Дело №2-3502/16
РЕЗОЛЮТИВНАЯ ЧАСТЬ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 августа 2016г. Октябрьский районный суд г.Тамбова в составе:
председательствующего судьи Дрокиной С.Г.,
прокурора Клюкина Ю.Ю.,
при секретаре Мурылевой Я.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к УМВД ФИО2 по <адрес>, Ликвидационной комиссии УФСКН ФИО2 по <адрес> о восстановлении на службе, признании незаконным приказа, возложении обязанности по принятию на службу,
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО3 удовлетворить частично.
Взыскать с Ликвидационной комиссии УФСКН ФИО2 по <адрес> в пользу ФИО3 компенсацию морального вреда в размере 500 руб..
Возложить на УМВД ФИО2 по <адрес> обязанность принять ФИО3 на службу в порядке перевода, предложив ему все имеющиеся вакантные должности.
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Дрокина С.Г.
Дело №2-3502/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 августа 2016г. Октябрьский районный суд г.Тамбова в составе:
председательствующего судьи Дрокиной С.Г.,
прокурора Клюкина Ю.Ю.,
при секретаре Мурылевой Я.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к УМВД ФИО2 по <адрес>, Ликвидационной комиссии УФСКН ФИО2 по <адрес> о восстановлении на службе, признании незаконным приказа, возложении обязанности по принятию на службу,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 обратился в суд с иском к Ликвидационной комиссии УФСКН ФИО2 по <адрес> о признании незаконным приказа УФСКН ФИО2 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-лс об увольнении ФИО3 из органов ФСКН России и исключении из списков сотрудников ФСКН России, восстановлении на службе в УФСКН ФИО2 по <адрес> в должности следователя следственного отдела, возложении обязанности по выплате денежного довольствия с 07.06.2016г. до даты фактического восстановления на службе, компенсации морального вреда в размере № руб.; просил признать незаконными действия сотрудников УМВД ФИО2 по <адрес> в отказе на приеме на службу в порядке перевода из УФСКН ФИО2 по <адрес>, обязать УМВД ФИО2 по <адрес> принять на службу на должность следователя одного из следственных подразделений дислоцирующихся в <адрес> в порядке перевода из УФСКН ФИО2 по <адрес>. В обоснование заявленных требований указал, что проходил службу в УФСКН ФИО2 по <адрес> по состоянию на 05.04.2016г. в должности следователя следственного отдела УФСКН ФИО2 по <адрес> и имел специальное звание старший лейтенант полиции. В соответствии с ФИО1 РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» ФИО2 упразднена, а ее функции переданы МВД ФИО2. ФИО1 РФ сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел РФ, принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации. ФИО1 Приказу ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об исполнении ФИО1 РФ от ДД.ММ.ГГГГ№» сотрудники ФИО2 подлежат освобождению от занимаемых должностей с 01.06.2016г. до окончания проведения оргштатных мероприятий. В мае 2016 истцом был подан рапорт о согласии на дальнейшее прохождение службы в УМВД ФИО2 по <адрес>. 30.05.2016г. в УФСКН ФИО2 по <адрес> сотрудниками отдела кадров СУ УМВД ФИО2 по <адрес> был организован прием заявлений от следователей СО УФСКН ФИО2 по <адрес> о приеме на службу на должности следователей УМВД ФИО2 по <адрес> в подразделения, в соответствии с их местом жительства. Однако заявление ФИО3 начальник отдела кадров СУ УМВД ФИО2 по <адрес> принимать отказался. 31.05.2016г. истцом данное заявление было направлено в СУ УМВД ФИО2 по <адрес> почтовой связью. В связи с тем, что никакого ответа истцу не поступило, 06.06.2016г. ФИО3 было подано заявление на имя начальника УМВД ФИО2 по <адрес> о переводе на должность следователя СУ УМВД ФИО2 по <адрес>. На данный рапорт также никакого ответа не последовало. 07.06.2016г. приказом начальника УФСКН ФИО2 по <адрес> от 31.05.2016г. №лс истец был уволен из органов ФИО2 и исключен из списков ФИО2 в связи с проведением организационно-штатных мероприятий. Считает приказ начальника УФСКН ФИО2 по <адрес> от 31.05.2016г. №лс и увольнение из органов нарконтроля несоответствующими действующему законодательству. Также полагает, что отказ сотрудников УМВД ФИО2 по <адрес> в приеме истца на службу в порядке перевода из УФСКН ФИО2 по <адрес> является незаконным и необоснованным.
В судебном заседании истец исковые требования поддержал в полном объеме и по основаниям, изложенным в заявлении. Дополнительно пояснил, что в настоящее время все функции и организация работы УФСКН ФИО2 по <адрес> возложены на Ликвидационную комиссию УФСКН ФИО2 по <адрес>. Полагает, что в соответствии с требованиями законодательства должен быть восстановлен на службе в УФСКН ФИО2 по <адрес> и зачислен в распоряжение Ликвидационной комиссии УФСКН ФИО2 по <адрес> с выплатой положенного денежного содержания. Процедура увольнения была нарушена, поскольку с приказом об увольнении с 07.06.2016г. истец был ознакомлен 15.06.2016г.. Денежный расчет по увольнению был произведен частично 24.06.2016г., а окончательно 30.06.2016г.. В настоящее время ФИО1 и готов продолжить службу в УМВД ФИО2 по <адрес> на иной вакантной должности, на должности следователя не настаивает. Компенсацию морального вреда и денежное довольствие просит взыскать с Ликвидационной комиссии УФСКН ФИО2 по <адрес>, материальных претензий к УМВД ФИО2 по <адрес> не имеет.
Представитель ответчика Ликвидационной комиссии УФСКН ФИО2 по <адрес> - ФИО4 (по доверенности) иск не признал, указав, что на момент увольнения старший лейтенант полиции ФИО3 занимал должность следователя следственного отдела УФСКН ФИО2 по <адрес>. Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» упразднена Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. В соответствии с п.5 ФИО1 проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с его реализацией, должно быть завершено до 01.06.2016г. Письмом ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ №ВИ-№ предписано, что сотрудников, ранее не подавших рапорт на увольнение и не изъявивших желание поступить на службу в органы внутренних дел, уволить по подпункту 6 пункта 142 Положения по истечении 2-х месяцев со дня уведомления о предстоящем увольнении, с изданием приказов до 31.05.2016г.. ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 был под роспись уведомлен о предстоящем увольнении из органов ФИО2 по п.п.6 п. 142 Положения. ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 ознакомлен с представлением к увольнению из органов наркоконтроля и исключению из списков сотрудников органа наркоконтроля. Начальником Управления подписан приказ №-лс от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении ФИО3 со службы из органов по контролю за оборотом наркотических средств психотропных веществ на основании п.п.6 п. 142 Положения (в связи с проведением организационно - штатных мероприятий) и исключении его из списков сотрудников органов по контролю за оборотом наркотиков с 07.06.2016г., с выплатой единовременного пособия в размере двух окладов денежного содержания. С приказом ФИО3 ознакомлен 15.06.2016г.. 07.06.2016г. истцу была выдана трудовая книжка. После ДД.ММ.ГГГГ штатных должностей, на которых могли находится сотрудники не имелось. Права ликвидационной комиссии в части зачисления сотрудников в распоряжение ликвидационной комиссии законодательно не установлены. Доказательств, подтверждающих причинение морального вреда, а также характера и степени физических и нравственных страданий, истцом не представлено.
Представитель ответчика УМВД ФИО2 по <адрес> – ФИО5 (по доверенности) в судебном заседании пояснила, что истцу было отказано в принятии на службу в органы внутренних дел в порядке перевода в связи с отсутствием вакантной должности следователя, на которой настаивал истец. В настоящее время УМВД ФИО2 по <адрес> готово принять ФИО3 на службу в порядке перевода на иные имеющееся вакантные должности. Объяснения, данные ранее, об отказе в принятии на службу истца по его морально-деловым качествам не поддерживает.
Выслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшего иск частичному удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований.
В силу пункта 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" при рассмотрении дела о восстановлении на работе лица, трудовой договор с которым расторгнут по инициативе работодателя, обязанность доказать наличие законного основания увольнения и соблюдение установленного порядка увольнения возлагается на работодателя.
Правовое положение сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и порядок прохождения ими службы регулируется Положением о Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 976, Положением о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 613 "О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ".
ФИО1 п. 1 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ является видом федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации, замещающих должности, по которым предусмотрено присвоение специальных званий, в Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФИО2), ее территориальных органах и организациях, созданных в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач, возложенных на ФИО2.
В силу п. 2 указанного Положения прохождение службы в органах наркоконтроля осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими порядок ее прохождения, а также в соответствии с настоящим Положением.
С учетом приведенных норм, суд приходит к выводу о том, что нормы ТК РФ могут применяться к правоотношениям, возникающим при прохождении службы в органах наркоконтроля лишь в случаях, если они не урегулированы специальными законами и нормативными актами.
ФИО1 пп. 6 п. 142, п. 150 указанного Положения сотрудник может быть уволен со службы в органах наркоконтроля в связи с проведением организационно-штатных мероприятий; сотрудники, увольняемые со службы по данному основанию, предупреждаются о предстоящем увольнении в письменной форме не позднее чем за два месяца до увольнения.
ФИО1 РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» ФИО2 упразднена, а ее функции переданы МВД ФИО2.
В соответствии с п.5 ФИО1 проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с его реализацией, должно быть завершено до 01.06.2016г..
Правительству РФ предписано: п.п. «б» п.6 - перераспределить бюджетные ассигнования в соответствии с ФИО1; п.п. «г» - представить предложения по уточнению предельной штатной численности органов внутренних дел и центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» ФИО2 издан приказ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об освобождении сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств психотропных веществ от занимаемых должностей с 01.06.2016г.»
ФИО1 письму ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ №ВИ-2011 сотрудников, изъявивших желание поступить на службу в органы внутренних дел рапортом в письменном виде, уволить с 31.05.2016г. по подпункту 7 п.142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного ФИО1 РФ от ДД.ММ.ГГГГ№; сотрудников, ранее не подавших рапорт на увольнение и не изъявивших желание поступить на службу в органы внутренних дел, уволить по подпункту 6 пункта 142 Положения по истечении 2-х месяцев со дня уведомления о предстоящем увольнении, с изданием приказов до 31.05.2016г..
Установлено, что ФИО3 проходил службу в УФСКН ФИО2 по <адрес> по состоянию на 05.04.2016г. в должности следователя следственного отдела УФСКН ФИО2 по <адрес> и имел специальное звание старший лейтенант полиции.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 был под роспись уведомлен о предстоящем увольнении из органов ФИО2 по п.п.6 п. 142 Положения.
Беседа об увольнении была проведена начальником Управления генерал-майором полиции ФИО9 и помощником начальника Управления - начальником ОКиВР ФИО6. 07.04.2016
ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 ознакомлен с представлением к увольнению из органов наркоконтроля и исключению из списков сотрудников органа наркоконтроля, о чем им сделана запись о согласии.
Во исполнении Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, приказа ФИО2№ от ДД.ММ.ГГГГ и распоряжения ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ №ВИ-2011, начальником Управления подписан приказ №-лс от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении ФИО3 со службы из органов по контролю за оборотом наркотических средств психотропных веществ на основании п.п.6 п. 142 Положения (в связи с проведением организационно - штатных мероприятий) и исключении его из списков сотрудников органов по контролю за оборотом наркотиков с ДД.ММ.ГГГГ, с выплатой единовременного пособия в размере двух окладов денежного содержания.
С приказом ФИО3 ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ, о чем им сделана собственноручная запись.
В соответствии с п. 155 Положения ДД.ММ.ГГГГ истцу выдана трудовая книжка с соответствующими записями, что подтверждается его подписью в Книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.
Также установлено, что окончательный расчет при увольнении был выплачен ФИО3 24.06.2016г. и 30.06.2016г..
В соответствии с ФИО1 Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ с ДД.ММ.ГГГГ штатная численность органов нарконтроля передана в МВД ФИО2, финансирование по соответствующим статьям бюджета на обеспечение заработной платой сотрудников упраздненных подразделений прекращена. Одновременно, предельная штатная численность создаваемых в системе МВД ФИО2 подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков утверждена не была.
После ДД.ММ.ГГГГ штатных должностей, на которых могли находится сотрудники не имелось. Права ликвидационной комиссии в части зачисления сотрудников в распоряжение ликвидационной комиссии законодательно не установлены.
Установлено, что истцом дважды (31.05.2016г. и 06.06.2016г.) подавались заявления о приеме на службу на имя начальника УМВД ФИО2 по <адрес>. О результатах рассмотрения указанных заявлений истцу сообщено не было.
Проанализировав изложенные обстоятельства, учитывая отсутствие сведений в УФСКН ФИО2 по <адрес> о согласии УМВД ФИО2 по <адрес> на принятие на службу истца, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания приказа УФСКН ФИО2 по <адрес>№-лс от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении ФИО3 и его увольнение в связи с проведением организационно-штатных мероприятий незаконными.
Принимая во внимание вышеизложенное, а также то, что восстановление на службе в органах ФИО2 невозможно, оснований для взыскания в пользу истца с Ликвидационной комиссии УФСКН ФИО2 по <адрес> денежного довольствия с момента увольнения до восстановления на службе не имеется.
Поскольку в ходе судебного разбирательства установлено, что истцу несвоевременно был выплачен окончательный расчет при увольнении, суд, разрешая вопрос о возмещении истцу морального вреда, приходит к выводу об обоснованности исковых требований в части компенсации морального вреда и о в соответствии с положением ст. 394 ТК РФ, учитывая принципы разумности и справедливости полагает необходимым взыскать с Ликвидационной комиссии УФСКН ФИО2 по <адрес> в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 500 рублей.
В ФИО1 РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» прописана обязанность органов внутренних дел принять на службу в порядке перевода без аттестации и иных проверок сотрудников органов упраздняемого наркоконтроля, пожелавших продолжить службу.
Аналогичная обязанность указана и в положениях Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических веществ, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции».
Каких-либо ограничений для сотрудников наркоконтроля, препятствующих поступлению на службу в органы внутренних дел, в названных правовых актах не содержится.
Исходя из изложенных выше обстоятельств, учитывая мнение представителя УМВД ФИО2 по <адрес>, суд полагает требования истца о возложении обязанности на УМВД ФИО2 по <адрес> о принятии на службу в порядке перевода с предложением всех вакантных должностей законными и обоснованными.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО3 удовлетворить частично.
Взыскать с Ликвидационной комиссии УФСКН ФИО2 по <адрес> в пользу ФИО3 компенсацию морального вреда в размере № руб..
Возложить на УМВД ФИО2 по <адрес> обязанность принять ФИО3 на службу в порядке перевода, предложив ему все имеющиеся вакантные должности.
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Октябрьский районный суд г.Тамбова в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Дрокина С.Г.
Решение в окончательной форме изготовлено 10.08.2016г.
Судья: