Дело № 2- 349/14 г.РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Белореченский районный суд Краснодарского края в составе:
судьи Хиценко Н.И.
при секретаре Емельяновой И.Г.
с участием представителя администрации Рязанского сельского поселения Белореченского района ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление администрации Рязанского с/ поселения Белореченского района о признании недействительным предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять ветеринарный и фитосанитарный надзор,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Рязанского с/поселения Белореченского района обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения, действия (бездействия) должностного лица, о признании недействительным предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять ветеринарный и фитосанитарный надзор - незаконным.
В обоснование своих требований указывает, что проведенной проверкой 17.12.2013. инспектором государственного земельного надзора Усть-Лабинского МО ВФН в отношении Администрации Рязанского с/поселения Белореченского района выявлены нарушения - не проведены мероприятия по рекультивации на земельном участке сельскохозяйственного назначения площадью 80000 кв.м. (№) захламленном промышленными отходами, а также строительным мусором. Администрации поселения было выдано предписание органа государственного надзора от 17.12.2013. об устранении выявленных нарушений в срок до 17.01.2013 года. Решением Белореченского районного суда от 13.09.2010. администрация Рязанского с/поселения была обязана устранить нарушения, путем ликвидации свалки, очистки территории с рекультивацией земельного участка. Определением этого же суда от 09.11.2010., вышеуказанное решение разъяснено в части исполнения требований по ликвидации свалки, очистки территории с рекультивацией земельного участка. Администрацией муниципального образования приняты все меры в пределах ее компетенции по выполнению рассматриваемых полномочий, порядок принятия мер произведен в строгом соответствии с действующим бюджетным законодательством. Кроме того, в связи с тем, что администрация Рязанского сельского поселения является бюджетным учреждением, которое в силу Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", может вступать в договорные отношения, в том числе связанные с выполнением подрядных работ, только посредством заключения государственного контракта, либо путем проведения торгов и запроса котировок, либо в случаях, установленным законом, с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), государственный контракт на выполнение работ в порядке, закрепленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Для проведения мероприятий предусмотренных вышеуказанным Федеральным законом, необходимо более одного месяца, а учитывая тот факт, что проведение рекультивации полигона предусматривает два этапа, которые представляют собой две разные процедуры, срок проведения торгов увеличится до двух и более месяцев. Считает, что предписание органа государственного надзора от 17.12.2013 года вынесено безосновательно и незаконно.
Представитель федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Выслушав представителя заявителя, исследовав представленные материалы, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
Решением Белореченского районного суда по делу № от 13.09.2010 года администрация Рязанского сельского поселения была обязана устранить нарушения Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере требований содержания территорий населенных пунктов, путем ликвидации свалки, очистки территории с рекультивацией земельного участка.
Определение Белореченского районного суда от 09.11.2010, вышеуказанное решение разъяснено в части исполнения требований по ликвидации свалки, очистки территории с рекультивацией земельного участка.
Согласно разъяснениям, вышеуказанные требования администрацией Рязанского сельского поселения должны были быть исполнены в установленном законом порядке: запланировать расходы в статью бюджета сельского поселения, разработать и утвердить муниципальную программу по сбору и вывозу твердых бытовых отходов и мусора, определить объем выполняемых работ, подготовить сметную документацию, разработать план и график мероприятий по обваловке территории несанкционированной свалки, установить запрещающие знаки, заключить договора с организациями, имеющими соответствующую лицензию на данные виды деятельности; организовать рабочие встречи с руководителями предприятий и учреждений по привлечению внебюджетных средств, а также рабочей силы и специальной техники.
Рекультивация земель осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 1994 г. N 140 "О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы" и в целях восстановления их для сельскохозяйственных, лесохозяйственных, водохозяйственных, строительных, рекреационных, природоохранных и санитарно- оздоровительных целей. Рекультивация представляет собой совокупность инженерно-технических и санитарно-гигиенических мероприятий призванных восстановить экологический баланс почвы и водоемов, нарушенный в результате деятельности человека. Рекультивация свалки производится после затухания процессов в теле полигона и состоит из двух основных этапов: технического и биологического. Первый этап включает меры по обеззараживанию отходов, консервации фильтрата, ландшафтных работ по выравниванию терриконов и засыпке траншей, углублений и провалов почвы, возведению гидротехнических и мелиоративных сооружений. В заключении завозится слой плодородной почвы, полностью покрывающий территорию полигона. Вторым этапом проводятся агротехнические мероприятия по высадке растений, улучшающих свойства почвы.
В рамках исполнения решения Белореченского районного суда от 13.09.2010., а также выполнения рекультивации земель на захламленном участке площадью 1000 кв.м. в кадастровом №, по заказу администрации Рязанского сельского поселения ООО «ТрансЭнергоГазПроект» в 2011. разработан проект рекультивации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов ст. Рязанской Белореченского района, в соответствии с которым согласно локального сметного расчета, стоимость затрат на реализацию вышеуказанного проекта составляет 36 763 097 рублей. Согласно приложенным решениям о бюджете поселения бюджет Рязанского поселения в 2013. составляет, всего 15 млн. рублей. В связи с принятием мер по увеличению доходной части бюджета, бюджет поселения за последний год увеличился на 1 миллион рублей.
В соответствии с полномочиями, определенными 131 федеральным законом, Уставом поселения полномочием по принятию бюджета, распределением средств поселения обладает представительный орган поселения - Совет.
Пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 6.10.2003 г. № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» также установлено, что местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
На основании указанных актов Советом поселения самостоятельно определяется порядок, способ и иные вопросы, связанные с выполнением полномочия по утверждению бюджета поселения и распределением средств с учетом Бюджетного кодекса РФ, Налогового кодекса РФ, Трудового кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ, п. 14 ст. 131 федерального закона, определяющего 38 полномочий местного значения необходимых к выполнению, и целого комплекса нормативных правовых, регулирующих как организацию местного самоуправления в целом, так и каждый вопрос местного значения конкретно. При принятии бюджета основным принципом его принятия является принцип сбалансированности бюджета, установленный Бюджетным кодексом РФ. Значимость указанного документа подтверждает то, что соблюдение порядка и законности его принятия гарантирует жизнеобеспечение и стабильность существования всего публично-правового образования с тысячным населением. Принятие несбалансированного бюджета либо принятие решение об увеличении расходов бюджета без учета источника их формирования будет являться нарушением бюджетного законодательства, в частности ст.83 БК РФ и может повлечь катастрофические последствия для населения.
Указанная позиция подтверждается и постановлением Конституционного Суда РФ от 23 апреля 2004 года № 9-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Федеральных законов «О федеральном бюджете.. .» Бюджет обеспечивает реализацию более 38 полномочий поселения, предусмотренных 131 федеральным законом и Уставом поселения.
В соответствии с Методическими указаниями по планированию бюджетных ассигнований на реализацию расходных обязательств муниципального образования, утвержденных постановлением администрации планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств. Под действующими расходными обязательствами понимаются расходные обязательства поселения, подлежащие исполнению в соответствующем плановом году, за счет средств бюджета в объеме, установленном в соответствии с действующими на момент начала планирования нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями. Под принимаемыми расходными обязательствами понимаются возникающие обязательства в соответствующем плановом году, подлежащие исполнению за счет средств бюджета в объеме, установленном нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми к принятию.
В соответствии с разделом 4 обозначенных методических указаний при осуществлении планирования бюджетных ассигнований на предстоящий плановый период в первую очередь обеспечиваются действующие расходные обязательства в соответствии с целями и ожидаемыми результатами, объем бюджета действующих и принимаемых обязательств не может превышать планируемого объема доходов и источников покрытия дефицита бюджета. В случае невыполнения указанного условия, действующие и принимаемые обязательства, подлежат сокращению или принимается решение о привлечении источников финансирования дефицита бюджета в пределах, установленных Бюджетным кодексом РФ. Стоимость работ по рекультивации свалки составляет 36 763 097 рублей, которые соответственно отсутствуют в бюджете Рязанского сельского поселения, в связи, с чем администрацией Рязанского сельского поселения постановлением № от 29.12.2011 года «Об утверждении муниципальной ведомственной программы «Рекультивация несанкционированной свалки твердых бытовых отходов станицы Рязанской Белореченского района Краснодарского края на 2011-2020 год», утверждена программа, согласно которой определен объем выполняемых работ, разработан план и график мероприятий по обваловке территории несанкционированной свалки.
В соответствии с указанной программой в бюджете Рязанского сельского поселения предусмотрены денежные средства в размере 100000 рублей для реализации мероприятий по сбору и вывозу твердых бытовых отходов и мусора. Установлены знаки запрещающие вывоз и складирование мусора на территорию несанкционированной свалки. Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов подлежит лицензированию в соответствии со ст. 9 Федерального Закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления».
Согласно ст. 4 вышеуказанного Закона собственник отходов вправе отчуждать отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения опасными отходами, если у этого лица имеется лицензия на осуществление деятельности в области обращения с отходами. На территории Белореченского района расположена санкционированная свалка, которая эксплуатируется МУП «Жилсервис» на основании лицензии. В связи, с чем, а также во исполнение решения Белореченского районного суда, администрацией Рязанского сельского поселения ежегодно заключаются договора с МУП «Жилсервис» на предоставление услуг по приему твердых бытовых отходов. Кроме того, администрацией Рязанского сельского поселения также заключены договора с ООО «ГрадЮг» об организации погрузки и транспортировке мусора.
Учитывая, что администрацией муниципального образования приняты вышеизложенные меры в пределах ее компетенции по выполнению рассматриваемых полномочий, порядок принятия мер произведен в строгом соответствии с действующим бюджетным законодательством.
Кроме того, в связи с тем, что администрация Рязанского сельского поселения является бюджетным учреждением, которое в силу Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", может вступать в договорные отношения, в том числе связанные с выполнением подрядных работ, только посредством заключения государственного контракта, либо путем проведения торгов и запроса котировок, либо в случаях, установленным законом, с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), государственный контракт на выполнение работ в порядке, закрепленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Для проведения мероприятий предусмотренных вышеуказанным Федеральным законом, необходимо более одного месяца, а учитывая тот факт, что проведение рекультивации полигона предусматривает два этапа, которые представляют собой две разные процедуры, срок проведения торгов увеличится до двух и более месяцев, предписание органа государственного надзора от 17.12.2013 года вынесено безосновательно и незаконно.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать предписание в отношении Администрации Рязанского сельского поселения Белореченского района (<адрес>) от 17.12.2013 года территориального отдела государственного земельного контроля Усть-Лабинского МО ВФН Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Управления по Краснодарскому краю и Республики Адыгея - незаконным.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Белореченский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения.
Судья Н.И. Хиценко