ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3492/2013 от 09.08.2013 Свердловского районного суда г. Костромы (Костромская область)

  Дело № 2-3492/2013

 Р Е Ш Е Н И Е

 Именем Российской Федерации

 9 августа 2013 года

      Свердловский районный суд города Костромы в составе председательствующего судьи Кучиной Е.А., при секретаре Пыльновой Е.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Лэйн ФИО1 об оспаривании отказа в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий,      

 у с т а н о в и л:

 ФИО2 обратилась в суд с заявлением в котором просит обязать Отдел обеспечения реализации прав граждан на жилище Администрации г.Костромы принять ее на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений в качестве заявителя вместо ее бабушки ФИО3 Заявление мотивировано тем, что     после смерти     ФИО3, состоявшей с <дата> в очереди на улучшение жилищных условий, ФИО1 <дата> обратилась в отдел Администрации г.Костромы с заявлением о принятии на жилищный учет вместо умершей. Отказ от <дата> в удовлетворении заявления считает незаконным, поскольку с бабушкой проживала в квартире по адресу: <адрес>Б <адрес> одной семьей, состояла с нею на жилищном учете на что указывает ответ Главы Администрации <адрес> от <дата>

 В суде ФИО2 требования уточнила, по основаниям изложенным в заявлении просила признать незаконным отказ Отдела обеспечения реализации прав граждан на жилище Администрации г.Костромы     в восстановлении ее в списках граждан принятых на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещении.

 Представитель Администрации г.Костромы ФИО4 просила в удовлетворении заявления отказать.

 Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

 Согласно статье 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

         Согласно ст.52 ЖК РФ, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

 Порядок ведения органами местного самоуправления на территории Костромской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, представляемых по договорам социального найма осуществляется на основании Закона Костромской области от 22 ноября 2005 года N 320-ЗКО "О порядке ведения органами местного самоуправления на территории Костромской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" ( далее- Закон КО)

 Согласно ст.7 Указанного Закона КО, граждане считаются принятыми на учет со дня принятия решения органом, осуществляющим принятие на учет. Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, ведется по отдельным спискам граждан, в том числе     принятым на учет до 1 марта 2005 года.     На каждого гражданина, принятого на учет нуждающегося в жилых помещениях, заводится учетное дело, в котором должны содержаться все документы, предусмотренные статьей 5 настоящего Закона. Орган, осуществляющий принятие на учет, обеспечивает хранение учетных дел граждан.

 Лейн ( добрачная фамилия - ФИО5 )Л.В., с <дата> зарегистрирована по адресу: <адрес>, как внучка нанимателя квартиры ФИО3

 Решением жилищной комиссии Администрации <адрес> от <дата> года,        ФИО3 в составе семьи 1 человек включена в список общего учета №.

 На момент принятия ФИО3 на жилищный учет действовали Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Костромской области, утвержденные совместным решением Исполком облсовета и Президиума облсовпрофа от <дата> №.

 Согласно указанным Правилам, принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производилось по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов; о принятом решении сообщалось гражданам в письменной форме. На каждого гражданина, принятого на учет для улучшения жилищных условий, заводилось учетное дело, содержащее все необходимые документы, являющиеся основанием для постановки на учет.

 Из материалов учетного дела ФИО3, которое обозревалось судом, усматривается, что жилищной комиссией в <дата> было принято решение о постановке на жилищный учет только ФИО3 Справок, сведений БТИ на внучку ФИО1 с целью постановки на учет в качестве члена семьи ФИО3 не предоставлялось. В последующем, никаких изменений в учетное дело не вносилось. Решение жилищной комиссии от <дата> ФИО6 вручалось и копия указанного решения у ФИО1 имеется.

 Таким образом, суд приходит к выводу, что с момента принятия комиссионного решения от <дата> и по дату смерти, ФИО6 состояла на жилищном учете в Администрации <адрес> одна.

 В силу п.п.7,7.1 ст.7Закона Костромской области от 22 ноября 2005 года N 320-ЗКО "О порядке ведения органами местного самоуправления на территории Костромской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», в случае смерти гражданина, состоящего на учете, он подлежит исключению из списков, указанных в настоящей статье. За членами семьи умершего сохраняется право состоять на учете, если они были приняты на учет как члены семьи этого гражданина и не утратили с его смертью оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договорам социального найма.

 Решение об исключении ФИО3 из списка очередности граждан, принятых на учет нуждающихся принято Постановлением Администрации г.Костромы № от <дата>    

 Письмо Главы самоуправления г.Костромы от <дата> г, на которое ссылается ФИО1 в обоснование своих доводов решением комиссионного органа не является, его буквальное толкование не позволяет сделать однозначного вывода о том, что именно ФИО1 состоит на жилищном учете.    

 Так как суду не представлено относимых и допустимых доказательств, подтверждающих факт принятия ФИО1 ( ФИО1) на жилищный учет в качестве члена семьи ФИО6, законных оснований для сохранения за ней права состоять на указанном учете после смерти ФИО6 не имеется, в связи с чем заявленные требования удовлетворению не подлежат.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л :

 В удовлетворении заявленных требований Лэйн ФИО1 отказать.

 Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента его изготовления в окончательном виде в Костромской облсуд через суд вынесший решение.

 Судья -