ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-34/19 от 31.01.2019 Галичского районного суда (Костромская область)

Дело № 2-34/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Антропово

Костромская область 31 января 2019 года.

Галичский районный суд Костромской области,

под председательством судьи Воробьёва А.Л.,

при секретаре Байковой В.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Антроповского района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к муниципальному образованию Антроповское сельское поселение Антроповского муниципального района Костромской области о возложении обязанности разработать и принять нормативный правовой акт, регламентирующий порядок предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств местных бюджетов и нормативный правовой акт, регламентирующий порядок заключения специального инвестиционного контракта,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Антроповского района Костромской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к муниципальному образованию Антроповское сельское поселение Антроповского муниципального района Костромской области. Просил возложить на данного ответчика обязанность в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу разработать и принять: нормативный правовой акт, регламентирующий порядок предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств местных бюджетов; нормативный правовой акт, регламентирующий порядок заключения специального инвестиционного контракта.

В исковом заявлении прокурор Григорьев Н.Н. обосновал вышеизложенные требования следующим.

Прокуратурой Антроповского района в июне 2018 года по заданию прокуратуры области проведена проверка исполнения муниципальным образованием Антроповское сельское поселение Антроповского муниципального района законодательства в сфере инвестиционной деятельности.

В ходе проверки установлено, что в нарушении требований ст. 8 Федерального закона от 31.12.2014 года № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» органом местного самоуправления не осуществляются меры стимулирования деятельности в сфере промышленности на территории муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом, за счет доходов местных бюджетов.

В нарушении требований ст. 19 Федерального закона от 25.02.1999 года №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» органом местного самоуправления, регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, фактически не осуществляется.

Так, в нарушении ч.1 ст.19 Федерального закона от 25.02.1999 года №39-ФЗ муниципальным образованием благоприятные условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем: установления субъектам инвестиционной деятельности льгот по уплате местных налогов; защиты интересов инвесторов; предоставления субъектам инвестиционной деятельности не противоречащих законодательству Российской Федерации льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности; расширения использования средств населения и иных источников финансирования жилищного строительства и объектов социально-культурного назначения, не организовано.

Не реализованы формы прямого участия органа местного самоуправления в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем: разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых муниципальными образованиями; выпуска муниципальных займов в соответствии с законодательством Российской Федерации; вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности.

Органом местного самоуправления на конкурсной основе муниципальные гарантии по инвестиционным проектам за счет местного бюджета не предусмотрены.

В нарушении ч.2 ст. 19 Федерального закона от 25.02.1999 года №39-ФЗ порядок предоставления муниципальных гарантий за счет средств местных бюджетов, который утверждается представительным органом местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, не разработан и не утвержден.

В нарушении ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 25.02.1999 года №39-ФЗ расходы на финансирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, органом местного самоуправления в бюджете на 2018 год не предусмотрены.

Соответственно не разработан и не принят регламент осуществления контроля за целевым и эффективным использованием средств местных бюджетов, направляемых на капитальные вложения.

Оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, не проводится, органом местного самоуправления, соответствующий порядок не разработан и не утвержден.

В нарушении требования п. 4 Правил заключения специальных инвестиционных контрактов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2015 года № 708, в соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Федеральным законом от 31.12.2014 года № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» органом местного самоуправления не разработан и не утвержден порядок заключения специального инвестиционного контракта с субъектами инвестиционной деятельности.

Бездействие должностных лиц сельского поселения в рассматриваемой сфере привело к отсутствию правовых условий для привлечения инвестиций в экономику сельского поселения. Благоприятные условия для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, администрацией поселения не созданы. Планирование проектов не осуществляется, чем нарушаются принципы стабильности прав субъектов инвестиционной деятельности, гласности в обсуждении инвестиционных проектов.

По выявленным нарушениям законодательства прокуратурой Антроповского района 26.06.2018 года главе сельского поселения вносилось представление об устранении нарушений законодательства.

Согласно представленного главой Антроповского сельского поселения ответа на представление от 30.07.2018 года разрабатывается комплекс мер по реализации и участию органа местного самоуправления в инвестиционной деятельности, разрабатываются необходимые нормативные акты в рассматриваемой сфере, в том числе порядок заключения специального инвестиционного контракта с субъектами инвестиционной деятельности.

Вместе с тем, до настоящего времени, муниципальные акты для регулирования деятельности в рассматриваемой сфере не приняты.

В судебном заседании помощник прокурора Антроповского района Бричка Ю.Ю. исковые требования поддержала и просила суд их удовлетворить.

Представитель Администрации ФИО1, действующая по доверенности в судебном заседании и глава администрации Антроповского сельского поселения ФИО2 в письменном заявлении, представленном суду, указали на то, что признают исковые требования в полном объёме, правовые последствия признания иска известны.

Суд принимает признание ответчиком иска, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы участвующих в деле лиц.

Согласно п. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 173 п. 3, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Антроповского района Костромской области удовлетворить.

Возложить на муниципальное образование Антроповское сельское поселение Антроповского муниципального района Костромской области обязанность в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу разработать и принять: нормативный правовой акт, регламентирующий порядок предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств местных бюджетов; нормативный правовой акт, регламентирующий порядок заключения специального инвестиционного контракта.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Галичский районный суд (п. Антропово) в течение месяца.

Судья Воробьёв А.Л.