ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-351/2021 от 26.04.2021 Новозыбковского городского суда (Брянская область)

№2-351/2021

32RS0021-01-2021-000715-98

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 апреля 2021 года г. Новозыбков

Новозыбковский городской суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Ивановой Н.П.,

при секретаре судебного заседания Мейлюс Н.А.,

с участием представителя истца – ФИО1, действующей на основании доверенности от 25 марта 2021 г. № 32 АБ 178830,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к Новозыбковской городской администрации Брянской области о признании незаконным отказ в приватизации жилого помещения, признании права на приватизацию жилого помещения и возложении обязанности по заключению договора о передаче жилого помещения в собственность в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратилась в суд с иском к Новозыбковской городской администрации Брянской области о признании незаконным отказ в приватизации жилого помещения, признании права на приватизацию жилого помещения и возложении обязанности по заключению договора о передаче жилого помещения в собственность в порядке приватизации, расположенного по адресу: <адрес>.

В обоснование заявленных требований указала, что в спорном жилом помещении она проживает на основании договора социального найма № 1626 от 2 сентября 2020 года, заключенному с комитетом по управлению имуществом Новозыбковской городской администрацией. Правообладателем вышеуказанного жилого помещения является муниципальное образование «Новозыбковский городской округ» Брянской области. В установленном законом порядке она обратился к ответчику с заявлением о приватизации вышеуказанного жилого помещения, однако ответчик, рассмотрев его заявление, предоставил письменный отказ, со ссылкой на то, что в заключенном договоре социального найма не содержится указание на основании его заключения.

Полагает, что ответчиком нарушены её законные права в области реализации права на приватизацию жилого помещения. Согласно п. 2.9. административного регламента, утвержденного постановлением Новозыбковской городской администрации от 18.02.2020 №136 «Приватизация жилых помещений жилищного фонда муниципального образования «Новозыбковский городской округ Брянской области», определен перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. В соответствии с п. 2.10 регламента, ответчик не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регламентирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги и настоящим Регламентом. Ранее она участия в приватизации жилых помещений не принимала, пользуется жилым помещением на законных основаниях в соответствии с договором социального найма, несет его бремя содержания. На основании вышеизложенного просила признать за ней право на приватизацию жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

Представитель истца ФИО1 в судебном заседании поддержала заявленные требования и показала, что в указанном жилом помещении истец зарегистрирована с даты рождения, ранее спорное жилое помещение по договору социального найма предоставлялось матери истца - ФИО3, с которой она проживала до дня ее смерти и была в нем зарегистрирована. После смерти матери договор социального найма на спорное жилое помещение был заключен с истцом. Просит удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

Представитель ответчика - Новозыбковской городской администрации Брянской области ФИО4 представила заявление о рассмотрении дела без их участия, в удовлетворении исковых требований не возражала.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Статьей 2 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. № 1541-I «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (далее – Закон о приватизации) установлено, что граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

В силу ст.7 Закона о приватизации, передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством.

В соответствии с п.2 ст.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ), деятельность органом местного самоуправления по реализации на основании заявлений граждан функций по передаче бесплатно в собственность граждан жилых помещений муниципального жилищного фонда, занимаемых ими по договорам социального найма, является муниципальной услугой, предоставление которой должно осуществляться в соответствии с утверждаемым органом местного самоуправления административным регламентом предоставления муниципальной услуги, включающим разделы, устанавливающие, в том числе, исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (п.1 ч.1 ст.6, п.2 ч.2 ст.12, п.п.6, 8 ч.1 ст.14).

Постановлением Новозыбковской городской администрации от 18 февраля 2020 года № 136 утвержден административный регламент, размещенный на официальном сайте Новозыбковской городской администрации, предоставления муниципальной услуги «Приватизация жилых помещений жилищного фонда муниципального образования «Новозыбковский городской округ Брянской области» (далее – Административный регламент), пунктом 2.9 которого определен перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Согласно п.2.9.4 административного регламента в перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги входит, в том числе предоставление документа, подтверждающего право граждан на право занятия жилого помещения (ордер на жилое помещение) или на право пользования жилым помещением (договор социального найма жилого помещения).

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, что 03 февраля 2009 года между МКП «Жилье», действующей от имени собственника жилого помещения администрации г. Новозыбкова и ФИО3 (матерью истца) был заключен договор найма жилого помещения, расположенного по <адрес>, куда совместно с нанимателем была вселена ФИО2.

Из свидетельства о смерти следует, что ФИО3 умерла ДД.ММ.ГГГГ

02 сентября 2020 года между Комитетом по управлению имуществом Новозыбковской городской администрации в лице председателя комитета ФИО5 и ФИО2, был заключен договор социального найма жилого помещения , согласно которому ФИО2 в бессрочное пользование передано изолированное жилое помещение, площадью 21,9 кв. м., находящееся по адресу: <адрес> для проживания в нем.

Договор никем не оспаривался и не расторгался.

В указанном жилом помещении ФИО2 зарегистрирована с 04 февраля 1999 года, что подтверждается данными паспорта истца.

По сведениям Единого государственного реестра недвижимости от 25 ноября 2020 года, собственником спорного жилого помещения является Муниципальное образование «Новозыбковский городской округ» (л.д. 13-15). Спорное жилое помещение не имеет ограничений и запретов на приватизацию.

Таким образом, правовой режим спорного жилого помещения с момента его передачи в муниципальную собственность, на момент заключения с истцом договора социального найма жилого помещения и по настоящее время не менялся. Жилое помещение находится в муниципальной собственности.

На основании постановления главы Новозыбковской городской администрации №594 от 16.09.2019 «О внесении изменений в учредительные документы муниципальных учреждений» администрация города Новозыбкова была переименована в Новозыбковскую городскую администрацию с сохранением всех полномочий, предусмотренных для исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления.

В соответствии со ст. 11 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ", п. 8 Постановления Пленума ВС РФ № 8 от 24 августа 1993 г. "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения государственного и муниципального жилищного фонда социального использования один раз. Гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных законом условиях, если они обратились с таким требованием.

Как следует из материалов дела, ФИО2 зарегистрирована и проживает в спорном жилом помещении, что не оспаривается сторонами. Ранее участия в приватизации жилых помещений ФИО2 не принимала.

Истцом был предоставлен весь пакет документов, требующийся для обращения с заявлением о приватизации.

Однако ей было отказано в приватизации жилья на том основании, что в договоре социального найма жилого помещения отсутствует указание на решение органа местного самоуправления, послужившего основанием для заключения такого договора (л.д.22). Иных оснований для отказа в приватизации жилого помещения ответчиком не приведено.

Исходя из Административного регламента (п.2.9.4, п.2.10), пункта 2 ч.1 ст.7 Федерального закона №210-ФЗ, Новозыбковская городская администрация не уполномочена требовать от заявителя представления документов и информации, которыми должны располагать они сами.

Отсутствие решения органа местного самоуправления о предоставлении жилья при наличии договора социального найма, заключенного между собственником жилого помещения и нанимателем, не может служить основанием для отказа в приватизации, поскольку такое право гарантировано законом.

Поскольку истец ФИО2 проживает в жилом помещении муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, ранее участия в приватизации жилых помещений не принимала, спорное жилое помещение в перечень жилых помещений, приватизация которых запрещена, не входит, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО2 к Новозыбковской городской администрации Брянской области о признании незаконным отказ в приватизации жилого помещения, признании права на приватизацию жилого помещения и возложении обязанности по заключению договора о передаче жилого помещения в собственность в порядке приватизации, удовлетворить.

Признать незаконным отказ Новозыбковской городской администрации Брянской области в приватизации ФИО2 жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

Признать за ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право на приватизацию жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>

Обязать Новозыбковскую городскую администрацию Брянской области заключить с ФИО2 договор о передаче жилого помещения – комнаты <адрес> в <адрес> в собственность в порядке приватизации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Новозыбковский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Н.П.Иванова