Пий-Хемский районный суд Республики Тыва Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Пий-Хемский районный суд Республики Тыва — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело №2-35/12
РЕШЕНИЕ
ИМЕНИЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Туран 07 февраля 2012 года
Пий-Хемский районный суд Республики Тыва в составе:
председательствующего Черновой С.А.,
с участием истца ФИО1,
представителя ответчика администрации муниципального района «Пий-Хемский кожуун Республики Тыва»по доверенности ФИО2,
заинтересованного лица - председателя Хурала представителей Пий-Хемского кожууна Республики Тыва ФИО3,
при секретаре Донгак А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 ФИО5 к администрации муниципального района «Пий-Хемский кожуун Республики Тыва» о взыскании задолженности в порядке субсидиарной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к администрации муниципального района «Пий-Хемский кожуун Республики Тыва» о взыскании задолженности в порядке субсидиарной ответственности. В обоснование иска указал, что решением Пий-Хемского районного суда от 19 апреля 2011 года исковые требования ФИО1 к администрации Пий-Хемского кожууна, Хуралу представителей Пий-Хемского кожууна Республики Тыва о взыскании заработной платы, выходного пособия, расходов по оплате услуг представителя удовлетворены частично. С Хурала представителей Пий-Хемского кожууна РТ в пользу ФИО1 взысканы заработная плата в размере копеек, вознаграждение при выходе в отставку в размере копеек, расходы по оплате услуг представителя в размере рублей. Указанное решение суда вступило в законную силу, на основании него истцу был выдан исполнительный лист. 06 июня 2011 года ФИО1 исполнительный лист был направлен в отделение по Пий-Хемскому району Управления федерального казначейства по Республике Тыва, однако 08 сентября 2011 года им получено уведомление о неисполнении должником требований исполнительного документа в связи с истечением трехмесячного срока исполнения исполнительного документа. Также ему было предложено предъявить иск к главному распорядителю средств бюджета, то есть к администрации Пий-Хемского кожууна. Просит взыскать с администрации муниципального района «Пий-Хемский кожуун РТ» взыскать заработную плату в размере копеек, вознаграждение при выходе в отставку в размере копеек, расходы по оплату услуг представителя в размере рублей, в порядке субсидиарной ответственности.
В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования уточнил, указав, что постановлением Президиума Верховного суда РТ решение Пий-Хемского районного суда от 19 апреля 2011 года изменено, увеличена сумма, взысканная в его пользу: заработная плата за шесть месяцев с копеек до рублей, вознаграждения в размере трехмесячного денежного содержания - с копеек до рублей, просил взыскать указанные суммы с ответчика в полном объеме.
Представитель ответчика по доверенности ФИО2 в судебном заседании иск признал в части, указав, что в 2011 году деньги в бюджете района на указанные цели предусмотрены не были, выделить дополнительные средства Хуралу представителей не представилось возможным. В бюджете на 2012 год указанные средства в размере, определенном решением Пий-Хемского районного суда, предусмотрены, в настоящее время часть из них уже выплачена. Так полностью выплачено возмещение услуг представителя в размере рублей, в счет погашения долга по заработной плате выплачено рубля, на оставшуюся часть направлена заявка на финансирование на февраль. В части взыскания с них суммы разницы, между решением суда и постановлением Президиума Верховного суда РТ просит отказать, так как администрация является только субсидиарным ответчиком, а требование к Хуралу представителей истцом не предъявлялось.
Заинтересованное лицо - председатель Хурала представителей Пий-Хемского кожууна РТ в судебном заседании пояснил, что в бюджете района на 2011 год денег, которые было необходимо выплатить ФИО1 по решению суда предусмотрено не было, при обращении в администрацию муниципального района дополнительных средств не выделили. После приостановки их счета в казначействе заработную плату сотрудники Хурала получали в администрации. В настоящее время финансирование есть, поэтому с долгом они рассчитаются в полном объеме.
Выслушав мнение сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями ст. 242.5 Бюджетного кодекса РФ исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам его казенного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета муниципального казенного учреждения, по месту открытия должнику как получателю средств местного бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов местного бюджета.
Орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.
Должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы местного бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.
При отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа должник направляет органу местного самоуправления, осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений.
Орган местного самоуправления, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием.
Должник обязан представить в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, платежное поручение на перечисление в установленном порядке средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа не позднее следующего рабочего дня после дня получения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 3 настоящей статьи.
При неисполнении должником в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, а также при нарушении должником срока выплат, указанного им в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, по исполнительному документу, предусматривающему выплаты периодического характера, данный орган приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.
Решением Пий-Хемского районного суда от 19 апреля 2011 года исковые требования ФИО1 к администрации Пий-Хемского кожууна, Хуралу представителей Пий-Хемского кожууна Республики Тыва о взыскании заработной платы, выходного пособия, расходов по оплате услуг представителя удовлетворены частично. С Хурала представителей Пий-Хемского кожууна РТ в пользу ФИО1 взысканы заработная плата в размере копеек, вознаграждение при выходе в отставку в размере копеек, расходы по оплате услуг представителя в размере рублей.
06 июня 2011 года ФИО1 исполнительный лист, выданный на основании решения суда, направлен в отделение по Пий-Хемскому району Управления федерального казначейства по Республике Тыва.
Согласно уведомлению органа федерального казначейства от 08 сентября 2011 года, направленного ФИО1, истцу сообщено об истечении трехмесячного срока для исполнения решения и неисполнении его должником. Также разъяснено, что он может отозвать исполнительный документ и обратиться в суд с иском к главному распорядителю средств бюджета, то есть к администрации Пий-Хемского кожууна.
В соответствии со ст. 158 БК РФ главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию: о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту; предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.
Согласно ч. 2 ст. 120 ГК РФ частное или казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.
Из смысла ст.ст.26,27 Устава муниципального района «Пий-Хемский кожуун Республики Тыва» следует, что администрация муниципального района является главным распорядителем бюджетных средств, к ее компетенции отнесены разработка местного бюджета, обеспечение его исполнения и подготовка отчета о его исполнении.
В соответствии с Бюджетом Пий-Хемского района Республики Тыва на 2011 год на обеспечение деятельности Хурала представителей Пий-Хемского кожууна предусмотрено рублей, в том числе на зарплату председателя Хурала - рублей, секретаря - рублей, налог на имущество - рублей. Дополнительные средства на исполнение судебного решения бюджетом Пий-Хемского района на 2011 год не предусмотрено.
Согласно представленной суду бюджетной смете Хурала представителей на 2012 год средства на исполнение решение суда предусмотрены в сумме по статье «другие расходы».
Согласно сберегательной книжке на имя ФИО1 на его счет 29 декабря 2011 года перечислено рублей, а 02 февраля 2012 года - и рублей.
Согласно платежным поручениям от 02 февраля 2012 года на расчетный счет Хурала представителей переведены денежные средства в сумме: рубля заработная плата ФИО1 по исполнительному листу, - налог на доходы физических лиц, удержанные из заработной платы ФИО1, рубль - возмещение судебных издержек по исполнительному листу.
Таким образом, в счет исполнения решения суда ФИО1 Хуралом представителей Пий-Хемского кожууна выплачено рублей - возмещение судебных издержек, рубля - заработной платы.
Указанные выплаты произведены ответчиком после приостановления органом казначейства РФ операций по его счета и обращения истца в суд с исковыми требованиями к главному распорядителю бюджетных средств муниципального района.
При таких обстоятельствах, суд считает обоснованным требование истца о взыскании в солидарном порядке с администрации муниципального района «Пий-Хемский кожуун Республики Тыва» невыплаченных ему Хуралом представителей Пий-Хемского кожууна сумм по решению Пий-Хемского районного суда от 19 апреля 2011 года.
На момент рассмотрения иска ФИО1 к администрации Пий-Хемского кожууна Республики Тыва задолженность по исполнительному листу составляет: рублей.
С учетом изложенного суд полагает взыскать с ответчика в пользу ФИО1 указанную сумму.
В тоже время суд считает необоснованным уточнение к исковому заявлению истца о взыскании с ответчика сумм задолженности с учетом Постановления Президиума Верховного суда РТ от 26 января 2012 года, которым решение Пий-Хемского районного суда от 19 апреля 2011 года изменено, суммы подлежащие взысканию с Хурала представителей Пий-Хемского кожууна Республики Тыва в пользу ФИО1 увеличены: по заработной плате с рублей до рублей, по вознаграждению при увольнении со рублей до рублей. Бюджетным кодексом РФ установлен порядок предъявления исполнительных документов к казенным учреждениям. Субсидиарная ответственность главного распорядителя бюджетных средств муниципального района наступает только в случае невыплаты по исполнительному документу ответчиком в течение установленного законом срока в три месяца.
В данном случае истец не предъявил исполнительный документ на сумму увеличения взысканной судом суммы к ранее выданному исполнительному документу и следовательно субсидиарная ответственность администрации муниципального района Пий-Хемский кожуун Республики Тыва за неуплату ответчиком - Хуралом представителей Пий-Хемского кожууна еще не наступила. В этой части требования искового заявления удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковое заявление ФИО1 ФИО6 к Администрации муниципального района «Пий-Хемский кожуун Республики Тыва» о взыскании задолженности в порядке субсидиарной ответственности удовлетворить частично.
Взыскать с Администрации муниципального района «Пий-Хемский кожуун Республики Тыва» в порядке субсидиарной ответственности в пользу ФИО1 ФИО7 сумму задолженности в размере ) рублей 17 копеек.
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Тыва в течение месяца со дня вынесения судом решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено судом 13 февраля 2012 года.
Председательствующий С.А.Чернова