Дело (№)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 ноября 2016 года г. Истра МО
Истринский городской суд Московской области в составе:
Председательствующего судьи Захаровой Е.А.,
При секретаре Воробьевой Ю.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО «ТРАНСВЭЙ» к М.О.И. о возмещении ущерба, причиненного работником,
у с т а н о в и л:
ООО «ТРАНСВЭЙ» обратилось в суд с иском к М.О.И. о возмещении ущерба, причиненного работником.
В обоснование заявленных требований истец указал, что ответчик осуществляет трудовую деятельность в ООО «ТРАНСВЭЙ» в должности водителя-экспедитора.
На основании путевого листа (№) от (Дата обезличена)М.О.И. находился в рейсе с (Дата обезличена) по (Дата обезличена) на автомобиле (№) Согласно путевого листа и показаний спидометра транспортного средства общий пробег по указанному рейсу составил 12988 км.
Согласно выписке о транзакциях, осуществленных за период нахождения в рейсе по топливным картам по автомобилю <***> было заправлено: по топливной карте (№) – 4805,52 литров; по топливной карте (№) – 4157,45 литров. Итого М.О.И. в период выполнения рейса было приобретено 8962,97 литров дизельного топлива.
При этом по данным, указанным в путевом листе на момент выезда из гаража в баке находилось 900 литров топлива, а при возвращении в гараж 1100 литров топлива. Таким образом, всего за рейс было израсходовано 8762,97 литров ДТ. Распоряжением Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р введены в действие методические рекомендации «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте».
В соответствии с расчетами, произведенными в соответствии с данными методическими рекомендациями расход топлива за указанный рейс должен составить 4259,07 литров. Перерасход топлива составил 4703,90 литров.
На основании путевого листа (№) от (Дата обезличена)М.О.И. находился в рейсе с (Дата обезличена) по (Дата обезличена) на автомобиле (№).
Согласно путевого листа и показаний спидометра транспортного средства общий пробег по указанному рейсу составил 10 895 км.
Согласно выписке о транзакциях, осуществленных за период нахождения в рейсе по топливным картам по автомобилю <***> было заправлено по топливной карте (№) – 8673,62 литров ДТ.
По данным, указанным в путевом листе на момент выезда из гаража в баке находилось 385 литров топлива, а при возвращении в гараж 400 литров топлива.
В соответствии с расчетами, произведенными согласно методических рекомендаций расход топлива за указанный рейс должен составить 2747,01 литров. Перерасход топлива составил 5926,61 литров.
На основании путевого листа (№) от (Дата обезличена) ответчик находился в рейсе с (Дата обезличена) по (Дата обезличена) на автомобиле (№).
Согласно путевого листа и показаний спидометра транспортного средства общий пробег по указанному рейсу составил 16 421 км.
Согласно выписке о транзакциях, осуществленных за период нахождения в рейсе по топливной карте (№) по автомобилю (№) было заправлено 8 030 литров дизельного топлива.
На момент выезда из гаража в баке находилось 182 литра топлива, а при возвращении в гараж 414 литров топлива.
В соответствии с расчетами, произведенными согласно методических рекомендаций расход топлива за указанный рейс должен составить 5438,84 литров. Перерасход топлива составил 2591,16 литров.
Факты недостачи также подтверждаются результатами проверок произведенных менеджером по топливу (Дата обезличена), (Дата обезличена), (Дата обезличена)
В результате действий ответчика ООО «ТРАНСВЭЙ» был причинен ущерб в виде недостачи дизельного топлива в объеме 13221,67 литров. И учитывая минимальную цену, по которой М.О.И. приобретал топливо равную 32 руб., сумма ущерба составляет 423093,44 руб.
Просит суд взыскать с ответчика сумму ущерба в размере 423 093,44 руб. и сумму уплаченной при подаче иска госпошлины в размере 7430,93 руб.
В судебном заседании представители ООО «ТРАНСВЭЙ» по доверенности Ф.П.В. поддержал заявленные требования и просил суд их удовлетворить.
Ответчик М.О.И. возражал против удовлетворения требований, поскольку, по его мнению, методические рекомендации по расходу топлива носят рекомендательный характер, кроме того, с учетом того, что он перевозил груз, а также осуществлял рейсы в зимнее время длительный период, расходы топлива увеличивались более чем в два раза.
Заслушав стороны, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 247 ТК РФ, до принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения. Для проведения такой проверки работодатель имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов.
Истребование от работника письменного объяснения для установления причины возникновения ущерба является обязательным. В случае отказа или уклонения работника от предоставления указанного объяснения составляется соответствующий акт.
Работник и (или) его представитель имеют право знакомиться со всеми материалами проверки и обжаловать их в порядке, установленном настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 248 ТК РФ, взыскание с виновного работника суммы причиненного ущерба, не превышающей среднего месячного заработка, производится по распоряжению работодателя. Распоряжение может быть сделано не позднее одного месяца со дня окончательного установления работодателем размера причиненного работником ущерба.
Если месячный срок истек или работник не согласен добровольно возместить причиненный работодателю ущерб, а сумма причиненного ущерба, подлежащая взысканию с работника, превышает его средний месячный заработок, то взыскание может осуществляться только судом.
При несоблюдении работодателем установленного порядка взыскания ущерба работник имеет право обжаловать действия работодателя в суд.
Работник, виновный в причинении ущерба работодателю, может добровольно возместить его полностью или частично. По соглашению сторон трудового договора допускается возмещение ущерба с рассрочкой платежа. В этом случае работник представляет работодателю письменное обязательство о возмещении ущерба с указанием конкретных сроков платежей. В случае увольнения работника, который дал письменное обязательство о добровольном возмещении ущерба, но отказался возместить указанный ущерб, непогашенная задолженность взыскивается в судебном порядке.
С согласия работодателя работник может передать ему для возмещения причиненного ущерба равноценное имущество или исправить поврежденное имущество.
Возмещение ущерба производится независимо от привлечения работника к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за действия или бездействие, которыми причинен ущерб работодателю.
Судом установлено, что на основании трудового договора (№) от (Дата обезличена)М.О.И. осуществляет трудовую деятельность в ООО «ТРАНСВЭЙ» в должности водителя-экспедитора.
На основании путевого листа (№) от (Дата обезличена)М.О.И. находился в рейсе с (Дата обезличена) по (Дата обезличена) на автомобиле (№). Согласно путевого листа и показаний спидометра транспортного средства общий пробег по указанному рейсу составил 12 988 км.
Согласно выписке о транзакциях, осуществленных за период нахождения в рейсе по топливным картам по автомобилю гос.номер (№) было заправлено: по топливной карте (№) – 4 805,52 литров; по топливной карте (№) – 4 157,45 литров. Итого М.О.И. в период выполнения рейса было приобретено 8 962,97 литров дизельного топлива.
При этом по данным, указанным в путевом листе на момент выезда из гаража в баке находилось 900 литров топлива, а при возвращении в гараж 1100 литров топлива. Таким образом, всего за рейс было израсходовано 8 762,97 литров ДТ.
Распоряжением Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р введены в действие методические рекомендации «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте».
В соответствии с расчетами, произведенными истцом в соответствии с данными методическими рекомендациями расход топлива за указанный рейс должен составить 4 259,07 литров. Перерасход топлива составил 4 5063,90 литров (8962,97 л. + 900 л. – 1100 л. – 4259,07).
На основании путевого листа (№) от (Дата обезличена)М.О.И. находился в рейсе с (Дата обезличена) по (Дата обезличена) на автомобиле (№)
Согласно путевого листа и показаний спидометра транспортного средства общий пробег по указанному рейсу составил 10 895 км.
Согласно выписке о транзакциях, осуществленных за период нахождения в рейсе по топливным картам по автомобилю гос.номер (№) было заправлено по топливной карте (№) – 8 673,62 литров ДТ.
По данным, указанным в путевом листе на момент выезда из гаража в баке находилось 385 литров топлива, а при возвращении в гараж 400 литров топлива.
В соответствии с расчетами, произведенными истцом согласно методических рекомендаций расход топлива за указанный рейс должен составить 2 747,01 литров. Перерасход топлива составил 5 911,61 литров (8673,62 + 385 л. – 400 л. – 2747,01л.).
На основании путевого листа (№) от (Дата обезличена) ответчик находился в рейсе с (Дата обезличена) по (Дата обезличена) на автомобиле (№).
Согласно путевого листа и показаний спидометра транспортного средства общий пробег по указанному рейсу составил 16 421 км.
Согласно выписке о транзакциях, осуществленных за период нахождения в рейсе по топливной карте (№) по автомобилю гос.номер (№) было заправлено 8 030 литров дизельного топлива.
На момент выезда из гаража в баке находилось 182 литра топлива, а при возвращении в гараж 414 литров топлива.
В соответствии с расчетами, произведенными истцом согласно методических рекомендаций расход топлива за указанный рейс должен составить 5 438,84 литров. Перерасход топлива составил 2 359,16 литров (8030 л. + 182 л. -414 л. – 5438,84 л.).
Факты недостачи также подтверждаются результатами проверок произведенных менеджером по топливу (Дата обезличена), (Дата обезличена), (Дата обезличена).
Истец указывает, что в результате действий ответчика ООО «ТРАНСВЭЙ» был причинен материальный ущерб в виде недостачи дизельного топлива в объеме 13 221,67 литров. И учитывая минимальную цену, по которой М.О.И. приобретал топливо равную 32 руб., сумма ущерба составляет 423 093,44 руб.
Проверив расчет истца, суд приходит к выводу, что недостача дизельного топлива составляет 12774 л., на общую сумму 408789 руб. 44 коп. (12744х32 руб.).
Таким образом, указанные истцом обстоятельства причинения ущерба подтверждены материалами дела, в связи с чем, суд считает установленным факт причинения материального вреда М.О.И. работодателю ООО «ТРАНСВЭЙ» и взыскивает с ответчика 408789 руб. 44 коп. в счет его возмещения.
Суд относится критически к мнению ответчика о том, что методические рекомендации по расходу топлива носят рекомендательный характер, поскольку данные методические рекомендации разработаны для учета и контроля расхода топлива автомобильным транспортом.
Также, суд не принимает во внимание утверждение ответчика о том, что расходы топлива увеличивались в связи с тем, что он перевозил груз и осуществлял рейсы в зимнее время, поскольку каких-либо доказательств обоснованному увеличению расхода топлива, ответчик, суду не представил.
При этом, требование о взыскании с ответчика в пользу истца суммы уплаченной при подаче иска государственной пошлины в размере 7430,93 руб. удовлетворению не подлежит, поскольку в соответствии с положениями Налогового Кодекса РФ, по искам вытекающим из трудовых правоотношений, государственная пошлина с работника взысканию не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования ООО «ТРАНСВЭЙ» о возмещении ущерба, причиненного работником – удовлетворить.
Взыскать с М.О.И. в пользу ООО «ТРАНСВЭЙ» сумму ущерба в размере 408789 (Четыреста восемь тысяч семьсот восемьдесят девять) рублей 44 коп.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Истринский городской суд в течение одного месяца.
Председательствующий:
Мотивированное решение изготовлено (Дата обезличена).