Егорьевский городской суд Московской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Егорьевский городской суд Московской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
гражданское дело №2-35/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 апреля 2011 года Егорьевский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Гречишникова Н.В., при секретаре судебного заседания Соловьевой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО4 к администрации Московской области о признании незаконными действий и решений об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,
установил:
ФИО4 обратилась в суд с иском к администрации Московской области, в котором с учетом уточнений просит: признать незаконными действия и решения об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ; признать незаконным бездействие, выразившееся в непринятии регламента по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; признать незаконным график приема жилищного отдела администрации Московской области; признать незаконной процедуру приема жилищным отделом администрации Московской области по талонам; обязать ответчика назначить и выплатить субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере рублей копеек; взыскать компенсацию морального вреда в размере рублей, а также рассмотреть вопрос о соответствии с занимаемой должностью и.о. начальника отдела жилищных субсидий администрации Московской области.
В судебном заседании ФИО4 исковые требования поддержала и пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ она впервые обратилась в отдел жилищных субсидий администрации Московской области за предоставлением субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В этот день ее не приняли, так как у нее не было соответствующего талона, а ДД.ММ.ГГГГ был неприемный день, в связи с чем она была вынуждена отправить все документы по почте. По мнению истицы это нарушает ее право на получение жилищной субсидии, которая гарантирована , так как получение талонов на прием за назначением субсидии действующим законодательством не предусмотрено. Решение о предоставлении субсидии было принято лишь ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 обратилась в отдел жилищных субсидий по поводу плановой переаттестации предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, однако ей было отказано в предоставлении указанной субсидии на основании п.14 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в связи с отсутствием сведений о размере денежного довольствия ее – ФИО1. По мнению истицы данные правила применены ответчиком неверно, так как у уполномоченного органа на момент принятия решения об отказе в предоставлении субсидии было достаточно сведений об освобождении ее от предоставления справки о денежном довольствии сына. Кроме того, ответчик вправе сам проверить подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в соответствующие органы и учреждения. Поскольку администрация Московской области не направила запрос в воинскую часть о денежном довольствии военнослужащего, то ДД.ММ.ГГГГ в назначении субсидии было отказано. В связи с указанным отказом ФИО4 обратилась в прокуратуру с жалобой на действия сотрудников жилищного отдела администрации Московской области, на которую ей был дан ответ о том, что все недостающие документы уже имеются в отделе жилищных субсидий. На основании этого ответа она вновь обратилась за назначением субсидии, но ДД.ММ.ГГГГ ей в этом снова было отказано. Последний раз ФИО4 отказали в назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ДД.ММ.ГГГГ г., в связи с непредоставлением справки о доходах. По мнению истицы данная ситуация сложилась в связи с тем, что в администрации не принят Регламент по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, что ущемляют ее права. Отдел жилищных субсидий работает по Регламенту рассмотрения обращений граждан, утвержденного постановлением главы от ДД.ММ.ГГГГ №, в связи с чем самовольно устанавливает график работы и в принудительном порядке обязывает получать талоны, при отсутствии которых отказывает в приеме и предоставлении субсидии. ФИО4 считает, что в связи с допущенными нарушениями при назначении и выплате ей субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и.о. начальника отдела жилищных субсидий не соответствует занимаемой должности. При этом в связи с неправомерными действиями сотрудников администрации ей пришлось пережить моральные и нравственные страдания.
Представитель ответчика – администрации Московской области, по доверенности ФИО5 иск не признала и в судебном заседании пояснила, что истицей неверно истолкованы нормы действующего законодательства о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Все обжалуемые истицей действия и решения администрации принимались на основании предоставленных ею документов и в строгом соответствии с установленными правилами. Так, ФИО4 обратилась в отдел жилищных субсидий ДД.ММ.ГГГГ в часов. Ей было разъяснено, что ДД.ММ.ГГГГ () в отделе жилищных субсидий является не приемным днем, а также выдан перечень документов, необходимых при обращении за предоставлением субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. ДД.ММ.ГГГГ по почте было получено заявление ФИО4 о предоставлении субсидии с приложением копий некоторых документов. Однако, в этом случае копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. При этом днем обращения за субсидией считается дата получения документов уполномоченным органом. Копии документов, отправленные заявительницей по почте, не были заверены нотариально. Кроме того, отсутствовали сведения о доходах заявительницы и совместно проживающего с ней , а также сведения о семейном положении и о наличии (отсутствии) несовершеннолетних детей ФИО4 и ФИО2. На основании этого было принято решение об отказе в предоставлении субсидии от ДД.ММ.ГГГГ в связи с предоставлением неполных сведений. ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 обратилась с заявлением о предоставлении субсидии с приложением всех необходимых документов, в связи с чем было принято решение о предоставлении субсидии и произведен расчет субсидии с ДД.ММ.ГГГГ г. Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 предоставлялась субсидия в размере рублей копеек ежемесячно путем перечисления указанной суммы на ее лицевой счет в банке. ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 обратилась с заявлением о дальнейшем предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с приложением ряда документов. Так, согласно представленной ею справки администрации городского поселения Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 зарегистрирована по адресу: , вместе с ФИО2 и ФИО1. Последний проходил военную службу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, т.е. на момент обращения за предоставлением субсидии срок его службы закончился и он был уволен в запас. Для получения субсидии граждане должны представить документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. При этом заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии. Совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за шесть последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии. В соответствии с Перечнем видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, которым отдел субсидий руководствуется при расчете среднедушевого дохода, учитывается денежное довольствие военнослужащих. Таким образом, для расчета субсидии необходимо было предоставить справку о размере денежного довольствия ФИО1. за период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. Предварительно ФИО4 была предупреждена о необходимости предоставления данной справки при обращении в ДД.ММ.ГГГГ г. Обязанность предоставления полных сведений лежит на заявителе. При подаче заявления данная справка не была представлена и отделом жилищных субсидий было принято решение от ДД.ММ.ГГГГ от отказе в предоставлении субсидии. В тоже время отделом жилищных субсидий ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в день обращения, был сделан запрос в воинскую часть № о размере денежного довольствия рядового ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. Ответ на запрос был получен отделом жилищных субсидий ДД.ММ.ГГГГ При представлении документов с число месяца субсидия предоставляется с числа этого месяца, а при предоставлении документов с числа до конца месяца – числа следующего месяца. Таким образом, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после принятия решения об отказе в предоставлении субсидии по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ отдел жилищных субсидий располагал сведениями, отсутствие которых препятствовало назначению субсидии на тот момент. Егорьевской городской прокуратурой проводилась проверка по обращению ФИО4 по данному факту, по результатам которой решение об отказе признано законным и обоснованным. Заявительнице было разъяснено, что для назначения субсидии необходимо обратиться в отдел жилищных субсидий с повторным заявлением, в рамках которого с учетом уже имеющихся сведений (повторное предоставление которых не требуется), будет принято соответствующее решение. Делая ссылку на данные разъяснения Егорьевской городской прокуратуры, ФИО4 обратилась с одним заявлением от ДД.ММ.ГГГГ о назначении субсидии с ДД.ММ.ГГГГ без приложения каких-либо документов. Действительно, повторное предоставление сведений о размере денежного довольствия ФИО1 за период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. не требовалось, так как данными сведениями отдел жилищных субсидий располагал. Однако к заявлению от ДД.ММ.ГГГГ должен был быть приложен ряд необходимых документов, как при каждом обращении за предоставлением субсидий. Таким образом, по результатам рассмотрения заявления от ДД.ММ.ГГГГ отделом жилищных субсидий было вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении субсидии. При обращении за жилищной субсидией ДД.ММ.ГГГГ истицей не было предоставлено сведений о ее доходе за ДД.ММ.ГГГГ г. ДД.ММ.ГГГГ она представила недостающие сведения и субсидия была ей назначена в установленном законом порядке.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что истица является получателем субсидии на оплату жилого помещения, расположенного по адресу: , и коммунальных услуг. Вместе с ней по указанному адресу зарегистрированы члены ее семьи – сыновья ФИО1 и ФИО2.
Данные обстоятельства установлены судом из объяснений сторон и подтверждается представленными доказательствами.
Согласно ч.1 ст.159 ЖК РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Частью 7 ст. 159 ЖК РФ предусмотрено, что Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу п.8 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее Правила) для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 настоящих Правил, и члены семей граждан, указанных в пункте 5 настоящих Правил (далее- заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов:
а)копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена). При наличии разногласий между заявителем и проживающими совместно с ним по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье уполномоченный орган учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке;
б)копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
в)документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении;
г)документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа;
д)документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;
е)копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
ж)копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (спредъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).
Согласно п.14 Правил заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
Постановлением Руководителя администрации Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок организации деятельности по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в (л.д. № в соответствии с п. 5 которого уполномоченным органом по предоставлению гражданам субсидий на территории и принятию соответствующих решений, является отдел жилищных субсидий администрации .
В соответствии с решением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг от ДД.ММ.ГГГГ (л.д) ФИО4 была начислена жилищная субсидия на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере рублей копеек ежемесячно. Оспаривая действия администрации от ДД.ММ.ГГГГ истица ссылается на то, что за назначением указанной субсидии она обратилась первоначально в этот день около часов, но так как прием граждан в это время уже закончился и у нее не было талона на прием, то заявление о назначении субсидии у нее не приняли.
Однако факт обращения истицы ДД.ММ.ГГГГ в отдел жилищных субсидий не отрицала и представитель ответчика, которая пояснила о том, что в момент данного обращения у ФИО4 не было всех необходимых документов. Документы от нее о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг поступили в уполномоченный орган по почте только ДД.ММ.ГГГГ (л.д. по результатам рассмотрения которых в этот же день было принято решение об отказе в предоставлении субсидии (л.д.), который ФИО4 не оспаривала. Доказательств подачи ДД.ММ.ГГГГ указанных документов для назначения жилищной субсидии истицей в судебном заседании представлено не было, в связи с чем ее доводы о неправомерных действиях сотрудников администрации Московской области от ДД.ММ.ГГГГ суд считает надуманными и не основанными на материалах дела.
Кроме того, в соответствии с п.44 Правил при представлении документов, предусмотренных пунктами 8 и 9 настоящих Правил, с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.
ДД.ММ.ГГГГ указанные недостатки заявительницей были устранены, в связи с чем ей обоснованно была назначена субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ истица вновь обратилась в отдел жилищных субсидий в связи с плановой полугодовой переаттестацией. Решением администрации Московской области от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ей было отказано в связи с предоставлением неполных сведений, а именно в связи с отсутствием сведений о размере денежного довольствия ФИО1. (л.д. ).
В соответствии с п.32 Правил совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за шестьпоследних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии.
При обращении за назначением жилищной субсидии истицей в отдел жилищных субсидий была представлена справка территориального отдела администрации городского поселения Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.), которая свидетельствует о том, что она зарегистрирована по адресу: , вместе с ФИО2 и ФИО1. Последний на основании удостоверения воинской части № от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоял на действительной военной срочной службе.
Таким образом, на момент плановой переаттестации по предоставлению жилищной субсидии срок службы сына истицы закончился и он был уволен в запас, в связи с чем ей необходимо было предоставить справку о размере его денежного довольствия за предшествующие шесть месяцев.
К доводам ФИО4 о том, что при назначении жилищной субсидии в ДД.ММ.ГГГГ г. ей не разъяснили о необходимости предоставления такой справки суд относится критически, поскольку перечень документов, необходимых для назначения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг носит открытый характер, а сотрудники жилищного отдела в своей деятельности руководствуются вышеуказанными Правилами, опубликованными в установленном законом порядке. При назначении субсидии в ДД.ММ.ГГГГ г. такая справка не требовалась, поскольку фактически в связи с временным отсутствием ФИО1 в жилом помещении, расположенном по адресу: , проживали только два человека – ФИО4 и ее ФИО2.
В соответствии с п.11 Правил уполномоченные органы вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации.
Однако данные положения закрепляют право, а не обязанность уполномоченного органа по проверке предоставляемых на получение жилищной субсидии документов. Обязанность же в соответствии с названными положениями п.8 Правил по предоставлению всех необходимых документов лежит на заявителе. В тоже время отдел жилищных субсидий в день обращения ФИО4 запросил сведения о размере начисленного денежного довольствия рядового ФИО1 с разбивкой по месяцам с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г.
С учетом этого, а также основываясь на ответе Егорьевской городской прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ), ФИО4 вновь обратилась в отдел жилищных субсидий с соответствующим заявлением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ), но документы о своих доходах, доходах членов своей семьи и квитанции по оплате за коммунальные услуги за ДД.ММ.ГГГГ г. не предоставила, что также на основании п.14 Правил является основанием для отказа в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
При этом со слов самой ФИО4 следует, что после представления указанных документов жилищная субсидия была вновь ей назначена с ДД.ММ.ГГГГ и выплачивалась по ДД.ММ.ГГГГ г.
ДД.ММ.ГГГГ жилищным отделом вновь было вынесено решение об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в связи с отсутствием документов, подтверждающих доходы истицы за ДД.ММ.ГГГГ г. (л.д. ). Обосновывая свои требования в этой части, ФИО4 указала, что при обращении в жилищный отдел ДД.ММ.ГГГГ ею были представлены все необходимые для назначения субсидии сведения, а сотрудники администрации необоснованно предложили ей представить справку о своих доходах из налоговых органов.
Между тем, как было указано выше, в соответствии с п.п. «г» п.8 Правил заявители при обращении за назначением жилищной субсидии должны представлять в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением документов, подтверждающих доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа.
При указанных обстоятельствах суд полагает, что оспариваемые действия и решения приняты администрацией Московской области в соответствии с действующим законодательством и в пределах предоставленных полномочий.
Выводы суда подтверждаются также показаниями свидетеля ФИО3, допрошенной по ходатайству истицы, которая показала, что она исполняет обязанности и.о. начальника отдела жилищных субсидий администрации Московской области. По ее словам в своей деятельности жилищный отдел руководствуется требованиями ЖК РФ, принятыми в соответствии с ним Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ, Порядком организации деятельности по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Руководителя администрации Московской области от ДД.ММ.ГГГГ №, а также иными нормативно-правовыми актами. В жилищном отделе принята и существует талонная система приема граждан, которая создана для удобства граждан с целью недопущения излишних очередей. Внутренним распорядком предусмотрено, что прием граждан осуществляется в строго определенные приемные дни до 16 часов. В пятницу прием не ведется, так как в этот день осуществляется обработка поступивших документов.
Доводы ФИО4 о том, что график работы и приема граждан, существующий в отделе жилищных субсидий, не позволил ей подать документы на получение жилищной субсидии ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, выводы суда не опровергают, поскольку в соответствии с ч.2 ст.32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В свою очередь, согласно ч.1 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
Таким образом, прием обращений предполагает определенную организацию этого процесса, состояние которого отражает способность органов и должностных лиц местного самоуправления своевременно и правильно реагировать на запросы и нужды граждан. Обращения рассматриваются теми структурными подразделениями органов и теми должностными лицами местного самоуправления, к ведению которых относятся затрагиваемые в обращениях вопросы. Должностные лица местного самоуправления также обязаны проводить личный прием граждан, который осуществляется в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы.
Следовательно, орган местного самоуправления вправе сам определять приемные либо неприемные дни и часы, которые подлежат обязательному доведению до сведения граждан. Сведения о порядке выдачи талонов для осуществления приема граждан отделом жилищных субсидий, а также о графике приема граждан систематически доводятся администрацией до сведения населения, о чем свидетельствуют копии материалов изданий периодической печати и выписки из соответствующих организационных документов (л.д. ).
Судом проверялся также представленный ответчиком расчет субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выплачиваемой ФИО4, который ответчицей не опровергнут, признан правильным и обоснованным.
Требование истицы о признании судом несоответствия занимаемой должности и.о. начальника отдела жилищных субсидий администрации обусловлено требованиями об оспаривании действий и решений жилищного отдела администрации , в связи с чем удовлетворению также не подлежит.
При указанных обстоятельствах суд принимает решение об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
ФИО4 в удовлетворении иска к администрации Московской области отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 дней через Егорьевский городской суд.
Федеральный судья подпись Гречишников Н.В.