ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-350/2016 от 31.03.2016 Багаевского районного суда (Ростовская область)

Дело № 2-350/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 марта 2016 года ст. Багаевская

Багаевский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего Шкуратова Д.С.,

с участием:

помощника прокурора Багаевского района Ростовской области Ворониной Э.В.,

при секретаре Женовак В.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Багаевского района Ростовской области в интересах граждан и неопределенного круга лиц к ИП ФИО1 об обязании обеспечить беспрепятственный доступ в помещение магазина инвалидов и других маломобильных посетителей путем сооружения пандуса при входе в здание,

установил:

Прокурор Багаевского района Ростовской области обратился в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на то, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов в РФ на поднадзорной территории, в холе которой выявлен ряд нарушений действующего законодательства.

В соответствии с п.2 ст. 2 Градостроительного кодекса РФ одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности является обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объекту социального и иного назначения.

В соответствии с требованиями ст. 12 Федерального закона от 30.012.2009 года № 384-ФЗ"Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

В соответствии с ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 года №181 «О социальной защите инвалидов в Российской федерации»

Социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В соответствии с п.1 ст. 12 этого же федерального закона Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации)

Таким образом действующим законодательством нормативно закреплено требование обеспечения доступности зданий и сооружений – объектов социальной инфраструктуры, в том числе общественных зданий для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями.

В соответствии с п. 1.1 СНиП 35-01-2001 при новом проектировании и реконструкции общественных, жилых и промышленных зданий следует, как правило, предусматривать для инвалидов и граждан других маломобильных групп населения условия жизнедеятельности, равные с остальными категориями населения.

Пункт 3.13 СНиП 35-01-2001 предусматривает, что в здании должен быть как минимум один выход, приспособленный для инвалидов и маломобильных групп населения с поверхности земли и из каждого для указанной категории лиц подземного или надземного перехода, соединенного с этим зданием.

В соответствии с п.1.2 СП 35-103-2001 « Общественный здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям» положения Свода правил распространяются как на здания, подпадающие под действие СНиП 2.08.02-89 так и на иные, но выполняющие функции общественного обслуживания и доступные для маломобильных групп населения.

Постановлением Госсроя СССР от 16.05.1989 № 78 утверждены СНиП 02.08.02-89 «Общественные здания и сооружения», приложения №1, который содержит перечень основных групп зданий и помещений общественного назначения, в данный перечень помимо прочего, включены общеобразовательные учреждения ( школы, гимназии, лицеи, колледжи) учреждения профессионального образования ( начального, среднего, высшего и последипломного) аптеки, станции переливания крови и др., лечебные учреждения со стационаром, медицинские центры и т п., амбулаторнно поликлинические и медико – оздоровительные учреждения,, учреждения без стационара, учреждения со стационаром, в том числе и попечительские учреждения для детей, дошкольные образовательные учреждения, предприятия питания, предприятия розничной и мелкооптовой торговли, непроизводственные предприятия бытового и коммунального обслуживания населения, учреждения коммунального хозяйства, предназначенные для непосредственного обслуживания населения, учреждения гражданских обрядов, ветеринарные учреждения, музеи и выставки, общежития учебных заведений и специальные корпуса интернатов

В соответствии со ст.ст. 2, 45, 46 Конституции Российской Федерации госу­дарственный надзор и контроль за соблюдением прав и свобод человека и граж­данина является одной из основных социальных гарантий граждан, что обязыва­ет прокурора в силу ст. 27 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», и упол­номочивает в силу ст. 45 ГПК РФ обратиться в суд в защиту их законных интересов.

Выявленные нарушения ИП ФИО1 могут значительно ущемляют права инвалидов на беспрепятственное пользование объектом социальной инфраструктуры.

В судебном заседании представитель прокуратуры – Воронина Э.В. доводы иска поддержала в полном объёме, просила удовлетворить.

Ответчик ФИО1 извещен надлежащим образом о дате и времени судебного разбирательства, однако в судебное заседание не явился, конверт вернулся в суд за истечением срока хранения. Дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Суд, выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.2 ст. 2 Градостроительного кодекса РФ одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности является обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объекту социального и иного назначения.

В соответствии с требованиями ст. 12 Федерального закона от 30.012.2009 года № 384-ФЗ"Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

В соответствии с ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 года №181 «О социальной защите инвалидов в Российской федерации»

Социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В соответствии с п.1 ст. 12 этого же федерального закона Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации)

Таким образом действующим законодательством нормативно закреплено требование обеспечения доступности зданий и сооружений – объектов социальной инфраструктуры, в том числе общественных зданий для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями.

В соответствии с п. 1.1 СНиП 35-01-2001 при новом проектировании и реконструкции общественных, жилых и промышленных зданий следует, как правило, предусматривать для инвалидов и граждан других маломобильных групп населения условия жизнедеятельности, равные с остальными категориями населения.

Пункт 3.13 СНиП 35-01-2001 предусматривает, что в здании должен быть как минимум один выход, приспособленный для инвалидов и маломобильных групп населения с поверхности земли и из каждого для указанной категории лиц подземного или надземного перехода, соединенного с этим зданием.

В соответствии с п.1.2 СП 35-103-2001 « Общественный здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям» положения Свода правил распространяются как на здания, подпадающие под действие СНиП 2.08.02-89 так и на иные, но выполняющие функции общественного обслуживания и доступные для маломобильных групп населения.

Постановлением Госсроя СССР от 16.05.1989 № 78 утверждены СНиП 02.08.02-89 «Общественные здания и сооружения», приложения №1, который содержит перечень основных групп зданий и помещений общественного назначения, в данный перечень помимо прочего, включены общеобразовательные учреждения ( школы, гимназии, лицеи, колледжи) учреждения профессионального образования ( начального, среднего, высшего и последипломного) аптеки, станции переливания крови и др., лечебные учреждения со стационаром, медицинские центры и т п., амбулаторнно поликлинические и медико – оздоровительные учреждения,, учреждения без стационара, учреждения со стационаром, в том числе и попечительские учреждения для детей, дошкольные образовательные учреждения, предприятия питания, предприятия розничной и мелкооптовой торговли, непроизводственные предприятия бытового и коммунального обслуживания населения, учреждения коммунального хозяйства, предназначенные для непосредственного обслуживания населения, учреждения гражданских обрядов, ветеринарные учреждения, музеи и выставки, общежития учебных заведений и специальные корпуса интернатов.

Судом бесспорно установлено, что в нарушение требований действующего законодательства на сегодняшний день условия инвалидам для удовлетворения минимальных потребностей, в части беспрепятственного доступа в помещение, расположенное адресу: <адрес>., в котором ИП ФИО1 осуществляет реализацию продовольственных товаров, не созданы.

При таких обстоятельствах, суд считает, что исковые требования прокурора являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Багаевского района Ростовской области удовлетворить.

Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 обеспечить беспрепятственный доступ в помещение магазина, расположенного по адресу: <адрес> путем сооружения пандуса при входе в здание в соответствии с требованиями Свода правил по проектированию и строительству СП 31-102-99 « Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей», Строительными нормами и правилами СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Багаевский районный суд Ростовской области в течение 1 месяца.

Мотивированное решение изготовлено 04.04.2016 года

Председательствующий Д.С. Шкуратов

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>