Дело № 2-3520/19
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
5 августа 2019 года.
Советский районный суд гор. Липецка Липецкой области
в составе:
председательствующего Сарафановой Е.В.
при секретаре Погодиной Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Липецке
дело по иску ФИО1 к ОКУ «Управление капитального строительства гор. Липецка» о признании незаконным решения, восстановлении в списке граждан, имеющих право на получение социальной выплаты,
У С Т А Н О В И Л:
Истица ФИО1 обратилась в суд с иском к ОКУ «Управление капитального строительства гор. Липецка» о признании незаконным решения ответчика от 14 февраля 2019 года о снятии ее с учета граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилья в рамках подпрограммы «Свой дом» государственной программы Липецкой области «Обеспечение населения Липецкой области качественным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ», и восстановлении в Списке граждан, имеющих право на получение социальной выплаты.
В обосновании своих требований истица указала, что с 31.07.2012 года, согласно приказу ОБУ «УКС Липецкой области» №123-пр поставлена на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат, и включена в список участников целевой программы «Свой Дом на 2011-2015 годы». На момент постановки на учет, она работала в отделе социальной защиты населения администрации Грязинского р-на Липецкой области, откуда была уволена 09.01.2013 года. 10.01.2013 года, в период участия в программе «Свой дом», была трудоустроена в МБУ «МФЦ» Грязинского района Липецкой области. В связи с проведением организационно-штатных мероприятий, связанных с ликвидацией МБУ «МФЦ» Грязинского района с передачей всех функций ликвидируемой организации Областное бюджетное учреждение «УМФЦ по Липецкой области», 30.12.2013 года была уволена (как и многие сотрудники МБУ) из «МФЦ», с гарантией последующего трудоустройства в ОБУ «УМФЦ по Липецкой области». Принята в Областное бюджетное учреждение по окончании новогодних праздничных дней - с 10.01.2014 года, где осуществляет трудовую деятельность по настоящее время.
В декабре 2018 года, получила из ОКУ «УКС Липецкой области» письменное уведомление № 3246, которым предлагалось предоставить в УКС документы на получение Свидетельства для получения социальной выплаты на приобретение или строительство жилья в рамках подпрограммы «Свой дом». Выполнила требования ответчика, предоставив все необходимые документы, но в феврале 2019 года получила уведомление о снятии с учета граждан имеющих право на получение социальных выплат в связи с утратой оснований - поскольку в период с 31.12.2013 года. по 09.01.2014 года не являлась работником бюджетной сферы.
Истица считает решение ответчика о снятии ее с учета граждан, имеющих право на получение социальной выплаты по областной целевой программе «Свой Дом на 2011-2015г.» не законным и просит восстановить ее в списке участников программы.
В судебном заседании истица, а также ее представитель ФИО2, заявленные исковые требования поддержали, ссылаясь на доводы изложенные выше.
Представитель ответчика - ОБУ «Управление капитального строительства Липецкой области» ФИО3 указала на отсутствие правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований. Полагала, что ФИО1 правомерно исключена из Списков участников программы, так как в период с 31.12.2013 года по 09.01.2014 года истица не являлась работником бюджетной сферы. Данное требование предусмотрено Законом Липецкой области от 27.12.2007 года №120-ОЗ «О социальных выплатах жителям Липецкой области на приобретение или строительства жилья». Не соблюдение положений Закона является основанием для снятия с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, проанализировав представленные письменные доказательства, а также объяснения сторон, суд находит заявленных требования подлежащими к удовлетворению.
При этом суд исходит из следующего:
Правоотношения, возникающие при предоставлении социальных выплат на приобретение или строительство жилья в Липецкой области, регулируются нормами Закона Липецкой области от 27 декабря 2007 года № 120-ОЗ «О социальных выплатах жителям Липецкой области на приобретение или строительство жилья».
В силу статьи 2 приведенного Закона (в редакции, действующей на дату принятия истицы на учет), его нормы распространяются на граждан Российской Федерации, изъявивших желание стать участниками областных целевых жилищных программ, в том числе подпрограммы «Свой дом» государственной программы Липецкой области «Обеспечение населения Липецкой области качественным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ». При этом, граждане, основным местом работы которых является работа в территориальных органах федеральных исполнительных органов государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти области, государственных органах области, исполнительных органах государственной власти области, органах местного самоуправления, автономных, бюджетных или казенных учреждениях, государственных фондах, расположенных на территории области, должны постоянно проживать на территории области, быть нуждающимся в улучшении жилищных условий, либо поставленные на учет в соответствии с программой ипотечного жилищного кредитования Липецкой области до 01.01.2008, изъявивший желание приобрести (построить) жилье с использованием ипотечного кредита (целевого займа) на условиях программы «Ипотечное жилищное кредитование», «Ипотечное жилищное кредитование на 2011 - 2015 годы», способные внести первоначальный взнос и текущие платежи по договору ипотечного кредита (целевого займа).
Положением части 1 статьи 3 Закона (в редакции, действующей на дату принятия истицы на учет) предусмотрены социальные выплаты участникам программ, которые предоставляются на:
- приобретение или строительство жилья;
- погашение целевого займа (кредита) на приобретение или строительство жилья при рождении (усыновлении) ребенка;
- компенсацию части процентной ставки по целевым займам (кредитам) на приобретение или строительство жилья;
- субсидирование первоначального взноса при оформлении ипотечного кредита.
Согласно статье 7 приведенного Закона к категориям граждан, имеющих право стать участниками программ, относятся: граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории области, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, основным местом работы которых является работа в территориальных органах федеральных исполнительных органов государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти области, государственных органах области, исполнительных органах государственной власти области, органах местного самоуправления, автономных, бюджетных или казенных учреждениях, государственных фондах, расположенных на территории области, изъявившие желание приобрести (построить) жилье на условиях программ.
Из статьи 2 Порядка учета граждан, имеющих право на получение
социальных выплат, утвержденного вышеуказанным Законом области, подтверждение статуса работника бюджетной сферы осуществляется предоставлением гражданином справки с места работы, с указанием источника финансирования заработной платы.
Согласно статье 15 Порядка снятие с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат, осуществляется Учреждением (органами местного самоуправления).
Граждане снимаются с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат, среди прочих оснований, в случае утраты оснований, дающих право на получение социальных выплат.
Приказ (акт) о снятии с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат, должен быть принят Учреждением (органами местного самоуправления) в течение месяца со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия такого решения.
Постановлением администрации Липецкой области от 28 декабря 2010 года № 478 утверждена областная целевая программа «Свой Дом на 2011 - 2015 годы».
Судом установлено, что на основании заявления ФИО1 и приложенных к нему документов, приказом ОКУ «Управления капитального строительства Липецкой области» от 31.07.2012 года истица принята на учет в качестве лица, имеющего право на получение социальных выплат по областной целевой программе «Свой Дом на 2011-2015 годы», была поставлена на очередь под номером «750».
Из выписки из приказа ОКУ « Управление капитального строительства Липецкой области» № 116-пр от 30 мая 2019 года следует, что ФИО1 снята с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат.
В судебном заседании представитель ответчика указал, что основанием для снятия истца с учета явилось то, что в период с 30.12.2013 года по 09.01.2014 года ФИО1 не являлась работником бюджетной сферы, так как уволилась из МБУ «МФЦ Грязинского муниципального района». Таким образом истица утратила основания для получения социальной выплаты.
В судебном заседании установлено, не оспаривалось сторонами, что на момент включения истицы в Списки граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилья в рамках подпрограммы «Свой дом» государственной программы Липецкой области «Обеспечение населения Липецкой области качественным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ», истица соответствовала требования Программы.
С 01.01.2006 года по 09.01.2013 года ФИО1 работала в Отделе социальной защиты населения администрации Грязинского р-на Липецкой области; с 10.01.2013 года принята в МБУ «МФЦ Грязинского муниципального района», откуда уволена 30.12.2013 года в связи с истечением действия трудового договора.
Согласно данным трудовой книжки ФИО1 приказом № 29-лс от 10.01.2014 года принята на работу в ОБУ «УМФЦ Липецкой области», где осуществляет свою трудовую деятельность по настоящее время.
Настаивая на удовлетворении заявленных исковых требований, истица утверждала, что ее увольнение из МБУ «МФЦ Грязинского района» было вызвано ликвидацией данного бюджетного учреждения, с передачей всех функций ликвидируемой организации в Областное бюджетное учреждение «УМФЦ по Липецкой области». Фактически все сотрудники муниципального «МФЦ» были уволены 30.12.2013 года с гарантией трудоустройства в ОБУ «УМФЦ по Липецкой области». Приказ о принятии был издан по окончании «новогодних каникул» - 10.01.2014 года. В период с 31.12.2013 года по 09.01.2014 года ни на какую иную работу она не устраивалась, так как имела намерение сохранить трудовые отношения с бюджетным учреждением. 10 января 2014 года, будучи принятой в Областное бюджетное учреждение, она фактически вышла на свое прежнее рабочее место, и продолжила осуществлять прежнюю работу.
Доводы истицы о ликвидации Муниципального бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Грянинского муниципального района» подтверждаются постановлением администрации Грязинского муниципального района Липецкой области от 30.10.2013 года № 2499. Согласно данному постановлению МБУ «МФЦ Грязинского района Липецкой области» подлежало ликвидации в срок до 31.01.2014 года.
Общеизвестным является тот факт, что ликвидация предприятия влечет за собой увольнение всех работников данного предприятия.
Таким образом, суд признает увольнение ФИО1 из МБУ «МФЦ Грязинского района Липецкой области» 30.12.2013 года фактически не зависело от ее волеизъявления.
Трудоустройство истицы 10.01.2014 года в Областное бюджетное учреждение «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Липецкой области» свидетельствует о том, что она имела намерение сохранить трудовые отношения с бюджетным учреждением.
Также суд принимает доводы истицы, указавшей, что функции МБУ «МФЦ Грязинского района Липецкой области» были переданы в ОБУ «УМФЦ Липецкой области», что подтверждается положениями Устава ОБУ «УМФЦ», копия которого представлена в материалах дела.
Удовлетворяя заявленные исковые требования, суд принимает во внимание разъяснение Закона Липецкой области от 27.12.2007 года № 120-ОЗ, данное правовым управлением администрации Липецкой области в марте 2017 года, согласно которому ОКУ «Управление капитального строительства Липецкой области» с момента постановки гражданина на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат и до момента выдачи Свидетельства, обязано на постоянной и регулярной основе осуществлять сверку документов на соответствие заявителя условиям предоставления социальных выплат.
В спорном случае, ответчик свою обязанность по осуществлению сверки не исполнил. О перемене истицей места работы, имевшей место в 2014 году, узнал только в декабре 2018 года - в момент предоставления ею документов на получение Свидетельства для получения социальной выплаты на приобретение или строительство жилья в рамках подпрограммы «Свой дом» государственной программы Липецкой области «Обеспечение населения Липецкой области качественным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ».
Суд отмечает, что Закон Липецкой области от 27 декабря 2007 года № 120-03 как в редакции, действовавшей на момент постановки истицы на учет, так и в ныне действующей редакции, не регламентирует порядок и сроки перевода (перехода) от одного работодателя к другому. При этом, трудовое законодательство содержит понятие «непрерывного трудового стажа» для сохранения у гражданина различного вида льгот при переходе с одной работы на другую
С учетом изложенных обстоятельств, принимая во внимание, что фактически истица сохранила трудовые отношения с бюджетным учреждением, на момент вынесения оспариваемого решения ответчика (приказ № 116-пр от 30.05.2019 года) ФИО1 являлась работником бюджетного учреждения, суд приходит к выводу о наличии оснований для восстановления ФИО1 в Списке граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилья в рамках подпрограммы «Свой дом» государственной программы Липецкой области «Обеспечение населения Липецкой области качественным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ».
А восстановление в данном Списке, влечет за собой признание за ФИО1 права на получение Свидетельства для получения социальной выплаты на приобретение или строительство жилья в рамках подпрограммы «Свой дом» государственной программы Липецкой области «Обеспечение населения Липецкой области качественным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ».
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Восстановить ФИО1 в Списке граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилья в рамках подпрограммы «Свой дом» государственной программы Липецкой области «Обеспечение населения Липецкой области качественным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ».
Признать за ФИО1 право на получение Свидетельства для получения социальной выплаты на приобретение или строительство жилья в рамках подпрограммы «Свой дом» государственной программы Липецкой области «Обеспечение населения Липецкой области качественным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ».
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Советский районный суд гор. Липецка в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.
Председательствующий
Мотивированно решение изготовлено 12.08.2019 года.