ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3525/2022660004-01-2022-002502-42 от 20.07.2022 Ленинскогого районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

Дело № 2-3525/2022 66RS0004-01-2022-002502-42

Мотивированное решение изготовлено 20.07.2022 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Екатеринбург 13 июля 2022 года

Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего Пономарёвой А.А., при секретаре судебного заседания Кузнецовой Д.С.,

с участием помощника Прокурора города Екатеринбурга Атопшевой Е.М., представителей ответчиков: Администрации города Екатеринбурга ФИО1, Министерства социальной политики Свердловской области ФИО2, Министерства финансов Свердловской области ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора города Екатеринбурга в интересах ФИО4 к Администрации города Екатеринбурга, Министерству социальной политики Свердловской области, Министерству финансов Свердловской области о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Истец Прокурор города Екатеринбурга, действуя в интересах несовершеннолетнего ФИО4, обратился в суд с иском, измененным в порядке ст. 39 ГПК РФ, в котором просил:

возложить на Министерство социальной политики Свердловской области в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить координацию и проведение мероприятий по приспособлению жилого помещения и общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. <данные изъяты> в котором проживает ребенок-инвалид ФИО4, <данные изъяты> года рождения, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида,

возложить на Министерство финансов Свердловской области обязанность обеспечить финансирование мероприятий по приспособлению жилого помещения и общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. <данные изъяты>, в котором проживает ребенок-инвалид ФИО4, <данные изъяты> года рождения, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида,

возложить на Администрацию города Екатеринбурга обязанность в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести проверку экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. <данные изъяты>, в котором проживает ребенок-инвалид ФИО4, <данные изъяты> года рождения, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида.

В обоснование заявленных требований истец пояснил, что в ходе проверки возможного нарушения прав ребенка-инвалида ФИО4 прокуратурой города Екатеринбурга установлено, что муниципальной комиссией проведено обследование жилого помещения и общего имущества многоквартирного дома по адресу: г. Екатеринбург, ул. <данные изъяты>, в котором проживает ребенок-инвалид ФИО4, на основании Акта № 24 от 20.04.2021 г. принято решение о проведении проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома). Акт обследования с приложенными материалами 26.05.2021 г. направлен в Министерство социальной политики Свердловской области для рассмотрения вопроса о проведении проверки экономической целесообразности и выделении финансирования для проведения данных мероприятий, однако до настоящего времени проведение указанной проверки не осуществлено, что нарушает права и законные интересы ребенка.

С учетом пояснений в судебном заседании помощника Прокурора г. Екатеринбурга Атопшевой Е.М. истец полагает, что ответчиком Министерством социальной политики Свердловской области как уполномоченным органом в целом не определены сроки и содержание мероприятий, входящих в возложенную на орган исполнительной власти функцию координации мероприятий по приспособлению жилого помещения и общего имущества к потребностям инвалида. Ответчиком Министерством финансов Свердловской области за счет средств областного бюджета не обеспечено финансирование затрат, связанных с проведением мероприятий по приспособлению жилого помещения и общего имущества к потребностям инвалида. Относительно непосредственного проведения проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома как составной части мероприятий по приспособлению жилого помещения и общего имущества дома к потребностям ребенка ФИО4, истцом одновременно заявлены требования как к ответчику Министерству социальной политики Свердловской области, так и к ответчику Администрации г. Екатеринбурга.

Ответчик Администрация г. Екатеринбурга исковые требования не признал, в письменном отзыве пояснил, что полномочия органов местного самоуправления не включают в себя социальную поддержку и социальное обслуживание отдельных категорий населения (инвалидов) и создания условий для их беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур. Положениями Закона Свердловской области от 13.12.2016 № 148-ОЗ «О социальной защите инвалидов Свердловской области» предоставление инвалидам мер социальной поддержки возложено на областные и территориальные исполнительные органы государственной власти Свердловской области. Уполномоченным органом по проведению проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, является Министерство социальной политики Свердловской области. Финансирование затрат, связанных с предоставлением инвалидам мер социальной поддержки, должно осуществляться за счет средств областного бюджета и расходным обязательством муниципального образования г. Екатеринбург не является. Техническое перенаправление Министерством социальной политики Свердловской области полученных от мунипалитетов заявок на софинансирование планируемых к проведению работ в Министерство финансов Свердловской области не является надлежащим исполнением полномочия по проведению проверки экономической целесообразности. Порядок предоставления денежных средств из средств областного бюджета местному бюджету на реализацию соответствующего полномочия (мероприятия) не утвержден.

Представитель Администрации г. Екатеринбурга ФИО1 в судебном заседании доводы возражений поддержала, пояснила, что позиция ответчика подтверждается правовыми актами иных субъектов Российской Федерации и сложившейся в данных субъектах судебной практикой. Кроме того, пояснила, что исполнение требуемых истцом обязательств приведен к нецелевому расходованию бюджетных средств.

Ответчик Министерство финансов Свердловской области исковые требования не признал, в письменном отзыве пояснил, что на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм возложена обязанность по обеспечению инвалидам условий для беспрепятственного доступа в объектам социальной инфраструктуры, к которым отнесены и жилые здания. На основании п. 5.1 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают инвалидам условия для их беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах. При этом полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления разграничены в зависимости от вида жилищного фонда, в частности вопросы содержания муниципального и частного жилищного фонда относятся к полномочиям органов местного самоуправления. На Министерство социальной политики Свердловской области нормативными правовыми актами возложены полномочия по координации мероприятий по приспособлению жилых помещений, которые не означают непосредственное проведение таких мероприятий и их финансирование. В рамках координации мероприятий в отношении жилого помещения, в котором проживает ребенок ФИО4, Министерством социальной политики Свердловской области направлены в Министерство финансов Свердловской области сведения (заявка) от Администрации г. Екатеринбурга о потребности в расходах на проведение мероприятий по приспособлению жилого помещения, в котором проживает ФИО4, включая расходы на проведение проверки экономической целесообразности, также осуществлена координация работы муниципальной комиссии по обследованию жилого помещения, акт обследования многоквартирного дома по результатам работы комиссии направлен в Администрацию г. Екатеринбурга.

Представитель Министерства социальной политики Свердловской области ФИО2 в судебном заседании доводы возражений поддержала, дополнительно пояснила, что ответчик не наделен полномочиями по самостоятельному определению сроков и перечня мероприятий, входящих в функцию координации мероприятий по приспособлению жилых помещений, в том числе, по возложению на органы местного самоуправления каких-либо обязанностей в рамках проведения данных мероприятий.

Ответчик Министерство финансов Свердловской области в письменном отзыве пояснил, что полномочия по финансированию мероприятий по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, которые относятся к муниципальному и частному жилищному фонду, с учетом потребностей инвалидов на ответчика не возложены. Проведение проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома) относится к компетенции Администрации г. Екатеринбурга, реализуемой за счет средств местного бюджета.

Представитель Министерства финансов Свердловской области ФИО3 в судебном заседании доводы возражений поддержал, дополнительно пояснил, что заявка Администрации г. Екатеринбурга по жилому дому, в котором проживает ФИО4, ответчиком учтена при расчете дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

Законный представитель несовершеннолетнего ФИО4 – ФИО5 просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Исходя из установленных в судебном заседании обстоятельств заявленного спора, суд разрешает исковые требования в той части, в которой права ребенка-инвалида ФИО4 являются нарушенными и в настоящее время подлежат судебной защите. В связи с этим суд не оценивает и не разрешает доводы истца об отсутствии в установленных полномочиях Министерства социальной политики Свердловской области конкретного перечня и сроков выполнения действий, входящих в возложенную на орган исполнительной власти функцию по координации мероприятий по приспособлению жилых помещений к потребностям инвалидов, в целом безотносительно прав и законных интересов ФИО4, а также не разрешает доводы истца о тех правах и законных интересах, которые теоретически могут быть нарушены в будущем, но в настоящее время не нарушены, в частности по проведению и финансированию всех мероприятий по приспособлению жилых помещений к потребностям ребенка

На дату рассмотрения спора из материалов дела следует, что по результатам Акта комиссии по обследованию жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме № 24 от 21.04.2021 г., которым установлена необходимость приспособления общего имущества многоквартирного дома по адресу: г. <данные изъяты> к потребностям ребенка-инвалида ФИО4 и отсутствие технической возможности такого приспособления по причине невозможности изменения параметров помещений, не проведена проверка экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), что нарушает права и законные интересы ребенка.

Иных нарушений прав ребенка при проведении координационных мероприятий до момента оформления акта муниципальной комиссии со стороны Министерства социальной политики Свердловской области, а также со стороны иных ответчиков – Администрации г. Екатеринбурга и Министерства финансов Свердловской области в настоящее время не имеется. В случае нарушения прав ребенка в последующем истец либо законный представитель ребенка имеют право на обращение в суд с самостоятельным иском в установленном законом порядке.

Разрешая вопрос о надлежащем ответчике, на которого подлежит возложению обязанность по проведению проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает ребенок ФИО4, суд приходит к следующему.

Согласно статье 7 Конституции Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита граждан находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 24 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов социальной поддержки инвалидов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее -Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ) к ведению федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов относится принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о социальной защите инвалидов (в том числе регулирующих порядок и условия предоставления инвалидам единого федерального минимума мер социальной защиты).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов имеют право принятия в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (пункт 2 часть 1 статьи 5 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ).

Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества (статья 2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ).

В силу п.п. 1 и 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ федерального органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода их них, посадки в транспортное средство и высадки из него.

Согласно пункту 5.1 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах.

Пункт 2 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации определяет, что установление требований к жилым помещениям, их содержанию, содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, а также порядка обеспечения условий их доступности для инвалидов отнесено к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений.

Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, в том числе по его приспособлению с учетом потребностей инвалидов, устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2016 года N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов" утверждены Правила обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила от 9 июля 2016 года N 649).

Согласно пункту 2 Правил от 9 июля 2016 года N 649 доступность для инвалида жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, обеспечивается посредством приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида. Под указанным приспособлением понимается изменение и переоборудование жилого помещения инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, проживающего в указанном помещении, а также общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, для обеспечения беспрепятственного доступа инвалида к жилому помещению.

В соответствии с абзацем 3 пункта 3 Правил от 9 июля 2016 года N 649 координацию мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов с учетом потребностей инвалидов в отношении жилых помещений, не входящих в состав жилищного фонда Российской Федерации, обеспечивает орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Пункт 10 Правил от 9 июля 2016 года N 649 определяет, что порядок создания и работы региональной и муниципальной комиссий устанавливается уполномоченным органом.

Из пункта 15 Правил от 9 июля 2016 года N 649 следует, что в случае если в акте обследования содержится вывод об отсутствии технической возможности для приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, то есть о невозможности приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида без изменения существующих несущих и ограждающих конструкций многоквартирного дома (части дома) путем осуществления его реконструкции или капитального ремонта, комиссия выносит решение о проведении проверки экономической целесообразности такой реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома) в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, а уполномоченный орган обеспечивает ее проведение.

Заключение о возможности (об отсутствии возможности) приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида выносится комиссией на основании акта обследования и решения комиссии об экономической целесообразности (нецелесообразности) реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид (пункт 17 - 20, 22 Правил от 9 июля 2016 года N 649).

Во исполнение пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 9 июля 2016 года N 649 приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 февраля 2017 года N 583/пр утверждены Правила проведения проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида (далее Правила от 28 февраля 2017 года N 583/пр).

Согласно пункту 2 указанных Правил проведение проверки экономической целесообразности обеспечивается уполномоченным органом, указанным в абзаце третьем пункта 3 Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2016 года N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов".

В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 21.07.2017 N 516-ПП Министерство социальной политики Свердловской области определенно исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным на координацию мероприятий по приспособлению жилых помещений, входящих в состав государственного жилищного фонда Свердловской области, муниципального жилищного фонда, частного жилищного фонда, занимаемых инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов и используемых для их постоянного проживания и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов.

Приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 15.03.2018 N 67 "Об отдельных вопросах реализации постановления Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов" утверждены "Положение о региональной межведомственной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав государственного жилищного фонда Свердловской области, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов", и "Положение о муниципальной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального и частного жилищных фондов, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов".

Согласно п. 1 Положения о муниципальной комиссии настоящее Положение устанавливает порядок создания и работы муниципальной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального и частного жилищных фондов, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов.

Муниципальная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом и создается для проведения обследования жилых помещений, входящих в состав муниципального жилищного фонда, частного жилищного фонда, занимаемых инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, и используемых для их постоянного проживания и общего имущества в многоквартирном доме, в котором расположены указанные жилые помещения, в целях оценки возможностей их приспособления с учетом потребностей инвалидов в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности и обеспечения их доступности для инвалидов (п. 4 Приказа Министерства социальной политики Свердловской области от 15.03.2018 N 67).

Согласно подп. 3, 5 п. 8 Приказа Министерства социальной политики Свердловской области от 15.03.2018 N 67 функциями муниципальной комиссии также являются определение наличия или отсутствия технической возможности для приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида с мотивированным обоснованием; принятие решения об экономической целесообразности (нецелесообразности) реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида по форме, утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.02.2017 N 583/пр.

Проанализировав указанные нормативные правовые акты, а также постановление Правительства Свердловской области от 12.05.2012 N 485-ПП "О Министерстве социальной политики Свердловской области", которым утверждено Положение о Министерстве социальной политики Свердловской области, суд приходит к выводу о том, что на Министерство социальной политики Свердловской области как на уполномоченный орган возложена обязанность не по непосредственному проведению, а по координации мероприятий по приспособлению жилых помещений, входящих в состав государственного жилищного фонда Свердловской области, муниципального жилищного фонда, частного жилищного фонда, занимаемых инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, и используемых для их постоянного проживания, и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов. В целях обеспечения проведения мер по приспособлению жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме к потребностям инвалида (п.п. 10 и 15 Правил от 09 июля 2016 года № 649) Министерство социальной политики Свердловской области уполномочено на создание региональной комиссии в отношении жилых помещений входящих в состав государственного жилищного фонда Свердловской области. Соответственно, органом, компетентным и уполномоченным на проведение оценки экономической целесообразности в отношении помещения, в котором проживает ребенок-инвалид ФИО4 (относится к частному жилищному фонду), исходя из действующего правового регулирования, является Администрация города Екатеринбурга.

Ссылка ответчика Администрации г. Екатеринбурга на судебную практику иных субъектов Российской Федерации, а также возможные последствия исполнения требуемых истцом обязательств в виде нецелевого расходования бюджетных средств, с учетом вышеизложенного несостоятельны.

При указанных обстоятельствах, суд удовлетворяет заявленные исковые требования к Администрация города Екатеринбурга с возложением обязанности в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести проверку экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. <данные изъяты>, в котором проживает ребенок-инвалид ФИО4, <данные изъяты> года рождения, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, и приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований к Министерству социальной политики Свердловской области как заявленных к ненадлежащему ответчику.

При разрешении искового требования о возложении на Министерство финансов Свердловской области обязанности по финансированию данного мероприятия суд руководствуется правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 13.05.2010 N 689-О-О, согласно которой финансирование деятельности органов местного самоуправления, иных уполномоченных субъектов, реализующих публичную обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов, осуществляется за счет средств местных бюджетов. В случае недостаточности собственных средств для покрытия соответствующих расходов муниципальные образования вправе рассчитывать на оказание им Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации финансовой помощи целевого характера, а также привлекать средства из иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Лицами участвующими в деле, не оспаривается, что Министерством финансов Свердловской области на основании сведений, представленных Администрацией г. Екатеринбурга и направленных Министерством социальной политики Свердловской области, на 2022 год учтена потребность в финансовых ресурсах муниципального образования «город Екатеринбург» на проведение мероприятий по приспособлению жилых помещений, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального и частного жилищного фонда, в том числе по адресу: г. Екатеринбург, ул. <данные изъяты>, где проживает ФИО4 Указанная потребность включает в себя денежные средства на проведение проверки оценки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома.

На основании изложенного, нарушение прав ФИО4 со стороны Министерства финансов Свердловской области в настоящее время отсутствует, заявленные к данному ответчику требования суд оставляет без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора города Екатеринбурга к Администрации города Екатеринбурга о возложении обязанности по проведению проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома, в котором проживает ребенок-инвалид, удовлетворить.

Возложить на Администрацию города Екатеринбурга обязанность провести проверку экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. <данные изъяты>, в котором проживает ребенок-инвалид ФИО4, <данные изъяты> года рождения, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении исковых требований Прокурора города Екатеринбурга к Министерству социальной политики Свердловской области об обеспечении координации и проведении мероприятий по приспособлению жилого помещения и общего имущества многоквартирного дома, в котором проживает ребенок-инвалид, к Министерству финансов Свердловской области о возложении обязанности по обеспечению финансирования мероприятий по приспособлению жилого помещения и общего имущества многоквартирного дома, в котором проживает ребенок-инвалид – отказать.

Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга.

Судья А.А. Пономарёва