ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-34/2022Г от 09.02.2022 Сорского районного суда (Республика Хакасия)

УИД: 19RS0013-01-2022-000027-17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Сорск 09 февраля 2022 г.

Сорский районный суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего судьи Козулиной Н.Ю.

при секретаре судебного заседания Кузнецовой О. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-34/2022 г. по исковому заявлению прокурора Усть-Абаканского района Республики Хакасия к администрации г. Сорска Республики Хакасия об обязании изготовить технические паспорта на многоэтажные дома в г. Сорске Республики Хакасия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Усть-Абаканского района Республики Хакасия обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Усть-Абаканского района по обращению ФИО1 проведена проверка по вопросу прекращения применения для населения города тарифа на электрическую энергию с понижающим коэффициентом в размере 0,7.

В соответствии со статьей 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках, подлежат государственному регулированию.

Пунктом 5 статьи 23 Закона об электроэнергетике определено, что государственное регулирование цен (тарифов) может осуществляться отдельно в отношении электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах социальной нормы потребления и сверх социальной нормы потребления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Социальная норма потребления электрической энергии (мощности) устанавливается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Основы ценообразования).

В соответствии с пунктом 71 Основ ценообразования при утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению, проживающему в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, а также для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, в зависимости от региональных особенностей, социальных и экономических факторов, сложившихся в субъекте Российской Федерации, по решению органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов применяются понижающие коэффициенты от 0,7 до 1.

В пункте 34 постановления Правительства РФ от 22.07.2013 N 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)» (далее постановление), указано, что для целей применения социальной нормы оснащенность стационарными электроплитами, электроотопительными и (или) электронагревательными установками жилого помещения в многоквартирном доме определяется в соответствии с техническим паспортом такого дома либо при его отсутствии - в соответствии с проектной документацией.

Наличие стационарных электрических плит в жилых домах при отсутствии централизованного газоснабжения является основанием для применения понижающего коэффициента, установленного для жилых помещений в городских или сельских населенных пунктах, оборудованных стационарными электроплитами.

Прокуратурой установлено, что на территории города расположено 118 многоквартирных жилых домов, из них 6 домов спроектированы и построены с установленными электроплитами: ул. Кирова, <...> лет Октября, д. 30.

Остальные многоквартирные дома спроектированы и построены с учетом централизованного газоснабжения.

В настоящее время газоснабжение в городе отсутствует, произведена консервация ГРУ, расположенных в <...> дома №№ 50, 33, 48, 29, 27А, 46, 48, 27.

С 1990 года жителям города услуга по централизованному газоснабжению не предоставляется, соответственно, для приготовления пищи население города использует электроплиты и должны производить оплату за потребленную электроэнергию без применения понижающего коэффициента.

Приказом Министерства экономического развития Республики Хакасия от 29.06.2018 № 5-э «О применении понижающего коэффициента к тарифам на электрическую энергию, поставляемую населению» с 01.07.2018 применялся понижающий коэффициент к тарифам на электрическую энергию для населения, проживающего в городе Сорске в многоквартирных жилых домах, согласно приложению № 2 к настоящему приказу в размере 0,7.

Приказом ФАС России от 23.04.2021 № 395/21 вышеуказанный приказ Министерства экономического развития Республики Хакасия отменен, в связи с чем, в настоящее время жители г. Сорска, проживающие в домах, спроектированных и построенных с учетом централизованного газоснабжения, вынуждены производить оплату электроэнергии без учета понижающего коэффициента, несмотря на то, что возможность использования газовых плит у них отсутствует и фактически для приготовления пищи пользуются электрическими плитами.

Для последующего применения тарифа на электрическую энергию с понижающим коэффициентом в размере 0,7 для потребителей г. Сорска, проживающих в многоквартирных домах города, указанных в приложении № 2 приказа Министерства экономического развития Республики Хакасия от 29.06.2018 № 5-э «О применении понижающего коэффициента к тарифам на электрическую энергию, поставляемую населению», необходимо внесение соответствующих изменений в технические паспорта названных многоквартирных домов.

Согласно частям 4 и 5 ст. 19 ЖК РФ жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Государственный учет жилищного фонда наряду с иными формами его учета должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям).

В соответствии с п. 6.1 ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище.

Непринятие мер по внесению изменений в технические паспорта указанных многоквартирных домов ведет к нарушению прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, которые занимают жилые помещения или будут их занимать, а также лиц, временно пребывающих в жилых и нежилых помещениях указанных многоквартирных домов.

В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, просит обязать Администрацию г. Сорска в течение пяти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу изготовить технические паспорта на многоквартирные жилые дома в городе Сорске Республики Хакасия, указанные в приложении № 1 к настоящему исковому заявлению, содержащие информацию о степени благоустройства (наличия приборов электропищеприготовления).

Представитель истца – заместитель прокурора Усть-Абаканского района Республики Хакасия Хилтунов Н. Н. в судебном заседании отсутствовал, о времени и месте его проведения был уведомлен надлежащим и в установленный законом срок, от него поступило заявление с просьбой рассмотреть дело без его участия, на удовлетворении заявленных требований настаивает, против принятия судом признания представителем ответчика исковых требований не возражает, последствия признания иска разъяснены и понятны

исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным выше. Против принятия судом признания иска представителем ответчика не возражает, последствия признания исковых требований ему разъяснены и понятны.

Представитель ответчика - администрации г. Сорска Республики Хакасия ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании отсутствовала, о времени и месте его проведения была уведомлена надлежащим образом и в установленный законом срок, от нее поступило заявление с просьбой рассмотреть дело без ее участия. Исковые требования признала в полном объеме, последствия признания иска ей разъяснены и понятны.

Суд, выслушав представителя истца, исследовав мнение представителя ответчика, изложенное в ее письменном заявлении, изучив материалы дела, считает необходимым принять признание представителем ответчика требований по следующим основаниям:

Согласно ч. 1 ч.2 ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Поскольку в данном случае признание иска представителем ответчика не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, суд считает необходимым принять признание иска и вынести решение в порядке ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, согласно которой при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.39, ч.3 ст. 173, ч. 4 ст. 198, 194-197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Усть-Абаканского района Республики Хакасия к администрации г. Сорска Республики Хакасия об обязании изготовить технические паспорта на многоэтажные дома в г. Сорске Республики Хакасия, удовлетворить.

Обязать администрацию г. Сорска в течение пяти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу изготовить технические паспорта на многоквартирные жилые дома в городе Сорске Республики Хакасия, указанные в приложении № 1 к настоящему исковому заявлению, содержащие информацию о степени благоустройства (наличия приборов электропищеприготовления).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Хакасия в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме, через суд, принявший решение.

Судья Козулина Н. Ю.