Дело № 2-92/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 февраля 2021 года г. Псков
Псковский городской суд Псковской области в составе:
председательствующего судьи М.Н.Лепихиной
при секретаре Я.Ю.Синевой,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Смолицкого В к Государственному казенному учреждению Псковской области «Областной центр занятости населения» о признании незаконными и отмене приказов о приостановлении и прекращении выплаты пособия по безработице, снятии с регистрационного учета в качестве безработного обязании выплатить пособие по безработице и взыскании компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском, уточненном в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее-ГПК РФ), к Государственному казенному учреждению Псковской области «Областной центр занятости населения» о признании незаконными и отмене приказов о приостановлении и прекращении выплаты пособия по безработице, снятии с регистрационного учета в качестве безработного обязании выплатить пособие по безработице и взыскать компенсацию морального вреда.
В обоснование иска указано, что в соответствии с решением Отделения Государственного казенного учреждения Псковской области «Областной центр занятости населения» по городу Пскову и Псковскому району (далее – Отделение) от **.**..2020 истец снят с регистрационного учета в качестве безработного с **.**..2020 и прекращена выплата пособия по безработице по тем основаниям, что **.**..2020 специалистом Отделения был осуществлен звонок истцу, а также направлено письмо на электронную почту ФИО1 в связи с тем, что на **.**..2020 была назначена перерегистрация последнего в качестве безработного, однако истец не ответил на звонок и письмо по электронной почте.
Не согласившись с принятыми в отношении него решениями, **.**..2020 ФИО1 обратился с жалобой в Комитет по труду и занятости Псковской области. Однако согласно ответу от **.**..2020 ему в удовлетворении жалобы было отказано.
Считая, что права ФИО1 действиями ответчика были нарушены, истец в уточненном иске просит суд признать незаконными и отменить приказы Отделения Государственного казенного учреждения Псковской области «Областной центр занятости населения» по городу Пскову и Псковскому району от **.**..2020 № 182536Р/2086 о приостановлении выплаты пособия по безработице ФИО7 В, №182538К/2086 о прекращении выплаты пособия по безработице Смолицкому В, №182539Я/2086 о снятии Смолицкого В с регистрационного учета в качестве безработного; обязать Государственное казенное учреждение Псковской области «Областной центр занятости населения» выплатить Смолицкому В пособие по безработице за период с 21.05.2020 по 15.10.2020, а также взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 20 000 руб.
Определением суда к участию в деле для дачи заключения привлечен Уполномоченный по правам человека в Псковской области ФИО2
В судебном заседании истец ФИО1, его представитель ФИО3 уточненные исковые требования поддержали, в обоснование привели доводы, изложенные в иске и уточнениях к нему. Пояснили, что оспариваемые приказы от **.**..2020 о приостановлении выплаты пособия по безработицы, снятии с регистрационного учета в качестве безработного и прекращения выплаты пособия по безработице являются незаконными, т.к. согласно п.17 Временных правил регистрации граждан в целях подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными», утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.04.2020 №460 (далее-Временные правила), центры занятости населения ежемесячно с использованием информационно-аналитической системы направляют запрос в Пенсионный фонд РФ в целях выявления факта осуществления гражданином трудовой деятельности. На основе указанной информации осуществляется перерегистрация граждан, признанных в установленном порядке безработными, без личного посещения ими центров занятости населения. Уведомление безработного о перерегистрации по телефону и электронной почте, действующим законодательством не предусмотрено. При этом уведомление о перерегистрации истца 22.06.2020 было осуществлено сотрудниками центра занятости не заранее, а непосредственно в день назначенной перерегистрации – **.**..2020. Дополнили, что уведомление о перерегистрации на основании п. 6 Рекомендаций, утвержденных Приказом Комитета по труду и занятости Псковской области от 20.03.2020 №50, предполагающему организацию дистанционного способа прохождения безработными гражданами перерегистрации с использованием телефонной связи и «Skype» (с учетом организационных и технических возможностей безработных граждан), является незаконным, т.к. полномочия у Комитета при установлению порядка перерегистрации граждан в качестве безработных отсутствуют. Ответчик при перерегистрации должен был руководствоваться п.17 Временных правил. Кроме того, при принятии от истца заявления о постановке на учет в качестве безработного ФИО1 не было разъяснено, в каком порядке будет осуществляться его перерегистрация. При этом письменное согласование с истцом порядка перерегистрации посредством телефонного звонка или электронного письма также не было получено сотрудниками центра занятости. Согласно распечатке детализации телефонных звонков **.**.2020 от ответчика поступил только одни звонок, и длился он одну минуту. Истец на телефонный звонок **.**.2020 не смог ответить, однако на поступивший звонок перезвонил, причем неоднократно, однако телефонная линия была либо занята, либо никто не брал трубку, письмо центра занятости от **.**.2020 на его адрес электронной почты не поступало. В связи с чем просили удовлетворить заявленные исковые требования в полном объеме.
Представитель ответчика Государственного казенного учреждения Псковской области «Областной центр занятости населения» ФИО4 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленного иска, в обоснование привела доводы, изложенные в письменном отзыве на иск, указав, что ФИО1 на основании приказов от **.**..2020 признан безработным с **.**..2020, ему назначена пособие по безработице на 6 месяцев с 16.04.2020 по 15.10.2020, определена дата перерегистрации истца в качестве безработного на **.**..2020. В связи с чем инспектором Отделения ГКУ ПО «ОЦЗН» по г.Пскову и Псковскому району ФИО5 **.**..2020 был осуществлен звонок на мобильный телефон истца и направлено ему письмо по электронной почте с просьбой связаться с Отделением по телефону <***>. Однако истец в Отделение не перезвонил, в связи с чем осуществить его перерегистрацию **.**..2020 не представилось возможным. Осуществление перерегистрации истца в соответствии с положениями Временных правил не возможно, поскольку он может быть применен только в отношении граждан, подавших заявление в электронной форме, тогда как ФИО1 подал заявление на личном приеме. В связи с чем Отделение при перерегистрации истца в качестве безработного руководствовалось пунктами 5 и 6 Рекомендаций, утвержденных Приказом Комитета по труду и занятости Псковской области от 20.03.2020 №50, предполагающих организацию дистанционного способа прохождения безработными гражданами перерегистрации не реже одного раза в месяц с использованием телефонной связи и «Skype» (с учетом организационных и технических возможностей безработных граждан). В соответствии с п.3 ст.35 Закона РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» нарушение безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного (неявка на назначенное посещение **.**..2020) повлекло принятие Отделением приказов от 30.06.2020 о приостановлении выплаты истцу пособия по безработице на период с 21.05.2020 по 20.06.2020, прекращение выплаты указанного пособия и снятие истца с регистрационного учета в качестве безработного с **.**..2020 в связи с длительной (более одного месяца) неявкой безработного в органы службы занятости без уважительных причин. О принятых в отношении истца решениях ФИО1 Отделением не уведомлялся. Пояснила, что сотрудниками Отделения ГКУ ПО «ОЦЗН» по г.Пскову и Псковскому району был сделан запрос в пенсионный орган о предоставлении информации о трудоустройства истца, однако ответ не поступил. Дополнила, что истцу выплачено пособие по безработице по **.**..2020. ФИО1 **.**..2020 повторно обратился в Отделение ГКУ ПО «ОЦЗН» по г.Пскову и Псковскому району с аналогичным заявлением. В настоящее время ФИО1 состоит на учете в качестве безработного с **.**..2020. Полагала, что оспариваемые истцом приказы являются законными и обоснованными, в связи с чем просила отказать ФИО1 в удовлетворении иска в полном объеме.
Представитель третьего лица Комитета по труду и занятости Псковской области ФИО6 с заявленными ФИО1 требованиями не согласилась, поддержала позицию ответчика, привела доводы, изложенные в письменных возражениях, указав, что оспариваемые истцом приказы Отделения ГКУ ПО «ОЦЗН» по г.Пскову и Псковскому району являются законными и не повлекли нарушение прав истца. В связи с чем просила отказать ФИО1 в удовлетворении иска.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение Уполномоченного по правам человека в Псковской области ФИО2, полагавшего, что оспариваемыми приказами права ФИО1 были нарушены, в связи с чем заявленные истцом требования подлежат удовлетворению, суд приходит к выводу об удовлетворении иска по следующим основаниям.
В соответствии с п.1 ст.3 Закона РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон №1032-1) безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.
Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п.2 ст.3 Закона №1092-1 решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки и (или) сведений о трудовой деятельности, оформленных в установленном законодательством порядке, либо документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации. При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.
В соответствии со ст. 6 закона №1092-1 законодательство о занятости населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Закона, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Законодательство о занятости населения распространяется также на иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.
Согласно положениям ст.31 Закона №1092-1 пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными.
В соответствии с п.5 ст.31 Закона №1092-1 гражданину, которому выплата пособия по безработице прекращена с одновременным снятием с учета в качестве безработного в связи с длительной (более месяца) неявкой в органы службы занятости без уважительных причин и который не трудоустроен после снятия с учета в органах службы занятости, в случае повторного признания его безработным в течение 12 месяцев со дня предыдущей регистрации в этом качестве пособие по безработице не назначается до истечения указанного периода.
В силу п.6 ст.31 Закона №1092-1 пособие по безработице выплачивается ежемесячно при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки, но не более двух раз в месяц.
Порядок и условия назначения и выплаты пособия по безработице гражданам, признанным в установленном порядке безработными, определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч.8 ст.31 Закона №1092-1).
Согласно п.1 ст.35 Закона №1092-1 выплата пособия по безработице может быть прекращена, приостановлена или его размер может быть сокращен органами службы занятости.
В соответствии с п.2 ст.35 Закона №1092-2 выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного в случае длительной (более месяца) неявки безработного в органы службы занятости без уважительных причин.
В силу положений п.3 ст.35 Закона №1092-1 выплата пособия по безработице приостанавливается на срок до одного месяца в случае нарушения безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного. Приостановка выплаты пособия по безработице производится со дня, следующего за днем последней явки безработного на перерегистрацию.
Как следует из положений п.6 ст.35 Закона №1092-1 решение о прекращении, приостановке выплаты пособия по безработице или снижении его размера принимается органами службы занятости с обязательным уведомлением безработного.
В соответствии со ст.3 Закона №1092-1 Постановлением Правительства РФ от 07.09.2012 №891 утверждены «Порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы» вместе с «Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы», «Правилами регистрации безработных граждан».Правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденные постановлением Правительства от 07.09.2012 №891, регулируют порядок регистрации граждан, обратившихся в государственные учреждения службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы.
В соответствии с п.2 Правил регистрации безработных граждан, утвержденных постановлением Правительства от 07.09.2012 №891, при регистрации безработных граждан государственные учреждения службы занятости населения осуществляют постановку на регистрационный учет, ведение регистрационного учета и снятие с регистрационного учета (далее – Правила).
Регистрации подлежат граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы в соответствии с Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.2012 №891, в отношении которых государственными учреждениями службы занятости населения в установленном порядке приняты решения о признании их безработными (п.3 Правил).
Согласно п.4 Правил постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении указанными гражданами следующих документов: а) паспорт или документ, его заменяющий; б) трудовая книжка или документ, ее заменяющий; в) документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации, документы об обучении, документы об ученых степенях и ученых званиях; г) справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы (службы).
В силу п.6 Правил Государственные учреждения службы занятости населения вправе направлять запросы, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, с целью подтверждения достоверности сведений и подлинности документов, предъявленных зарегистрированными гражданами для признания их безработными, в органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации.
Постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется путем внесения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц сведений о признании указанных граждан безработными (п.7 Правил).
В соответствии с подп. «в» п.20 Правил регистрации безработных граждан снятие с регистрационного учета безработных граждан осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения в случае длительной (более 1 месяца со дня последнего посещения государственного учреждения службы занятости населения для регистрационного учета и подбора подходящей работы) неявки в государственное учреждение службы занятости населения без уважительных причин.
В целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в Российской Федерации и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, а также в целях принятия мер по реализации гарантии государства конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы Постановлением Правительства РФ от 08.04.2020 №460 утверждены Временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Временные правила действуют с 09.04.2020 по 31.03.2021 и согласно п.1 устанавливают порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, а также предусматривают дистанционную форму обращение граждан в целях поиска подходящей работы в государственные учреждения службы занятости населения в период действия на территории субъектов Российской Федерации режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции.
Согласно п.17 Временных правил в редакции, действующей по состоянию на 22.06.2020 центры занятости населения ежемесячно с использованием информационно-аналитической системы направляют запрос в Пенсионный фонд Российской Федерации в целях выявления факта осуществления гражданином трудовой деятельности. На основе указанной информации осуществляется перерегистрация граждан, признанных в установленном порядке безработными, без личного посещения ими центров занятости населения. С 1 сентября 2020 года центры занятости населения направляют запросы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в отношении граждан, признанных в установленном порядке безработными до вступления в силу настоящих Временных правил.
Таким образом, из приведенных положений следует, что в период действия на территории субъектов Российской Федерации режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции регистрация граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, должна осуществляться в дистанционном режиме, при котором перерегистрация граждан, признанных в установленном порядке безработными, должна проводиться без личного посещения ими центров занятости населения в соответствии с Временными правилами, вступившими в действие с 09.04.2020.
Из материалов дела судом установлено, что **.**..2020, т.е. в период действия Временных правил, ФИО1 обратился в Отделение ГКУ ПО «ОЦЗН» по городу Пскову и Псковскому району с заявлением о предоставлении гражданину государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы, предоставив все необходимые документы.
Приказами Отделения от **.**..2020 ФИО1 был признан безработным с **.**..2020, ему назначено пособие по безработице на 6 месяцев на период с 16.04.2020 по 15.10.2020.
На **.**..2020 назначена перерегистрации истца в качестве безработного. В связи с чем **.**..2020 сотрудником Отделения был осуществлен звонок истцу. Поскольку ФИО1 на звонок сотрудника центра занятости не ответил, ему было направлено письмо по электронной почте с просьбой связаться с Отделением **.**..2020 по телефону <***> (л.д.35).
При этом, как следует из пояснений ответчика, при осуществлении перерегистрации истца в качестве безработного Отделение руководствовалось Рекомендациями по организации работы ГКУ ПО «ОЦЗН» в период действия на территории Псковской области режима повышенной готовности, утвержденными приказом Комитета по труду и занятости Псковской области от 20.03.2020 №50, а именно пунктами 5 и 6, согласно которым рекомендовано установить периодичность прохождения безработными гражданами перерегистрации не реже одного раза в месяц и организовать дистанционные способы прохождения безработными гражданами перерегистрации с использованием телефонной связи и «Skype» (с учетом организационных технических возможностей безработных граждан) (л.д.132-135).
Поскольку истец в Отделение **.**..2020 для перерегистрации не перезвонил, в отношении него Отделением были приняты оспариваемые истцом приказы от 30.06.2020 № 182536Р/2086 о приостановлении выплаты пособия по безработице ФИО7 на период с 21.05.2020 по 20.06.2020 на основании п.3 ст.35 Закона №1092-1 в связи с нарушением безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного (неявка на назначенное время посещения **.**..2020), №182538К/2086 о прекращении выплаты пособия по безработице ФИО1, №182539Я/2086 о снятии ФИО1 с регистрационного учета в качестве безработного с **.**..2020 в связи с длительной (более месяца) неявкой безработного в органы службы занятости без уважительных причин на основании п.2 ст.35 Закона №1092-1 (л.д. 173, 171, 172).
Считая действия Отделения по снятию истца с учета в качестве безработного незаконными, ФИО1 **.**..2020 обратился в Комитет по труду и занятости Псковской области.
Однако письмом Комитета по труду и занятости Псковской области от **.**..2020 №Т3-ОГ-299 истцу было отказано в удовлетворении заявления по тем основаниям, что взаимодействие граждан с органами службы занятости населения производится дистанционно в соответствии с Временными правилами. В связи с тем, что в назначенную дату для перерегистрации в качестве безработного **.**..2020 истец не вышел на связь с сотрудником Отделения, в отношении него правомерно были приняты решения о приостановке и прекращении выплаты пособия по безработице, снятии с регистрационного учета в качестве безработного и выплачено пособие по безработице по **.**..2020.
Не согласившись с принятым в отношении истца решениями, ФИО1 обратился в суд с настоящим иском.
Удовлетворяя заявленные истцом требования, суд исходит из нарушения порядка принятия органом службы занятости оспариваемых приказов о прекращении, приостановке выплаты пособия по безработице, предусматривающего согласно п.6 ст.35 Закона №1092-1 обязательное уведомлением безработного. ФИО1 в нарушение п.6 ст.35 Закона №1092-1 не был уведомлен Отделением о принимаемых в отношении него решениях о приостановлении и прекращении выплаты пособия по безработице.
Кроме того, поскольку истец обратился в Отделение с заявлением о постановке на учет в качестве безработного **.**..2020, т.е. в период действия Временных правил, суд приходит к выводу, что регистрация его в качестве безработного, а также перерегистрация истца в качестве безработного должна осуществляться в соответствии с положениями указанных Временных правил без личного посещения ими центров занятости населения на основании информации, запрашиваемой ежемесячно центром занятости населения из Пенсионного фонда Российской Федерации в целях выявления факта осуществления гражданином трудовой деятельности, что предусмотрено п.17 Временных правил.
Как пояснил представитель ответчика в судебном заседании, Отделением был направлен запрос в пенсионный орган о предоставлении информации о трудоустройстве ФИО1, однако ответ не поступил.
На основании изложенного и принимая во внимание, что не представлено доказательств того, что истец в период с 21.05.2020 по 15.10.2020 был трудоустроен, ФИО1 выплачено пособие по безработице по **.**..2020, истец состоит на учете в качестве безработного с **.**..2020, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению требования истца о признании незаконными и отмене приказов Отделения Государственного казенного учреждения Псковской области «Областной центр занятости населения» по городу Пскову и Псковскому району от 30.06.2020 №182536Р/2086 о приостановлении выплаты пособия по безработице ФИО7, № 182538К/2086 о прекращении выплаты пособия по безработице ФИО1, №182539Я/2086 о снятии ФИО1 с регистрационного учета в качестве безработного, а также обязании ответчика выплатить ФИО1 пособие по безработице за период с 21.05.2020 по 15.10.2020.
Доводы представителя ответчика о том, что на истца Временные правила не распространяются, т.к. его заявление не было оформлено в электронной форме, суд признает несостоятельными, поскольку в соответствии с п.1 ст.3 Закона №1092-1 порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации, тогда как иной порядок Правительством РФ или уполномоченным им органом принят не был.
В этой связи суд признает не основанным на законе применение Отделением при перерегистрации истца в качестве безработного пунктов 5 и 6 Рекомендаций, утвержденных Приказом Комитета по труду и занятости Псковской области от 20.03.2020 №50, предусматривающих прохождение безработными гражданами перерегистрации дистанционным способом с использованием телефонной связи и «Skype» (с учетом организационных технических возможностей безработных граждан). При этом суд учитывает, что при регистрации истца в качестве безработного ФИО1 не был Отделением уведомлен о порядке осуществления его перерегистрации в качестве безработного в соответствии с указанными рекомендациями.
Отказывая в удовлетворении требований о взыскании компенсации морального вреда в размере 20 000 руб., суд исходит из следующего.
Согласно ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Установлено, что при принятии оспариваемых приказов, признанных судом незаконными, были нарушены права истца на получение пособия по безработице.
В силу требований указанной нормы права компенсация морального вреда при нарушении имущественных прав гражданина возможна только, если это предусмотрено законом (защита прав потребителя и т.п.).
В данном же случае, законом не предусмотрена компенсация морального вреда за нарушение указанных имущественных прав истца, а поэтому требования о компенсации морального вреда не подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход соответствующего бюджета.
На основании указанных норм процессуального права в доход муниципального образования «Город Псков» подлежит взысканию госпошлина в размере 300 руб. с каждого из ответчиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление ФИО1 к Государственному казенному учреждению Псковской области «Областной центр занятости населения» о признании незаконными и отмене приказов о приостановлении и прекращении выплаты пособия по безработице, снятии с регистрационного учета в качестве безработного обязании выплатить пособие по безработице и взыскать компенсацию морального вреда, удовлетворить частично.
Признать незаконными и отменить приказы Отделения Государственного казенного учреждения Псковской области «Областной центр занятости населения» по городу Пскову и Псковскому району от **.**..2020 № 182536Р/2086 о приостановлении выплаты пособия по безработице ФИО7, № 182538К/2086 о прекращении выплаты пособия по безработице ФИО1, №182539Я/2086 о снятии ФИО1 с регистрационного учета в качестве безработного.
Обязать Государственное казенное учреждение Псковской области «Областной центр занятости населения» выплатить ФИО1 пособие по безработице за период с 21.05.2020 по 15.10.2020.
В остальной части иска отказать.
Взыскать с Государственного казенного учреждения Псковской области «Областной центр занятости населения» в доход муниципального образования «Город Псков» госпошлину в размере 300 руб.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья М.Н. Лепихина
Мотивированное решение изготовлено 05 февраля 2021 года.