ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3504/18 от 05.12.2018 Центрального районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

Дело № 2-3504/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 декабря 2018 года Калининград

Центральный районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи Ласко О.Л.,

при секретаре Смирновой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Центрального района г. Калининграда в защиту интересов неопределенного круга лиц к АО «Калининградрыба» об обязании директора АО «Калининградрыба» пройти аттестацию в специальной области промышленной безопасности -эксплуатация сосудов, работающих под давлением на опасных производственных объектах Б 8.23, запретить АО «Калининрадрыба» осуществлять эксплуатацию производственного объекта - «Аммиачно-холодильная установка» №А21-01690-0001, до получения лицензии по эксплуатации взрывоопасных и химических опасных производственных объектов I, II, III классов опасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Центрального района г. Калининграда обратился в суд с иском к ответчику указав, что во исполнение поручения прокуратуры Калининградской области, прокуратурой Центрального района г. Калининграда проведена проверка соблюдения АО «Калининградрыба» законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов, и в том числе, положений постановления Правительства РФ от 09.06.2017 № 689 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. N 202 "Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года». Проверкой установлено, что пункт 13 Указа Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. N 202 "Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года» предусматривает приостановку в субъектах Российской Федерации, на территориях которых вводятся усиленные меры безопасности, деятельности опасных производств и организаций, в которых используются источники ионизирующего излучения, опасные химические и биологические вещества, радиоактивные, токсичные и взрывчатые вещества.

С учетом вышеуказанных положений, АО «Калининградрыба» необходимо принять меры по приостановлению эксплуатации опасного производственного объекта «Аммиачно-холодильная установкам №А21- 01690-0001 в период с 25.05.2018 по 25.07.2018, определенный п.1 Указа Президента РФ от 09.05.2017 №202, путем полной остановки аммиачной холодильной установки, полного слива аммиака из системы и вывоза его с территории предприятия. Временное прекращение работ осуществляется в соответствии с «Правилами приостановления деятельности опасных производств и АН № 029520 организаций, в которых используются источники ионизирующего излучения, опасные химические и биологические вещества, радиоактивные, токсичные и взрывчатые вещества, расположенных в субъектах Российской Федерации, на территориях которых вводятся усиленные меры безопасности при проведении Кубка конфедераций FIFA 2017 года и чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, на период введения указанных мер» (далее по тексту - Правила), утвержденными Постановлением. В соответствии с п. 8 Правил, в случае невозможности временного прекращения работ в целях обеспечения безопасности и сохранности имущества объекта, руководитель организации обязан вместе с приказом представить в межведомственный оперативный штаб, либо оперативный штаб в субъекте Российской Федерации мотивированное предложение с обоснованием невозможности временного прекращения работ на соответствующих производственных участках, оборудовании и агрегатах. Указанное мотивированное предложение должно предусматривать выполнение дополнительных мероприятий, обеспечивающих безопасность и сохранность имущества объекта, а также аварийную готовность эксплуатирующей организации. С учетом данного обстоятельства, АО «Калининградрыба» 25.05.2018 в адрес председателя РМОШ по Калининградской области по обеспечению безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года направило мотивированное предложение, в соответствии с требованиями п.8 вышеуказанных Правил. Согласно п.9 Правил приказ и мотивированное предложение, указанное в пункте 8 настоящих Правил, рассматриваются на заседании межведомственного оперативного штаба либо оперативного штаба в субъекте Российской Федерации. Результаты рассмотрения приказа и мотивированного предложения оформляются решением межведомственного оперативного штаба либо оперативного штаба в субъекте Российской Федерации. Решением РМОШ по Калининградской области от 07.06.2018 АО «Калининградрыба» отказано в удовлетворении заявленного предложения.

Кроме того прокурор указал, что Центральным управлением Ростехнадзора с 19.04.2017 по 21.04.2017 на основании распоряжения № К-228 - пр от 17 апреля 2017 года, АО «Калининградрыба» проводилась внеплановая выездная проверка соблюдения обществом обязательных требований законодательства и иных актов Российской Федерации в области промышленной безопасности. Результаты проверки зафиксированы в акте проверки Центрального управления Ростехнадзора от 21 апреля 2017 года № 8.2-к-0228-првн-А/0016-2017 г. В государственном реестре опасных производственных объектов за АО «Калининградрыба» зарегистрированы следующие опасные производственные объекты: - аммиачно-холодильная установка №А21-01690-0001 зарегистрированный 27.10.2000, расположенная по адресу: 236006, г. Калининград, < адрес >, без наличия лицензии по эксплуатации взрывоопасных и химических опасных производственных объектов I, II и III классов опасности. Данная установка идентифицируется по признакам использования оборудования, работающего под избыточным давлением 1,6 МПа и более, обращения опасного вещества - аммиак. В ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий выявлены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов III класса опасности, а именно: в нарушение ст.ст.1, 9, 13 ФЗ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 4.1.1 ФНиП «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» (Утв. приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 №96) (пункты предписания с 1 по 6) эксплуатируемый технологический трубопровод аммиачный всасывающий, смонтированный в 1976 г. не имеет экспертизы промышленной безопасности с установленным сроком службы и документ с установленным сроком эксплуатации; эксплуатируемые технологические трубопроводы, 25 морозильных камер смонтированных в 1986 г. не имеют экспертизы промышленной безопасности с установленным сроком службы и документ с установленным сроком эксплуатации; эксплуатируемый ресивер линейный 3.5 РВ №93 не имеет экспертизы промышленной безопасности с установленным сроком службы и документ с установленным сроком эксплуатации; эксплуатируемый ресивер линейный РЛ-3,5 №84 не имеет экспертизы промышленной безопасности с установленным сроком службы и документ с установленным сроком эксплуатации; эксплуатируемый ресивер циркуляционный 1,5 № 81 не имеет экспертизы промышленной безопасности с установленным сроком службы и документ с установленным сроком эксплуатации. В нарушение ст. 11 № 116 - ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 3, п. 3.1 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте (Утв. Постановлением РФ от 10.03.1999) (пункт предписания - 7) положение об организации и осуществлению производственного контроля не соответствует Правилам организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте. В нарушение ст.9 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. 12, 13, 20 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Ростехнадзору (Приказ Ростехнадзора от 29.01.2007 №37) 4 (пункты предписания 7-8) руководитель общества Оголь Е.А. не имеет документы, подтверждающие аттестацию в специальной области промышленной безопасности - эксплуатация сосудов, работающих под давлением на опасных производственных объектах Б 8.23; главный инженер общества Ворович В.В. не имеет документы, подтверждающие аттестацию в специальной области промышленной безопасности - эксплуатация сосудов, работающих под давлением на опасных производственных объектах Б 8.23. В нарушение ст. 9 № 116 - ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ст. 12 ФЗ от 4.05.2011 №99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (пункт предписания - 10) обществом допускается эксплуатация опасного производственного объекта - аммиачно-холодильная установка №А21-01690-0001 зарегистрированный 27.10.2000, расположенная по адресу: 236006, г. Калининград, < адрес >, без наличия лицензии по эксплуатации взрывоопасных и химических опасных производственных объектов I, II и III классов опасности. В результате проверки 21.04.2017 АО «Калининградрыба» было выдано предписание № 8.2-0228првн-П/0019-2017, которым относительно пунктов 1- 6, 10 было предписано не допускать эксплуатацию технологического оборудования без наличия экспертизы промышленной безопасности с установленным сроком службы и документ с установленным сроком эксплуатации, срок устранения нарушений указан - 21.04.2017, относительно пунктов 7-9 - срок устранения нарушений - 22.05.2017. Требования вышеуказанного предписания АО «Калининградрыба» до настоящего времени не исполнены.

Таким образом, учитывая, что эксплуатация «АО «Калининградрыба» опасного производственного объекта «Аммиачно-холодильная установка» №А21- 01690-0001 осуществляется с нарушениями требований ст.7,9,11,13 ФЗ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.4.1.1 ФНиП «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 №96, п.3,п.3.1 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением РФ от 10.03.1999, п.п. 12,13.20 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организации, поднадзорных Ростехнадзору, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 №37, ст. 12 ФЗ от 04.05.2011 №99 «О лицензировании отдельных видов деятельности», что влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на охрану жизни и здоровья, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, прокурор просил суд обязать АО «Калининградрыба» осуществить мероприятия по устранению выявленных нарушений в полном объеме. Кроме того, просил суд после вступления решения суда в законную силу запретить АО «Калининградрыба» эксплуатацию опасного производственного объекта «Аммиачно-холодильная установка» № А21-01690-0001, путем полной остановки аммиачной холодильной установки, полного слива аммиака из системы и вывоза его с территории предприятия, до устранения выявленных нарушений.

В ходе рассмотрения дела прокурор изменил заявленные им требования, просил суд обязать директора АО «Калининградрыба» пройти аттестацию в специальной области промышленной безопасности-эксплуатация сосудов, работающих под давлением на опасных производственных объектах Б 8.23, запретить АО «Калининрадрыба» осуществлять эксплуатацию производственного объекта - «Аммиачно-холодильная установка» №А21-01690-0001, до получения лицензии по эксплуатации взрывоопасных и химических опасных производственных объектов I, II, III классов опасности.

Помощник прокурора Центрального района г. Калининграда ФИО4 в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования в полном объёме.

Ответчик АО «Калининградрыба» представителя в судебное заседание не направило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежаще, направило в суд ходатайство о переносе судебного заседания на более поздний срок в связи с нахождением представителя АО «Калининградрыба» за пределами Калининградской области. В предыдущем судебном заседании представитель АО «Калининградрыба» иск не признал.

В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого - либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

В отсутствие возражений со стороны помощника прокурора Центрального района Калининграда, с учетом наличия в материалах дела сведений об извещении ответчика о времени и месте судебного разбирательства, суд, в соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ считает возможным признать неуважительной причину неявки представителя АО «Калининградрыба» в судебное заседание, и рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель третьего лица - Центрального Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзору) ФИО5 в судебном заседании просил удовлетворить иск прокурора.

Исследовав все доказательства по делу в их совокупности, и дав им оценку в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

На основании абз. 3 ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В силу п. 1 ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в частности выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Статьей 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ установлены требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, в том числе обязанность организации иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" также предусмотрено, что эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности подлежит обязательному лицензированию.

Согласно п. 3 ст. 61 ГПК РФ при рассмотрении гражданского дела обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением арбитражного суда, не должны доказываться и не могут оспариваться лицами, если они участвовали в деле, которое было разрешено арбитражным судом.

Как видно из материалов дела и установлено судами трех инстанций, в том числе Арбитражным судом Северо-Западного округа по делу № А 21-11234/2017, в которых участвовал ответчик, АО «Калининградрыба» эксплуатирует опасный производственный объект (ОПО) – аммиачную холодильную установку, регистрационный номер А21-01690-0001, дата регистрации 27.10.2000. Названному ОПО 04.07.2013 присвоен IV класс опасности на основании статьи 10 Федерального закона от 04.03.2013 № 22 «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», и деятельность по его эксплуатации стала нелицензируемой по признаку количества опасного вещества - аммиака, при этом продолжая оставаться опасной по признаку эксплуатации оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 МПа.

До перерегистрации и присвоения класса опасности для осуществления деятельности по эксплуатации аммиачной холодильной установки у АО «Калининградрыба» имелись лицензии от < Дата > (X) на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов и от < Дата > (X) на эксплуатацию химически опасных производственных объектов.

02.06.2016 АО «Калининградрыба» получило от Центрального управления Ростехнадзора письмо № 08-16/2920 с требованием о предоставлении уведомления о прекращении АО «Калининградрыба» лицензируемого вида деятельности. В обоснование требования было указано, что АО «Калининградрыба» с 04.07.2013 фактически перестало осуществлять лицензируемый вид деятельности, а вышеуказанное уведомление в орган Ростехнадзора подано не было, в случае непредставления уведомления в срок, юридическое лицо и должностное лицо могут быть привлечены к административной ответственности по статье 19.7 КоАП РФ. Во исполнение указанных требований Ростехнадзора подало уведомление о прекращении лицензируемого вида деятельности. В соответствии с требованиями, изложенными в письмах Ростехнадзора от 16.06.2016 (№ 08-17/3246-л и № 08-17/3247-л), АО «Калининградрыба» предоставило в Ростехнадзор также оригиналы двух вышеуказанных лицензий.

В этой связи, 30.06.2016 Центральным управлением Ростехнадзора принято решение о прекращении действия лицензий, о чем вынесено уведомление о прекращении действия лицензий от 30.06.2016 -л. В этом уведомлении указаны соответствующие приказы от 30.06.2016 № К-36 и К-37.

06.06.2016 Ростехнадзором в отношении АО «Калининградрыба» начата внеплановая документарная проверка, по результатам которой 04.07.2016 было выдано предписание № 8.2-к-0363-првн-П/0039-2016, которым АО «Калининградрыба» предложено выполнить мероприятия для перерегистрации в государственном реестре ОПО (для перерегистрации ОПО с IV класса опасности на III класс опасности).

Не согласившись с принятым решением, АО «Калининградрыба» обратилось с заявлением в Арбитражный суд Калининградской области о признании незаконным указанного акта и предписания.

Решением Арбитражного суда Калининградской области от 28.11.2016 по делу № А21-6452/2016 в удовлетворении заявления было отказано.

На основании указанного судебного акта, АО «Калининградрыба» осуществило мероприятия по перерегистрации принадлежащего ему ОПО на III класс опасности и < Дата > аммиачно - холодильная установка зарегистрирована за III классом опасности, о чем выдано соответствующее свидетельство от < Дата >.

02.08.2017 АО «Калининградрыба» обратилось в Центральное управление Ростехнадзора с требованием отменить приказы от 30.06.2016 № К-36 и № К-37, которыми прекращено действие лицензий от 18.03.2011 № ЭХ-21-000390 и № ВП-21-000391; восстановить действие лицензий и передать (возвратить) оригиналы этих лицензий для последующей перерегистрации в соответствии с действующим законодательством; признать результаты проверки АО «Калининградрыба» - предписания от 21.04.2017 № 8.2 к- 0228-првн-П/0016-2017, от 01.06.2017 № 8.2-к-0294-првн-П/0035-2017, от 30.06.2017 № 8.2-к-0377-првн-П/0043-2017 незаконными и отменить их.

Поскольку ответ на указанное обращение получен не был, АО «Калининградрыба» обратилось с заявлением в Арбитражный суд Калининградской области со следующими требованиями:

-признать незаконным бездействие Центрального управления Ростехнадзора, выразившееся в непредставлении ответа на поданное в соответствии с законом обращение АО «Калининрадрыба» от 02.08.2017. исх. № 01-1817;

- признать незаконным действие Центрального управления Ростехнадзора, выразившееся в требовании предоставить уведомление о прекращении лицензируемого вида деятельности;

- признать незаконными приказы от 30.06.2016 № К-36 и К-37;

- обязать Центральное управления Ростехнадзора внести сведения о лицензиях от 18.03.2009 № ВП-21-000391 (X) на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов и от 18.03.2009 № ЭХ-21-000390 (X) на эксплуатацию химически опасных производственных объектов в реестр лицензий в соответствии с Федеральным законом от 04.05. 2011 № 99- ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и вернуть оригиналы лицензий АО «Калининрадрыба».

Решением Арбитражного суда Калининградской области от 10 апреля 2018 года № А 21-11234/2017, было признано незаконным бездействие Центрального управления Ростехнадзора, выразившееся в непредставлении ответа на поданное в соответствии с законом обращение АО «Калининрадрыба» от 02.08.2017 исх № 01-1817, а также признано незаконным действие Центрального управления Ростехнадзора выразившееся в требовании предоставить уведомление о прекращении лицензируемого вида деятельности. В удовлетворении остальной части заявления - отказано.

Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23. 07. 2018 вышеназванное решение оставлено без изменения.

Однако постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа по делу № А 21-11234/2017 решение Арбитражного суда Калининградской области от 10.04.2018 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2018 по делу № А 21-11234/2017 были отменены в части признания незаконными действий Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, выразившиеся в требовании предоставить уведомление о прекращении лицензируемого вида деятельности. В остальной части судебные акты оставлены без изменения.

Учитывая установленные судом обстоятельства того, что в нарушение ст. 9 № 116 - ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ст. 12 ФЗ от 4.05.2011 №99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» АО «Калининрадрыба» эксплуатируется опасный производственный объект - аммиачно-холодильная установка № А21-01690-0001 зарегистрированный 27.10.2000, расположенный по адресу: 236006, г. Калининград, < адрес >, без наличия лицензии по эксплуатации взрывоопасных и химических опасных производственных объектов III класса опасности, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований о запрете АО «Калининградрыба» осуществлять эксплуатацию производственного объекта - «Аммиачно-холодильная установка» №А21-01690-0001, до получения лицензии по эксплуатации взрывоопасных и химических опасных производственных объектов III класса опасности.

Рассматривая требования истца об обязании директора АО «Калининградрыба» пройти аттестацию в специальной области промышленной безопасности-эксплуатация сосудов, работающих под давлением на опасных производственных объектах Б 8.23, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N 116-ФЗ) организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности.

Согласно п. 2 ст. 9 Закона N 116-ФЗ работники опасного производственного объекта обязаны проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности.

Пунктом 8.1 Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.2002 N 61-А, установлено, что аттестация руководителей и специалистов проводится в аттестационных комиссиях организаций, а также в центральных и территориальных аттестационных комиссиях Госгортехнадзора России. Аттестационные комиссии организаций создаются приказом или распоряжением руководителя организации. Члены аттестационных комиссий организаций должны быть аттестованы в комиссиях Госгортехнадзора России.

Учитывая, что в настоящее время судом вынесено решение о запрете АО «Калининградрыба» осуществлять эксплуатацию производственного объекта - «Аммиачно-холодильная установка» №А21-01690-0001, до получения лицензии по эксплуатации взрывоопасных и химических опасных производственных объектов III класса опасности, что препятствует осуществлению АО «Калининградрыба» деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, суд приходит к выводу об отказе истцу в удовлетворении заявленного требования.

Согласно ст. 333.19 НК РФ (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 №221-ФЗ) госпошлина по настоящему иску, как по требованию неимущественного характера, не подлежащему оценке, составляет 6000 рублей и подлежала уплате при подаче настоящего иска.

Вместе с тем, согласно п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ, прокуратура Центрального района г. Калининграда от уплаты государственной пошлины освобождена, в связи с чем, в силу ст. 103 ГПК РФ, государственная пошлина в указанном выше размере подлежит взысканию с ответчика в доход местного бюджета.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Центрального района г. Калининграда удовлетворить частично.

Запретить АО «Калининградрыба» осуществлять эксплуатацию производственного объекта - «Аммиачно-холодильная установка» № А21-01690-0001, до получения лицензии по эксплуатации взрывоопасных и химических опасных производственных объектов III класса опасности.

В остальной части заявленных исковых требований - отказать.

Взыскать с АО «Калининградрыба» государственную пошлину в местный бюджет города Калининграда в размере 6 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме

Мотивированное решение принято 13 декабря 2018 года.

Судья