ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3495/15 от 23.10.2015 Тимирязевского районного суда (Город Москва)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 октября 2015 года г.Москва

Тимирязевский районный суд г.Москвы в составе председательствующего судьи Барановой Н.С., при секретаре Крюкове Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-3495/15 по иску ФИО1 к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания района «Бескудниковский» города Москвы, ГКУ города Москвы «Городской центр жилищных субсидий» о признании права на субсидию, обязании выплатить субсидию

УСТАНОВИЛ:

Истец ФИО1 обратилась в суд с иском к ответчикам ООО «УК района «Бескудниковский», ГКУ ГЦЖС и просит, с учетом дополненных исковых требований, признать свое право на жилищную субсидию за период с 07.05.2014г. по настоящее время; взыскать в свою пользу с ГКУ ГЦЖС «...». – сумма субсидий за период с 07.05.2014г. по май 2014г. предназначенных на оплату электроэнергии, а также сумма субсидий за горячее и холодное водоснабжение.

В обоснование заявленных требований истец указала, что на основании Договора передачи от 07.06.2012г., он является собственником квартиры по адресу: «адрес». Согласно закону, истец имеет право на предоставление субсидии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, как инвалид второй группы и «Ветеран труда». 07.05.2014г. ГКУ ГЦЖС уведомил истца, что выплата субсидий приостанавливается с мая 2014г. в связи с неуплатой текущих платежей за жилое помещение и коммунальные услуги, согласно сведениям полученным от ООО «УК района «Бескудниковский». 19.02.2015г. истец обратился с заявлением в ООО «УК района «Бескудниковский» о перерасчете суммы задолженности по оплате коммунальных услуг. Согласно письмам ООО «УК района «Бескудниковский» от 04.06.2015г. и МФЦ районов «Бескудниковский» и «Восточное Дегунино» от 29.05.2015г., у истца образовалась задолженность за период с февраля по март 2014г. и с май 2014г. по апрель 2015г. Таким образом, приостановление предоставления субсидий вызвано задолженностью по оплате за коммунальные платежи, а образование задолженности вызвано приостановлением предоставления субсидий. Истец сведений на воду не подавала, но в ее счет по сбору платежей была приписана вода и водоотведение (ДПУ и ГВС ДПУ) и снята сумма субсидий со счета истца по вкладу. Данную сумму истец просит взыскать в результате перерасчета. Согласно счету по сбору платежей снятая сумма составила «...»., в том числе: «...»

Истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении.

Представитель ответчика ГКУ ГЦЖС ФИО2 против удовлетворения иска возражала, пояснила, что задолженность истца по оплате за жилищно-коммунальные услуги превышает срок два месяца, в связи с чем выплата субсидий была приостановлена, истцу даны разъяснения о необходимости погасить задолженность.

Представитель ООО «УК района «Бескудниковский» ФИО3 против удовлетворения иска возражала, просила в иске отказать по основаниям, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление.

Представитель третьего лица ГБУ МФЦ по г.Москве в судебное заседание не явился, извещен, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы по делу, приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании, истец зарегистрирована в жилом помещении, расположенном по адресу: «адрес», – и является собственником указанного жилого помещения.

В соответствие со ст.ст.309, 310 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.

Согласно ч.1 ст.153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

На основании ч.2 ст.155 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

В соответствии с ч.2 ст.154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги; собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности; плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Согласно ст.155 ЖК РФ, п.п.66, 67 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом, не установлен иной срок внесения платы за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов.

Как пояснил представитель ответчика ООО «УК района «Бескудниковский» в судебном заседании, истец ежемесячно получает платежные документы по оплате жилищно-коммунальных услуг на бумажных носителях, что также подтверждается материалами дела, однако истец в период с 01.10.2013г. по 01.06.2014г. не оплачивала жилищно-коммунальные услуги, плата за апрель 2014г. поступила от истца в феврале 2015г.

Из пояснений истца следует, что суммы платы за водоснабжение, выставленные на бумажном носителе, явно не совпадали с показаниями приборов учета водопотребления, установленных в ее квартире.

В соответствии с п.6 раздела I Порядка предоставления субсидий на всей территории РФ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 №761, субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Как усматривается из информации, переданной ГБУ МФЦ г.Москвы «Многофункциональные центры предоставления государственных услуг», установленные у истца индивидуальные приборы учета холодного и горячего водоснабжения имели срок поверки, оканчивающийся, соответственно, 15.07.2015г. и 02.06.2013г.

Как установлено нормами раздела VII Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, в ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:

а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;

б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;

в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);

г) работоспособность прибора учета.

Поверка приборов учета осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Обязанность по проведению поверки возложена на потребителей (п.81 Правил).

Невыполнение истцом обязанности по проведению поверки привело к переводу ГБУ МФЦ г.Москвы расчетов на предусмотренные подп. а) п.59 Правил расчеты исходя из среднемесячного объема потребления, определенного по показаниям индивидуального прибора учета за период не менее 6 месяцев.

Согласно технической документации срок очередной поверки индивидуального прибора учета (КПУ) горячей воды, установленного в квартире истца – 02.06.2013г. В связи с пропуском срока очередной поверки прибор был выведен из расчетов 01.09.2013г., расчет за горячее водоснабжение начиная с 01.09.2013г. производился по показаниям общедомового прибора учета (ОДПУ).

В соответствии с п.5.3.1 «Порядка начисления платежей за коммунальные услуги (горячая вода, холодная вода и водоотведение) в жилых помещениях по показаниям общедомовых и квартирных приборов учета», утвержденного 26.07.2005 года Первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы ФИО4, расчет начислений за водоснабжение и водоотведение в текущем периоде производится по показаниям предыдущего месяца. Таким образом, расчеты за горячее водоснабжение, отраженные в ЕПД, начиная с октября 2013 года, произведены по показаниям ОДПУ.

На основании постановления Правительства Москвы от 10.02.2004 №77-ПП, а также в соответствии с «Регламентом технического обслуживания и ремонта квартирных приборов учета холодной и горячей воды в жилых домах города Москвы», утвержденного 20.03.2007 первым заместителем Мэра в Правительстве Москвы, поверка КПУ проводится не позднее срока, указанного в технической документации. В соответствии с п.5.6 и Приложением к «Регламенту технического обслуживания и ремонта квартирных приборов учета холодной и горячей воды в жилых домах города Москвы» периодическая поверка проводится по истечении межповерочного интервала. В соответствии с п.7.9 постановления Правительства Москвы от 10.02.2004 №77-ПП, межповерочный интервал, установленный Госстандартом Российской Федерации, при утверждении типа приборов учета составляет для приборов учета холодной воды не менее 6 лет, для приборов учета горячей воды – не менее 4 лет с даты установки.

Поверка выполняется для определения соответствия параметров измерения квартирных приборов учета холодной и горячей воды требованиям нормативных документов и является обязанностью потребителя.

В случае не проведения поверки, а также в период ее выполнения использование КПУ для расчетов размера платы за коммунальные услуги приостанавливается. Начисления производятся на основании показаний общедомового прибора учета, а в случае его отсутствия или неисправности – по фиксированным ставкам, установленным Правительства Москвы.

В связи с тем, что сведений о проведении поверки КПУ ГВ и введении его в эксплуатацию от истца в управляющую компанию не поступало, начисления за горячее водопотребление и водоотведение производилось на основании показаний общедомового прибора учета (ОДПУ).

Впоследствии, по заявлению истца с приложенными документами о проведении поверки обоих приборов учета, в марте 2015 года истцу был произведен перерасчет.

В соответствии с пунктом 2.1.4 постановления Правительства Москвы от 24.04.2007 №299-ПП «О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации», ГУ Инженерные службы районов были наделены функциями, определенными постановлением Правительства Москвы от 01.03.2005 года №111-ПП «О порядке создания единых информационно-расчетных центров административных округов города Москвы в форме государственных учреждений», в соответствии с которыми:

осуществляют начисление платежей и выполнение функций жилищных организаций по начислению платежей за жилые помещения, коммунальные и прочие услуги нанимателям по договорам найма или социального найма, арендаторам, владельцам, собственникам жилых и нежилых помещений, иным организациям, финансируемым из бюджета, включая бюджетные учреждения социальной сферы, формирование и доставку единого платежного документа (п.2.1);

осуществляют ведение базы данных и предоставление жилищным и ресурсоснабжающим организациям информации, необходимой для ведения учета платежей за жилые помещения, коммунальные и прочие услуги и ресурсы (п.2.6).

Во исполнение требований указанного Постановления между управляющей компанией и ГУ города Москвы «Инженерная служба Северного административного округа города Москвы», действовавшим от имени и по поручению ГУ «Инженерная служба района Бескудниковский» (впоследствии — ГБУ «Инженерная служба района Бескудниковский), с участием ресурсоснабжающих организаций (ОАО «МОЭК» и ОАО «Мосводоканал») и коммерческого банка ОАО «Банк Москвы» были заключены договоры об организации расчетов населения за отопление и горячее водоснабжение с использованием Единого платежного документа «№» от 17.12.2009г., об организации расчетов населения за услуги отопления и горячего водоснабжения с использованием Единого платежного документа «№» от 17.12.2009г., что подтверждается представленными в материалы дела письменными доказательствами.

В силу указанных договоров ГУ города Москвы «Инженерная служба Северного административного округа города Москвы» взяло на себя обязательство обеспечить выполнение ГУ ИС района следующих действий:

ежемесячно, в срок до 22 числа текущего месяца производить по каждому плательщику начисление платежей за услуги отопления и горячего/холодного водоснабжения, подлежащих включению в ЕПД, с учетом присвоенного плательщику кода, начисленных мер социальной поддержки.

Начисление платежей производится в соответствии с требованиями действующих нормативных, распорядительных и методических документов.

Согласно постановлению Правительства Москвы от 13.11.2012 №643-ПП «Об особенностях предоставления отдельных государственных услуг в городе Москве многофункциональными центрами предоставления государственных услуг, о перераспределении в 2013 году объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, между отдельными государственными программами города Москвы и внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 27 марта 2012 №111-ПП и от 22 февраля 2012 №64-ПП», функции по указанным договорам в порядке правопреемства перешли к ГБУ города Москвы «Многофункциональные центры предоставления государственных услуг Северного административного округа города Москвы» (ГБУ «МФЦ САО»).

Впоследствии, в силу п.1 Постановления Правительства Москвы от 23.04.2014 №219-ПП, функции ГБУ «МФЦ САО» были переданы вновь созданному ГБУ города Москвы «Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы».

Как усматривается из выписки из лицевого счета по вкладу ФИО1 за период с 01.10.2013г. по 01.06.2014г., списания денежных средств в счет оплаты за жилищно-коммунальные услуги в феврале 2014 года не происходило. Далее, сумма «...». была отнесена ГБУ МФЦ в счет оплаты за март 2014 года.

Сумма «...», начисленная за апрель 2014 года, также оставалась неоплаченной вплоть до февраля 2015 года, сведений о её перечислении в рамках списания с лицевого счета ОАО «Сбербанк России» истцом не предоставлено.

Как пояснил представитель ГКУ ГЦЖС в ходе судебного разбирательства, сформировавшаяся таким образом задолженность за два месяца истцом оплачена не была, что привело к принятию ГКУ города Москвы «Городской центр жилищных субсидий» решения о прекращении выплаты субсидии.

Соглашения о рассрочке погашения задолженности между ООО «УК района «Бескудниковский» и лицами, проживающими в жилом помещении по адресу: «адрес», – не заключалось. Доказательств обратного истцом суду не представлено.

Согласно п.6 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 №761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

На основании п.56 Правил, предоставление субсидий может быть приостановлено при условии неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев.

Согласно п.60 Правил, предоставление субсидии прекращается в случае непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя о приостановлении субсидии.

Наличие задолженности истца по оплате жилищно-коммунальных услуг также подтверждается выпиской из лицевого счета, предоставленной стороной ответчика, который суд находит верным. Доказательств обращения истца за оспариванием качества оказанных услуг или о перерасчете суду не представлено.

Таким образом, поскольку суд приходит к выводу о том, что истец имеет задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг перед ответчиком – управляющей компанией ООО «УК района «Бескудниковский», в связи с чем, приостановление выплаты субсидий с 07.05.2014г. является обоснованным. Оснований для удовлетворения требований истца об обязании ГКУ ГЦЖС осуществить выплату субсидии за период с 07.05.2014г. по настоящее время, удовлетворению не подлежат.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что истец имеет задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в связи с чем исковые требования истца о признании права на жилищную субсидию за период с 07 мая 2014 года по настоящее время, обязании ответчика осуществить выплату субсидии подлежат отклонению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания района «Бескудниковский» города Москвы, ГКУ города Москвы «Городской центр жилищных субсидий» ФИО1 к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания района «Бескудниковский» города Москвы, ГКУ города Москвы «Городской центр жилищных субсидий» о признании права на субсидию, обязании выплатить субсидию отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Тимирязевский районный суд города Москвы.

Судья: