ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-350/2021 от 27.12.2021 Богатовского районного суда (Самарская область)

Решение Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. <адрес>

Богатовский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Казанцева И.Л., при секретаре Хлебалиной М.А., с участием заместителя прокурора Богатовского района Мельникова М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2–350/2021 по иску прокурора Богатовского района Самарской области в интересах неопределенного круга лиц к МКУ Администрация муниципального района Богатовский Самарской области, МАУ «Центр материально-технического обеспечения образовательных учреждений муниципального района Богатовский Самарской области», третьим лицам Отрадненское управление министерства образования и науки Самарской области, ГБОУ СОШ «Образовательный центр» с. Богатое муниципального района Самарской области имени Героя Советского Союза Павлова Валентина Васильевича об обязании заключения договора, организации ремонта, устранении нарушений

установил:

Прокуратурой Богатовского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии терроризму при осуществлении образовательного процесса в ГБОУ СО СОШ «Образовательный центр» с. Богатое муниципального района Богатовский Самарской области имени Героя Советского Союза Павлова Валентина Васильевича (далее ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Богатое).

В силу ст. 38 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Обязанность приоритетного обеспечения интересов детей, в том числе в сфере обеспечения их безопасности, составляющая содержание деятельности всех без исключения государственных и муниципальных органов, касающейся детей, в полной мере реализуется применением положений законодательства, регулирующего деятельность по противодействию терроризму.

В соответствии с пп. 2 и 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 NQ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, а также создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет мер предупреждения терроризма. Приоритет мер предупреждения терроризма выражается в заблаговременном принятии профилактических мер, направленных на предупреждение террористической деятельности в различных формах и проявлениях. В первую очередь речь идет о мерах, связанных с выявлением и последующим устранением причин и условий, способствующих терроризму.

Согласно ст. 3 вышеозначенного Федерального закона, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

В соответствии со ст. 3.1. вышеуказанного Федерального закона, юридические лица обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 № 1235 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов

Согласно п.п. 22, 27 и 28 постановления РФ от 07.10.2017 № 1235 в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории опасности осуществляются следующие мероприятия:

а) разработка планов эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), в случае получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта;

б) назначение должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) и организацию взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации;

в) обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов и осуществление контроля за их функционированием;

г) проведение с работниками объектов (территорий) инструктажа и практических занятий по действиям при обнаружении на объектах (территориях) посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта;

д) оснащение объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны и поддержание их в исправном состоянии, оснащение бесперебойной и устойчивой связью объектов (территорий);

е) периодический обход и осмотр объектов (территорий), их помещений, систем подземных коммуникаций, стоянок транспорта, а также периодическая проверка складских помещений;

ж) проведение учений и тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий);

з) исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории);

и) организация взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;

к) осуществление мероприятий информационной безопасности, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа к информационным ресурсам объектов (территорий);

л) оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации;

м) размещение на объектах (территориях) наглядных пособий, содержащих информацию о порядке действий работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях), а также схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, номера телефонов аварийно-спасательных служб, территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.

Система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение

потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных в течение одного месяца.

Система оповещения и управления эвакуацией на объекте (территории) должна обеспечивать оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), об угрозе совершения или о совершении террористического акта.

Система оповещения является автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами. Количество оповещателей и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость на объекте (территории).

В ходе проверки основной общеобразовательной школы выявлены следующие нарушения законодательства: - нарушение целостности ограждения по периметру, а также неисправность системы видеонаблюдения - система не работает.

Согласно информации ОП №46 МО МВД Российской Федерации «Борский» от ДД.ММ.ГГГГ в ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Богатое по адресу: <адрес> не работает система видеонаблюдения. Со слов директора школы Гурова А.В. запрос на ремонт видеонаблюдения был направлен около месяца назад, в устной форме. ДД.ММ.ГГГГ при проверке образовательного учреждения на предмет антитеррористической защищенности установлено, что видеонаблюдение в ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Богатое не ведется по причине полной неисправности системы.

Из опроса ответственного за антитеррористическую защищенность ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Богатое Прокаева А.Е. следует, что примерно ДД.ММ.ГГГГ недели назад им была выявлена неисправность системы видеонаблюдения образовательного учреждения. По данному факту ДД.ММ.ГГГГ было сделано устное обращение в МАУ ЦМТО Богатовского района, так как видеонаблюдение числится на балансе администрации муниципального района Богатовский. ДД.ММ.ГГГГ главе муниципального района Богатовский было направлено письмо с просьбой заключить договор на обслуживание и ремонт камер видеонаблюдения в ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Богатое. По настоящее время каких-либо мер по устранению неисправностей не принято, видеонаблюдение в школе отсутствует полностью.

Из опроса директора МАУ «ЦМТО ОУ м.р. Богатовский Самарской области» Сальникова А.Н., следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ГБОУ СОШ с. Богатое была установлена система видеонаблюдения, «Спецавтоматика Сервис» Редькиным В.Н. Было установлено наружное видеонаблюдение в количестве видеокамер по периметру образовательного учреждения. Вся система видеонаблюдения принадлежит на праве собственности МАУ «ЦМТО ОУ м.р. Богатовский Самарской области». Работоспособность системы он не контролирует, это должно производиться силами образовательного учреждения. Для того, чтобы данное имущество выбыло из собственности МАУ «ЦМТО» необходимо передать его договором безвозмездного пользования в ГБОУ СОШ с. Богатое. С ДД.ММ.ГГГГ года, то есть с момента монтажа видеонаблюдения он такой договор с руководством ГБОУ СОШ с. Богатое не заключал. Распорядителем денежных средств в его деятельности выступает администрация м.р. Богатовский. В данном случае система видеонаблюдения является услугой, оказанной «Спецавтоматика Сервис» МАУ «ЦМТО», передать договором безвозмездного пользования услугу он не мог, так как не знал, как это делается. О том, что в настоящее время система видеонаблюдения в школе не работает, ему ни чего не известно, так как к нему поступало обращение директора ГБОУ СОШ с. Богатое Гурова А.В. с просьбой заключить договор на обслуживание и ремонт камер видеонаблюдения. В силу того, что на ДД.ММ.ГГГГ год в бюджет не заложены средства на данный вид работ договор не был заключен. Он посчитал, что необходимо предусмотреть денежные средства на ДД.ММ.ГГГГ год. В данный момент готовится обращение к собранию представителей м.р. Богатовский для выделения дополнительных финансовых средств для решения вопроса финансирования заключения договора на техническое обслуживание системы видеонаблюдения.

Несоблюдение требований по профилактике терроризма, ставит под угрозу жизнь и здоровье обучающихся и работников школы, что создает благоприятную почву для возможных террористических проявлений.

Просит обязать МКУ Администрация муниципального района Богатовский Самарской области заключить договор на обслуживание и ремонт камер видеонаблюдения в ГБОУ СОШ «Образовательный центр» с. Богатое муниципального района Самарской области с организацией, специализирующейся на данном виде деятельности, МАУ «Центр материально-технического обеспечения образовательных учреждений муниципального района Богатовский Самарской областиорганизовать ремонт камер видеонаблюдения в ГБОУ СОШ «Образовательный центр» с. Богатое муниципального района Самарской области, устранить нарушения целостности ограждений образовательного учреждения.

В судебном заседании заместитель прокурора Мельников М.С. поддержал заявленные требования.

Представитель ответчика Администрации муниципального района Богатовский Самарской области в судебное заседание не явился, представил отзыв относительно заявленных требований, указав, что здания, в которых осуществляют свою деятельность образовательные учреждения Самарской области на территории муниципального района Богатовский Самарской области, принадлежат на праве собственности муниципальному образованию.

В соответствии со ст. 296 Гражданского кодекса Российской Федерации право оперативного управления на вышеуказанные здания закреплено за муниципальным автономным учреждением «Центр материально-технического обеспечения образовательных учреждений муниципального района Богатовский Самарской области» для достижения уставных целей учреждения.

В силу ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» источником финансового обеспечения автономных учреждений являются средства, полученные автономными учреждениями в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания. Осуществляет свою деятельность МАУ «ЦМТО» в пределах средств установленных муниципальной программой «Обеспечение деятельности образовательных учреждений, за исключением финансового обеспечения образовательного процесса в муниципальном районе Богатовский Самарской области, на 2018- 2025 годы».

Согласно ст. 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации составление проектов бюджетов основывается, в том числе на:

государственных (муниципальных) программах (проектах государственных (муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ).

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных (муниципальных) программ утверждается законом (решением) о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

Мероприятия, указанные в исковом заявлении требуют финансовых затрат, следовательно, для удовлетворения требований в порядке, установленном бюджетным законодательством, на очередном заседании представительного органа будут включены в программу и внесены в расходную часть бюджета муниципального района Богатовский Самарской области для исполнения их в 2022 году.

Представитель МАУ «Центр материально-технического обеспечения образовательных учреждений муниципального района Богатовский Самарской области» в судебное заседание не явился.

Представитель Отрадненского управления Министерства образования и науки Самарской области в судебное заседание не явился, представив отзыв, указав, что требования прокурора к ответчикам основаны на ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», который определяет принципы противодействия терроризму в Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» определены требования по оснащению образовательных организаций техническими средствами антитеррористической безопасности.

Постановлением возложен контроль за реализацией антитеррористических мероприятий на правообладателя.

Указанные в иске прокуратуры нормы, определяют ответственность правообладателей и руководителей объекта.

В статье 5.2 Федерального закона N 35-ФЗ определены полномочия органов местного самоуправления в области противодействия терроризму, при этом в пункте 4 данной статьи предусмотрено, что органы местного самоуправления в области противодействия терроризму, при этом в пункте 4 данной статьи предусмотрено, что органы местного самоуправления обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в их владении.

В связи с тем, что образовательный процесс в образовательных учреждениях муниципального района Богатовский организован в зданиях, являющимися муниципальной собственностью, переданных в безвозмездное пользование, обязанность по содержанию зданий и сооружений образовательных учреждений, в том числе обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности, возложена на муниципальные органы.

В соответствии с п. 2.2 соглашения заключенного между Правительством Самарской области и администрацией муниципального района Богатовский Самарской области о взаимодействии в области образования (далее соглашение) от 29.03.2012 органы местного самоуправления муниципального района Богатовский Самарской области обеспечивают наличие и содержание зданий и помещений, пригодных для организации в них образовательного процесса по образовательным программам общего образования; осуществляют функции собственника муниципального имущества, переданного в пользование государственным бюджетным общеобразовательным учреждениям Самарской области, и контролирует его использование.

В контексте данного соглашения под пригодными зданиями и сооружениями подразумеваются объекты, удовлетворяющие требованиям законодательства РФ в области пожарной, антитеррористической безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия.

Согласно договорам о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование, заключенному между МАУ «ЦМТО» и школами, передаваемое имущество является собственностью муниципального образования Богатовский Самарской области. МАУ «ЦМТО» несет расходы по капитальному и текущему ремонту объекта образования, а также обеспечению пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства.

Таким образом, обеспечение расходов, связанных с содержанием и ремонтом зданий муниципальной собственности, благоустройством прилегающей территории, относится к полномочиям органов местного самоуправления. Предоставление комплекса полномочий собственнику влечет, за собой и возложение на него бремени содержания объектов собственности, если иное не предусмотрено законом или договором. Именно собственник обязан нести все расходы, обусловленные содержанием имущества - объекта права собственности.

Постановлением N 1006 установлены сроки проведения категорирования объектов (территорий): создание комиссии по обследованию и категорированию объекта (территории) в отношении функционирующего (эксплуатируемого) объекта (территории) - в течение 2 месяцев со дня утверждения настоящих требований. Для экспертной оценки состояния АТЗ и безопасности объектов (территорий) руководитель организации- правообладателя издает приказ об обследовании и категорировании объекта (территории) и разработке паспорта безопасности объекта (территории), а также о создании комиссии, в которую входят также представители территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Результаты обследования объекта (территории) вносятся в акт обследования и категорирования объектов (территорий).

Комиссия в ходе своей работы определяет перечень (приложение к акту обследования и категорирования) необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и планирования финансирования мероприятий на 2 финансовых года, следующих за текущим финансовым годом (требование подпункта "е" пункта 11 Требований).

Вышеуказанные требования по категорированию и паспортизации школой были исполнены. Паспортом безопасности школе присвоена третья категория опасности.

Согласно информации школой предприняты необходимые действия по предотвращению нарушений законодательства. Школа проводит профилактические мероприятия в области противодействия терроризму и иных возможных криминальных проявлений. Охрана учреждения осуществляется сторожами, состоящими в трудовых правоотношениях со школой. Школа проводит в начале учебного года, а далее по утверждённому графику (не реже двух раз в год) практические тренировки с воспитанниками, учащимися, педагогическими работниками и обслуживающим персоналом по обеспечению быстрой и безопасной эвакуации людей в случаях чрезвычайных ситуаций; проводит воспитательную работу с участниками образовательных отношений и обслуживающим персоналом; обеспечивает строжайшее соблюдение правил внутреннего распорядка, пропускного режима; осуществляет регулярный обход в ночное время в зданиях и на прилегающих территориях; организует (в начале учебного года, а далее по полугодиям) совместно со специалистами служб обеспечивающих безопасность, практические занятия в учреждении по вопросам обучения администрации, обслуживающего персонала, воспитанников и учащихся навыкам действия в чрезвычайных ситуациях.

Требования считает подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Представитель ГБОУ СОШ «Образовательный центр» с. Богатое муниципального района Самарской области в судебное заседание не явился.

Суд, выслушав заместителя прокурора Мельникова М.С., исследовав материалы дела, считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

Статьей 2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" определены принципы противодействия терроризму в Российской Федерации.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

В соответствии с п. 4 ст. 5.2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений: обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

В соответствии с п. 21 Постановления Правительства РФ от 07.11.2019 N 1421"Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и подведомственных ему организаций, объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" антитеррористическая защищенность объектов (территорий) независимо от их категории обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных:

а) на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории);

б) на выявление потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта;

в) на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях).

В соответствии с п. 22 Постановления Правительства РФ от 07.11.2019 N 1421 воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством: а) разработки и реализации комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории), локализации и нейтрализации последствий их проявления;

б) организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, контроля за их функционированием;

в) своевременного выявления, предупреждения и пресечения действий лиц, направленных на совершение террористического акта;

г) оснащения при необходимости объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны и (или) обеспечения охраны объектов (территорий) охранными организациями.

В соответствии со ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Из материалов дела следует, что Прокуратурой Богатовского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии терроризму при осуществлении образовательного процесса в ГБОУ СО СОШ «Образовательный центр» с. Богатое муниципального района Богатовский Самарской области имени Героя Советского Союза Павлова Валентина Васильевича.

В ходе проверки основной общеобразовательной школы выявлены следующие нарушения законодательства: - нарушение целостности ограждения по периметру, а также неисправность системы видеонаблюдения - система не работает.

Согласно информации ОП № 46 МО МВД Российской Федерации «Борский» от ДД.ММ.ГГГГ в ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Богатое по адресу: <адрес> не работает система видеонаблюдения. Со слов директора школы Гурова А.В. запрос на ремонт видеонаблюдения был направлен около месяца назад, в устной форме. ДД.ММ.ГГГГ при проверке образовательного учреждения на предмет антитеррористической защищенности установлено, что видеонаблюдение в ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Богатое не ведется по причине полной неисправности системы.

Из опроса ответственного за антитеррористическую защищенность ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Богатое Прокаева А.Е. следует, что примерно 2 недели назад им была выявлена неисправность системы видеонаблюдения образовательного учреждения. По данному факту ДД.ММ.ГГГГ было сделано устное обращение в МАУ ЦМТО Богатовского района, так как видеонаблюдение числится на балансе администрации муниципального района Богатовский. ДД.ММ.ГГГГ главе муниципального района Богатовский было направлено письмо с просьбой заключить договор на обслуживание и ремонт камер видеонаблюдения в ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Богатое. По настоящее время каких-либо мер по устранению неисправностей не принято, видеонаблюдение в школе отсутствует полностью.

Из опроса директора МАУ «ЦМТО ОУ м.р. Богатовский Самарской области» Сальникова А.Н., следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ГБОУ СОШ с. Богатое была установлена система видеонаблюдения, <данные изъяты>Редькиным В.Н. было установлено наружное видеонаблюдение в количестве видеокамер по периметру образовательного учреждения. Вся система видеонаблюдения принадлежит на праве собственности МАУ «ЦМТО ОУ м.р. Богатовский Самарской области». Работоспособность системы он не контролирует, это должно производиться силами образовательного учреждения. Для того, чтобы данное имущество выбыло из собственности МАУ «ЦМТО» необходимо передать его договором безвозмездного пользования в ГБОУ СОШ с. Богатое. С ДД.ММ.ГГГГ года, то есть с момента монтажа видеонаблюдения он такой договор с руководством ГБОУ СОШ с. Богатое не заключал. Распорядителем денежных средств в его деятельности выступает администрация м.р. Богатовский.

Согласно акта проверки выявлено нарушение целостности ограждения по периметру.

Право оперативного управления на здание школы закреплено за муниципальным автономным учреждением «Центр материально-технического обеспечения образовательных учреждений муниципального района Богатовский Самарской области» для достижения уставных целей учреждения. Заключен договор между муниципальным автономным учреждением «Центр материально-технического обеспечения образовательных учреждений муниципального района Богатовский Самарской области» и ООО «Спецавтоматика Сервис» на монтаж и пусконаладочные работы системы видеонаблюдения от ДД.ММ.ГГГГ

Учитывая, что ГБОУ СОШ «Образовательный центр» с. Богатое муниципального района Самарской области является пользователем здания по адресу: <адрес>, при этом, не являясь его собственником, обязанность по устранению выявленных нарушений лежит на ответчиках.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 333.36 ч.1 п.п. 19 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков. Таким образом, государственная пошлина, от уплаты которой освобожден прокурор при подаче иска, не может быть взыскана с ответчика.

Руководствуясь ст.ст. 197-198 ГПК, суд

решил:

Исковые требования прокурора Богатовского района Самарской области удовлетворить.

Обязать обязать МКУ Администрация муниципального района Богатовский Самарской области заключить договор на обслуживание и ремонт камер видеонаблюдения в ГБОУ СОШ «Образовательный центр» с. Богатое муниципального района Самарской области по адресу: <адрес> с организацией, специализирующейся на данном виде деятельности.

Обязать МАУ «Центр материально-технического обеспечения образовательных учреждений муниципального района Богатовский Самарской области» организовать ремонт камер видеонаблюдения в ГБОУ СОШ «Образовательный центр» с. Богатое муниципального района Самарской области по адресу: <адрес>, устранить нарушения целостности ограждений образовательного учреждения.

Решение может обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Самарский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Богатовский районный суд Самарской области.

<данные изъяты>

<данные изъяты>