПК РФ, является то обстоятельство, что недвижимая вещь не имеет собственника или он неизвестен, со времени постановки недвижимого имущества на учет в установленном порядке прошел год.

Как следует из материалов дела, в ноябре 2016 года Управлением Росреестра по <адрес> были зарегистрированы бесхозяйные объекты недвижимого имущества, не имеющие собственника, а именно артезианские скважины: , куст 2 (паспорт ), кадастровый , по адресу: <адрес>, автодорога <адрес> - граница <адрес>, КМ 19+200 (слева от дороги), участок ; , куст 3 (паспорт ), кадастровый , по адресу: <адрес>, 1120 м, северо-западнее точки пересечения <адрес> и <адрес> в <адрес>, что подтверждается выписками из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, имеющимися в материалах дела, а также кадастровыми паспортами данных объектов.

Темрюкское городское поселение <адрес> в рамках отведенных ему полномочий с момента постановки указанных объектов недвижимости на учет осуществляло функции по владению и обеспечению сохранности данного имущества, спор о праве отсутствует.

В реестре муниципального имущества МО <адрес> указанные артезианские скважины не значатся (выписка № В-140/01-5388/16-24 от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно письму Департамента имущественных отношений <адрес>.13 от ДД.ММ.ГГГГ сведения об этих артезианских скважинах в установленном порядке в реестр государственной собственности <адрес> не представлялись.

Кроме того, по сообщению ТУ Росимущества в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (письмо ) в реестре федерального имущества сведения в отношении данных объектов недвижимого имущества отсутствуют, постановка на учет по сведениям ГУП КК «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ» филиал по <адрес> не осуществлялась (письмо от ДД.ММ.ГГГГ).

Таким образом, в судебном заседании установлено, что объекты недвижимости – перечисленные земельные участки, не имеют собственников, они приняты на учет в установленном порядке более года назад, что дает суду в соответствии со ст. 225 ГК РФ признать на них право муниципальной собственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами. В силу п.1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ с изменениями внесенными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, вступившими в силу с ДД.ММ.ГГГГ), федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

В силу ч. 2 ст. 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 198, 293 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать за Темрюкским городским поселением <адрес> право муниципальной собственности на бесхозяйное имущество – артезианские скважины:

, куст 2 (паспорт ), кадастровый , по адресу: <адрес>, автодорога <адрес> - граница <адрес>, КМ 19+200 (слева от дороги), участок ;

, куст 3 (паспорт ), кадастровый , по адресу: <адрес>, 1120 м, северо-западнее точки пересечения <адрес> и <адрес> в <адрес>.

Решение является основанием для регистрации права муниципальной собственности в отношении указанных земельных участков Управлением Росреестра по <адрес> в <адрес>.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в <адрес>вой суд путем подачи апелляционной жалобы в Темрюкский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: С.А. Коблев