№2 Дело №2
УИД- 20RS0№2-35
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
<адрес> 15 декабря 2021 года ДД.ММ.ГГГГ
Шелковской районный суд Чеченской Республики в составе:
председательствующего судьи Даудова С.С.,
с участием помощника прокурора <адрес> ЧР ФИО5,
при ведении протокола судебного заседания секретарем ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> Чеченской Республики в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту интересов неопределенного круга лиц к ответчику МБОУ «Харьковская средняя общеобразовательная школа» об обязании разместить на официальном сайте Учреждения актуальные сведения о вакантных рабочих местах,
у с т а н о в и л:
<адрес> ЧР обратился в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ с вышеуказанным исковым заявлением.
В обоснование иска прокурор указал, что прокуратурой района в октябре 2021 года проведена проверка соблюдения МБОУ «Харьковская средняя общеобразовательная школа» (далее – Учреждение) требований законодательств об образовании и занятости населения, в ходе которой выявлены нарушения закона.
Так, в соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№2‑ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) образовательная организация обязана соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.
Согласно ч. 1 и 2 ст. 29 Федерального закона № 273-ФЗ, образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет».
Образовательные организации обеспечивают открытость и доступность копий, в том числе локальных нормативных актов, предусмотренных ч. 2 ст. 30 Федерального закона № 273-ФЗ, правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора, а также плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или её бюджетной сметы.
В силу ч. 3 ст. 29 Федерального закона № 273-ФЗ информация и документы, указанные в ч. 2 данной статьи, если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, подлежат размещению на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет» и обновлению в течение 10 рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений. Порядок размещения на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, в том числе ее содержание и форма ее предоставления, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Как установлено проверкой, Учреждением в 2018-2020 гг. неоднократно внесены изменения в локальные нормативные акты образовательной организации, регламентирующие правила приема обучающихся, режим их занятий, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления детей, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, в том числе по протестам прокуратуры района.
В частности, прокуратурой района в 2019-2020 гг. принесены протесты на правила приема обучающихся в Учреждение, утвержденные приказом директора от ДД.ММ.ГГГГ№2, политики обработки персональных данных сотрудников, а также обучающихся и их законных представителей, утвержденной приказом директора от ДД.ММ.ГГГГ№2, положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, утвержденное приказом директора от ДД.ММ.ГГГГ, повлекшие внесение в перечисленные локальные нормативные акты, соответствующих изменений.
Между тем вопреки установленному законом сроку, Учреждением, в том числе, указанные локальные нормативные акты в актуальных редакциях на официальном сайте в сети «Интернет» не размещены.
Кроме того, Учреждением в марте 2020 г. утверждены локальные нормативные акты и разработаны методические рекомендации, устанавливающие порядок реализации образовательных программ в форме дистанционного обучения, которые на официальном сайте не размещены.
Выявленные нарушения препятствуют реализации прав обучающихся, их родителей, работников Учреждения на информационное обеспечение.
Наряду с этим Учреждением ненадлежащим образом исполняются обязанности, предусмотренные законодательством о занятости населения в РФ.
Так, в соответствии с ч. 1 и 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ
№2 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №2) государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.
Государственная политика в области содействия занятости населения направлена, в том числе на осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Статьей 12 Федерального закона №2 предусмотрена обязанность работодателей по оказанию содействия в трудоустройстве безработных граждан.
Согласно п. 3.11 требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации, утвержденных приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от ДД.ММ.ГГГГ№2, образовательные организации обязаны размещать на официальном сайте актуальные сведения о наличии вакантных рабочих мест.
Как установлено проверкой, Учреждением на официальном сайте актуальные сведения о наличии вакантных рабочих мест не размещены.
Данные обстоятельства послужили основанием для внесения прокуратурой района в адрес директора Учреждения представления от ДД.ММ.ГГГГ№2.
Согласно полученному ответу, акт прокурорского реагирования рассмотрен по существу и удовлетворен, а виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
Вместе с тем, настоящей проверкой было установлено, что указанные нарушения не устранены, требования прокуратуры в полной мере не исполнены.
Так, на момент проверки Учреждением не обеспечено размещение на официальном сайте актуальные сведения о наличии вакантных рабочих мест не размещены.
Приведенные обстоятельства препятствуют информационному содействию и обеспечению занятости граждан.
На этом основании просит обязать муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Харьковская средняя общеобразовательная школа» разместить на официальном сайте Учреждения актуальные сведения о вакантных рабочих местах.
Надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела директор МБОУ «Харьковская средняя общеобразовательная школа» ФИО4 в судебное заседание не явилась. Представила в суд заявление с просьбой о рассмотрении дела без ее участия. Указала, что исковые требования прокурора признает в полном объеме, и просит принять признание иска, последствия признания иска заключающегося в вынесении судом решения об удовлетворении иска ей разъяснены и понятны.
На этом основании, в соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствии ответчика.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ЧР ФИО5 поддержал исковые требования прокурора и просил удовлетворить их по указанным в иске обстоятельствам.
Согласно заявлению директора МБОУ «Харьковская средняя общеобразовательная школа» ФИО4, она исковые требования прокурора признает в полном объеме и просит принять признание иска. Последствия признания иска, заключающегося в вынесении судом решения об удовлетворении иска, ей разъяснены и понятны.
Суд, выслушав помощника прокурора, исследовав в совокупности материалы дела, находит, что требования прокурора законны, обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Суд считает возможным принять признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В порядке ст. 103 ГПК РФ суд взыскивает с ответчика в доход государства государственную пошлину, от уплаты которой истец при обращении с иском в суд был освобожден законом. Государственная пошлина подлежит взысканию в размере, определяемом в соответствии со ст. 333.19 НК РФ, по требованию неимущественного характера с организаций - в размере 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194–199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования прокурора <адрес> Чеченской Республики в порядке ст. 45 ГПК РФ - удовлетворить.
Обязать муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Харьковская средняя общеобразовательная школа» разместить на официальном сайте Учреждения актуальные сведения о вакантных рабочих местах.
Взыскать с ответчика муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Харьковская средняя общеобразовательная школа» в доход государства государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Чеченской Республики через Шелковской районный суд Чеченской Республики в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий С.С. Даудов
Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.