ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3507/14 от 07.07.2014 Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

  Дело № 2-3507/14

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

 07 июля 2014 года г. Ростов-на-Дону

 Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

 Председательствующего судьи КУКЛЕНКО С.В.,

 При секретаре судебного заседания Некрасовой Е.Г.,

 Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ростовского транспортного прокурора в защиту интересов РФ к ООО «М» об обязании уведомить начальника Ростовской таможни о факте заключения трудового договора,

У С Т А Н О В И Л :

 Прокурор Ленинского района г. Ростова-на-Дону обратился в суд с указанным иском в его обоснование указав, что Ростовской транспортной прокуратурой в ходе проверки исполнения в Ростовской таможне законодательства о противодействии коррупции установлено, что ДД.ММ.ГГГГ обществом с ограниченной ответственностью «М» в ли­це генерального директора МРА заключен трудовой договор № с ФСХ. По результатам проверки установлено, что имеет наличие коррупционное правонарушение свидетельствующие о нарушении принципа неукоснительного исполнения законов, препятствует осуществлению профилактики коррупции, чем затрагивает интерес Российской Федерации.

 На основании изложенного, истец просит суд признать незаконным бездействие ООО «М» по не уведомлению Ростовской таможни о факте заключения трудового договора с ФСХ, обязать ООО «М» уведомить начальника Ростовской таможни о факте заключения трудового договора с ФСХ, в течение <данные изъяты> дней с момента вступления в законную силу решения суда.

 Истец – помощник Ростовского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры Касьянова А.Н., в судебное заседание явился, исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить.

 Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен. Дело рассмотрено в отсутствие ответчика в порядке ст. 167 ГПК РФ.

 Выслушав представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

 Ростовской транспортной прокуратурой в ходе проверки исполнения в Ростовской таможне законодательства о противодействии коррупции установлено, что ДД.ММ.ГГГГ обществом с ограниченной ответственностью «М» в ли­це генерального директора МРА заключен трудовой договор № с ФСХ.

 Из материалов проверки следует, что на основании приказа начальника Рос­товской таможни от ДД.ММ.ГГГГ № № ФСХ освобожден от замещае­мой должности и уволен ДД.ММ.ГГГГ с государственной гражданской службы РФ специалиста 1 разряда (по информационно-техническому обеспечению) таможен­ного поста Аэропорт Ростов-на-Дону Ростовской таможни.

 О факте заключения трудового договора с ФСХ начальник Рос­товской таможни в нарушение требований законодательства о противодействии коррупции не уведомлялся, что следует из информации врио начальника Ростов­ской таможни МАВ от ДД.ММ.ГГГГ № №.

 Из содержания ст. 2 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О про­тиводействии коррупции» (далее - Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ) следует, что правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, об­щепризнанные принципы и нормы международного права и международные до­говоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие феде­ральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нор­мативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

 В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или му­ниципальной службы обязан сообщать работодателю сведения о последнем мест( своей службы при заключении трудового договора (независимо от размера опла­ты труда), и (или) гражданско-правового договора (договоров), стоимость выпол­нения работ (оказание услуг) по которому (которым) в течение месяца превышает сто тысяч рублей. Если в должностные (служебные) обязанности указанных лиг входили отдельные функции государственного управления данной организацией, то такие договоры могут быть заключены этими лицами только с согласия соот­ветствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению го­сударственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта ин­тересов (ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодей­ствии коррупции»).

 В свою очередь, на работодателе согласно ч. 4 ст. 12 Федерального зако­на от 25.12.2008 № 273-ФЗ лежит обязанность при заключении с такими лицами указанных выше договоров на протяжении двух лет после их увольнения с госу­дарственной или муниципальной службы сообщать в десятидневный срок о за­ключении договоров представителю нанимателя (работодателю) государственно­го или муниципального служащего по последнему месту их службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 При этом ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ не ставит обя­занность работодателя сообщить о заключении трудового договора в зависимость от размера оплаты труда по трудовому договору а также от того, замещал ли бывший государственный служащий должность, включающую функции государ­ственного управления данной организацией (Обзор судебной практики Верховно­го Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2012 года, утвержден Пре­зидиумом Верховного Суда Российской Федерации от 10.04.2013).

 Статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что ра­ботодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых уста­навливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представи­телю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служа­щего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативны­ми правовыми актами Российской Федерации.

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 № 700 О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гра­жданином, замещавшим должности государственной или муниципальной служ­бы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Россий­ской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнем месту его службы» (далее - Порядок) установлен порядок сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должность государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливаете нормативно-правовыми актами Российской Федерации (далее - должности государственной и муниципальной службы), в течение 2 лет после его увольнения " государственной или муниципальной службы о заключении такого договор; представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы. Согласно упомянутому порядке письмо, оформленное в соответствии с требованиями п.п. 2, 3 Постановления направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по послед нему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договор с гражданином.

 В соответствии с упомянутыми требованиями законов, Порядка, Указа Пре­зидента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении перечш должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствам имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обяза­тельствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершенно­летних детей», Приказа Федеральной таможенной службы России от 13.09.2011 № 1867 «О перечне должностей федеральной государственной службы в тамо­женных органах, учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, и представи­тельствах таможенной службы Российской Федерации за рубежом, при назначе­нии на которые граждане и при замещении которых федеральные государствен­ные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об иму­ществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и не­совершеннолетних детей», работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим, в том числе должность специалиста 1 разряда, кото­рую ФСХ занимал в Ростовской таможне, обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работо­дателю) государственного служащего по последнему месту его службы.

 Согласно пп. «а» п. 2 ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ под противодействием коррупции понимается деятельность федеральных органов го­сударственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общест­ва, организаций и физических лиц в пределах их полномочий, среди прочего, по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устра­нению причин коррупции (профилактика коррупции).

 Статьей 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ установлено, что противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на принципах законности и неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

 В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ профилактика коррупции осуществляется, в том числе, путем формирования в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.

 В соответствии с п. 1 ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

 Оценивая все собранные и исследованные в судебном заседании доказательства, также учитывая, что каких-либо возражений относительно заявленных требований ответчиком в порядке ст. 56, 57 ГПК РФ суду не представлено, суд находит требования истца подлежащими удовлетворению.

 Учитывая изложенное, указанное коррупционное правонарушение свидетельствует о нарушении принципа неукоснительного исполнения законов, препятствует осуществлению профилактики коррупции, чем затрагивает интерес Российской Федерации.

 В порядке ст. 103 ГПК РФ, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина от которой истец был освобожден при предъявлении иска в суд.

 На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд-

Р Е Ш И Л :

 Исковые требования удовлетворить.

 Обязать ООО «М» уведомить начальника Ростовской таможни о факте заключения трудового договора с ФСХ в течение <данные изъяты> дней с момента вступления в законную силу решения суда.

 Взыскать с ООО «М» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца с момента изготовления решения в окончательном виде.

 Решение в окончательном виде изготовлено 14 июля 2014 года.

 СУДЬЯ Кукленко С.В.