Дело № 2-3527/2019
64RS0043-01-2019-004124-95
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 ноября 2019 года г. Саратов
Волжский районный суд г. Саратова в составе:
председательствующего судьи Даниленко А.А.,
при секретаре Белоштановой О.А.
с участием представителя истца, ответчика, представителя ответчика,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Садоводческого некоммерческого товарищества «Пламя» к ФИО1 о возложении обязанностей, взыскании денежных средств
установил:
Истец обратился в суд с данным иском, в обоснование указал, что на территории садоводческого некоммерческого товарищества СНТ «Пламя» (№) расположен участок, принадлежащий ФИО1 Ответчик не является членом СНТ «Пламя» согласно подданному ее заявлению о выходе из членства. Садовый домик ФИО1 подключен к системе электроснабжения СНТ «Пламя». В ДД.ММ.ГГГГ без согласования с СНТ, ФИО1 провела дополнительные провода по 4 опорам электропередач, принадлежащим СНТ «Пламя», для подключения к частной подстанции, принадлежащей ФИО4 Подключение к частной подстанции произведено так и не было. Повешенные провода создают дополнительную нагрузку на 4 опоры линии электропередачи, принадлежащие СНТ «Пламя». ФИО1 уведомляли о необходимости демонтировать, повешенные дополнительно, электропровода. Провода так и продолжали висеть. ДД.ММ.ГГГГ правление СНТ «Пламя» было вынесено решение о назначении арендной платы за использование опор линии электропередач в размере 200 рублей в месяц. ФИО1 пытались вручить «Уведомление» о принятом решении. Однако она отказалась. ДД.ММ.ГГГГ указанное «Уведомление» отправлялось ей Почтой России и было возвращено по причине «Истек срок хранения». На ДД.ММ.ГГГГ долг по арендной оплате за использование опор линии электропередачи в размере 200 рублей в месяц составил 8200 руб. Просит суд обязать ФИО1 демонтировать (снять) повешенные дополнительно электропровода с 4 опор электропередач, принадлежащих СНТ «Пламя». Обязать ФИО1 оплатить долг по арендой плате, за использование опор линии электропередачи в размере 8200 рублей, расходы по оплате расходов по оплате государственной пошлины в размере 400 руб.
В судебном заседании представитель истца поддержал заявленные требования, указал, что СНТ «Пламя» действует на основании устава товарищества. В ДД.ММ.ГГГГФИО1 провела дополнительно сверх установленной нормы к уже подключенным ее дачному домику электропровода по опорам электропередач, принадлежащих СНТ «Пламя». Дополнительные провода не подключены к системе энергоснабжения, не находятся под напряжением, на конце имеется скрутка из проводов. На заседании правления СНТ «Пламя» была установлено арендная плата ФИО1 начиная с ДД.ММ.ГГГГ в размере 200 руб. При этом, правление СНТ взяло за основу постановление Правительства РФ о расчете амортизационного износа. Данные опоры в силу закона относятся к имуществу СНТ, собственности всех членов СНТ, были установлены в конце 80-х начале 90-х годов прошлого столетия. Просил удовлетворить исковые требования в полном объеме.
Ответчик, представитель ответчика иск не признали, указали что ФИО1 является собственником дачного домика, земельного участка расположенных на территории СНТ «Пламя», не является членом СНТ «Пламя». Ее домик подключен к системе энергоснабжения действующей в СНТ «Пламя», оплат за электроэнергию производится напрямую в ПАО «Саратовэнерго». Не оспаривают, что от дома ФИО1 протянуты дополнительные электропровода по 4 опорам линий электропередач, расположенных на территории СНТ «Пламя». Не оспаривают, установление данных проводов ФИО1 с помощью третьих лиц. Однако считают, что истец не доказал принадлежность 4 опор линий электропередач именно СНТ «Пламя». Договор энергоснабжения заключен между СНТ «Маяк-1» и ПАО «Саратовэнерго», субабонентский договор между СНТ «Маяк-1» и СНТ «Пламя» не заключен, акт о разграничении балансовой принадлежности появился в ходе рассмотрения дела. На балансе СНТ «Пламя» данные опоры не указаны. Никакого договора аренды между истцом и ответчиком не заключалось, размер арендной платы не доказан. Считают в иске следует отказать.
В предыдущих судебных заседаниях представитель СНТ «Маяк-1» указал, что между несколькими СНТ заключен договор о сотрудничестве, договор на энергоснабжения с ПАО «Саратовэнерго» заключен с одним из СНТ, а именно – СНТ «Маяк-1», остальные СНТ являются субабонентами. Имущество, в том числе спорные 4 опоры линий электропередач, расположенные на территории СНТ «Пламя» принадлежат СНТ «Пламя», были возведены в период создания СНТ, начала его деятельности. В СНТ «Маяк-1» имеются специалисты, которые занимаются обслуживанием линий электропередач, иного оборудования необходимого для энергоснабжения всех СНТ.
В судебное заседание третьи лица не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены. Суд определил рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В силу ч.1 ст. 11 ГК РФ защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд (далее - суд).
Таким образом, судебной защите подлежит нарушенное право либо если создана реальная угроза нарушения права.
В соответствии со ст.12 ГК РФ истец свободен в выборе способа защиты своего нарушенного права, однако избранный им способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и спорного правоотношения, характеру нарушения.
Однако этот выбор является правомерным и может быть поддержан судом только в том случае, если он действительно приведет к восстановлению нарушенного материального права или к реальной защите законного интереса. Следовательно, предъявление иска должно иметь своей целью восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица посредством использования предусмотренных действующим законодательством способов защиты.
Согласно Конституции Российской Федерации, принятой 12.12.1993г., Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст.7 ч.1).
В соответствии со ст. 54 Конституции РФ, государственная защита прав и свобод человека гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными Законом.
В соответствии с частью 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Согласно п. 2.1 ст. 123.13 ГК РФ имущество общего пользования в садоводческом или огородническом некоммерческом товариществе принадлежит на праве общей долевой собственности лицам, являющимся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд.
Отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд, особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций, создаваемых гражданами для ведения садоводства и огородничества в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". В соответствии со статьей 55 данный документ вступает в силу с 1 января 2019 года, за исключением статьи 51, вступившей в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 30.07.2017).
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд.
В соответствии со ст.3 ФЗ от 29.07.2017 N 217-ФЗ для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
имущество общего пользования - расположенные в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд объекты капитального строительства и земельные участки общего назначения, использование которых может осуществляться исключительно для удовлетворения потребностей граждан, ведущих садоводство и огородничество (проход, проезд, снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, охрана, сбор твердых коммунальных отходов и иные потребности), а также движимые вещи, созданные (создаваемые) или приобретенные для деятельности садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества (далее также - товарищество);
территория ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее - территория садоводства или огородничества) - территория, границы которой определяются в соответствии с утвержденной в отношении этой территории документацией по планировке территории.
В соответствии со ст.7 ФЗ от 29.07.2017 N 217-ФЗ Товарищество может быть создано и вправе осуществлять свою деятельность для совместного владения, пользования и в установленных федеральным законом пределах распоряжения гражданами имуществом общего пользования, находящимся в их общей долевой собственности или в общем пользовании, а также для следующих целей: 1) создание благоприятных условий для ведения гражданами садоводства и огородничества (обеспечение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, благоустройства и охраны территории садоводства или огородничества, обеспечение пожарной безопасности территории садоводства или огородничества и иные условия); 2) содействие гражданам в освоении земельных участков в границах территории садоводства или огородничества; 3) содействие членам товарищества во взаимодействии между собой и с третьими лицами, в том числе с органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также защита их прав и законных интересов.
Согласно ст.24 ФЗ от 29.07.2017 N 217-ФЗ управление имуществом общего пользования в границах территории садоводства или огородничества может осуществлять только одно товарищество в соответствии с настоящим Федеральным законом. Имущество общего пользования, расположенное в границах территории садоводства или огородничества, может также принадлежать товариществу на праве собственности и ином праве, предусмотренном гражданским законодательством.
В соответствии со ст.25 ФЗ от 29.07.2017 N 217-ФЗ имущество общего пользования, расположенное в границах территории садоводства или огородничества, являющееся недвижимым имуществом, созданное (создаваемое), приобретенное после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, принадлежит на праве общей долевой собственности лицам, являющимся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, пропорционально площади этих участков.
Аналогичные положения содержались в ранее действовавшем Федеральном законе от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".
Установлено, что садоводческое некоммерческое товарищество «Пламя» включено в единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ, расположено по адресу: <адрес>. Председателем СНТ «Пламя» является ФИО5
Судом установлено, что ответчик ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ является собственником жилого дома общей площадью иные данные и земельного участка с разрешенным использование: для ведения садоводства, общей площадью иные данные по адресу: <адрес> СНТ «Пламя», №, на основании государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей, декларации об объекте недвижимого имущества, что подтверждается выпиской из единого государственного реестра недвижимости № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 112-114).
Ранее ответчица являлась членом СНТ «Пламя», однако с ДД.ММ.ГГГГ прекратил свое членство в СНТ «Пламя». Изложенное не оспаривалось сторонами.
Договор о порядке пользования имуществом общего пользования СНТ «Пламя» между сторонами не был заключен.
Установлено, что между ОАО «Саратовэнерго» и СНТ «Маяк-1» имеется договор энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ. № (новый №), по условиям которого, Поставщик, осуществляет поставку электрической энергии Потребителю – СНТ «Маяк-1», а Потребитель принимает и оплачивает приобретаемую элегическую энергию в порядке и сроки, установленные договором электроснабжения.
Согласно ответу ОАО «Саратовэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ СНТ «Пламя» является субабонентом данного договора. Отдельного договора между ПАО «Саратовэнерго» и СНТ «Пламя», членами СНТ «Пламя», ФИО6 не имеется.
В соответствии с письмом ОАО «МРСК Волги» от ДД.ММ.ГГГГ СНТ «Маяк-1» рекомендовано оформить с каждым субабонентом акты о границах балансовой принадлежности с указанием максимальной и присоединенной мощности и однолинейной схемой присоединения
Согласно акта о разграничении балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон между СНТ «Маяк-1» и СНТ «Пламя» от ДД.ММ.ГГГГ. – субабонент СНТ «Пламя» несет балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, а СНТ «Маяк-1» до границы участка СНТ «Пламя».
Стороной ответчика не оспаривалось установка ответчиком дополнительных проводов (из 2-х проводов СИП (самонесущий изолированный провод) на 4 опорах линий электропередач, а также их расположение на территории СНТ «Пламя» согласно представленному плану земельного участка СНТ «Пламя».
С учетом изложенного, норм права, суд приходит к выводу о принадлежности указанных опор линий электропередач СНТ «Пламя».
Более того, сама ФИО1 обращалась в СНТ «Пламя» за получением разрешения на установку дополнительных электопроводов по опорам линий электропередач, расположенных на территории СНТ «Пламя», тем самым признавав права СНТ «Пламя» на указанные опоры линий электропередач.
В силу п. 1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В соответствии со ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Установлено, что решением общего собрания членов СНТ «Пламя» от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1, ФИО7 было отказано в размещении на опорах линий передач, расположенных на территории СНТ «Пламя» и принадлежащих СНТ «Пламя», дополнительных проводов.
Данное решение не оспорено.
Срок действия технических условий, выданных ПАО «МРСК Волги» для ФИО1, истек ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.126).
С учетом изложенного, норм права, установки ответчиком дополнительных проводов без разрешения СНТ «Пламя», суд считает требования СНТ «Пламя» о возложении обязанности на ответчика по демонтажу указанных дополнительным проводов на 4 опорах линий электропередач, расположенных на территории СНТ «Пламя» подлежат удовлетворению.
Истцом заявлено требование взыскания задолженность по арендной плате за использование опор линии электропередачи в размере 8 200 руб. Данное требование не подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно ст.5 ФЗ от 29.07.2017 N 217-ФЗ ведение садоводства или огородничества на садовых земельных участках или огородных земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, без участия в товариществе может осуществляться собственниками или в случаях, установленных частью 11 статьи 12 настоящего Федерального закона, правообладателями садовых или огородных земельных участков, не являющимися членами товарищества. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, вправе использовать имущество общего пользования, расположенное в границах территории садоводства или огородничества, на равных условиях и в объеме, установленном для членов товарищества. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны вносить плату за приобретение, создание, содержание имущества общего пользования, текущий и капитальный ремонт объектов капитального строительства, относящихся к имуществу общего пользования и расположенных в границах территории садоводства или огородничества, за услуги и работы товарищества по управлению таким имуществом в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для уплаты взносов членами товарищества.
В соответствии со ст.14 ФЗ от 29.07.2017 N 217-ФЗ членские взносы могут быть использованы исключительно на расходы, связанные: 1) с содержанием имущества общего пользования товарищества, в том числе уплатой арендных платежей за данное имущество; 2) с осуществлением расчетов с организациями, осуществляющими снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение на основании договоров, заключенных с этими организациями; 3) с осуществлением расчетов с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании договоров, заключенных товариществом с этими организациями; 4) с благоустройством земельных участков общего назначения; 5) с охраной территории садоводства или огородничества и обеспечением в границах такой территории пожарной безопасности; 6) с проведением аудиторских проверок товарищества; 7) с выплатой заработной платы лицам, с которыми товариществом заключены трудовые договоры; 8) с организацией и проведением общих собраний членов товарищества, выполнением решений этих собраний; 9) с уплатой налогов и сборов, связанных с деятельностью товарищества, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
Целевые взносы вносятся членами товарищества на расчетный счет товарищества по решению общего собрания членов товарищества, определяющему их размер и срок внесения, в порядке, установленном уставом товарищества.
Размер взносов определяется на основании приходно-расходной сметы товарищества и финансово-экономического обоснования, утвержденных общим собранием членов товарищества.
Согласно ст.17 ФЗ от 29.07.2017 N 217-ФЗ к исключительной компетенции общего собрания членов товарищества относятся: 1) изменение устава товарищества; 2) избрание органов товарищества (председателя товарищества, членов правления товарищества), ревизионной комиссии (ревизора), досрочное прекращение их полномочий; 3) определение условий, на которых осуществляется оплата труда председателя товарищества, членов правления товарищества, членов ревизионной комиссии (ревизора), а также иных лиц, с которыми товариществом заключены трудовые договоры; 4) принятие решения о приобретении товариществом земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, о совершении необходимых действий для приобретения указанных земельных участков; 5) принятие решения о создании (строительстве, реконструкции) или приобретении имущества общего пользования, в том числе земельных участков общего назначения, и о порядке его использования; 6) принятие решения о передаче недвижимого имущества общего пользования в общую долевую собственность собственников земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, в государственную собственность субъекта Российской Федерации или в собственность муниципального образования, в границах которых расположена территория садоводства или огородничества; 7) прием граждан в члены товарищества, исключение граждан из числа членов товарищества, определение порядка рассмотрения заявлений граждан о приеме в члены товарищества; 8) принятие решения об открытии или о закрытии банковских счетов товарищества; 9) одобрение проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории, подготовленных в отношении территории садоводства или огородничества; 10) распределение образованных на основании утвержденной документации по планировке территории садовых или огородных земельных участков между членами товарищества с указанием условных номеров земельных участков согласно утвержденному проекту межевания территории для их последующего предоставления в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации; 11) утверждение отчетов ревизионной комиссии (ревизора); 12) утверждение положения об оплате труда работников и членов органов товарищества, членов ревизионной комиссии (ревизора), заключивших трудовые договоры с товариществом; 13) принятие решений о создании ассоциаций (союзов) товариществ, вступлении в них или выходе из них; 14) заключение договора с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором товарищества; 15) утверждение порядка ведения общего собрания членов товарищества, деятельности председателя и правления товарищества, деятельности ревизионной комиссии (ревизора) товарищества; 16) рассмотрение жалоб членов товарищества на решения и действия (бездействие) членов правления, председателя, членов ревизионной комиссии (ревизора) товарищества; 17) утверждение приходно-расходной сметы товарищества и принятие решения о ее исполнении; 18) утверждение отчетов правления товарищества, отчетов председателя товарищества; 19) определение порядка рассмотрения органами товарищества заявлений (обращений, жалоб) членов товарищества; 20) принятие решения об избрании председательствующего на общем собрании членов товарищества; 21) определение размера и срока внесения взносов, порядка расходования целевых взносов, а также размера и срока внесения платы, предусмотренной частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона; 22) утверждение финансово-экономического обоснования размера взносов, финансово-экономического обоснования размера платы, предусмотренной частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона; 23) принятие решений о реорганизации и ликвидации товарищества, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса.
Установлено, что решение о взыскании с ФИО1 арендной платы с ДД.ММ.ГГГГ. в размере 200 руб. в месяц было принято правлением СНТ «Пламя» ДД.ММ.ГГГГ., а не общим собранием членов СНТ «Пламя».
Согласно, ст.21 Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" действовавшего на момент принятия решения правлением СНТ «Пламя», - к исключительной компетенции общего собрания членов садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) относятся следующие вопросы: 1) внесение изменений в устав такого объединения и дополнений к уставу или утверждение устава в новой редакции; 2) прием в члены такого объединения и исключение из его членов; 3) определение количественного состава правления такого объединения, избрание членов его правления и досрочное прекращение их полномочий; 4) избрание председателя правления и досрочное прекращение его полномочий, если уставом такого объединения не установлено иное; 5) избрание членов ревизионной комиссии (ревизора) такого объединения и досрочное прекращение их полномочий; 6) избрание членов комиссии по контролю за соблюдением законодательства и досрочное прекращение их полномочий; 7) принятие решений об организации представительств, фонда взаимного кредитования, фонда проката такого объединения, о его вступлении в ассоциации (союзы) садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений; 8) утверждение внутренних регламентов такого объединения, в том числе ведения общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных); деятельности его правления; работы ревизионной комиссии (ревизора); работы комиссии по контролю за соблюдением законодательства; организации и деятельности его представительств; организации и деятельности фонда взаимного кредитования; организации и деятельности фонда проката; внутреннего распорядка работы такого объединения; 9) принятие решений о реорганизации или о ликвидации такого объединения, назначении ликвидационной комиссии, а также утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов; 10) принятие решений о формировании и об использовании имущества такого объединения, о создании и развитии объектов инфраструктуры, а также установление размеров целевых фондов и соответствующих взносов; 11) установление размера пеней за несвоевременную уплату взносов, изменение сроков внесения взносов малообеспеченными членами такого объединения; 12) утверждение приходно-расходной сметы такого объединения и принятие решений о ее исполнении; 13) рассмотрение жалоб на решения и действия членов правления, председателя правления, членов ревизионной комиссии (ревизора), членов комиссии по контролю за соблюдением законодательства, должностных лиц фонда взаимного кредитования и должностных лиц фонда проката; 14) утверждение отчетов правления, ревизионной комиссии (ревизора), комиссии по контролю за соблюдением законодательства, фонда взаимного кредитования, фонда проката; 15) поощрение членов правления, ревизионной комиссии (ревизора), комиссии по контролю за соблюдением законодательства, фонда взаимного кредитования, фонда проката и членов такого объединения; 16) принятие решения о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность такого объединения; 17) утверждение списков членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения; 18) распределение образованных или образуемых земельных участков между членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, которым земельные участки предоставляются в соответствии с пунктом 3 статьи 14 настоящего Федерального закона, с указанием условных номеров земельных участков согласно проекту межевания территории; 19) одобрение проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.
Общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрание уполномоченных) вправе рассматривать любые вопросы деятельности такого объединения и принимать по ним решения.
В соответствии со ст.22 Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" действовавшего на момент принятия решения правлением СНТ «Пламя», к компетенции правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения относятся: 1) практическое выполнение решений общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных); 2) принятие решения о проведении внеочередного общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) или об отказе в его проведении; 3) оперативное руководство текущей деятельностью такого объединения; 4) составление приходно-расходных смет и отчетов такого объединения, представление их на утверждение общего собрания его членов (собрания уполномоченных); 5) распоряжение материальными и нематериальными активами такого объединения в пределах, необходимых для обеспечения его текущей деятельности; 6) организационно-техническое обеспечение деятельности общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных); 7) организация учета и отчетности такого объединения, подготовка годового отчета и представление его на утверждение общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных); 8) организация охраны имущества такого объединения и имущества его членов; 9) организация страхования имущества такого объединения и имущества его членов; 10) организация строительства, ремонта и содержания зданий, строений, сооружений, инженерных сетей, дорог и других объектов общего пользования; 11) приобретение и доставка посадочного материала, садового инвентаря, удобрений, ядохимикатов; 12) обеспечение делопроизводства такого объединения и содержание его архива; 13) прием на работу в такое объединение лиц по трудовым договорам, их увольнение, поощрение и наложение на них взысканий, ведение учета работников; 14) контроль за своевременным внесением вступительных, членских, целевых, паевых и дополнительных взносов; 15) совершение от имени такого объединения сделок; 16) оказание членам такого объединения содействия в безвозмездной передаче сельскохозяйственной продукции детским домам, домам-интернатам для престарелых и инвалидов, дошкольным образовательным учреждениям; 17) осуществление внешнеэкономической деятельности такого объединения; 18) соблюдение таким объединением законодательства Российской Федерации и устава такого объединения; 19) рассмотрение заявлений членов такого объединения; 20) ведение реестра членов объединения.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, об отнесении к компетенции общего собрания членов СНТ вопросов об установления арендной платы и ее размера, а не к компетенции правления СНТ.
Установлено, что никакого договора аренды между истцом и ответчиком заключено не было, размер арендной платы не устанавливался. Доказательств наличия у ответчика неосновательного обогащения не представлено. Доказательств того, что указанные дополнительные провода несут дополнительную нагрузку на указанные опоры, наносят вред, влекут дополнительный амортизационный износ, а также размера арендной платы, неосновательного обогащения, амортизационного износа стороной истца в силу ст.56 ГПК РФ не представлено.
От проведения судебной экспертизы истец отказался.
При определении размера арендной платы в 200 руб. в месяц, как указал представитель истца применялось Постановление Правительства РФ «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» № от ДД.ММ.ГГГГ об определении расчета амортизационного износа опор - код иные данные отнесено к восьмой группе (СПИ свыше 20 лет до 25 лет включительно. Вместе с тем, в данном случае СНТ «Пламя» является некоммерческой организацией, опоры были установлены в конце 80-х - начале 90-х годов прошлого столетия, т.е. с их установки прошло более 25 лет. Более того, как указал, представитель истца в размер членских взносов включена амортизация опор, а размер платы для не членов СНТ «Пламя» равен размеру членских взносов и данную плату по судебным актам взыскивает СНТ «Пламя» с ФИО1 в судебном порядке.
Изложенное не оспаривается сторонами, подтверждено общедоступными сведениями, в частности в апелляционном определения Волжского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. №г.
В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ст. 67 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Исходя из смысла ч. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации, во всех случаях, когда в том или ином суде разрешается спор и есть стороны, они должны быть процессуально равны, иметь равные права и возможности отстаивать свои интересы.
Это конституционное положение и требование норм международного права содержится и в ст. 12 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, согласно которой правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Анализ указанных норм позволяет сделать вывод о том, что суд в процессе состязательности не является инициатором и лишь разрешает предусмотренные законом вопросы, которые ставят перед ним участники судопроизводства, которые в рамках своих процессуальных прав обосновывают и доказывают свою позицию в конкретном деле.
Законом на суд не возлагается обязанность по собиранию доказательств и по доказыванию действительных обстоятельств дела, так как возложение такой обязанности приведёт к тому, что он будет вынужден действовать в интересах какой-либо из сторон.
Оценив представленные доказательства с позиции ст. 67 ГПК РФ суд установил, что в нарушение ст. 56 ГПК РФ суду не представлено допустимых и бесспорных доказательств, при наличии которых суд мог бы прийти к выводу об удовлетворении заявленных истцом требований в полном объеме, об отказе в сике в полном объеме.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ суд
решил:
Обязать ФИО1 демонтировать дополнительные электропровода идущие от ее дома по адресу: <адрес> СНТ «Пламя», <адрес> (<адрес>) с 4 опор линий электропередач расположенных на территории СНТ «Пламя» по адресу: <адрес>.
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Волжский районный суд г. Саратова в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья А.А. Даниленко