Дело № 2-3507/14
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
07 июля 2014 года г. Ростов-на-Дону
Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
Председательствующего судьи КУКЛЕНКО С.В.,
При секретаре судебного заседания Некрасовой Е.Г.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ростовского транспортного прокурора в защиту интересов РФ к ООО «М» об обязании уведомить начальника Ростовской таможни о факте заключения трудового договора,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Ленинского района г. Ростова-на-Дону обратился в суд с указанным иском в его обоснование указав, что Ростовской транспортной прокуратурой в ходе проверки исполнения в Ростовской таможне законодательства о противодействии коррупции установлено, что ДД.ММ.ГГГГ обществом с ограниченной ответственностью «М» в лице генерального директора МРА заключен трудовой договор № с ФСХ. По результатам проверки установлено, что имеет наличие коррупционное правонарушение свидетельствующие о нарушении принципа неукоснительного исполнения законов, препятствует осуществлению профилактики коррупции, чем затрагивает интерес Российской Федерации.
На основании изложенного, истец просит суд признать незаконным бездействие ООО «М» по не уведомлению Ростовской таможни о факте заключения трудового договора с ФСХ, обязать ООО «М» уведомить начальника Ростовской таможни о факте заключения трудового договора с ФСХ, в течение <данные изъяты> дней с момента вступления в законную силу решения суда.
Истец – помощник Ростовского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры Касьянова А.Н., в судебное заседание явился, исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен. Дело рассмотрено в отсутствие ответчика в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Ростовской транспортной прокуратурой в ходе проверки исполнения в Ростовской таможне законодательства о противодействии коррупции установлено, что ДД.ММ.ГГГГ обществом с ограниченной ответственностью «М» в лице генерального директора МРА заключен трудовой договор № с ФСХ.
Из материалов проверки следует, что на основании приказа начальника Ростовской таможни от ДД.ММ.ГГГГ № № ФСХ освобожден от замещаемой должности и уволен ДД.ММ.ГГГГ с государственной гражданской службы РФ специалиста 1 разряда (по информационно-техническому обеспечению) таможенного поста Аэропорт Ростов-на-Дону Ростовской таможни.
О факте заключения трудового договора с ФСХ начальник Ростовской таможни в нарушение требований законодательства о противодействии коррупции не уведомлялся, что следует из информации врио начальника Ростовской таможни МАВ от ДД.ММ.ГГГГ № №.
Из содержания ст. 2 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ) следует, что правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан сообщать работодателю сведения о последнем мест( своей службы при заключении трудового договора (независимо от размера оплаты труда), и (или) гражданско-правового договора (договоров), стоимость выполнения работ (оказание услуг) по которому (которым) в течение месяца превышает сто тысяч рублей. Если в должностные (служебные) обязанности указанных лиг входили отдельные функции государственного управления данной организацией, то такие договоры могут быть заключены этими лицами только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).
В свою очередь, на работодателе согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ лежит обязанность при заключении с такими лицами указанных выше договоров на протяжении двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы сообщать в десятидневный срок о заключении договоров представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту их службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При этом ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ не ставит обязанность работодателя сообщить о заключении трудового договора в зависимость от размера оплаты труда по трудовому договору а также от того, замещал ли бывший государственный служащий должность, включающую функции государственного управления данной организацией (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2012 года, утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 10.04.2013).
Статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 № 700 О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнем месту его службы» (далее - Порядок) установлен порядок сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должность государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливаете нормативно-правовыми актами Российской Федерации (далее - должности государственной и муниципальной службы), в течение 2 лет после его увольнения " государственной или муниципальной службы о заключении такого договор; представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы. Согласно упомянутому порядке письмо, оформленное в соответствии с требованиями п.п. 2, 3 Постановления направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по послед нему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договор с гражданином.
В соответствии с упомянутыми требованиями законов, Порядка, Указа Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении перечш должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствам имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», Приказа Федеральной таможенной службы России от 13.09.2011 № 1867 «О перечне должностей федеральной государственной службы в таможенных органах, учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, и представительствах таможенной службы Российской Федерации за рубежом, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим, в том числе должность специалиста 1 разряда, которую ФСХ занимал в Ростовской таможне, обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы.
Согласно пп. «а» п. 2 ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ под противодействием коррупции понимается деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий, среди прочего, по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).
Статьей 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ установлено, что противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на принципах законности и неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ профилактика коррупции осуществляется, в том числе, путем формирования в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.
В соответствии с п. 1 ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Оценивая все собранные и исследованные в судебном заседании доказательства, также учитывая, что каких-либо возражений относительно заявленных требований ответчиком в порядке ст. 56, 57 ГПК РФ суду не представлено, суд находит требования истца подлежащими удовлетворению.
Учитывая изложенное, указанное коррупционное правонарушение свидетельствует о нарушении принципа неукоснительного исполнения законов, препятствует осуществлению профилактики коррупции, чем затрагивает интерес Российской Федерации.
В порядке ст. 103 ГПК РФ, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина от которой истец был освобожден при предъявлении иска в суд.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд-
Р Е Ш И Л :
Исковые требования удовлетворить.
Обязать ООО «М» уведомить начальника Ростовской таможни о факте заключения трудового договора с ФСХ в течение <данные изъяты> дней с момента вступления в законную силу решения суда.
Взыскать с ООО «М» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца с момента изготовления решения в окончательном виде.
Решение в окончательном виде изготовлено 14 июля 2014 года.
СУДЬЯ Кукленко С.В.