Центральный районный суд г. Омска
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Центральный районный суд г. Омска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-3497/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 июля 2011 года город Омск
Центральный районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Вагнер Е.А. при секретаре судебного заседания Ковальской Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области о взыскании денежного довольствия за работу в выходные и праздничные дни, компенсации морального вреда,
у с т а н о в и л :
ФИО1 обратился в суд с выше названным иском, указывая, что он является сотрудником органов внутренних дел, проходит службу в УВД по Омской области. В период времени с 2004 по 2011 истец на основании графиков, утвержденных начальником ОРЧ КМ УР № 6 УВД по Омской области, систематически привлекался к выполнению служебных обязанностей сверх установленного времени в выходные и нерабочие праздничные дни. Согласно ст. 91 Трудового кодекса РФ нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. В соответствии с разделом XXIV Положения о денежном довольствии сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД России от 14.12.2009 № 960 за работу, выполняемую сверх установленной законом продолжительности рабочего времени (сверхурочная работа), в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни сотрудникам производятся компенсационные выплаты за каждый час работы в соответствующих условиях исходя из часовой ставки, исчисленной в соответствии с подпунктом № 114 настоящего Положения, в следующих размерах: - в выходные и нерабочие праздничные дни - доплата в размере двойной часовой ставки - если работа осуществлялась сверх нормы рабочего времени за учетный период. Часовая ставка определяется делением оклада денежного содержания сотрудника на среднемесячное количество рабочих часов в данном календарном году, устанавливаемое по производственному календарю с учетом продолжительности рабочего времени соответствующей категории сотрудников. Согласно прилагаемым графикам истцом в 2011 было отработано 13 выходных и праздничных дней или 104 часа. Размер денежного содержания истца составляет 7675=4827 (оклад по должности) + 2848 (оклад по званию). Количество часов в 2011 согласно производственному календарю составляет 1981 часов. Таким образом, среднемесячное число часов составляет 1981 / 12 = 165. Размер часовой ставки составляет 46,5 = 7675 / 165, общий размер причитающейся истцу суммы денежного довольствия за работу в выходные и нерабочие праздничные дни в 2011 составил: 46,5 * 104 * 2 = 9 672 рубля. В 2010 истцом в выходные и праздничные дни было отработано 22 дня или 176 часов. Количество часов в 2010 согласно производственному календарю составляет 1987 часов. Таким образом, среднемесячное число часов составляет 1987 / 12 = 165,5. Размер часовой ставки составляет 46,3= 7675 / 165,5. Таким образом, общий размер причитающейся истцу суммы денежного довольствия за работу в выходные и нерабочие праздничные дни в 2010 составил: 46,3 * 176 * 2 = 16 297,60 рублей. Количество часов в 2009 согласно производственному календарю составляет 1987 часов. Таким образом, среднемесячное число часов составляет 1987/ 12 = 165,5. Размер часовой ставки составляет 446,3 = 7675 / 165,5, общий размер причитающейся истцу суммы денежного довольствия за работу в выходные и нерабочие праздничные дни в 2009 составил: 46,3 * 240* 2 = 22 224 рубля. В 2008 истцом в выходные и праздничные дни было отработано 26 дней или 208 часов. Количество часов в 2008 согласно производственному календарю составляет 1993 часа. Таким образом, среднемесячное число часов составляет 1993 / 12 = 166. Размер часовой ставки составляет 46,2= 7675 / 166, общий размер причитающейся истцу суммы денежного довольствия за работу в выходные и нерабочие праздничные дни в 2008 составил: 46,2 * 208 * 2 = 19 219,20 рублей. Общая задолженность работодателя по выплате денежного довольствия за работу в выходные и нерабочие праздничные дни составляет 67 412,80 рублей. Указанную сумму просит взыскать с ответчика в свою пользу. Кроме того, ссылаясь на ст. 237 ТК РФ, истец требует компенсации морального вреда, оценивая его в 10 000 рублей (л.д. 2-4).
В судебное заседание истец ФИО1 не явился. О дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д. 103).
В судебном заседании представитель истца ФИО2, действующий на основании доверенности от 12.05.2011, действительной сроком один год (л.д. 5), исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске. Дополнительно пояснил, что ФИО1 не пропущен срок исковой давности для подачи иска в суд с заявлением об оплате труда за работу в выходные и нерабочие праздничные дни, так как отношения между истцом и работодателем носят длящий характер, продолжаются до настоящего времени, так как истец и по настоящее время является работником УМВД России по Омской области.
В судебном заседании представитель ответчика ФИО3, действующая на основании доверенности от 10.01.2011, действительной до 31.12.2011 (л.д. 110), исковые требования не признала в полном объеме. В обоснование возражений в материалы дела представлен письменный отзыв (л.д.105-107), согласно которому привлечение сотрудников к сверхурочной работе осуществляется на основании приказов начальника УВД по Омской области, в соответствии с которыми составляется предварительный график несения службы личным составом подразделения. По окончанию периода несения службы сверхурочно, составляется табель учета рабочего времени, в котором отражается фактическое время работы каждого привлеченного к сверхурочной работе сотрудника. После этого указанные табели передаются для оплаты в финансовое подразделение, которое производит соответствующие выплаты. Графики носят предварительный плановый характер. Только на основании табелей сотрудникам, работавшим сверхурочно, производятся денежные компенсации. В случае, если в табеле не отражены какие-то дни, когда сотрудники были включены в предварительный график несения службы, то, следовательно, фактически к несению службы сотрудники не привлекались в силу отсутствия служебной необходимости. В соответствии с Перечнем документов, образующихся в деятельности Министерства органов внутренних дел, учреждений, предприятий и организаций системы МВД РФ, с указанием сроков хранения, утвержденным приказом МВД России от 12.05.2006 № 340, срок хранения табелей выхода на работу составляет 1 год. За ненормированный график работы, специфика которого определяется тем, что не всегда возможно соблюсти восьмичасовой рабочий день вплоть до минуты, сотрудникам органов внутренних дел устанавливается и выплачивается надбавка за сложность, напряженность и специальный режим службы. Выплачивалась и выплачивается указанная надбавка и истцу в размере 105 % от должностного оклада. Считает, что имеются правовые основания для отказа истцу в удовлетворении исковых требований в связи с пропуском им срока обращения в суд, предусмотренного частью 1 статьи 392 ТК РФ. В исковом заявлении указано, что истец выполнял сверхурочную работу в различные периоды времени с 2008 по 2011. Выплата денежного довольствия производится за текущий месяц один раз в период с 20 по 25 число. В этот же срок выплачивается денежное довольствие по перерасчетам в связи с присвоением очередного специального звания, назначением на другую должность, и по иным основаниям, влекущим изменение размеров денежного довольствия. Заявление ФИО1, свидетельствующее о наличии индивидуального трудового спора, было направлено в суд в мае 2011 года, при этом требования о взыскании сумм за работу сверх установленной продолжительности рабочего времени заявлены с января 2008 года по март 2011 года. С учетом периода выплаты зарплаты по требованию о взыскании задолженности за сверхурочную работу за январь 2011 процессуальный срок истек 26 апреля 2011. Уважительные причины пропуска данного срока у истца отсутствуют. Просила отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Выслушав лиц, участвующих в деле, свидетелей, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
На основании приказа МВД РФ № 310 от 27.04.2011 (л.д. 111) и свидетельства о внесении записи о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, УВД по Омской области переименовано в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области (л.д. 168,169).
В соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ст. 5 ТК РФ регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами осуществляется: трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из ТК РФ, иных федеральных законов и законов субъектов РФ, содержащих нормы трудового права; иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права: указами Президента РФ; постановлениями Правительства РФ и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти; нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов РФ; нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно ст. 4 Закона РФ «О милиции» от 18 апреля 1991 № 1026-1 милиция в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, настоящим Законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, международными договорами РФ, конституциями, уставами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, изданными в пределах их полномочий.
В своей деятельности милиция руководствуется также законами и иными правовыми актами Союза ССР, действующими на территории РФ в соответствии с законодательством РФ.
Федеральным Законом от 17 июля 1999 № 177-ФЗ «О применении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О милиции» установлено, что до принятия федерального закона, регулирующего порядок и условия прохождения службы сотрудниками органов внутренних дел, указанные вопросы регулируются Положением о службе в органах внутренних дел РФ, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 N 4202-1, в части, не противоречащей Закону РФ «О милиции».
Таким образом, служба сотрудников органов внутренних дел регулируется специальными нормативными актами - Законом РФ от 18 апреля 1991 «О милиции» и Положением о службе в органах внутренних дел РФ. Законодательство РФ о труде применяется к правоотношениям, возникшим в связи с прохождением службы в органах внутренних дел, в случаях, предусмотренных специальными правовыми актами, либо тогда, когда эти правоотношения не урегулированы ими и требуется применение норм Трудового кодекса РФ по аналогии.
Приказом заместителя начальника УВД по Омской области № 5404 л/с ФИО1 с 15.12.2008 назначен на должность (л.д.172).
Приказом начальника УВД по Омской области № 1077 от 31.12.2009 утверждены Правила внутреннего распорядка УВД по Омской области и подведомственных ему органов внутренних дел, п.14.5 которых предусматривает право сотрудников органов внутренних дел на отдых, обеспечиваемый соблюдением установленной законом продолжительности рабочего времени, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней (л.д.162-167).
В качестве доказательств работы ФИО1 в выходные и нерабочие праздничные дни в материалы дела представлены графики работы ОРЧ КМ УР № 6 на выходные дни, утвержденные начальником ОРЧ КМ УР № 6 УВД по Омской области за период с 2008 по 2011 годы (л.д.6-100).
При этом представитель ФИО1, как и сам истец в исковом заявлении, утверждает, что в указанные в графиках дни в течение 2008 - 2011 он фактически исполнял свои должностные обязанности и находился на рабочем месте, что свидетельствует о привлечении его к работе в выходные и нерабочие праздничные дни.
Ст. 97 ТК РФ предусмотрено, что работодатель имеет право в порядке, установленном настоящим Кодексом, привлекать работника к работе за пределами продолжительности рабочего времени, установленной для данного работника в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором: для сверхурочной работы (ст. 99 ТК РФ); либо если работник работает на условиях ненормированного рабочего дня, то есть имеет особый режим работы (ст. 101 ТК РФ).
Согласно ст. 2 Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» система государственной службы включает в себя государственную гражданскую службу, военную службу, правоохранительную службу. Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.
Согласно ст. 1 Закона РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I «О милиции» милиция в Российской Федерации - система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных настоящим Законом и другими федеральными законами.
Статей 2 Закона предусмотрено, что задачами милиции являются: обеспечение безопасности личности; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; выявление и раскрытие преступлений; охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности; защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов в пределах, установленных настоящим Законом.
Статьей 8 Закона «О милиции» предусмотрено, что основными задачами криминальной милиции являются выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия обязательно, организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Криминальная милиция оказывает содействие милиции общественной безопасности в исполнении возложенных на нее обязанностей. Обязанности милиции предусмотрены ст. 10 данного закона.
В соответствии со ст. 17 Закона РФ «О милиции» обусловленные особенностями службы ограничения некоторых общегражданских прав и свобод сотрудников милиции устанавливаются федеральными законами и обеспечиваются соответствующими социальными гарантиями.
Из смысла приведенных выше норм Закона РФ «О милиции», утвержденного в соответствии с ним Положения об ОРЧ КМ УР № 6 следует, что сотрудники органов внутренних дел проходят особый вид государственной службы, предполагающий привлечение к выполнению служебных задач во внеслужебное время, что учтено законодателем в ст. 22 Закона «О милиции» (оплата труда сотрудников милиции), согласно которой виды и размеры денежного довольствия сотрудников милиции устанавливаются Правительством РФ и должны обеспечивать достаточные материальные предпосылки для комплектования кадров милиции на конкурсной основе, учитывать характер и условия службы.
Анализ приведенных норм позволяет суду прийти к выводу о том, что, исходя из возложенных на милицию задач и обязанностей, применительно к положениям ст. 101 ТК РФ, служба в органах внутренних дел носит ненормированный характер, так как изначально предполагает особый режим работы, при котором сотрудники ОВД могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени.
Изложенное выше также подтверждается положениями ст. 20 Закона РФ «О милиции», согласно которой для сотрудников милиции устанавливается общая продолжительность рабочего времени не более 40 часов в неделю. Здесь же указано, что при необходимости сотрудники милиции могут быть привлечены к выполнению служебных обязанностей сверх установленного времени, а также в ночное время, в выходные и праздничные дни.
Порядок оплаты сверхурочной работы отдельно предусмотрен в ст. 22 Закона, согласно которой за работу в ночное время, в выходные и праздничные дни, а также за работу сверх установленной законом продолжительности рабочего времени сотрудникам милиции предоставляется компенсация в порядке, установленном законодательством о труде.
В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что согласно Федеральному Закону № 78-ФЗ от 30 июня 2002 года «О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)» денежное довольствие сотрудников ОВД включает в себя дополнительные выплаты.
В соответствии с положениями ст. 1 Закона, дополнительные выплаты сотрудникам состоят из, в частности, дифференцированной в зависимости от состава сотрудников и местности прохождения службы, ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы в размерах и порядке, определяемых руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, до 120 процентов оклада по занимаемой штатной должности.
Правительство Российской Федерации вправе принимать решения о повышении размера ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы отдельным категориям сотрудников в зависимости от места проживания и прохождения службы в целях недопущения снижения уровня материального обеспечения сотрудников в связи с переводом натуральных льгот в денежную форму.
Оплата труда сотрудников ОВД регулируется Положением о денежном довольствии сотрудников ОВД РФ, утвержденным приказом МВД РФ от 14 декабря 2009 № 960, Раздел 24 которого предусматривает компенсационные выплаты за работу, выполняемую сверх установленной законом продолжительности рабочего времени (сверхурочная работа), в выходные и праздничные дни.
Согласно Разделу 4 вышеуказанного Положения, утвержденного приказом МВД РФ № 960 от 14 декабря 2009 (пункты 25-29), сотрудникам ОВД изначально с момента присвоения первого специального звания устанавливается ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим службы, которая выплачивается в размере до 120 процентов должностного оклада. Размер надбавки устанавливается дифференцированно в зависимости от состава сотрудников и местности прохождения службы.
В случае изменения условий, являющихся основанием для назначения надбавки, ее размер может быть изменен путем издания соответствующего приказа.
Таким образом, указанная надбавка устанавливается всем сотрудникам милиции с момента присвоения специального звания, что также свидетельствует о прохождении сотрудниками ОВД особого вида государственной службы, имеющий специальный режим.
Как видно из материалов дела, состав денежного довольствия ФИО1 состоит из оклада по должности, оклада по званию, ежемесячной надбавки за работу на постоянной основе с совершенно секретными сведениями в размере 45% от должностного оклада, ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы в размере 120% от должностного оклада ( л.д. 114, 172).
В целях установления факта работы истца в выходные и нерабочие праздничные дни и привлечения его к работе по инициативе работодателя, судом по ходатайству сторон были опрошены свидетели.
В судебном заседании свидетель Х., работающий в должности начальника ОРЧ КМ УР № 1 УМВД России по Омской области, пояснил, что на основании графиков работы ОРЧ КМ УР № 6 на выходные дни, сотрудники фактически к работе не привлекаются, но могут быть привлечены в связи с изменением оперативной обстановки. Поскольку сотрудники не привлекаются фактически к работе, табели учета рабочего времени не составляются. За особые условия работы в выходные дни сотрудникам всегда предоставляется дополнительное время отдыха. В случае входа сотрудника на работу в выходные дни, он доделывал текущую работу, но не привлекался сверхурочно.
Исходя из принципов гражданского процессуального права, независимости судей, законодатель установил в статье 67 ГПК РФ правило, согласно которому суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на беспристрастном, всестороннем и полном рассмотрении имеющихся в деле доказательств в их совокупности; никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. В целях обеспечения надлежащей судебной защиты прав и свобод в соответствии с Конституцией РФ каждый судья в рамках конкретного дела принимает решение на основании закона и личных суждений об исследованных фактических доказательствах, об относимости и допустимости доказательств, а также о правах и обязанностей сторон; суд самостоятельно определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой из сторон они подлежат доказыванию, ставит их на обсуждение сторон.
В соответствии со ст.ст. 95, 96, 99 Трудового Кодекса РФ для срочного выполнения неотложных, особо важных заданий отдельные сотрудники могут быть привлечены к работе в выходные и праздничные дни к сверхурочной работе и работе в ночное время на основании письменного распоряжения или приказа руководителя. Продолжительность сверхурочной работы не должна превышать для каждого сотрудника 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.
В соответствии с п. 14.3 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел РФ, утвержденной приказом МВД России от 14 декабря 1999 № 1038, привлечение к службе сверх установленной продолжительности рабочего времени допускается на основании письменного приказа начальника соответствующего органа внутренних дел.
В соответствии с приказом УВД по Омской области от 31 декабря 2009 № 1077 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка УВД по Омской области и подведомственных ему органов внутренних дел» учет времени, фактически отработанного каждым сотрудником в условиях сверхурочной работы, организуется руководителем подразделения органа внутренних дел и осуществляется в табеле учета рабочего времени.
С учетом изложенного, суд считает, что привлечение сотрудников к сверхурочной работе осуществляется на основании приказов начальника УВД по Омской области, в соответствии с которыми составляется предварительный график несения службы личным составом подразделения. По окончанию периода несения службы сверхурочно, составляется табель учета рабочего времени, в котором отражается фактическое время работы каждого привлеченного к сверхурочной работе сотрудника. После этого указанные табели передаются для оплаты в финансовое подразделение, которое производит соответствующие выплаты.
Графики носят предварительный плановый характер. Только на основании табелей сотрудникам, работавшим сверхурочно, производятся денежные компенсации. В случае, если в табеле не отражены какие-то дни, когда сотрудники были включены в предварительный график несения службы, то, следовательно, фактически к несению службы сотрудники не привлекались в силу отсутствия служебной необходимости.
В соответствии с Перечнем документов, образующихся в деятельности Министерства, органов внутренних дел, учреждений, предприятий и организаций системы МВД РФ, с указанием сроков хранения, утвержденным приказом МВД России от 12.05.2006 № 340, срок хранения табелей выхода на работу составляет 1 год (л.д.158-161).
Согласно справке ФЭУ УВД по Омской области приказов о привлечении к выполнению служебных обязанностей сверхустановленного времени по УВД по Омской области за период с 2010 по 2011 не поступало, соответственно табели учета рабочего времени в ЦБ не предоставлялись. Сведения по табелям за период с 2008-2009 годов представить не представляется возможным, т.к. на основании приказа МВД РФ № 340 от 12.05.2006 «Об утверждении перечня документов, образующихся в деятельности подразделений Министерства, органов внутренних дел, учреждений, предприятий и организаций системы МВД РФ, с указанием сроков хранения», срок хранения табеля учета рабочего времени составляет один год (л.д.169).
Кроме того, суд учитывает, что за ненормированный график работы, специфика которого определяется тем, что не всегда возможно соблюсти восьмичасовой рабочий, сотрудникам органов внутренних дел устанавливается и выплачивается надбавка за сложность, напряженность и специальный режим службы. Выплачивалась указанная надбавка и истцу в размере 105 % от должностного оклада, а с 01.04.2011 в размере 120% от должностного оклада, что не оспаривалось сторонами в судебном заседании.
Иных достоверных доказательств, позволяющих установить факт того, что в указанные ФИО1 периоды он фактически привлекался и исполнял должностные обязанности в выходные и праздничные дни на рабочем месте по указанию начальника ОРЧ, истцом в соответствии со ст. 56 ГПК РФ суду не представлено.
Из пояснений свидетеля Х. следует, что сотрудники ОРЧ задерживались на работе и выходили на службу в выходные дни для выполнения текущей работы и исправления недостатков сделанной ими работы, в связи с большим объемом работы. Указанные причины нахождения на службе, применительно к положениям ст. 99 ТК РФ, не свидетельствуют о привлечении работника к сверхурочной работе по инициативе работодателя.
Представителем УМВД в материалы дела представлены приказы начальника УВД о переводе личного состава на особый вариант несения службы, издаваемые в спорный период (л.д. 116-157).
Таким образом, в судебном заседании факт привлечения ФИО1 к работе в выходные и праздничные нерабочие дни в указанные им периоды в судебном заседании не установлен.
Суд считает, что периодическое время нахождения истца на службе за пределами рабочего времени охватывается рамками ненормированного рабочего дня - особого режима работы, что предусмотрено при оплате труда сотрудника милиции, учитывающей согласно ст. 22 Закона РФ «О милиции» характер и условия службы сотрудников милиции.
Вместе с тем, суд находит необоснованным ссылку представителя УМВД по Омской области о пропуске ФИО1 срока на обращение в суд.
Согласно пункту 56 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» при рассмотрении дела по иску работника, трудовые отношения с которым не прекращены, о взыскании начисленной, но невыплаченной заработной платы надлежит учитывать, что заявление работодателя о пропуске работником срока на обращение в суд само по себе не может служить основанием для отказа в удовлетворении требования, поскольку в указанном случае срок на обращение в суд не пропущен, так как нарушение носит длящийся характер и обязанность работодателя по своевременной и в полном объеме выплате работнику заработной платы, а тем более задержанных сумм, сохраняется в течение всего периода действия трудового договора.
Учитывая, что ФИО1 является действующим сотрудником, суд считает, что им не пропущен срок, предусмотренный ст. 392 ТК РФ, на обращение в суд с иском.
На основании изложенного суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 о взыскании денежного довольствия за работу в выходные и праздничные дни.
Требование истца о взыскании компенсации морального вреда также не подлежит удовлетворению, так как является производным требованием от основного требования о взыскании денежного довольствия за работу в выходные и праздничные дни, в удовлетворении которого ФИО1 отказано.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области о взыскании денежного довольствия за работу в выходные и праздничные дни, компенсации морального вреда отказать.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд посредством подачи кассационной жалобы в Центральный районный суд г. Омска в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Е.А. Вагнер