Дело № 2-351/2013
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 декабря 2013 года р.п. Карсун
Карсунский районный суд Ульяновской области в составе: председательствующего судьи Шакуровой Н.К.,
с участием заявителя ФИО1,
представителя Совета Депутатов муниципального образования «Карсунский район» ФИО2,
представителя администрации МО «Карсунский район» ФИО3,
ст. помощника прокурора Карсунского района Ткачева А.В.,
при секретаре Юсуповой Л.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 об оспаривании нормативно-правового акта Совета Депутатов муниципального образования «Карсунский район»,
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратился в суд с заявлением, уточненным в ходе судебного заседания, об оспаривании нормативно-правового акта Совета Депутатов муниципального образования «Карсунский район». В обоснование заявления указал, что он обратился в Администрацию муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области с заявлением об установлении ежемесячной денежной доплаты к пенсии, так как в период с 25.08.1988 по 19.03.1992 занимал выборную должность на постоянной основе председателя исполкома Таволжанского сельского Совета Карсунского района Ульяновской области. В назначении доплаты к пенсии отказали, сославшись на то, что указанная должность не включена в перечень должностей в органах местного самоуправления и исполнительных органов Карсунского района для установления ежемесячной пенсии за выслугу лет, замещавшим указанные должности до 1994 года, утвержденные решением Совета депутатов муниципального образования «Карсунский район» от 11.10.2008 №. Полагает, что данный перечень является незаконным и противоречащим действующему законодательству, так как включает только вышестоящие должности исполкома районного Совета народных депутатов, тем самым нарушая его законные права и интересы, а так же права и интересы неограниченного круга лиц. Конституция РФ гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, реализует правовой принцип всеобщности социального обеспечения, исходя из того, что права граждан в области пенсионного обеспечения производны от его трудовой или иной деятельности. Считает, что данный перечень, прежде всего, противоречит Положению об установлении и перерасчете размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности в органах местного самоуправления, в исполнительных органах «Карсунского района» до 1994 года, так как основанием для установлении доплаты к трудовой пенсии является замещение на постоянной основе должности в органах местного самоуправления и исполнительных органах Карсунского района, утверждение в должности решением районного Совета народных депутатов и получавшие денежное содержание за счет средств районного бюджета, и тем самым не охватывает всех лиц, имеющих право на доплату к трудовой пенсии. Согласно решению Совета депутатов муниципального образования «Карсунский район» от 11.10.2008 № «Об утверждении Положения об установлении и перерасчете размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности в органах местного самоуправления, в исполнительных органах «Карсунского района» до 1994 года» данное Положение было утверждено в целях обеспечения социальных гарантий лицам, замещавшим должности в органах местного самоуправления и исполнительных органах Карсунского района до 1994 года в соответствии с ФЗ «О муниципальной службе в РФ», Постановлением Правительства РФ от 11.11.1999 года №1234, Законом Ульяновской области от 29.08.2002 №037-30 «О государственной службе и государственных должностях Ульяновской области». В соответствии со ст. 24 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» на муниципального служащего в полном объеме распространяются право государственного гражданского служащего. В соответствии с Указом Президента РФ от 16.08.1995 г. № 854 «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности РФ и государственные должности федеральной государственной службы» устанавливается ежемесячная доплата к пенсии лицам, замещавшим государственные должности от 8-и до 12 лет-85%, свыше 20 лет-95% месячного денежного вознаграждения по соответствующей государственной должности. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.11.1999 №1234, лица, проживающие на территории РФ и замещавшие должности на постоянной основе в органах государственной власти, имеют право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии, менее 1 года-45 %, от 1 до 3-х лет -55 %, свыше 3 лет-75 % месячного денежного содержания. В соответствии со ст. 6 Закона Ульяновской области от 09.11.2010 «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ульяновской области» в стаж гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются следующие периоды: замещения должностей руководителей, специалистов и служащих, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, с 1 января 1992 года до введения в действие сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, в том числе в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органах, образованных в соответствии с конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, в высших государственных органах автономных республик, местных государственных органах (краевых, областных Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономной области, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах), периоды замещения должностей, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, в органах государственной власти и управления Союза ССР и союзных республик, а также в организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31 декабря 1991 года, в том числе: в Верховном Совете СССР и его Секретариате, Президиуме Верховного Совета СССР, Верховных Советах и президиумах Верховных Советов союзных и автономных республик и их аппаратах, краевых и областных Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся), Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) автономных областей, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) и их исполнительных комитетах. Кроме того, при утверждении Положения не бралось во внимание штатное расписание Карсунского района до 1994, тем самым были нарушены права неограниченного круга лиц, имеющих право на доплату к трудовой пенсии. Исходя из вышеизложенного полагает, что администрация муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области безосновательно и незаконно ограничило право на доплату к пенсии других лиц перечнем должностей в органах местного самоуправления и исполнительных органах Карсунского района для установления ежемесячной пенсии за выслугу лет, замещавшим указанные должности до 1994 года, так как Конституция предусматривает равные права и гарантии граждан, а также гарантирует социальное обеспечение исходя из трудовой деятельности. На основании вышеизложенного, просит суд признать противоречащим перечень должностей в органах местного самоуправления и исполнительных органах Карсунского района для установления ежемесячной пенсии за выслугу лет, замещавшим указанные должности до 1994 года, утвержденный решением Совета депутатов муниципального образования «Карсунский район» от 11.10.2008 № пунктам 1,2 ст. 19 Конституции РФ, пунктам 1,5 Указа Президента РФ от 16.08.1995 № 854 «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы», пунктам 15, 18 статьи 6 Закона Ульяновской области от 09.11.2010 № 179-30 «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ульяновской области», статье 20 Закона Ульяновской области «О государственных должностях Ульяновской области» от 30.01.2006 № 06-ЗО (в ред. от 02.10.2013), пункту 1 статьи 24 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», пунктам 2,3 Постановления Правительства РФ от 11.11.1999 № 1234 «О реализации Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 1999 г. № 756 «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Российской Федерации от 1 апреля 1996 г. № 467 «О доплате к государственной пенсии лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Союза ССР и РСФСР».
В судебном заседании ФИО1 свои уточненные требования поддержал, просил их удовлетворить, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении.
Представитель Совета депутатов муниципального образования «Карсунский район» ФИО2 в судебном заседании возражал против удовлетворения требований заявителя, ссылаясь на доводы, изложенные в отзыве, согласно которым считает исковые требования необоснованными и незаконными по следующим основаниям.
Указ Президента РФ от 16.08.1995 № 854 «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы» распространяет свое действие только на лиц, замещавших государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы. Постановление Правительства РФ от 11.11.1999 № 1234 «О реализации Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 1999 г. № 756 «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Российской Федерации от 1 апреля 1996 г. № 467 «О доплате к государственной пенсии лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Союза ССР и РСФСР» устанавливает доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Союза ССР и РСФСР. В Законе Ульяновской области от 09.11.2010 № 179-30 «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ульяновской области» определяются условия предоставления права на пенсию за выслугу лет государственным гражданским служащим Ульяновской области, а также порядок назначения и выплаты указанной пенсии. Право на пенсию за выслугу лет в соответствии с вышеуказанным Законом имеют граждане, замещавшие по состоянию на 16 августа 1995 года и позднее должности гражданской службы. Согласно ст. 24 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Статьей 1 вышеуказанного закона оговаривается, что предметом регулирования вышеуказанного Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее - граждане), прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих. Федеральным законом не определяется статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса, поскольку указанные лица не являются муниципальными служащими. Решением Карсунского районного суда Ульяновской области по гражданскому делу № установлено, что истец ФИО1 с 25.08.1988 по 19.03.1992 замещал должность в органах государственной власти. Отсюда, заявитель не подпадает под действие муниципальных нормативных правовых актов, следовательно, правом на получение доплаты к пенсии не обладает. Обязанности осуществлять доплату к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности в органах местного самоуправления, исполнительных органах Карсунского района до 1994 г. законодательством Российской Федерации не предусмотрено. Согласно ст. 15.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 статьи 15.1, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Таким образом, данная доплата является самостоятельным расходным обязательством, которое муниципальное образование «Карсунский район» взяло на себя и целиком осуществляет за счет собственных бюджетных средств, и, следовательно, самостоятельно определяет порядок, условия и способ оплаты, а также круг лиц, имеющих право на данную доплату. Согласно гл. 8 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. По статье 1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. Статьей 4 Устава муниципального образования «Карсунский район» определяется территориальная основа местного самоуправления в Карсунском районе. А именно, говорится, что территориальную основу местного самоуправления в Карсунском районе составляют два городских и шесть сельских поселений, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения...» Согласно ч. 2 ст. 4 Устава в состав Карсунского городского поселения входит село Таволжанка. Решение Совета депутатов муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области от 10.11.2008 № согласно приложениям № и № распространяется только на должности в органах местного самоуправления и исполнительных органах муниципального образования «Карсунский район». Муниципальное образование Карсунское городское поселение самостоятельно само устанавливать доплаты к пенсиям лицам, находящимся и проработавшим на их территории. На основании всего вышеизложенного, считает требования ФИО1 об оспаривании решения Совета депутатов муниципального образования «Карсунский район» от 11.10.2008 № незаконными и необоснованными и, следовательно, не подлежащими удовлетворению.
Представитель администрации МО «Карсунский район» ФИО3 в судебном заседании также возражал против удовлетворения требований ФИО1, при этом пояснил, что занимаемая ФИО1 должность не относится к муниципальной, поскольку он занимал должность в органах государственной власти. Оспариваемый нормативно-правовой акт не противоречит закону, процедура его принятия и официального опубликования полностью соблюдена.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение старшего помощника прокурора Ткачева А.В., полагавшего заявление ФИО1 не подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Заявитель ФИО1 оспаривает положения перечня должностей в органах местного самоуправления и исполнительных органов Карсунского района для установления ежемесячной пенсии за выслугу лет, замещавшим указанные должности до 1994 года, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования «Карсунский район» от 11.10.2008 № в части не включения в него должности «Председатель Таволжанского Сельского Совета»
Судом установлено, что решение № «Об утверждении Положения об установлении и перерасчете размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности в органах местного самоуправления, исполнительных органах Карсунского района до 1994 года» принято Советом Депутатов муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области 10.11.2008 в целях обеспечения гарантий лицам, замещавшим должности в органах местного самоуправления и исполнительных органах Карсунского района до 1994 года в соответствии с Уставом муниципального образования «Карсунский район». Указанное решение подписано главой муниципального образования «Карсунский район» ФИО4, вступило в силу с 01.01.2009, официально опубликовано в газете «Карсунский Вестник» № № 84-85 (11727-11728) от 08.11.2008.
Таким образом, процедура принятия и официального опубликования нормативно-правового акта была соблюдена.
Рассматривая требования заявителя об оспаривании «Перечня должностей в органах местного самоуправления и исполнительных органах Карсунского района для установления ежемесячной пенсии за выслугу лет, замещавшим указанные должности до 1994 года», являющегося приложением № 1 к «Положению об установлении и перерасчете размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности в органах местного самоуправления, исполнительных органах Карсунского района до 1994 года», утвержденному решением Совета Депутатов муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области 10.11.2008 №, суд принимает во внимание следующее.
Пунктом «ж» части 1 статьи 72 Конституции РФ предусмотрено, что вопросы здравоохранения, социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Согласно ст. 12 Конституции РФ в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Согласно ст.ст. 132, 133 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
В соответствии с п. 2 ст. 53 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
Согласно ст. 15.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 статьи 15.1, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Таким образом, определение размеров и условий оплаты труда муниципальных служащих, равно как и иных выплат, не предусмотренных федеральным законодательством, является исключительной прерогативой органов местного самоуправления. Поскольку указанные выплаты производятся за счет средств местного бюджета, вопрос об установлении данных выплат зависит от наличия бюджетных средств.
В рамках действующего правового регулирования полномочия по реализации гарантий государственного пенсионного обеспечения муниципальных служащих муниципальных образований субъектов Российской Федерации, возложено федеральным законодателем на органы местного самоуправления, которые впредь до принятия федерального закона, устанавливающего общий для всех граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, порядок пенсионного обеспечения этой категории граждан, сохраняют полномочие самостоятельно устанавливать такой порядок за счет собственных бюджетных средств, предусматривая различные виды социальных гарантий муниципальным служащим (ежемесячная доплата к трудовой пенсии, пенсия за выслугу лет и другие).
Согласно п. 10 Указа Президента РФ от 16.08.1995 № 854 «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы» рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления установить соответствующие социальные гарантии с учетом положений данного Указа за счет собственных средств.
Таким образом, субъектам РФ и органам местного самоуправления предоставлено право на своем законодательном уровне и за счет собственных средств самостоятельно определять условия дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет государственным служащим субъектов РФ и муниципальным служащим.
Статьей 4 Устава муниципального образования «Карсунский район» определяется территориальная основа местного самоуправления в Карсунском районе. А именно, говорится, что территориальную основу местного самоуправления в Карсунском районе составляют два городских и шесть сельских поселений, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения...» Согласно ч. 2 ст. 4 Устава в состав Карсунского городского поселения входит <адрес>.
Решение Совета депутатов муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области от 10.11.2008 № согласно приложениям № и № распространяется только на должности в органах местного самоуправления и исполнительных органах муниципального образования «Карсунский район».
Таким образом, Совет депутатов муниципального образования «Карсунский район», принимая оспариваемый нормативно-правовой акт, действовало в рамках своей компетенции.
Соответственно, указанный перечень не противоречит, как полагает заявитель, ни пунктам 1,2 ст. 19 Конституции РФ, провозглашающим равенство всех перед законом и судом, равенство прав и свобод человека и гражданина, ни действующему федеральному законодательству и законодательству субъектов РФ.
Так, Указ Президента РФ от 16.08.1995 № 854 «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности РФ и государственные должности федеральной государственной службы» распространяет свое действие только на лиц, замещавших государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной служб, следовательно, указанный оспариваемый перечень не противоречит пунктам 1,5 указанного Указа, а также пунктам 2, 3 Постановления Правительства РФ от 11.11.1999 №1234 «О реализации Указа Президента РФ от 15.06.1999 № 756 «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента РФ от 01.04.1996 № 467 «О доплате к государственной пенсии лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления союза ССР и РСФСР».
Закон Ульяновской области от 09.11.2010 № 179-ЗО «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ульяновской области» определяет порядок и условия предоставления права на пенсию за выслугу лет государственным гражданским служащим Ульяновской области, ее назначение, право на которую имеют граждане, замещавшие должности гражданской службы по состоянию на 16.08.1995 и позднее, следовательно, оспариваемый перечень не противоречит пунктам 15, 18 статьи 6 указанного Закона.
Закон Ульяновской области «О государственных должностях Ульяновской области» от 30.01.2006 № 06-ЗО (в ред. от 02.10.2013) устанавливает конкретный перечень должностей, входящих в государственные должности, в который не включаются должности муниципальных образований городских поселений, оспариваемый перечень не противоречит статье 20 указанного закона.
Кроме того, оспариваемый перечень также не противоречит пункту 1 статьи 24 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», распространяющего свое действие на муниципальных служащих.
В силу пункта 1 статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 253 ГПК РФ, суд, считает необходимым отказать ФИО1 в удовлетворении его заявления.
Руководствуясь ст.ст. 253, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении заявления ФИО1 об оспаривании нормативно-правового акта Совета Депутатов муниципального образования «Карсунский район», отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в апелляционном порядке через Карсунский районный суд в течение 1 месяца со дня изготовления его в окончательной форме.
Судья: Н.К. Шакурова
Решение в окончательной форме изготовлено 13.12.2013.
Судья: Н.К. Шакурова