<данные изъяты>
<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 апреля 2022г. г. Скопин
Скопинский районный суд Рязанской области в составе:
председательствующего судьи – Семиной Е.В.,
при помощнике судьи-Поповой М.В.,
с участием пом.Скопинского межрайпрокурора- Осипян К.С.,
представителя ответчика ООО «Промышленная компания «Метиз» по доверенности – ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в г. Скопине
гражданское дело по иску и.о. Скопинского межрайпрокурора Рязанской области в интересах РФ к ООО «Промышленная компания «Метиз» о признании незаконным бездействия и обязании устранить нарушения,
УСТАНОВИЛ:
И.о.Скопинского межрайонного прокурора, действуя в интересах РФ, обратился в суд с иском к ООО «Промышленная компания «Метиз» о признании незаконным бездействия в части не ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по договору поставки <данные изъяты> и обязании ООО «ПК «Метиз» устранить нарушения требований законодательства о государственном оборонном заказе, восстановив раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по вышеуказанным договорам поставки в срок ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование заявленных требований прокурор указал, что Скопинской межрайонной прокуратурой по поручению прокуратуры Рязанской области проведена проверка исполнения законодательства о государственном оборонном заказе в ООО «Промышленная компания «Метиз». Проверкой установлено, что ООО «ПК «Метиз» является исполнителем договоров поставки в рамках государственного оборонного заказа в ДД.ММ.ГГГГ по следующим договорам<данные изъяты> Таким образом, ООО «ПК «Метиз» является исполнителем, участвующим в поставках продукции по государственному оборонному заказу. Как установлено проверкой, при заключении и исполнении договоров в рамках государственного оборонного заказа, как исполнителем второй очереди, ООО «ПК «Метиз» ведение раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту не организовано, первичная учетная документация на предусмотренные в государственном оборонном заказе изделия отдельно не оформлялась. Приказом № в ООО ПК «Метиз» утверждена учетная политика для целей бухгалтерского учета, однако, в учетной политике не содержится положений о порядке ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по контрактам в рамках государственного оборонного заказа. В целях устранения выявленных нарушений межрайонным прокурором в адрес генерального директора ООО «Промышленная компания «Метиз» внесено представление об устранении нарушений законодательства о государственном оборонном заказе, по результатам рассмотрения которого нарушения не устранены. Кроме того, постановлением Федеральной антимонопольной службы России генеральный директор ОО «ПК «Метиз» привлечен к административной ответственности по части 1 ст. 15.37 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>. В связи с чем, прокурор в силу ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с настоящим иском.
В судебном заседании пом. Скопинского межрайонного прокурора- Осипян К.С. с учетом уточнения срока, предусмотренного ч.2 ст. 206 ГПК РФ,- в срок до ДД.ММ.ГГГГ, сделанного в ходе рассмотрения дела, поддержала исковые требования по доводам, изложенным в исковом заявлении, и просила суд иск удовлетворить.
Представитель ответчика ООО «Промышленная компания «Метиз» по доверенности – ФИО1 в судебном заседании представил письменное заявление о признании ООО «Промышленная компания «Метиз» настоящего иска прокурора.
Судом вынесено определение о принятии признания настоящего иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Суд, рассмотрев исковое заявление, заслушав объяснения сторон, приняв признание иска ответчиком, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что настоящий иск подлежит удовлетворению по нижеследующим основаниям.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ от 29.12.2012 N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» исполнитель, участвующий в поставках продукции по государственному оборонному заказу,- лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или исполнителем.
Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» контракт - договор, заключенный в письменной форме головным исполнителем с исполнителем или между исполнителями на поставки продукции, необходимой головному исполнителю, исполнителю для выполнения государственного оборонного заказа, и предусматривающий в том числе обязательства сторон и их ответственность.
На основании п. 11 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О государственном оборонном заказе» государственное регулирование цен на продукцию по государственному оборонному заказу осуществляется, в том числе, посредством осуществления головным исполнителем, исполнителем раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту, контракту.
Пунктом 16 части 2 статьи 8 ФЗ «О государственном оборонном заказе» предусмотрено, что исполнитель ведет раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту и представляет государственному заказчику информацию об исполнении каждого контракта в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации.
Правила ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности утверждены постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 47.
Пунктом 1 Правил предусмотрено, что организация, выполняющая государственный оборонный заказ (головной исполнитель), а также организация, участвующая в поставках продукции по государственному оборонному заказу (исполнитель, участник кооперации) (далее - организация), осуществляют учет производственных и коммерческих затрат, обязательств (дебиторская и кредиторская задолженности), денежных средств, имущественных прав, материальных запасов, основных средств, нематериальных активов и т.п. (далее - ресурсы) отдельно по каждому государственному контракту, контракту (далее - контракт). Каждая хозяйственная операция учитывается в составе ресурсов контракта.
Пунктом 3 Правил установлено, что фактические расходы, отнесенные на исполнение контракта, при подготовке отчета группируются в следующем порядке: 1) прямые затраты (материалы, комплектующие изделия, услуги производственного характера, расходы на оплату труда непосредственных исполнителей, страховые взносы и др.) включаются непосредственно в себестоимость определенного вида выпускаемой по контракту продукции; 2) накладные расходы (общепроизводственные и общехозяйственные расходы) по обеспечению процесса производства включаются в себестоимость продукции пропорционально базе распределения по выбранному организацией показателю прямых затрат, характеризующему продукцию контракта, и иную продукцию, выпускаемую организацией. Результаты распределения оформляются справкой отдельно по каждому контракту. Прямые затраты и накладные расходы (общепроизводственные и общехозяйственные расходы) формируют производственную себестоимость продукции; 3) административно-управленческие расходы организации относятся на контракт пропорционально базе распределения по выбранному организацией показателю прямых затрат, характеризующему продукцию контракта и иную продукцию, выпускаемую организацией, и учитываются при расчете финансового результата по контракту без включения в производственную себестоимость продукции. Результаты распределения оформляются справкой отдельно по каждому контракту; 4) расходы, связанные с непосредственной реализацией (сбытом) продукции по контракту, учитываются отдельно по каждому контракту и при расчете финансового результата по контракту.
Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н утверждено Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008).
В соответствии с ч.4 и ч. 6 вышеуказанного Положения, учетная политика организации формируется главным бухгалтером или иным лицом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации возложено ведение бухгалтерского учета организации, на основе настоящего Положения и утверждается руководителем организации. Учетная политика организации должна обеспечивать: полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности (требование полноты); своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременности); большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности); отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из их экономического содержания и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой); тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости); рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйствования и величины организации, а также исходя из соотношения затрат на формирование информации о конкретном объекте бухгалтерского учета и полезности (ценности) этой информации (требование рациональности).
Согласно ч.4.1 ст.198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
При изложенных обстоятельствах с учетом признания иска ответчиком и принятия его судом, суд приходит к выводу, что заявленные и.о. Скопинского межрайпрокурора Рязанской области в интересах РФ к ООО «Промышленная компания «Метиз» о признании незаконным бездействия и обязании устранить нарушения являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
В связи с тем, что прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска в суд, в силу ч.1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика ООО «Промышленная компания «Метиз» в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты>.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить исковые требования и.о. Скопинского межрайпрокурора Рязанской области в интересах РФ к ООО «Промышленная компания «Метиз» о признании незаконным бездействия и обязании устранить нарушения.
Признать незаконным бездействие ООО «Промышленная компания «Метиз» в части не ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности: по договору поставки <данные изъяты>
<данные изъяты> в срок до ДД.ММ.ГГГГ
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Промышленная компания «Метиз» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Рязанский областной суд через Скопинский районный суд Рязанской области в течение месяца.
Судья -