Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело №2-3523/2010
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Йошкар-Ола 23 ноября 2010года
Йошкар-Олинский районный суд Республики Марий Эл в составе
председательствующего судьи Смоленцевой Р.Т.,
при секретаре Васениной В.Г.,
с участием истца ФИО1,
представителя истца ФИО2, действующего на основании доверенности №№ от 23 июля 2010 г.,
представителя ответчика ГУ «УПФ РФ в г. Йошкар-Оле» ФИО3, действующей на основании доверенности № от 11 января 2010 года сроком по 31 декабря 2010 года,
рассмотрев в открытом судебном гражданское дело по иску ФИО1 к ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ в г. Йошкар-Оле» о включении периодов работы в специальный стаж, признании права на пенсию,
УСТАНОВИЛ:
Решением Управления Пенсионного фонда РФ по г. Йошкар-Оле № от 21 апреля 2010 года ФИО1 отказано в назначении льготной пенсии по Списку № 2 в связи с недостаточностью стажа на работах с тяжелыми условиями труда в течение 12 лет 6 месяцев: в специальный стаж не включены периоды работы истца: 1) с 17.10.1994 г. по 31.12.1994 г., с 14.05.1997 г. по 29.09.1997 г. в должности механика участка шихты Пембенского стекольного завода, с 24.10.2001 г. по 08.11.2001 г, с 24.12.2001 г. по 31.12.2001 г. в должности мастера цеха шихты в ООО "Коней", с 01.08.2002 г. по 11.08.2002 г. в должности слесаря ремонтника, с 01.12.2002 г. по 31.12.2002 г. в должности мастера участка шихты, с 15.03.2003 г. по 31.03.2003 г, с 10.04.2003 г. по 30.06.2003 г., с 01.09.2003 г. по 07.04.2004 г. в должности мастера участка подготовки шихты УПП "Отечество Марий Эл"; 2) с 16.12.1997г. по 31.12,1997 г. в должности механика участка шихты Пембенского стекольного завода, с 02.12.2000 г. по 31.12.2000 г. в должности мастера цеха шихты в ООО "Коней", с 24.01.2007 г. по 24.01.2007 г, с 27.04.2007 г. по 29.04.2007 г., с 13.04.2008г. по 13.04.2008г. в должности слесаря ремонтника занятого на участке подготовки шихты в ООО " Шихта ", поскольку в указанные периоды имели место административные отпуска, прогулы, донорские дни, простои, так как не подтверждена занятость в течение полного рабочего дня, что предусмотрено Постановлением Правительства РФ № 516 от 11.07.2002г. По расчетам ответчика, специальный стаж истца по Списку №2 на дату подачи заявления – 23 января 2010 г. составил 12 лет 3 месяца 0 дней.
ФИО1 обратился в Йошкар-Олинский городской суд с иском, в котором просил признать за ним право на досрочную трудовую пенсию по старости по пп. 2 п. 1 ст. 27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ», обязать ответчика включить в стаж работы в связи с тяжелыми условиями труда указанные периоды работы, взыскать с ответчика расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей, нотариальные расходы в размере 200 руб., расходы на оплату услуг представителя в размере 9 000 руб. В обоснование иска указал, что периоды простоя, которые ответчик отказывается включить в специальный стаж, оплачивались работодателем, за это время перечислялись страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, что и является основанием для включения в стаж данных периодов. Также указывает, что действиями ответчика нарушены его конституционные, пенсионные и социальные права.
В судебном заседании истец ФИО1, его представитель ФИО2 исковые требования уточнили, просили признать за истцом право на льготную пенсию, обязать ответчика включить в специальный стаж ФИО1 периоды работы с 01 декабря 2002 г. по 31 декабря 2002 г. в должности мастера участка шихты, с 01 мая по 30 июня 2003 г., с 01 сентября 2003 г. по 8 февраля 2004 г. в должности мастера участка подготовки шихты УПП "Отечество Марий Эл", назначить пенсию с момента возникновения права на пенсию – 23 января 2010 г.
Представитель ответчика - УПФ ГУ «УПФ РФ в г. Йошкар-Оле» ФИО3 с иском не согласилась, пояснила, что спорные периоды не включены в льготный стаж, поскольку не выполняется норма рабочего времени, установленная Трудовым кодексом – 160 часов в месяц. Кроме этого, просила уменьшить сумму расходов на оплату услуг представителя.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, отказное пенсионное дело, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту и в других случаях, установленных законом. Государственные пенсии устанавливаются законом.
В соответствии со ст.19 Конституции Российской Федерации равенство прав и свобод, гарантируется без какой- либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.
Определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.).
Согласно пп. 2 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 данного Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
В соответствии с Правилами подтверждения страхового стажа, утвержденными постановлением Правительства РФ от 24. 07.2002 г. № 555, Положением о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий от 04. 10. 1991 г. основным документом для назначения трудовой пенсии по старости служит трудовая книжка.
Перечнем документов, необходимых для установления трудовой пенсии, утвержденным постановлением Министерства труда и Пенсионного фонда РФ от 27.02.2002 г. № 16/19-па установлено, что к заявлению гражданина, обратившегося за назначением досрочной трудовой пенсии по старости, должны быть приложены документы, подтверждающие стаж на соответствующих видах работ. Таким документом служит справка, выданная администрацией предприятия, на котором протекала трудовая деятельность, на основании документов, подтверждающих характер работы в соответствующие периоды.
Согласно трудовой книжки в период с 11.11.2002 г. по 01.02.2004 г. ФИО1 работал мастером участка подготовки шихты составного цеха стекольного производства УПП «Отечество Марий Эл», с 02.02.2004 г. по 08.02.2004 – в должности дробильщика-размольщика 4 разряда стекольного производства (л.д. 6-7).
Согласно уточняющей справке Некоммерческой организации УПП «Отечество Марий Эл», работа в указанных должностях подлежит включению в стаж работы, дающий право на назначение льготной пенсии по Списку №2 (л.д. 8).
Согласно Списку №2, утвержденному Постановлением Кабинета Министров СССР 26.01.1991 г. №10 и введенного в действие с 01.01.1992 г. (раздел ХVIII «Стекольное производство, производство керамических, фарфоровых и фаянсовых изделий»), правом на пенсию на льготных условиях обладают: мастера, старшие мастера, занятые на участках подготовки шихты, варки стекломассы и в производствах стекловолокна, стекловаты и изделий из них. Пунктами 2190202a-15195, 2190203a-11918 данного раздела предусмотрены должности «обжигальщики фарфоровых и фаянсовых изделий» и «дробильщики-размольщики».
Согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства от 11. 07. 2002 г № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня. Правилами не предусмотрено включение в специальный стаж работы периодов простоев и совмещения профессий.
Отказывая во включении спорных периодов, ответчик ссылается на недостаточность выработки нормо-часов в течение месяца по сравнению с установленной законом нормой рабочего времени – 160 часов в месяц.
Согласно акту о результатах документальной проверки факта льготной работы №9 от 16 февраля 2010 г. фактически отработанное время ФИО1 в УПП «Отечество Марий Эл» в декабре 2002 г. составило 156 часов, в мае 2003 г. – 149 часов, июне 2003 г. – 150 часов, в сентябре 2003 г. – 143 часа, октябре 2003 г. – 157 часов, ноябре 2003 г. – 143 часа, декабре 2003 г. – 157 часов, в январе 2004 г. – 159 часов (л.д. 31).
Исходя из изложенного, судом исчислена общая продолжительность рабочего времени в режиме полного рабочего дня, которая составила 6 полных месяцев (156+149+143+153+143+157+159 = 1060/160 = 6).
Таким образом, общая продолжительность рабочего времени в режиме полного рабочего дня, исчисленная судом по акту проверки и табелям рабочего времени составила полных 6 месяцев.
Специальный стаж истца по Списку №2 на дату подачи заявления – 23 января 2010 г. по расчетам истца при требуемых 12 лет 6 месяцев составлял 12 лет 3 месяца. С учетом 6 месяцев работы по Списку № 2 в УПП «Отечество Марий Эл», специальный стаж ФИО1 превысит требуемые законом 12 лет 6 месяцев, поэтому суд находит обоснованными исковые требования о включении в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с тяжелыми условиями труда, в общей сложности 7 месяцев за период истца с 01 декабря 2002 г. по 31 декабря 2002 г. в должности мастера участка шихты, с 01 мая по 30 июня 2003 г., с 01 сентября 2003 г. по 8 февраля 2004 г. в должности мастера участка подготовки шихты УПП "Отечество Марий Эл", являющихся работой по Списку № 2.
Таким образом, трудовой стаж истца на работах с тяжелыми условиями труда на момент обращения в ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ по г. Йошкар-Оле» - 23 января 2010 г. - составлял более 12 лет 6 месяцев, в связи с чем исковые требования о назначении пенсии с указанной даты также подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Отказ в удовлетворении исковых требований ФИО4 означал бы нарушение гарантированных Конституцией РФ прав на социальное обеспечение.
Согласно ч.1 ст.88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Согласно ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела относятся расходы на оплату услуг представителя.
В соответствии с ч. 1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Судом установлено, что представительство интересов ФИО1 на основании договора на оказание юридических услуг от 23 июля 2010 года осуществлял представитель ООО ЮЦ «Правозащитникъ» ФИО2, за услуги которого истцом оплачено в кассу ООО ЮЦ «Правозащитникъ» 9000 руб. (л.д. 16).
Согласно п.1 договора исполнитель обязался проконсультировать заказчика, подготовить исковое заявление, осуществить представительство в суде первой инстанции.
Выполнение ФИО2 юридических услуг подтверждается имеющимися в деле доказательствами: исковым заявлением (л.д. 2-3), участием представителя истца в судебных заседаниях подтверждается протоколом судебного заседания от 23 ноября 2010 г. (л.д. 33-34).
Учитывая степень сложности дела, принимая во внимание объем проделанной представителем работы, рекомендуемые минимальные ставки гонорара на оказание разовой юридической помощи адвокатами, утвержденные решением Совета Адвокатской Палаты Республики Марий Эл 29 января 2009 года, основываясь на положениях ст. ст. 98, 100 ГПК РФ, суд полагает, что расходы на оплату услуг представителя подлежат взысканию в размере 4000 рублей. Суд пришел к выводу, что вышеуказанная сумма соответствует требованиям разумности, сложности дела.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ государственная пошлина в сумме 200 руб., уплаченная ФИО1 при подаче искового заявления, подлежит взысканию с ГУ УПФ РФ по г. Йошкар-Оле в пользу истца.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск ФИО1 к ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ в г. Йошкар-Оле» о включении периодов работы в специальный стаж, признании права на пенсию удовлетворить.
Признать за ФИО1 право на досрочную трудовую пенсию по старости по пп. 2 п. 1 ст. 27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ».
Обязать ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ в г. Йошкар-Оле» включить в стаж работы в связи с тяжелыми условиями труда (по Списку №) 6 месяцев за период работы ФИО1 в УПП "Отечество Марий Эл" с 01 декабря 2002 г. по 31 декабря 2002 г., с 01 мая по 30 июня 2003 г., с 01 сентября 2003 г. по 8 февраля 2004 г., назначить ФИО1 пенсию с 23 января 2010 г.
Взыскать с ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ по г. Йошкар-Оле» в пользу ФИО1 расходы по оплате услуг представителя в размере 4000 руб., расходы по оплате государственной пошлины в сумме 200 руб.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.
Председательствующий: Р.Т. Смоленцева
Мотивированное решение составлено 26 ноября 2010 года.