Копия
Дело № 2-349/2019
УИД 24RS0028-01-2018-003999-18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Красноярск 20 августа 2019 года
Кировский районный суд г.Красноярска в составе:
председательствующего судьи Кийкова С.Г.,
при секретаре Дубовой А.С.,
с участием: истца ФИО1,
представителя ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Кировском районе города Красноярска по доверенности ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Кировском районе города Красноярска о включении в специальный стаж периодов работы, признании права на досрочное назначение страховой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Решениями комиссии по реализации пенсионных прав граждан Управления пенсионного фонда РФ (ГУ) в Кировском районе г. Красноярска № 261 от 18 мая 2016г. и № 8 от 30 января 2019г. ФИО1 отказано в назначении досрочной страховой пенсии в соответствии с п.9 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием специального стажа на соответствующих видах работах, требуемого для назначения данного вида пенсии.
ФИО1 обратилась в суд с иском к УПФ РФ (ГУ) в Кировском районе г. Красноярска и просила включить в специальный стаж период работы с 01 января 1992г. по 09 февраля 1992г. в должности повара теплохода ОТ-2040 на Красноярском судоремонтном заводе (отгулы за навигацию), с 01 января 1996г. по 26 февраля 1996г. в должности моториста-матроса теплохода ОТ-2040 в АО «Енисейское речное пароходство» (отгулы за навигацию), с 12 мая 1996г. по 11 июня 1996г. в должности повара теплохода «РФ-906» в АО «Енисейское речное пароходство» (нахождение в резерве), с 01 ноября 1996г. по 31 декабря 1996г. в должности повара теплохода «РФ-906» в АО «Енисейское речное пароходство» (отстой в межнавигационный период), с 01 января 1997г. по 02 февраля 1997г. в должности повара теплохода «РФ-906» в АО «Енисейское речное пароходство» (нахождение в цехе по сохранению кадров), с 12 марта 1997г. по 10 августа 1997г. в должности повара теплохода «РФ-906» в АО «Енисейское речное пароходство» (работа в караванной бригаде), с 13 сентября 1997г. по 06 октября 1997г. в должности повара теплохода «РФ-906» в АО «Енисейское речное пароходство» (нахождение в резерве), с 06 октября 1997г. по 31 декабря 1997г. в должности повара теплохода «РФ-906» в АО «Енисейское речное пароходство» (работа в цехе № 1 в межнавигационный период), с 10 сентября 1997г. по 12 сентября 1997г. в должности повара теплохода «ОТ-2033» в АО «Енисейское речное пароходство», с 01 января 2000г. по 26 апреля 2000г. в должности моториста-матроса теплохода «СвирьГЭС» в АО «Енисейское речное пароходство» (межнавигационный период), назначить досрочную страховую пенсию с 30 марта 2016г., мотивируя требования тем, что в соответствии с п.9 ч.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» она имеет право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с наличием у нее требуемого стажа не менее 10 лет.
В судебном заседании истец ФИО1 поддержала заявленные требования, дополнительно пояснив, что в периоды с 01 января 1992г. по 09 февраля 1992г., а так же с 01 января 1996г. по 26 февраля 1996г. ей предоставлялись отгулы за навигацию, так как в 1991г. и 1995г. ею был полностью отработан навигационный период, указанные периоды ей были включены ответчиком в страховой стаж. В периоды с 12 мая 1996г. по 11 июня 1996г. и с 01 ноября 1996г. по 31 декабря 1996г. деятельность, связанная с плавсоставом судов ею не осуществлялась. В периоды с 01 января 1997г. по 02 февраля 1997г., с 12 марта 1997г. по 10 августа 1997г., с 13 сентября 1997г. по 06 октября 1997г., с 06 октября 1997г. по 31 декабря 1997г., с 10 сентября 1997г. по 12 сентября 1997г. и с 01 января 2000г. по 26 апреля 2000г. она, по распоряжению работодателя, находилась в цехе по сохранению кадров, работала в караванной бригаде, находилась в резерве, работала в цехе № 1 в межнавигационный период, однако, в указанные периоды она работала по своей специальности на судах.
Представитель ответчика УПФ РФ (ГУ) в Кировском районе г. Красноярска по доверенности ФИО2 в судебном заседании исковые требования не признала, указав на отсутствие предусмотренных законом для этого оснований, а именно на то, что, согласно сведений работодателя, истец в навигациях в 1996г. и 2002г. не участвовала, в 1997г. не выработан полный навигационный период, имела место временная работа поваром на теплоходе «ОТ-2033». Относительно включения в специальный стаж отгулов за навигацию, полагала, что они также не подлежат удовлетворению, так как в противном случае произойдет выход за рамки календарного года, поскольку предыдущие периоды навигаций включены в специальный стаж.
Представитель третьего лица АО «Енисейское речное пароходство» по доверенности ФИО3 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, письменным заявлением просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представитель третьего лица АО «Красноярский судоремонтный центр» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.
Суд, с учетом мнения лиц, участвующих по делу, полагает возможным рассмотреть спор в отсутствие представителей третьих лиц, поскольку их неявка не является препятствием к рассмотрению дела по существу.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в части, по следующим правовым основаниям.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (ред. от 29 декабря 2015г.) право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Согласно п.п. 9 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж не менее 20 лет.
В соответствии с п.6 ст. 13 Федерального закона от 28 декабря 2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при исчислении страхового стажа периоды работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности, определяемых Правительством РФ, учитываются с таким расчетом, чтобы продолжительность страхового стажа в соответствующем календарном году составила полный год.
Исчисление стажа на соответствующих видах работ регулируется Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Закона о трудовых пенсиях в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002г. № 516.
Согласно пункту 5 Правил периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено Правилами и иными нормативными правовыми актами.
В соответствии с пунктами 13 Правил периоды работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности, перечень которых определяется Правительством РФ, учитываются с таким расчетом, чтобы при исчислении стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, продолжительность стажа на соответствующих видах работ в соответствующем календарном году составила полный год.
Навигация - это период, когда по местным климатическим условиям возможно судоходство. Продолжительность навигационного периода определяется в зависимости от климатических условий отдельных регионов страны, позволяющих осуществлять судоходные работы на водном транспорте.
Отработанный навигационный период на водном транспорте с учетом Постановления Правительства РФ от 02 мая 2006г. № 266 «О внесений изменений в Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона от 17 декабря 2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» засчитывается в специальный трудовой стаж за год работы.
Согласно пункту 9 Указания Минсоцзащиты РФ от 20 апреля 1992г. № 1-28-У «О порядке применения Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» при назначении пенсий в связи с особыми условиями труда и пенсий за выслугу лет, в этот стаж засчитываются отдельные периоды, непосредственно предшествовавшие или следовавшие за этими работами.
К периодам работы, следующим за окончанием рейса, относятся: стоянки в порту под погрузочно-разгрузочными операциями, межрейсовое техническое обслуживание или ремонт, а также периоды нахождения членов экипажей по окончании рейса в основных и дополнительных отпусках, оплачиваемых резерве и отгулах, периоды временной нетрудоспособности, командировки и другие случаи, когда не требуется приказа о переводе на другую работу (т.е. не изменяющие характера и условий труда).
К периодам, предшествующим направлению экипажа судна для выполнения рейсового задания, относятся: оплачиваемый резерв, ремонт и т.п. периоды, когда член экипажа судна используется по своей специальности на ремонтных и других работах, необходимых для отправки судна в рейс и по завершении работ направляется в составе экипажа судна для выполнения рейсового задания.
Как видно из материалов дела, с 20 марта 1991г. истица принята на работу на Красноярский судоремонтный завод на должность повара теплохода ОТ-2040, 14 ноября 1993г. уволена переводом в Управление Красноярского речного пароходства, 01 ноября 1996г. переведена поваром на теплоход РФ-906, 13 января 1998г. переведена мотористом-матросом на теплоход ОТ-2033, 02 февраля 1998г. переведена поваром теплохода НТ-64, 05 апреля 1999г. переведена мотористом-матросом на теплоход Свирь ГЭС, 13 марта 2001г. переведена матросом на теплоход Свирь ГЭС, 24 июня 2002г. уволена по собственному желанию (т. л.д.11-22).
В соответствии со справкой работодателя от 15 января 2016г. № 04-02-11 в период с 05мая 1991г. по 09 февраля 1992г. истица по приказу № 94ф от 05 мая 1991г. работала в должности повара теплохода «Красноярск». Навигационный период для данного теплохода в соответствии с приказами ЕРП был определен с 08 мая 1991г. по 03 июня 1991г. В период с 01 января 1992г. по 09 февраля 1992г. истице предоставлены отгулы за навигацию 1991г. (т.1 л.д.25-26).
Как следует из содержания приказа по Красноярской базе флота АО «Енисейское речное пароходство» № 182-ф от 20 ноября 1995г., истцу за отработанную навигацию 1995г. предоставлены отгулы в количестве 39 дней с 29 декабря 1995г. по 26 февраля 1996г. (.1 л.д.160-164).
Согласно пункту 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002г. № 516, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Трудовой кодекс РФ не содержит понятия «отгул». По действующему Трудовому кодексу РФ под понятием «отгул» понимается перенос дня отдыха на другой срок (статья 153 Трудового кодекса РФ).
Удовлетворяя требования истца о включении периодов нахождения в отгулах за навигацию с 01 января 1992г. по 09 февраля 1992г. и с 01 января 1996г. по 26 февраля 1996г. в специальный стаж, суд руководствуясь разъяснениями, изложенными в п. 9 вышеприведенных указаний Минсоцзащиты РФ от 20 апреля 1992г. № 1-28-У, исходит из того, что общий период работы истца на момент предоставления отгулов, а именно, 1991г. и 1995г., включен пенсионным органом в специальный стаж в бесспорном порядке. Установив, что указанные периоды нахождения истца в отгулах за навигацию непосредственно следовали за периодами работы в плавсоставе, суд приходит к выводу о включении указанных спорных периодов в специальный стаж истца.
Кроме того, суд полагает необходимым удовлетворить требования истца о включении в специальный стаж период работы с 10 сентября 1997г. по 12 сентября 1997г. в должности повара теплохода «ОТ-2033» в АО «Енисейское речное пароходство».
В соответствии со справкой работодателя от 29 января 2019г. № ЕРП/30-12-19-25-исх, с 11 августа 1997г. истица направлена временно поваром 2 категории теплохода ОТ-2033 на период навигации с оплатой по штатному расписанию (приказ № 130ф от 07 августа 1997г.). (т.1 л.д.237-238). Согласно табелю учета рабочего времени за сентябрь (т.1 л.д.181), истица работала на теплоходе до 12 сентября 1997г.
Принимая во внимание, что в соответствии с приведенной выше справкой с 11 августа 1997г. по 09 сентября 1997г. (в соответствии с приказом № 325/72ф от 22 сентября 1997г. теплоход ОТ-2033 выведен из эксплуатации) истица участвовала в навигации, кроме того, указанный период включен ответчиком в специальный стаж в бесспорном порядке, суд полагает, что данный период является периодом, непосредственно следующим за периодами работы в плавсоставе, в связи с чем, так же подлежит включению в специальный стаж.
Наряду с этим, учитывая, что согласно справке работодателя от 29 января 2019г. № ЕРП/30-12-19-24-исх с 05 апреля 1999г. по 12 марта 2001г. (т.2 л.д.12-14) истица была трудоустроена в должностях моториста-матроса и матроса теплохода СвирьГЭС, при этом, согласно этой же справки в 1999, 2000, 2001г.г. теплоход принимал участие в навигациях, а так же то, что 1999г. и 2000г. учтен ответчиком в специальный стаж как навигационный, суд полагает, что спорный период с 01 января 2000г. по 26 апреля 2000г. работы истца в должности моториста-матроса теплохода «СвирьГЭС» в АО «Енисейское речное пароходство» подлежит включению в специальный стаж как межнавигационный период с оплатой согласно коллективному договору.
Принимая решение в данной части суд так же исходит из следующего.
По смыслу, содержащемуся в ч.ч.1,2 ст.14, ст.28 Федерального закона от 28 декабря 2013г. № 400-ФЗ; п.43 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 октября 2014г. № 1015; п.3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 31 марта 2011г. № 258н.; ст.ст.3, 6, 8.1, 11 Федерального закона от 01 апреля 1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей (работодателей). Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд РФ о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд РФ вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
По общему правилу периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
В судебном заседании исследовано пенсионное дело истца, в соответствии с которым спорный период ее трудовой деятельности имел место после ее регистрации в системе государственного пенсионного страхования, при этом, индивидуальные сведения в отношении специального стажа истца за спорный период представлены работодателем в соответствующий орган Пенсионного фонда РФ с указанием кода льготных условий, а также с уплатой работодателем дополнительного тарифа страхового взноса, что, кроме приведенного выше, также подтверждает льготный характер условий работы истца в спорный период.
Относительно периодов работы истца с 12 мая 1996г. по 11 июня 1996г. в должности повара теплохода «РФ-906» в АО «Енисейское речное пароходство» (нахождение в резерве), с 01 ноября 1996г. по 31 декабря 1996г. в должности повара теплохода «РФ-906» в АО «Енисейское речное пароходство» (отстой в межнавигационный период), а так же с 01 января 1997г. по 02 февраля 1997г. в должности повара теплохода «РФ-906» в АО «Енисейское речное пароходство» (нахождение в цехе по сохранению кадров), суд полагает, что данные периоды не подлежат включению в специальный стаж, поскольку в соответствии со справкой работодателя от 29 января 2019г. № ЕРП/30-12-19-24-исх (т.2 л.д.12-15) истица в 1996г. не участвовала в навигации, что последняя и не оспаривала в судебном заседании, а в 1997г., согласно справке работодателя от 29 января 2019г. № ЕРП/30-12-19-25-исх (т.1 л.д.237-238), истица участвовала в навигации только с 11 августа 1997г. по 12 сентября 1997г., в этой связи, указанные выше спорные периоды нельзя отнести к непосредственно предшествующим или следовавшим за рейсовым заданием.
В соответствии с Положением о караванной бригаде Цеха технической эксплуатации флота к целям и задачам караванной бригады относится: обеспечение безопасности флота; поддержание отстойного пункта филиала в надлежащем санитарном, техническом, экологическом и противопожарном состоянии; организация и проведение рейдово - маневровых работ в затонах филиала; выполнение вспомогательных работ на судоремонте. В функции караванной бригады входит: осуществление контроля за состоянием акватории и береговой полосы затонов, ликвидация разливов нефтепродуктов и скопления сухого и плавучего мусора, отходов производства, участие в погрузо-разгрузочных работах; установка трапов и переходных мостиков на суда и технологические баржи с учетом колебаний уровня воды для безопасного прохода людей; поддержание в исправном техническом состоянии стоечных барж, пантонов, причалов; регулярная очистка и подсыпка песком трапов и мостиков, мест прохода и проезда; обеспечение освещения каравана судов и береговой полосы в соответствии с санитарными и пожарными требованиями; осуществление подключения (отключения) судов каравана к береговому питанию; сбор, отгрузка образовавшихся при судоремонте сухого мусора, иных отходов и металлолома; перестановка, швартовка и учалка флота в затонах филиала; выполнение вспомогательных работ по судоремонту (т.2 л.д.144-145).
Таким образом, в основные функции караванной бригады входит выполнение различных вспомогательных работ по обслуживанию судов, барж, пантонов, причалов и т.д., в пределах акватории порта, что не оспаривалось истицей в судебном заседании, пояснившей, что в указанный спорный период она в составе караванной бригады направлялась на обдирку судов, находящихся в пределах акватории порта, от краски, что, в свою очередь, вопреки выводам проведенной по делу экспертизы условий труда от 09 июля 2019г., не отвечает требованиям п.п. 9 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях».
То обстоятельство, что последующий период с 11 августа 1997г. по 12 сентября 1997г. истица участвовала в навигации, не может служить основанием к удовлетворению иска в данной части, поскольку, по смыслу закона, к периодам, предшествующим направлению экипажа судна для выполнения рейсового задания, относятся, в том числе, периоды, когда член экипажа судна используется по своей специальности на ремонтных и других работах, необходимых для отправки судна в рейс и по завершении работ направляется в составе экипажа судна для выполнения рейсового задания.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Вместе с тем, в материалы дела не представлено доказательств того, что в периоды с 13 сентября 1997г. по 06 октября 1997г. в должности повара теплохода «РФ-906» в АО «Енисейское речное пароходство» (нахождение в резерве), с 06 октября 1997г. по 31 декабря 1997г. в должности повара теплохода «РФ-906» в АО «Енисейское речное пароходство» (работа в цехе № 1 в межнавигационный период) истица участвовала в навигациях, либо эти периоды предшествовали или следовали за рейсовым заданием.
Напротив, в соответствии с приведенными выше справками работодателя, истица в 1997г. участвовала в навигации в период с 11 августа 1997г. по 09 сентября 1997г., как пояснила последняя в судебном заседании, после вывода теплохода из эксплуатации с 10 сентября 1997г. по 12 сентября 1997г., она участвовала в его разоружении. Кроме того, как следует из справки работодателя от 24 июня 2002г. № 205 в спорные периоды времени истица работала в береговых подразделениях (т.1 л.д.24).
Таким образом, периоды работы с 13 сентября 1997г. по 06 октября 1997г. и с 06 октября 1997г. по 31 декабря 1997г., также не подлежат включению в специальный стаж.
Принимая во внимание наличие у истца на момент обращения за пенсией 08 лет 09 мес. 02 дн. специального стажа, а также учитывая, что при включении в специальный стаж периодов с 01 января 1992г. по 09 февраля 1992г., с 01 января 1996г. по 26 февраля 1996г., с 10 сентября 1997г. по 12 сентября 1997г., с 01 января 2000г. по 26 апреля 2000г., ее специальный стаж на соответствующих видах работ будет менее 10 лет, суд полагает, что предусмотренных законом оснований для назначения истцу досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.п. 9 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.
Обязать Управление пенсионного фонда РФ (ГУ) в Кировском районе г. Красноярска включить в специальный стаж ФИО1 периоды ее работы с 01 января 1992г. по 09 февраля 1992г. в должности повара теплохода ОТ-2040 на Красноярском судоремонтном заводе (отгулы за навигацию), с 01 января 1996г. по 26 февраля 1996г. в должности моториста-матроса теплохода ОТ-2040 в АО «Енисейское речное пароходство» (отгулы за навигацию), с 10 сентября 1997г. по 12 сентября 1997г. в должности повара теплохода ОТ-2033 АО «Енисейское речное пароходство», с 01 января 2000г. по 26 апреля 2000г. в должности моториста-матроса теплохода «СвирьГЭС» в АО «Енисейское речное пароходство» (межнавигационный период).
В удовлетворении исковых требований о включении в специальный стаж ФИО1 периодов работы с 12 мая 1996г. по 11 июня 1996г. в должности повара теплохода «РФ-906» в АО «Енисейское речное пароходство» (нахождение в резерве), с 01 ноября 1996г. по 31 декабря 1996г. в должности повара теплохода «РФ-906» в АО «Енисейское речное пароходство» (отстой в межнавигационный период), с 01 января 1997г. по 02 февраля 1997г. в должности повара теплохода «РФ-906» в АО «Енисейское речное пароходство» (нахождение в цехе по сохранению кадров), с 12 марта 1997г. по 10 августа 1997г. в должности повара теплохода «РФ-906» в АО «Енисейское речное пароходство» (работа в караванной бригаде), с 13 сентября 1997г. по 06 октября 1997г. в должности повара теплохода «РФ-906» в АО «Енисейское речное пароходство» (нахождение в резерве), с 06 октября 1997г. по 31 декабря 1997г. в должности повара теплохода «РФ-906» в АО «Енисейское речное пароходство» (работа в цехе № 1 в межнавигационный период), а так же о назначении досрочной страховой пенсии с 30 марта 2016г., отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение 30 дней с момента составления мотивированного текста судебного решения путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд города Красноярска.
Судья С.Г. Кийков