УИД 11RS0001-01-2020-003550-49 | Дело № 2-3514/2020 |
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 ноября 2020 года г. Сыктывкар
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе судьи Паншина Д.А.,
при секретаре Семенчиной Е.Е.,
с участием представителя истца ФИО1,
ответчика ФИО2,
представителя ответчика ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации МО ГО «Сыктывкар» к ФИО2, ФИО4, ФИО5 об изъятии земельного участка и здания для муниципальных нужд,
у с т а н о в и л:
Администрация МО ГО «Сыктывкар» обратились в суд с иском к ФИО2, ФИО4, ФИО5 об изъятии для муниципальных нужд земельного участка с кадастровым номером ... и здания с кадастровым номером ..., расположенных по адресу: ..., на условиях соглашения об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд с установлением суммы выкупа в размере 1 850 000 рублей.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ИП ФИО6, ФИО7, ФИО8
В судебном заседании представитель администрации МО ГО «Сыктывкар» на иске настаивала.
ФИО2, его представитель не признали иск на заявленных истцом условиях о размере возмещения, не возражали против изъятия недвижимости для муниципальных нужд МО ГО «Сыктывкар», при этом полагали необходимым установить размер возмещения за изымаемую недвижимость исходя из экспертного заключения эксперта ООО «Константа».
Иные лица участия в судебном заседании не приняли.
ФИО4 и ФИО5 в представленных суду заявлениях просили рассмотреть дело в их отсутствии, указали на несогласие с иском в части размера предлагаемого истцом возмещения за изымаемую недвижимость, не оспаривая само право истца на изъятие недвижимости для муниципальных нужд МО ГО «Сыктывкар».
ФИО7, ФИО8 представленных суду заявлениях просили рассмотреть дело в их отсутствии, полагали, что размер возмещения размер возмещения за изымаемую недвижимость надлежит определить исходя из экспертного заключения эксперта ООО «...».
ИП ФИО6 просил рассмотреть дело в его отсутствии, позиции по спору не высказал.
Заслушав объяснения явившихся в судебное заседание лиц, исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующему.
Установлено, что земельный участок с кадастровым номером ..., площадью 709±10 кв.м, категория земель – земли населённых пунктов, разрешённое использование – склады, расположенный по адресу: ..., принадлежит на праве общей долевой собственности ФИО2, ФИО4, ФИО5 (по 1/3 доли в праве каждому, записи в ЕГРН от ** ** **, ** ** ** и ** ** **, соответственно).
Расположенное на указанном земельном участке нежилое здание (склады для хранения товаров (литер X)), 1997 года постройки, с кадастровым номером ..., площадью 166,9 кв.м, также принадлежит на праве общей долевой собственности ФИО2, ФИО4, ФИО5 (по 1/3 доли в праве каждому, записи в ЕГРН и ЕГРП от ** ** **, ** ** ** и ** ** **, соответственно).
ФИО2 спорное имущество приобретено в период брака с ФИО7, ФИО4 – в период брака с ФИО8
Постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от ** ** ** №5/1372 решено изъять для муниципальных нужд МО ГО «Сыктывкар» в целях строительства объекта «... школы на 600 мест в районе улиц ...» путём выкупа земельные участки, здания (помещения), находящиеся в частной собственности, согласно приложению к данному постановлению.
В состав имущества подлежащего изъятию были включены земельный участок с кадастровым номером ... и здание (склады для хранения товаров) с кадастровым номером ..., расположенные по адресу: ....
В ЕГРН на основании обращения представителя администрации МО ГО «Сыктывкар» были внесены сведения о наличии принятого ** ** ** решения об изъятии спорного недвижимого имущества для муниципальных нужд.
** ** ** по заказу МБУ «...» ИП ФИО6 был составлен отчёт об определении рыночной стоимости указанной изымаемого имущества, согласно которому рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером ... составила 1 440 000 рублей, рыночная стоимость расположенного на нём здания – 410 000 рублей. Общая рыночная стоимость изымаемого недвижимого имущества составила 1 850 000 рублей.
Письмами от ** ** ** администрация МО ГО «Сыктывкар» направила ответчикам проекты соглашения об изъятии принадлежащей им недвижимости для муниципальных нужд, а также копии составленного ИП ФИО6 отчёта №46-02/19 об определении рыночной стоимости изымаемых земельного участка и здания.
Проекты соглашений предусматривали выплату ФИО4 и ФИО5 возмещения за изымаемую недвижимость в размере по 616 666 рублей каждой, ФИО2 – в размере 616 668 рублей.
** ** ** ответчики представили истцу возражения, в котором указали, что не согласны с проектами соглашения об изъятии недвижимости для муниципальных нужд в части размера возмещения за изымаемую недвижимость. При этом ответчики указали на несоответствие отчёта ИП ФИО6 законодательству об оценочной деятельности, его недостоверность, полагали что размер возмещения за изымаемую недвижимость должен составить 4 000 000 рублей.
Согласно п. 1 ст. 279 Гражданского кодекса РФ изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.
Пунктами 2 и 4 указанной статьи предусмотрено, что в результате изъятия для государственных или муниципальных нужд земельного участка, принадлежащего на праве собственности гражданину или юридическому лицу, осуществляется прекращение права собственности гражданина или юридического лица на такой земельный участок. Со дня прекращения прав на изъятый земельный участок прежнего правообладателя прекращаются сервитут, залог, установленные в отношении такого земельного участка, а также договоры, заключенные данным правообладателем в отношении такого земельного участка. Сервитуты, установленные в отношении изъятого земельного участка, сохраняются в случае, если использование такого земельного участка на условиях сервитута не противоречит целям, для которых осуществляется изъятие земельного участка.
В силу п. 3 указанной статьи решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, определяемыми в соответствии с земельным законодательством.
В соответствии с пунктами 5 и 6 указанной статьи правообладатель земельного участка должен быть уведомлен о принятом решении об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с земельным законодательством. Сроки, размер возмещения и другие условия, на которых осуществляется изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд, определяются соглашением об изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд (далее – соглашение об изъятии). В случае принудительного изъятия такие условия определяются судом.
Положениями ст. 281 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд, его правообладателю предоставляется возмещение (п. 1). При определении размера возмещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в него включаются рыночная стоимость земельного участка, право собственности на который подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на земельный участок, подлежащих прекращению, и убытки, причиненные изъятием такого земельного участка, в том числе упущенная выгода, и определяемые в соответствии с федеральным законодательством. В случае, если одновременно с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется изъятие расположенных на таком земельном участке и принадлежащих правообладателю данного земельного участка объектов недвижимого имущества, в возмещение за изымаемое имущество включается рыночная стоимость объектов недвижимого имущества, право собственности на которые подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на объекты недвижимого имущества, подлежащих прекращению (п. 2). Принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд допускается при условии предварительного и равноценного возмещения (ч. 4).
В силу ст. 282 указанного Кодекса, если правообладатель изымаемого земельного участка не заключил соглашение об изъятии, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него земельного участка, допускается принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд (п. 1). Принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется по решению суда. Иск о принудительном изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть предъявлен в суд в течение срока действия решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд. При этом указанный иск не может быть подан ранее чем до истечения девяноста дней со дня получения правообладателем такого земельного участка проекта соглашения об изъятии.
Статьей 56.2 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что изъятие земельных участков для муниципальных нужд, в том числе для размещения объектов местного значения, осуществляется на основании решений органов местного самоуправления.
Согласно п. 1 ст. 56.3 указанного Кодекса изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения допускается, если указанные объекты предусмотрены: 1) утвержденными документами территориального планирования (за исключением объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, которые в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не подлежат отображению в документах территориального планирования); 2) утвержденными проектами планировки территории.
Постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от 31.05.2017 №5/1914 (с учётом постановления от ** ** **) МБУ «Архитектурно-планировочное бюро» предписано организовать подготовку документации по планировке территории (проект строительства и проект межевания) в кадастровом квартале ... с целью строительства объекта: «Школа на 600 учащихся без стадиона по ...».
Постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от 13.03.2018 № 3/720 зарезервированы для муниципальных нужд МО ГО «Сыктывкар» сроком на 3 года для строительства объекта «Корпус школы на 600 мест в районе улиц ...» земельные участки, в том числе принадлежащий ответчикам земельный участок с кадастровым номером ....
Истцом представлена суду разработанная по заказу МБУ «Архитектурно-планировочное бюро» документация по планировке территории (проект планировки и проект межевания) по объекту: для строительства объекта «Корпус школы на 600 мест в районе улиц Орджоникидзе – Карла Маркса – ФИО9 партизан», которая утверждена постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от ** ** ** № 1/196.
Согласно п. 3 ст. 56.3 Земельного кодекса РФ решение об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд для строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения может быть принято не позднее чем в течение шести лет со дня утверждения проекта планировки территории, предусматривающего размещение таких объектов.
В соответствии с положениями ст. 56.6 Земельного кодекса РФ решение об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд (далее также - решение об изъятии) может быть принято в отношении одного или нескольких земельных участков, в том числе земельного участка или земельных участков, подлежащих образованию (п. 1). Решение об изъятии принимается в отношении всех объектов недвижимого имущества, расположенных на земельных участках, подлежащих изъятию, за исключением сооружений (в том числе сооружений, строительство которых не завершено), размещение которых на изымаемых для государственных или муниципальных нужд земельных участках не противоречит цели изъятия (п. 2). Решение об изъятии может быть принято в отношении всех или некоторых земельных участков, расположенных в границах зоны планируемого размещения объекта федерального значения, объекта регионального значения или объекта местного значения, для строительства, реконструкции которых осуществляется такое изъятие (п. 3). В решении об изъятии должны быть указаны изымаемые земельные участки, в том числе земельные участки, подлежащие образованию, и расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества, а также цель изъятия земельных участков, реквизиты документов, в соответствии с которыми осуществляется изъятие (п. 4).
Согласно пунктам 13 и 14 указанной статьи решение об изъятии действует в течение трех лет со дня его принятия. Решение об изъятии может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня уведомления правообладателя изымаемой недвижимости о принятом решении об изъятии.
Решение об изъятии принадлежащего ответчикам недвижимого имущества для муниципальных нужд МО ГО «Сыктывкар» принято истцом в предусмотренном законом порядке и в соответствии с предоставленной законом истцу, как органу местного самоуправления, компетенцией. Решение об изъятии в судебном порядке не оспорено, ответчиками о несогласии с самим фактом изъятия недвижимости для муниципальных нужд МО ГО «Сыктывкар» не указывается.
При таких обстоятельствах, суд при вынесении решения исходит из наличия у истца законного права на изъятие у ответчиков спорного недвижимого имущества для муниципальных нужд МО ГО «Сыктывкар».
Согласно положениям ст. 56.7 Земельного кодекса РФ, по общему правилу, в целях подготовки соглашения об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд (далее также – соглашение об изъятии недвижимости) уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии (п. 2). В случае, если решение об изъятии принято по инициативе уполномоченного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных ст. 56.2 указанного Кодекса, осуществление указанных в подпунктах 1-6 п. 1 данной статьи действий может быть поручено подведомственному таким органам государственному или муниципальному учреждению.
Пунктом 1 ст. 56.8 Земельного кодекса предусмотрено, что размер возмещения за земельные участки, изымаемые для государственных или муниципальных нужд (далее также – размер возмещения) определяется в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В силу п. 2 указанной статьи при определении размера возмещения в него включаются рыночная стоимость земельных участков, право частной собственности на которые подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на земельные участки, подлежащих прекращению, убытки, причиненные изъятием земельных участков, включая убытки, возникающие в связи с невозможностью исполнения правообладателями таких земельных участков обязательств перед третьими лицами, в том числе основанных на заключенных с такими лицами договорах, и упущенная выгода, которые определяются в соответствии с федеральным законодательством. В случае, если одновременно с изъятием земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется изъятие расположенных на таких земельных участках и принадлежащих правообладателям таких земельных участков объектов недвижимого имущества, в размер возмещения включается рыночная стоимость этих объектов недвижимого имущества, право частной собственности на которые подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на эти объекты недвижимого имущества, подлежащих прекращению.
Согласно п. 5 указанной статьи в целях определения размера возмещения рыночная стоимость земельного участка, право частной собственности на который подлежит прекращению, или рыночная стоимость подлежащих прекращению иных прав на земельный участок определяется исходя из разрешенного использования земельного участка на день, предшествующий дню принятия решения об изъятии земельного участка.
В соответствии с п. 9 указанной статьи размер возмещения за принадлежащий нескольким лицам на праве общей собственности изымаемый земельный участок и (или) расположенный на нем объект недвижимого имущества определяется пропорционально долям в праве общей собственности на такое имущество.
Положениями ст. 56.10 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что соглашение об изъятии недвижимости заключается в письменной форме между правообладателем изымаемой недвижимости и уполномоченным органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными ст. 56.2 данного Кодекса (за исключением случая, предусмотренного п. 12 данной статьи), а в случае, если изъятие земельных участков осуществляется на основании ходатайства об изъятии, также организацией, подавшей такое ходатайство (п. 1). Проект соглашения об изъятии недвижимости, подписанный уполномоченным органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии, а также организацией, подавшей ходатайство об изъятии, на основании которого было принято такое решение, направляется для подписания лицу, у которого изымаются земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества (п. 2). Правообладатель изымаемой недвижимости подписывает соглашение об изъятии недвижимости и направляет его в уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии, либо в случае, если решение об изъятии принято на основании ходатайства об изъятии, в организацию, подавшую ходатайство об изъятии (п. 8). Правообладатель изымаемой недвижимости вправе подписать соглашение об изъятии недвижимости и направить его лицам, указанным в пункте 8 настоящей статьи, либо направить указанным лицам уведомление об отказе в подписании соглашения об изъятии недвижимости или предложения об изменении условий данного соглашения, в том числе предложения об изменении размера возмещения. К предложениям об изменении размера возмещения должны быть приложены обосновывающие это изменение документы (п. 9). В случае, если по истечении девяноста дней со дня получения правообладателем изымаемой недвижимости проекта соглашения об изъятии недвижимости правообладателем изымаемой недвижимости не представлено подписанное соглашение об изъятии недвижимости, уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии, либо организация, на основании ходатайства которой принято решение об изъятии, имеют право обратиться в суд с иском о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимости (п. 10). На основании предложений указанного в п. 10 данной статьи правообладателя изымаемой недвижимости об изменении условий соглашения об изъятии недвижимости уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии, по согласованию с лицом, на основании ходатайства которого принято решение об изъятии (при наличии такого лица), вправе изменить условия соглашения об изъятии недвижимости с учетом предложений правообладателя изымаемой недвижимости (п. 11). Возмещение за изымаемые земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или в случае, если решение об изъятии принято на основании ходатайства об изъятии, поданного организацией, указанной в пунктах 1 и 2 ст. 56.4 указанного Кодекса, за счет средств указанной организации (п. 13).
Соглашений об изъятии недвижимости между сторонами не достигнуто. Таким образом, изъятие недвижимости должно быть произведено принудительно в судебном порядке с определением условий принудительного изъятия судом.
Между сторонами имеется спор о размере возмещения за изымаемую недвижимость.
В целях проверки доводов сторон, касающихся стоимости изымаемой недвижимости, определение суда от ** ** ** по ходатайству ответчиков была назначена судебно-оценочная экспертиза, производство которой было поручено ФИО10 (ООО «...»).
Согласно экспертному заключению ФИО10 от ** ** ** рыночная стоимость рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером ... составила 2 577 000 рублей, рыночная стоимость расположенного на нём здания с кадастровым номером ... – 537 000 рублей. Общая рыночная стоимость изымаемого недвижимого имущества по состоянию на ** ** ** составила 3 114 000 рублей.
У суда отсутствуют основания не доверять заключению эксперта, обладающего соответствующей квалификацией и специальными познаниями, предупрежденного об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключение.
Ответчиками определённая экспертом стоимость изымаемой недвижимости не оспаривается. В ходатайстве стороны истца о назначении по делу дополнительной экспертизы судом было отказано, поскольку в ходе рассмотрения дела каких-либо сомнений в правильности или обоснованности ранее данного ФИО10 заключения у суда не возникло. Рецензия ИП ФИО11 на экспертное заключение не опровергает выводов эксперта. Напротив, представленным экспертом ФИО10 отзывом на рецензию опровергаются содержащиеся в рецензии замечания относительно экспертного заключения. Заключение эксперта согласуется с материалами гражданского дела и в ходе рассмотрения дела допустимыми и достаточными доказательствами не опровергнуты.
С учётом изложенного, суд приходит к выводу о том, что принудительное изъятие у ответчиков спорной недвижимости для муниципальных нужд МО ГО «Сыктывкар» должно быть произведено с установлением размера возмещения в сумме 3 114 000 рублей. Исходя из размеров долей в праве общей долей собственности на изымаемое недвижимое имущество, размер возмещения подлежащего выплате каждому из ответчиков, составит 3 114 000 рублей.
В силу п. 1 ст. 56.11 Земельного кодекса РФ заключенное соглашение об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд либо вступившее в законную силу решение суда о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимого имущества является основанием для перехода права собственности на земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества, находящиеся в частной собственности; государственной регистрации возникновения, прекращения или перехода прав на изъятые земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества;
Согласно ч. 2 указанной статьи в случае, если соглашением об изъятии недвижимости либо вступившим в законную силу решением суда о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимого имущества предусмотрено полное или частичное возмещение за изъятые земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества в денежной форме, предусмотренные п. 1 данной статьи последствия наступают только после предоставления указанного возмещения. Предоставление возмещения за изымаемые земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества в денежной форме подтверждается платежным поручением о внесении денежных средств на расчетный счет правообладателя изымаемой недвижимости или о внесении таких денежных средств в депозит нотариуса, иными документами, подтверждающими в соответствии с законодательством Российской Федерации выплату таких денежных средств.
В соответствии с пунктами 3 и 4 ст. 56.11 Земельного кодекса РФ права на изымаемые земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества прекращаются с момента государственной регистрации прекращения данных прав, если законодательством Российской Федерации не установлено иное. С момента прекращения права частной собственности на изымаемые земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества на них возникает право собственности муниципального образования в случае, если такой земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества изъяты для муниципальных нужд.
С учётом изложенного, суд приходит к выводу о наличии законных оснований для:
- изъятия у ФИО2 для муниципальных нужд МО ГО «Сыктывкар» 1/3 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером ... и 1/3 доли в праве общей долевой собственности на нежилое здание с кадастровым номером ..., расположенные по адресу: ..., с установлением размера возмещения за изымаемую недвижимость в сумме 1 038 000 рублей, подлежащего выплате ФИО2 за счёт средств местного бюджета МО ГО «Сыктывкар»;
- изъятия у ФИО4 для муниципальных нужд МО ГО «Сыктывкар» 1/3 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером ... и 1/3 доли в праве общей долевой собственности на нежилое здание с кадастровым номером ..., расположенные по адресу: ..., с установлением размера возмещения за изымаемую недвижимость в сумме 1 038 000 рублей, подлежащего выплате ФИО4 за счёт средств местного бюджета МО ГО «Сыктывкар»;
- изъятия у ФИО5 для муниципальных нужд МО ГО «Сыктывкар» 1/3 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером ... и 1/3 доли в праве общей долевой собственности на нежилое здание с кадастровым номером ..., расположенные по адресу: ..., с установлением размера возмещения за изымаемую недвижимость в сумме 1 038 000 рублей, подлежащего выплате ФИО5 за счёт средств местного бюджета МО ГО «Сыктывкар».
При этом суд полагает необходимым указать, что настоящее решение является основанием для:
- перехода права собственности ФИО2 на 1/3 долю в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером ... и 1/3 долю в праве общей долевой собственности на нежилое здание с кадастровым номером ..., расположенные по адресу: ..., и для возникновения права муниципальной собственности МО ГО «Сыктывкар» на указанное имущество после предоставления ФИО2 возмещения за изымаемую недвижимость в сумме 1 038 000 рублей;
- перехода права собственности ФИО4 на 1/3 долю в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером ... и 1/3 долю в праве общей долевой собственности на нежилое здание с кадастровым номером ..., расположенные по адресу: ..., и для возникновения права муниципальной собственности МО ГО «Сыктывкар» на указанное имущество после предоставления ФИО4 возмещения за изымаемую недвижимость в сумме 1 038 000 рублей;
- перехода права собственности ФИО5 на 1/3 долю в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером ... и 1/3 долю в праве общей долевой собственности на нежилое здание с кадастровым номером ..., расположенные по адресу: ..., и для возникновения права муниципальной собственности МО ГО «Сыктывкар» на указанное имущество после предоставления ФИО5 возмещения за изымаемую недвижимость в сумме 1 038 000 рублей.
Руководствуясь ст. 194 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Изъять у ФИО2 для муниципальных нужд МО ГО «Сыктывкар» 1/3 долю в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером ... и 1/3 долю в праве общей долевой собственности на нежилое здание с кадастровым номером ..., расположенные по адресу: ..., с установлением размера возмещения за изымаемую недвижимость в сумме 1 038 000 рублей, подлежащего выплате ФИО2 за счёт средств местного бюджета МО ГО «Сыктывкар».
Изъять у ФИО4 для муниципальных нужд МО ГО «Сыктывкар» 1/3 долю в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером ... и 1/3 долю в праве общей долевой собственности на нежилое здание с кадастровым номером ..., расположенные по адресу: ..., с установлением размера возмещения за изымаемую недвижимость в сумме 1 038 000 рублей, подлежащего выплате ФИО4 за счёт средств местного бюджета МО ГО «Сыктывкар».
Изъять у ФИО5 для муниципальных нужд МО ГО «Сыктывкар» 1/3 долю в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером ... и 1/3 долю в праве общей долевой собственности на нежилое здание с кадастровым номером ..., расположенные по адресу: ..., с установлением размера возмещения за изымаемую недвижимость в сумме 1 038 000 рублей, подлежащего выплате ФИО5 за счёт средств местного бюджета МО ГО «Сыктывкар».
Настоящее решение является основанием для перехода права собственности ФИО2 на 1/3 долю в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером ... и 1/3 долю в праве общей долевой собственности на нежилое здание с кадастровым номером ..., расположенные по адресу: ..., и для возникновения права муниципальной собственности МО ГО «Сыктывкар» на указанное имущество после предоставления ФИО2 возмещения за изымаемую недвижимость в сумме 1 038 000 рублей.
Настоящее решение является основанием для перехода права собственности ФИО4 на 1/3 долю в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером ... и 1/3 долю в праве общей долевой собственности на нежилое здание с кадастровым номером ..., расположенные по адресу: ..., и для возникновения права муниципальной собственности МО ГО «Сыктывкар» на указанное имущество после предоставления ФИО4 возмещения за изымаемую недвижимость в сумме 1 038 000 рублей.
Настоящее решение является основанием для перехода права собственности ФИО5 на 1/3 долю в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером ... и 1/3 долю в праве общей долевой собственности на нежилое здание с кадастровым номером ..., расположенные по адресу: ..., и для возникновения права муниципальной собственности МО ГО «Сыктывкар» на указанное имущество после предоставления ФИО5 возмещения за изымаемую недвижимость в сумме 1 038 000 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарской городской суд Республики Коми в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья - Д.А. Паншин
Мотивированное решение составлено – 12.11.2020.