дело № 2-3496/2018
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Омск 07 ноября 2018 года
Советский районный суд г.Омска в составе
председательствующего судьи Колядова Ф.А.
при секретаре Худолеевой Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Министерства природных ресурсов и экологии Омской области к ФИО1 об обязании ликвидировать место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов на земельном участке, провести рекультивацию земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Министерство природных ресурсов и экологии по Омской области обратилось в суд с исковым заявлением к ФИО1 о наложении обязанности ликвидировать место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов на земельном участке, провести рекультивацию земельного участка, указав, что 09.06.2018 года Министерство природных ресурсов и экологии по Омской области проведено плановое (рейдовое) мероприятие по обследование земельных участков на территории адрес, в ходе которого установлены загрязнения мусором и твердыми коммунальными отходами на земельном участке, с кадастровым номером №, среди зеленых насаждений в лесополосе, разделенные на три части. Первое размещение мусора расположено на расстоянии 5 метров, площадью 7 кв.м., объемом 1,5 куб.м., второе размещение мусора площадью 23 кв.м., объемом 1,5 куб.м., третье размещение мусора имеет площадь 10 кв.м., объем 15 куб.м. Отходы представляют собой твердые коммунальные отходы, а именно, пластиковая пленка, пластиковые бутылки, солома, строительные отходы (бой кирпича, бой бетонных изделий). Данный факт загрязнения земельного участка твердыми коммунальными отходами и мусором подтвержден актом планового (рейдового) осмотра, обследования от 09 июня 2018 года № №
На основании изложенного истец просил обязать ФИО1 ликвидировать несанкционированную свалку твердых коммунальных отходов на ул.Санина в КАО г.Омска, на земельном участке, с кадастровым номером №, среди зеленых насаждений в лесополосе. Несанкционированное размещение твердых коммунальных отходов разделено на три части: первое размещение мусора расположено на расстоянии 5 метров, площадью 7 кв.м., объемом 1,5 куб.м., второе размещение мусора площадью 23 кв.м., объемом 1,5 куб.м., третье размещение мусора имеет площадь 10 кв.м., объем 15 куб.м. Обязать ФИО1 провести рекультивацию земельного участка с кадастровым номером № на адрес среди зеленых насаждений в лесополосе.
В судебном заседании представитель истца – ФИО2, действующая на основании доверенности от 24.05.2018 г., поддержала исковые требования в полном объеме, по основаниям, указанным в исковом, заявлении.
Ответчик ФИО1 в судебном заседании участия не принимал, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В соответствии с ч.1 ст.233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
С согласия представителя истца дело рассмотрено в порядке заочного производства.
Суд, исследовав материалы дела, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В силу ч.1 ст.12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
На основании ч.1 ст.57 ГПК РФ, доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
В соответствии с ч.1 ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Согласно пункту 3 статьи 3 Земельного кодекса Российской Федерации имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.
Согласно статье 4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы
Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» под компонентами природной среды понимается - земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле.
В силу статьи 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности, соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
В силу части 2 статьи 13 Земельного кодекса РФ, в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.
Пункт 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статья 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусматривает, что отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 51 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещен сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в недра и на почву.
Согласно пункту 3 Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденных Приказом Минприроды РФ № 525, Роскомзема № 67 от 22.12.1995 «Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы», рекультивация нарушенных земель осуществляется для восстановления их для сельскохозяйственных, лесохозяйственных, водохозяйственных, строительных, рекреационных, природоохранных и санитарно-оздоровительных целей.
Согласно пункту 5 Основных положений рекультивации подлежат земли, нарушенные при: разработке месторождений полезных ископаемых открытым или
подземным способом, а также добыче торфа; прокладке трубопроводов, проведении строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, геолого-разведочных, испытательных, эксплуатационных, проектно-изыскательских и иных работ, связанных с нарушением почвенного покрова; ликвидации промышленных, военных, гражданских и иных объектов и сооружений; складировании и захоронении промышленных, бытовых и других отходов; строительстве, эксплуатации и консервации подземных объектов и коммуникаций (шахтные выработки, хранилища, метрополитен, канализационные сооружения и др.); ликвидации последствий загрязнения земель, если по условиям их восстановления требуется снятие верхнего плодородного слоя почвы; проведении войсковых учений за пределами специально отведенных для этих целей полигонов.
Судом установлено, что ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером № по адресу: адрес
Из акта обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований № № усматривается, что 09.06.2018 года Министерство природных ресурсов и экологии по Омской области проведено плановое (рейдовое) мероприятие по обследование земельных участков на территории адрес, в ходе которого установлены загрязнения мусором и твердыми коммунальными отходами на земельном участке, с кадастровым номером №, среди зеленых насаждений в лесополосе, разделенные на три части. Первое размещение мусора расположено на расстоянии 5 метров, площадью 7 кв.м., объемом 1,5 куб.м., второе размещение мусора площадью 23 кв.м., объемом 1,5 куб.м., третье размещение мусора имеет площадь 10 кв.м., объем 15 куб.м. Отходы представляют собой твердые коммунальные отходы, а именно, пластиковая пленка, пластиковые бутылки, солома, строительные отходы (бой кирпича, бой бетонных изделий).
12.07.2018 г. Министерство природных ресурсов и экологии по Омской области направило ФИО1 требование с просьбой в добровольном порядке ликвидировать несанкционированное размещение отходов на принадлежащим ему земельном участке, принять меры по недопущению дальнейшего несанкционированного размещения отходов и проинформировать Министерство в течение тридцати дней.
Однако, указанное требование оставлено ответчиком без удовлетворения.
Согласно части 2 ст.78 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» на основании решения суда или арбитражного суда вред окружающей среде, причиненный нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, может быть возмещен посредством возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств в соответствии с проектом восстановительных работ.
Таким образом, суд находит подтвержденным факт загрязнения земельного участка принадлежащего ответчику твердыми коммунальными отходами и мусором, данный факт подтверждается актом планового (рейдового) осмотра, обследования от .... № № фототаблицами, приложенными к акту. При указанных обстоятельствах исковые требования Министерства природных ресурсов и экологии Омской области к ФИО1 о наложении обязанности ликвидировать место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов на земельном участке, провести рекультивацию земельного участка, подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в сумме 6 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст.194-198, 233-237 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать ФИО1 ликвидировать несанкционированную свалку твердых коммунальных отходов адрес на земельном участке, с кадастровым номером №, среди зеленых насаждений в лесополосе; обязать ФИО1 провести рекультивацию земельного участка с кадастровым номером №адрес среди зеленых насаждений в лесополосе.
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину, от уплаты которой освобожден истец, в доход местного бюджета в сумме 6000 (шесть тысяч) рублей.
Ответчик вправе подать в Советский районный суд г.Омска заявление об отмене данного заочного решения в течение семи дней после вручения ему копии решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Омский областной суд через Советский районный суд г. Омска в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, а в случае если такое заявление подано, в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья подпись Ф.А. Колядов
Копия верна
Судья Ф.А. Колядов
Секретарь Е.И. Худолеева