дело №
УИД:№
Решение
Именем Российской Федерации
24 сентября 2019 года г. Пятигорск
Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего Приходько О.Н.,
при секретаре Шетовой А.М,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятигорского городского суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ИП ФИО1 о признании незаконным бездействие, выразившегося в не предоставлении в ГКУ «Центр занятости населения города-курорта Пятигорска» информации о наличии рабочего места, обязании устранить допущенные нарушения, -
установил:
Прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения требований законодательства о занятости населения в Российской Федерации по информации ГКУ «Центр занятости населения города-курорта Пятигорска» № от ДД.ММ.ГГГГ., в ходе которой установлено, что ИП ФИО1ДД.ММ.ГГГГ. размещено в сети Интернет объявление о наличии свободной вакансии скорняка и не позднее последнего дня ДД.ММ.ГГГГ не предоставлена в ГКУ «Центр занятости населения города-курорта Пятигорска» информация о наличии рабочего места и свободной должности, вплоть до настоящего времени, чем нарушено требование ч.3 ст.25 Закона РФ № «О занятости населения в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ. В силу ст. 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. Основная особенность таких мер защиты заключается в том, что они принимаются компетентными государственными органами при разрешении гражданско-правовых споров и не связаны с определенным имущественным воздействием на правонарушителя, в отличие от мер гражданско-правовой ответственности. Обращаясь с данным исковым заявлением, прокурор выступает в интересах как неопределенного круга лиц, так и Российской Федерации на защиту законных интересов в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, возникающих в сфере занятости населения, гарантированных государством по реализации конституционных прав граждан на труд и социальную защиту от безработицы.
В судебное заседание не явился представитель истца, надлежащим образом извещенный о его времени и месте рассмотрения дела. Заявлений с просьбой о переносе, либо уважительности причин неявки от представителя истца в судебное заседание не поступало. В судебное заседание не явилась ответчик ИП ФИО1, от которой поступило заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, а также возражения относительно требований искового заявления, поскольку допущенные нарушения ею устранены, а именно: ДД.ММ.ГГГГ ею в ГКУ «Центр занятости населения города-курорта Пятигорска» поданы сведения о наличии рабочих мест и свободных должностей, в связи с чем, в удовлетворении исковых требований просила отказать.
На основании ст. 167 ГПК РФ суд, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в части по следующим основаниям:
Статьей 12 ГК РФ предусмотрены способы защиты субъективных гражданских прав и охраняемых законом интересов, которые осуществляются в установленном законом порядке.
В соответствии с указанной выше статьей правосудие по гражданским делам осуществляется на основе равноправия и состязательности сторон, при этом выбор способа защиты нарушенного права принадлежит исключительно истцу.
Статьей 1 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» на органы прокуратуры РФ возложен надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов.
В силу ч. 3 ст. 35 того же Закона прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно положению ч. 3 ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд.
В соответствии с п. 2 ст. 5 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ « О занятости населения в Российской Федерации», государственная политика в области содействия занятости населения направлена на осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые).
В силу пп. 3, 8 п. 1 ст. 7-1-1 указанного Закона, к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения относятся, в том числе разработка и реализация региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, оказание в соответствии с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг: содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников; информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации; организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
Согласно п. 1 ст. 9 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ « О занятости населения в Российской Федерации», граждане имеют право на бесплатную консультацию, бесплатное получение информации и услуг, которые связаны с профессиональной ориентацией, в органах службы занятости в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, возможности прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования. Органы службы занятости обеспечивают возможность получения гражданами указанных услуг в электронной форме в соответствии с законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ « О занятости населения в Российской Федерации», гражданам гарантируется бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости.
На основании ч.3 ст.25 вышеназванного Закона работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Как установлено судом и следует из материалов дела, прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения требований законодательства о занятости населения в Российской Федерации по информации ГКУ «Центр занятости населения города-курорта Пятигорска» № от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которой установлено, что ИП ФИО1ДД.ММ.ГГГГ размещено в сети Интернет объявление о наличии свободной вакансии скорняка и не позднее последнего дня ДД.ММ.ГГГГ не предоставлена в ГКУ «Центр занятости населения города-курорта Пятигорска» информация о наличии рабочего места и свободной должности
Согласно представленной в материалы дела выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ, на момент рассмотрения дела является действующим. Указаны сведения об основном виде деятельности, которая заключается в производстве меховых изделий, также указаны сведения о дополнительных видах деятельности, которые связаны с производством одежды из кожи, каких-либо данных о территориальных ограничениях осуществления указанной предпринимательской деятельности, выписка не содержит /л.д.8/.
С учетом приведенных норм материального права и установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что ответчик ИП ФИО1 обязана предоставлять ежемесячно в службу занятости населения информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), в связи с чем, требования прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению в части признания незаконным бездействия ИП ФИО1, выразившегося в не предоставлении сведений в ГКУ «Центр занятости населения города-курорта Пятигорска» информации о наличии рабочего места и свободной должности скорняка за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Доказательств, соответствующих требованиям ст. 67 ГПК РФ, подтверждающих отсутствие у ИП ФИО1 обязанности по предоставлению информации о наличии вакантных мест, суду представленное было.
Как установлено судом, ИП ФИО1ДД.ММ.ГГГГ предоставила сведения в ГКУ «Центр занятости населения города-курорта Пятигорска» о наличии рабочих мест и свободных должностей, что подтверждается распечаткой из сети Интернет, согласно которой, ИП ФИО1 направлено письмо по электронной почте на сайт ГКУ «Центр занятости населения города-курорта Пятигорска» «27_1 Пятигорский ЦЗН» с приложенными документами – сведениями о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей). Указанное обстоятельство истцом в судебном заседании не опровергнуто.
Таким образом, суд находит необоснованным и не подлежащим удовлетворению требование прокурора <адрес> об обязании ИП ФИО1 устранить нарушение требований законодательства Российской Федерации о занятости населения, а именно предоставлении сведений в ГКУ «Центр занятости населения города-курорта Пятигорска» информации о наличии рабочего места и свободной должности в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 333.19, п. 8 ст. 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей, от уплаты которой истец был освобожден в силу действующего налогового законодательства. В соответствии с п. 2 ст. 61.1, п. 2 ст. 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина подлежит взысканию в бюджет муниципального района.
Руководствуясь ст.ст. 8, 10, 12, ГК РФ, ст.ст. 194-199 ГПК РФ,-,
решил:
Исковое заявление прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ИП ФИО1 о признании незаконным бездействие, выразившегося в не предоставлении в ГКУ «Центр занятости населения города-курорта Пятигорска» информации о наличии рабочего места, обязании устранить допущенные нарушения – удовлетворить в части.
Признать незаконным бездействие ИП ФИО1, выразившееся в не предоставлении в ГКУ «Центр занятости населения города-курорта Пятигорска» информации о наличии рабочего места, в удовлетворении остальной части заявленных требований - отказать.
Взыскать с ИП ФИО1 государственную пошлину в размере 300 рублей в доход бюджета <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Пятигорский городской суд в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме.
Судья О.Н.Приходько