ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-350/2021 от 24.06.2021 Бологовского городского суда (Тверская область)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Бологое 24 июня 2021 года

Бологовский городской суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Борисовой С.П.,

при секретаре Филипповой Н.А.,

с участием представителя истца Маркачёвой Н.С. - адвоката Покровского А.С.,

представителя ответчика Администрации МО «Бологовский район» Тверской области Ивановой К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Бологовского городского суда Тверской области гражданское дело по иску Маркачёвой Н.С. к Администрации МО «Бологовский район» Тверской области и Комиссии по реализации муниципальной подпрограммы администрации МО «Бологовский район», о признании незаконным решения комиссии по реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей на территории МО «Бологовский район» Тверской области муниципальной программы муниципального образований «Бологовский район» Тверской области «Развитие молодежной политики на 2018-2023 годы» по муниципальному образованию «Бологовский район» Тверской области от 18.03.2021 об исключении семьи из списков участников подпрограммы 1 «обеспечение жильем молодых семей на территории МО «Бологовский район» муниципальной программы муниципального образований «Бологовский район» Тверской области «Развитие молодежной политики на 2018-2023 годы», возложении обязанности отменить указанное решение, и включить в состав списков участников подпрограммы 1 «обеспечение жильем молодых семей на территории МО «Бологовский район» муниципальной программы муниципального образований «Бологовский район» Тверской области «Развитие молодежной политики на 2018-2023 годы» под номером 11,

установил:

Маркачёва Н.С. обратилась в суд с иском к Администрации МО «Бологовский район» Тверской области о признании незаконным решения комиссии по реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей на территории МО «Бологовский район» Тверской области муниципальной программы муниципального образований «Бологовский район» Тверской области «Развитие молодежной политики на 2018-2023 годы» по муниципальному образованию «Бологовский район» Тверской области от 18.03.2021 об исключении семьи из списков участников подпрограммы 1 «обеспечение жильем молодых семей на территории МО «Бологовский район» муниципальной программы муниципального образований «Бологовский район» Тверской области «Развитие молодежной политики на 2018-2023 годы», возложении обязанности отменить указанное решение, и включить в состав списков участников подпрограммы 1 «обеспечение жильем молодых семей на территории МО «Бологовский район» муниципальной программы муниципального образований «Бологовский район» Тверской области «Развитие молодежной политики на 2018-2023 годы» под номером 11.

Иск мотивирован следующим. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1050 была утверждена Федеральная целевая программа "Жилище" на 2015-2020 годы. В ее состав была включена подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей". Согласно п.6 ч.1 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся, среди прочего, обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством. 20.09.2019 согласно выписке из распоряжения главы МО «Березайское сельское поселение №58-р «О постановке на учет на улучшение жилищных условий» она и члены семьи были поставлены на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. 09.01.2020 решением комиссии по реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей на территории МО «Бологовский район» Тверской области муниципальной программы муниципального образований «Бологовский район» Тверской области «Развитие молодежной политики на 2018-2023 годы» по муниципальному образованию «Бологовский район» Тверской области семья включена в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей на территории МО «Бологовский район» Тверской области муниципальной программы муниципального образований «Бологовский район» Тверской области «Развитие молодежной политики на 2018-2023 годы» по муниципальному образованию «Бологовский район» Тверской области под номером одиннадцать. 18.03.2021 решением комиссии по реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей на территории МО «Бологовский район» Тверской области муниципальной программы муниципального образований «Бологовский район» Тверской области «Развитие молодежной политики на 2018-2023 годы» по муниципальному образованию «Бологовский район» Тверской области семья была исключена из списков участников подпрограммы 1 «обеспечение жильем молодых семей на территории МО «Бологовский район» муниципальной программы муниципального образований «Бологовский район» Тверской области «Развитие молодежной политики на 2018-2023 годы». Основанием для принятия данного решения явилось указание на то обстоятельство, что Маркачёв А.В. ранее получал государственную поддержку в улучшении жилищных условий в составе семьи своей матери (п.п. 4 п. 26 Порядка). Полагает, что данное решение комиссии является незаконным ввиду того, что предусмотренное Порядком основание для отказа не может распространяться на несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста, поскольку самостоятельная реализация ими права на участие в подобных программах были невозможны в силу их несовершеннолетнего возраста. Руководствуясь ст.3,131,132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, просит суд решение комиссии по реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей на территории МО «Бологовский район» Тверской области муниципальной программы муниципального образований «Бологовский район» Тверской области «Развитие молодежной политики на 2018-2023 годы» по муниципальному образованию «Бологовский район» Тверской области от 18.03.2021 об исключении моей семьи из списков участников подпрограммы 1 «обеспечение жильем молодых семей на территории МО «Бологовский район» муниципальной программы муниципального образований «Бологовский район» Тверской области «Развитие молодежной политики на 2018-2023 годы» признать незаконном, отменить и включить в состав списков участников подпрограммы 1 «обеспечение жильем молодых семей на территории МО «Бологовский район» муниципальной программы муниципального образований «Бологовский район» Тверской области «Развитие молодежной политики на 2018-2023 годы» под номером 11.

Определением суда от 26 апреля 2021 года в порядке досудебной подготовки к участию в деле в качестве соответчика привлечена Комиссия по реализации муниципальной подпрограммы администрации МО «Бологовский район», в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрация МО "Городское поселение город Бологое", Комитет по делам молодежи Тверской области, Министерство ЖКХ и строительства Тверской области, Государственное казенное учреждение Тверской области «Центр социальной поддержки населения» Бологовского района, Маркачёв А.В.

Протокольным определением суда от 17 июня 2021 года к участию в деле в качестве в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено Министерство экономического развития Тверской области.

Ответчиком Администрацией МО «Бологовский район» Тверской области представлены возражения, в которых указано на следующее. Согласно подпункта «г» пункта 22 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение(строительство) жилья ми их использования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1050, основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала. Введение этого ограничения (право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз) имеет целью предоставление государственной поддержки на равных условиях максимальному числу молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, недопущение неоднократного получения ими за счет средств федерального бюджета аналогичных по своей правовой природе социальных выплат и само но себе не может рассматриваться как противоречащее конституционным принципам справедливости и равенства. На основании распоряжения №58-р от 20.09.2019 Администрацией Березайского сельского поселения Бологовского района Тверской области Маркачёва Н.С. была поставлена на учет на улучшение жилищных условий. 27.12.2019 в Администрации МО «Бологовский район» поступило заявление от Маркачёвой Н.С. о включении в состав участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей муниципальной программы ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем м оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», подпрограммы «Содействие в решении социально- экономических проблем молодых семей и формирование ценностей семейной культуры в молодежной среде» государственной программы Тверской области «Молодежь Верхневолжья» на 2017-2022 годы и подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей на территории МО «Бологовский район» муниципальной программы муниципального образования «Бологовский район» Тверской области «Развитие молодежной политики на 2018-2023 годы». 09.01.2020 решением комиссии по реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей на территории МО «Бологовский район» Тверской области муниципальной программы муниципального образований «Бологовский район» Тверской области «Развитие молодежной политики на 2018-2023 годы» по муниципальному образованию «Бологовский район» Тверской области (протокол заседания комиссии по реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей на территории МО «Бологовский район» муниципальной программы муниципального образования «Бологовский район» Тверской области «Развитие молодежной политики на 2018-2023 годы» № 01 от 09.01.2020 семья была включена в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей на территории МО «Бологовский район» Тверской области муниципальной программы муниципального образований «Бологовский район» Тверской области «Развитие молодежной политики на 2018-2023 годы» по муниципальному образованию «Болотовский район» Тверской области под номером 11. 26.02.21 Маркачёвой Н.С. было написано заявление в комиссию по реализации подпрограммы 1 «Обеспечение жильем молодых семей на территории МО «Бологовский район» муниципальной программы муниципального образования «Бологовский район»Тверской области «Развитие молодежной политики на 2018-2023 годы» о выдаче свидетельства на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья по подпрограмме 1 «Обеспечение жильем молодых семей на территории МО «Бологовский район» муниципальной программы муниципального образования «Бологовский район» Тверской области «Развитие молодежной политики на 2018-2023 годы о выдачи свидетельства на получение социальной выплаты. Для предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в 2021 году в рамках ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710,была запрошена информация реализовывали ли ранее право на предоставление государственных социальных выплат, компенсаций, субсидий и прочих выплат, связанных с приобретением или улучшением жилья, или созданием объекта индивидуального жилищного строительства и обслуживание кредита (займа) за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, граждане, в том числе Маркачёва (Белик) Н.С., Маркачёв А.В. 03.02.2021 был получен ответ № 456 от 03.02.2021 Министерства Экономического Развития Тверской области о том, что Маркачёвым А.В. была получена социальная выплата на приобретение жилого помещения без использования ипотечного кредита в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. В связи с этим было направлен запрос № 39 от 01.02.2021 председателю комитета по делам молодежи Тверской области с просьбой даль разъяснение правомочно ли предоставление социальной выплаты на улучшение (строительство) жилья молодой семье Маркачёва А.В. и Маркачёвой Н.С. (копия прилагается). В рамках рассмотрения Комитетом по делам молодежи Тверской области был направлен соответствующий запрос от 04.02.2021 №193-АП в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации о разъяснении возможно/невозможности предоставления социальной выплаты в данной ситуации. 15.03.2021 Администрацией МО «Бологовский район» был получен ответ №530-АП от 15.03.2021 Председателя Комитета по делам молодежи Тверской области с разъяснениями Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 9459-СБ/05 от 12.03.2021 о том, что в соответствии с подпунктом г пункта 22 Правил одним из оснований для отказа в признании молодой семьи участницей мероприятия является ранее реализованное молодой семьей право на улучшении жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала. Таким образом, молодая семья, член которой ранее получал государственную поддержку в улучшении жилищных условий в составе семьи родителей, не может быть признана участников мероприятия по основаниям подпункта «г» пункта 22 правил (копии прилагаются). 19.03.2021 решением комиссии по реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей на территории МО «Бологовский район» Тверской области муниципальной программы муниципального образований «Бологовский район» Тверской области «Развитие молодежной политики на 2018-2023 годы» по муниципальному образованию «Бологовский район» Тверской области семья была исключена из списков участников подпрограммы 1 «Обеспечение жильем молодых семей на территории МО «Бологовский район» муниципальной программы муниципального образований «Бологовский район» Тверской области «Развитие молодежной политики на 2018-2023 годы» (протокол № 1 от 19.03.2021 прилагается), о чем 23.03.2021 была уведомлена семья Маркачёвых (копия информационного письма прилагается. На основании вышеизложенного, просит в удовлетворении заявленных исковых требований к Администрации МО «Бологовский район» Тверской области отказать.

Привлеченное судом в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерство ЖКХ и строительства Тверской области представило отзыв, в котором указало на следующее. На основании постановления Правительства Тверской области от 11.12.2018 № 351-пп «О совершенствовании государственного управления в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области» и Положения о Министерстве строительства Тверской области, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 11.12.2018 № 352-пп, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области переименовано в Министерство строительства Тверской области, о чем 19.12.2018 внесена запись в ЕГРЮЛ. Вопросы реализации и исполнения программы «Развитие молодежной политики на 2018 - 2023 годы» на территории Тверской области не относятся к компетенции Министерства строительства Тверской области, в связи с чем, просит суд исключить Министерство строительства Тверской области из числа третьих лиц по вышеуказанному делу.

Иные лица, надлежаще уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явились, представителей не направили.

В порядке ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие надлежаще уведомленных участников процесса.

В судебном заседании представитель истца адвокат Покровский А.С. иск поддержал по основаниям в нем изложенным, дополнительно указал на отсутствие у комиссии для принятия такого решения в отношении Маркачёвой Н.С. согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050.

В судебном заседании представитель ответчика Администрации МО «Бологовский район» Тверской области Иванова К.В. иск не признала, по основаниям, изложенным в возражениях.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд отказывает Маркачёвой Н.С. в иске по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 40 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Во исполнение указанных предписаний Конституции Российской Федерации, конкретизированных в статье 2 Жилищного кодекса Российской Федерации, и в целях формирования рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, а также выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем установленных федеральным законодательством категорий граждан Правительство Российской Федерации Постановлением от 17 декабря 2010 года №1050 утвердило федеральную целевую программу "Жилище" на 2015 - 2020 годы, а в качестве ее составной части - отдельную подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей", включающую Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.

Основными целями Программы являются формирование рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством. Основными задачами Программы являются: создание условий для развития массового строительства жилья экономкласса; повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья.

Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, а также использования таких выплат установлен Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, являющимися Приложением N 3 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1050 (в редакции от 06.10.2011), а в настоящее время Приложение №1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".

В соответствии с подпунктом "г" пункта 22 Правил основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются: ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.

В целях оказания государственной поддержки жителям Тверской области, приобретающим жилье с использованием средств ипотечных жилищных кредитов, Правительство Тверской области постановлением от 24 декабря 2013 года N 695-пп утвердило Порядок предоставления социальных выплат в рамках подпрограммы "Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области" государственной программы Тверской области "Создание условий для комплексного развития территории Тверской области, обеспечения доступным и комфортным жильем и объектами инфраструктуры населения Тверской области" на 2015 - 2020 годы. Данное Постановление Правительства Тверской области вступило в силу с 1 января 2014 года и действовало до 31 декабря 2018 года. Источники финансирования государственной программы Тверской области по годам ее реализации с 2016 по 2018 годы предусматривались как за счет средств областного бюджета Тверской области, за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, так и за счет средств федерального бюджета.

В силу пункта 9 постановления Правительства Тверской области от 24 декабря 2013 года N 695-пп, социальные выплаты не предоставляются гражданину в случае, если гражданин или член его семьи ранее воспользовались правом на предоставление социальных выплат, дополнительных социальных выплат, компенсаций, субсидий и прочих выплат (за исключением средств материнского (семейного) капитала), связанных с приобретением жилья на территории Тверской области за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в рамках областных целевых программ Тверской области, долгосрочных целевых программ Тверской области, государственных программ Тверской области, реализуемых исполнительными органами государственной власти Тверской области. Для целей настоящего Порядка к члену семьи гражданина относится его супруга (супруг).

Задачами подпрограммы "Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области" являлось создание условий для развития жилищного строительства, привлечение наибольшего числа жителей Тверской области к улучшению жилищных условий с использованием механизмов ипотечного жилищного кредитования. Целями государственной программы Тверской области "Создание условий для комплексного развития территории Тверской области, обеспечения доступным и комфортным жильем и объектами инфраструктуры населения Тверской области" на 2015 - 2020 годы в частности, являлось создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем населения Тверской области и улучшение состояния жилищного фонда Тверской области.

Предоставление социальных выплат молодым семьям на территории Тверской области в настоящее время осуществляется в рамках реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей по подпрограмме 2 "Содействие в решении социально-экономических проблем молодых семей и формирование ценностей семейной культуры в молодежной среде" государственной программы Тверской области "Молодежь Верхневолжья" на 2017-2022 годы, утвержденной постановлением Правительства Тверской области от 12 декабря 2016 года N 396-пп. Одной из задач подпрограммы является содействие в решении жилищных проблем молодых семей. Финансирование программы осуществляется как за счет средств областного бюджета Тверской области, так и за счет средств федерального бюджета.

В силу пункта 26 постановления Правительства Тверской области от 12 декабря 2016 года №396-пп, основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Программы являются, в частности ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала (подпункт 4).

Судом установлено, что Маркачёва Н.С., совместно с супругом Маркачёвым А.В., решением комиссии от 09.01.2020 была включена в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей на территории МО «Бологовский район» Тверской области муниципальной программы муниципального образований «Бологовский район» Тверской области «Развитие молодежной политики на 2018-2023 годы» по муниципальному образованию «Бологовский район» Тверской области.

26.02.21 Маркачёвой Н.С. подано заявление в комиссию по реализации подпрограммы 1 «Обеспечение жильем молодых семей на территории МО «Бологовский район» муниципальной программы муниципального образования «Бологовский район»Тверской области «Развитие молодежной политики на 2018-2023 годы» о выдаче свидетельства на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья по подпрограмме 1 «Обеспечение жильем молодых семей на территории МО «Бологовский район» муниципальной программы муниципального образования «Бологовский район» Тверской области «Развитие молодежной политики на 2018-2023 годы о выдачи свидетельства на получение социальной выплаты (заявление прилагается).

По информации Министерства Экономического Развития Тверской области от 03.02.2021 Маркачёвым А.В. была получена социальная выплата на приобретение жилого помещения без использования ипотечного кредита в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

Решением комиссии по реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей на территории МО «Бологовский район» Тверской области муниципальной программы муниципального образований «Бологовский район» Тверской области «Развитие молодежной политики на 2018-2023 годы» по муниципальному образованию «Бологовский район» Тверской области от 19.03.2021 семья исключена из списков участников подпрограммы 1 «Обеспечение жильем молодых семей на территории МО «Бологовский район» муниципальной программы муниципального образований «Бологовский район» Тверской области «Развитие молодежной политики на 2018-2023 годы».

Согласно свидетельства от 29.12.2009 года о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья молодой семье в составе Маркачёва Н.А., дети: Маркачёв А.В., Тимофеева С.Д., Тимофеева А.Д., Тимофеева А.Д., являющейся участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, в соответствии с условиями этой подпрограммы предоставляется субсидия в размере 972 000 рублей на приобретение жилья (в том числе уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса), создание объекта индивидуального жилищного строительства на территории МО «Бологовский район».

На основании договора купли-продажи от 26 января 2020 года Маркачёва Н.А. на указанный состав семьи по 1/5 доли каждому приобрела жилой дом и земельный участок по адресу Тверская область, Бологовский район, п.Лыкошино ул. Полевая д. 2 стоимостью 973 000 рублей. Свидетельство о государственной регистрации права на жилой дом и земельный участок (доля в праве 1/5) выдана Маркачёву А.В. 01 февраля 2010 года.

Учитывая вышеприведенные положения закона, а также то, что Маркачёв А.В., являясь членом семьи истца по настоящему делу, получил выплату на семью родителей в размере 972 000 рублей в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010, тем самым ранее реализовал право на улучшение жилищных условий, оснований для признания решения комиссии от 19 марта 2021 года не имеется.

Таким образом, молодая семья, член которой ранее получал государственную поддержку в улучшении жилищных условий в составе семьи родителей, не может быть признана участником мероприятия по основаниям подпункта «г» пункта 22 Правил. Каких-либо исключений, по основаниям, изложенным в иске о получении такой выплаты членом семьи в несовершеннолетнем возрасте, Правила не содержат.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В иске Маркачёвой Н.С. к Администрации МО «Бологовский район» Тверской области и Комиссии по реализации муниципальной подпрограммы администрации МО «Бологовский район» о признании незаконным решения комиссии по реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей на территории МО «Бологовский район» Тверской области муниципальной программы муниципального образований «Бологовский район» Тверской области «Развитие молодежной политики на 2018-2023 годы» по муниципальному образованию «Бологовский район» Тверской области от 18.03.2021 об исключении семьи из списков участников подпрограммы 1 «обеспечение жильем молодых семей на территории МО «Бологовский район» муниципальной программы муниципального образований «Бологовский район» Тверской области «Развитие молодежной политики на 2018-2023 годы», возложении обязанности отменить указанное решение, и включить в состав списков участников подпрограммы 1 «обеспечение жильем молодых семей на территории МО «Бологовский район» муниципальной программы муниципального образований «Бологовский район» Тверской области «Развитие молодежной политики на 2018-2023 годы» под номером 11 полностью отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Бологовский городской суд Тверской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий

Мотивированное решение изготовлено 24 июня 2021 года

1версия для печатиДело № 2-350/2021 ~ М-261/2021 (Решение)