ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3492/19 от 26.08.2019 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

К делу № 2-3492/2019

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Сочи 26 августа 2019 года

Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Власенко В.А.,

при секретаре судебного заседания Росляковой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Прокурора Центрального района г. Сочи к ООО «КСП» о признании незаконными бездействий по непринятию мер к достоверности и актуализации официальной информации об адресе, содержащейся в государственных информационных ресурсах,

УСТАНОВИЛ:

Истец – прокурор Центрального района г. Сочи обратился в суд с исковым заявлением, в котором просит признать бездействие органов управления ООО «КСП» (ИНН ) по непринятию мер к достоверности и актуализации официальной информации об адресе ООО «КСП» в разделе «адрес (место нахождение)»: <адрес>, содержащейся в государственных информационных ресурсах, незаконным; обязать органы управления ООО «КСП» в течение 15 дней с датывступления в законную силу решения суда предоставить в регистрирующий орган - Межрайонную ИФНС России по Краснодарскому краю документы, необходимые для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи об изменении сведений об адресе (месте нахождения) ООО «КСП»; в случае неисполнения органами управления ООО «КСП» обязанности по принятию мер к достоверности и актуализации сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, об адресе (месте нахождения) ООО «КСП» в течение 30 дней с момента вступления в законную силу решения суда, Межрайонной ИФНС России по Краснодарскому краю, в соответствии со ст. 7.1 и 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», внести в ЕГРЮЛ запись о недостоверностисодержащихся в нем сведений об адресе ООО «КСП»: <адрес>

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Центрального района г.Сочи проведена проверка соблюдения налогового законодательства, федерального законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, законодательства о государственном оборонном заказе.

Установлено, что ООО «КСП» создано ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрировано в Едином государственной реестре юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) по адресу: <адрес> ( от ДД.ММ.ГГГГ) и поставлено на налоговый учет в Межрайонную ИФНС России по Краснодарскому краю. Регистрирующим органом по отношению к юридическому лицу является – Межрайонная ИФНС России по Краснодарскому краю.

Как следует из представленной Управлением федерального казначейства по Краснодарскому краю информации, ООО «КСП» являлось участником кооперации при исполнении государственного оборонного заказа по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ.

По поручению прокуратуры района, сотрудниками Межрайонной ИФНС России по Краснодарскому краю проведены контрольные мероприятия в части проведения осмотра объекта недвижимости по адресу: <адрес>

Согласно протоколу осмотра объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ установлено отсутствие рабочих мест ООО «КСП», отсутствие вывески с наименованием юридического лица, отсутствие постоянно действующего исполнительного органа юридического лица либо иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Указывает, что ни постоянно действующего исполнительного органа ООО «КСП», ни лиц, имеющих право действовать без доверенности, по адресу: <адрес>, не имеется, уведомления об изменении места нахождения организации в регистрирующий орган не подавалось.

Считает, что бездействие ООО «КСП» по непринятию мер по государственной регистрации изменения адреса юридического лица (места нахождения) нарушает интересы неопределенного круга лиц (физических и юридических лиц), которые вступают в финансово-хозяйственные отношения с данным юридическим лицом, заключают с ними договоры на выполнение работ, оказание услуг, приобретение товаров. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения организацией взятых на себя обстоятельств физические и юридические лица в связи с неизвестностью фактического места нахождения ООО «КСП» будут лишены возможности реального исполнения судебных актов.

В судебном заседании помощник прокурора Центрального района г. Сочи Онищенко О.П. на удовлетворении иска настаивала.

Ответчик - представитель ООО «КСП» в назначенное судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.

Установленные взаимосвязанные положения ч.4 ст.67 и ч.1 ст.233 ГПК РФ предусматривают право суда рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие в порядке заочного производства, также вытекает из принципа самостоятельности и независимости судебной власти. При разрешении вопроса о том, в каком порядке и в какой процедуре необходимо рассмотреть дело, суд оценивает в совокупности все обстоятельства дела с учетом имеющихся материалов и мнения присутствующих лиц, участвующих в деле, исходя из задач гражданского судопроизводства и лежащей на нем обязанности вынести законное и обоснованное решение.

Третье лицо – представитель Межрайонной ИФНС России по Каснодарскому краю, надлежаще и своевременно извещенный о времени и месте судебного заседания не явился, причину неявки суду не сообщил.

Согласно ч. 1 ст. 167 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.

Частью 3 ст. 167 ГПК РФ установлено, что суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Однако представитель третьего лица не известил суд о причинах своей неявки и не представил доказательств уважительности причины своей неявки.

При таких обстоятельствах, суд счел возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие третьего лица, что не противоречит положениям ст. 167 ГПК РФ.

Изучив представленные материалы, заслушав лиц участвующих в деле, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме, по следующим основаниям.

Судом из представленных доказательств установлено, что прокуратурой Центрального района г.Сочи проведена проверка соблюдения налогового законодательства, федерального законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, законодательства о государственном оборонном заказе.

Установлено, что ООО «КСП» создано ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрировано в Едином государственной реестре юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) по адресу<адрес> ( от ДД.ММ.ГГГГ) и поставлено на налоговый учет в Межрайонную ИФНС России по Краснодарскому краю. Регистрирующим органом по отношению к юридическому лицу является – Межрайонная ИФНС России по Краснодарскому краю.

Как следует из представленной Управлением федерального казначейства по Краснодарскому краю информации, ООО «КСП» являлось участником кооперации при исполнении государственного оборонного заказа по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ.

По поручению прокуратуры района, сотрудниками Межрайонной ИФНС России по Краснодарскому краю проведены контрольные мероприятия в части проведения осмотра объекта недвижимости по адресу: <адрес>

Согласно протоколу осмотра объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ установлено отсутствие рабочих мест ООО «КСП», отсутствие вывески с наименованием юридического лица, отсутствие постоянно действующего исполнительного органа юридического лица либо иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности.

На основании п. 2 ст. 52 ГК РФ в учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида.

В соответствии со ст. 54 ГК РФ адрес юридического лица определяется местом нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего и исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Согласно со ст. 40 ГК РФ единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.

В силу пп. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о регистрации) в ЕГРЮЛ содержатся сведения об адресе (месте нахождении) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае его отсутствия - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.

В соответствии с п. 5 ст. 5 Закона о регистрации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах «м», «о», «р», и индивидуальный предприниматель в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 2 указанной статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах «м», «н», «п», а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства.

Однако, ни постоянно действующего исполнительного органа ООО «КСП», ни лиц, имеющих право действовать без доверенности, по адресу: <адрес>, не имеется, уведомления об изменении места нахождения организации в регистрирующий орган не подавалось.

Таким образом, в настоящее время в ЕГРЮЛ содержатся заведомо ложные сведения в отношении адреса места регистрации единоличного исполнительного органа ООО «КСП», что нарушает нормы установленного правопорядка.

Место нахождения юридического лица имеет существенное правовое значение, так как является местом исполнения обязательств в силу статьи 316 ГК РФ.

В силу абзаца 3 пункта 1 статьи 4 Закона № 129-ФЗ, государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами, то есть официальным источником сведений о юридическом лице, указанные в реестре данные считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений. Данным ресурсом пользуется неограниченный круг лиц, в том числе государственные органы власти.

Незаконное бездействие ООО «КСП» по непринятию мер по государственной регистрации изменения адреса юридического лица (места нахождения) нарушает интересы неопределенного круга лиц (физических и юридических лиц), которые вступают в финансово-хозяйственные отношения с данным юридическим лицом, заключают с ними договоры на выполнение работ, оказание услуг, приобретение товаров. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения организацией-ответчиком по данному делу взятых на себя обстоятельств физические и юридические лица в связи с неизвестностью фактического места нахождения ООО «КСП» будут лишены возможности реального исполнения судебных актов.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», в Российской Федерации устанавливаются правовые основы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения, выполнения государственного оборонного заказа и государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа, определяет основные принципы и методы государственного регулирования цен на товары, работы, услуги (далее также - продукция) по государственному оборонному заказу.

Выделение государством значительного объема средств на развитие оборонно-промышленного комплекса, перевооружение армии и флота требует принятия комплекса мер по противодействию их хищению и нецелевому расходованию, пресечению фактов включения в систему кооперации предприятий - производителей фирм-посредников и фирм-однодневок, завышения фактически выполненных объемов работ, использования более дешевых материалов, чем предусмотренные проектной документацией, непроведения конкурсных процедур при закупке оборудования и иных нарушений.

Пунктом 1 статьи 3 ГПК РФ предусмотрено, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Право прокурора на обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований закреплено в ст. 45 ГПК РФ.

Защита гражданских прав осуществляется перечисленными в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации способами, а также иными способами, предусмотренными законом. При этом избираемый способ защиты в случае удовлетворения требований истца должен привести к восстановлению его нарушенных или оспариваемых прав.

Учитывая, что незаконное бездействие ответчика по принятию мер к достоверности и актуальности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ о адресе (месте нахождения) ООО «КСП» нарушает законные интересы в сфере финансово-хозяйственных, налоговых отношений, а также отношений в рамках исполнения государственного оборонного заказа, а также влечет последствия и ответственность для юридического лица в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения им положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 129-ФЗ, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

Согласно части 1 ст.103 ГПК РФ и ч. 8 ст. 333.20 Налогового кодекса РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

Абзацем 8 ч. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ установлено, что государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), подлежит взысканию в местный бюджет.

Поскольку в соответствии с п. 9 ч.1 ст.333.36 Налогового Кодекса РФ от уплаты госпошлины освобождены прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, с ответчика подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования город-курорт Сочи госпошлина в размере 6000,00 рублей.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Прокурора Центрального района г. Сочи к ООО «КСП» о признании незаконными бездействий по непринятию мер к достоверности и актуализации официальной информации об адресе, содержащейся в государственных информационных ресурсах - удовлетворить.

Признать бездействие органов управления ООО «КСП» () по непринятию мер к достоверности и актуализации официальной информации об адресе ООО «КСП» в разделе «адрес (место нахождение)»: <адрес>, содержащейся в государственных информационных ресурсах, незаконным.

Обязать органы управления ООО «КСП» в течение 15 дней с даты вступления в законную силу решения суда предоставить в регистрирующий орган – Межрайонную ИФНС России по Краснодарскому краю документы, необходимые для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи об изменении сведений об адресе (месте нахождения) ООО «КСП».

В случае неисполнения органами управления ООО «КСП» обязанности по принятию мер к достоверности и актуализации сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, об адресе (месте нахождения) ООО «КСП» в течение 30 дней с момента вступления в законную силу решения суда, Межрайонной ИФНС России по Краснодарскому краю, в соответствии со ст. 7.1 и 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», внести в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в нем сведений об адресе ООО «КСП»: <адрес>

Взыскать с ООО «КСП» в доход бюджета муниципального образования город-курорт Сочи государственную пошлину в размере 6000 (шесть тысяч) рублей 00 копеек.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий судья: Власенко В.А.

РЕШЕНИЕ В ЗАКОННУЮ СИЛУ НЕ ВСТУПИЛО

«СОГЛАСОВАНО»