ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3527/20 от 11.06.2021 Дзержинского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

КОПИЯ

Дело № 2-477/2021

...

Решение

Именем Российской Федерации

11 июня 2021 года г. Новосибирск

Дзержинский районный суд г. Новосибирска в составе:

председательствующего судьи Дульзона Е.И.,

при помощнике судьи Носовой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Дзержинского района г. Новосибирска в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению г. Новосибирска «Центр развития ребенка – детский сад № 110», мэрии города Новосибирска о понуждении к устранению нарушений законодательства при содержании защитного сооружения гражданской обороны,

у с т а н о в и л:

Прокурор Дзержинского района г. Новосибирска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению г. Новосибирска «Центр развития ребенка – детский сад № 110», мэрии города Новосибирска о понуждении к устранению нарушений законодательства при содержании защитного сооружения гражданской обороны.

В обоснование заявленных требований истец указал, что прокуратурой Дзержинского района г. Новосибирска проведена проверка соблюдения муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением г. Новосибирска «Центр развития ребенка - детский сад № 110» (далее - МКДОУ детский сад № 110) требований законодательства о защитных сооружениях гражданской обороны.

На защитное сооружение гражданской обороны (далее - ЗСГО) имеется паспорт убежища (противорадиационного укрытия) .... ЗСГО находится в оперативном управлении у МКДОУ г. Новосибирска «Центр развития ребенка - детский сад № 110» на основании акта приема-передачи муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ, во исполнение постановления мэрии города Новосибирска ... от ДД.ММ.ГГГГ. Адрес расположения ЗСГО: ...

Дата приема ЗСГО в эксплуатацию - ДД.ММ.ГГГГ, вместимость - 280 человек, общая площадь 168,7 кв.м. При проведении проверки установлено, что ЗСГО не готово к приему укрываемых.

Указом Президента Российской Федерации от 20.12.2016 № 696 утверждены Основы государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года (далее - Основы).

В соответствии с пп. «в», «д» п. 6 Основ основными факторами, влияющими на состояние гражданской обороны, являются, в том числе угроза возникновения очагов вооруженных конфликтов и их эскалации, растущая угроза проявлений экстремизма.

Подпунктом «в» п. 12 Основ предусмотрено, что мероприятиями по реализации государственной политики в области гражданской обороны являются совершенствование защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, в том числе оптимизация фонда защитных сооружений гражданской обороны с учетом современных норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны; совершенствование учета защитных сооружений гражданской обороны и контроля за их состоянием и содержанием.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 28-ФЗ организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» утверждены и введены в действие Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее - Правила эксплуатации ЗСГО).

Пункт 1.2 Правил эксплуатации ЗСГО предусматривает, что требования Правил должны выполняться при эксплуатации в режиме повседневной деятельности, в военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ЗСГО - убежищ, противорадиационных укрытий (далее - ПРУ) и укрытий, которые являются объектами гражданской обороны.

Согласно п. 3.2.1 Правил эксплуатации ЗСГО при эксплуатации ЗСГО в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗСГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.

При этом должна быть обеспечена сохранность: защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств; герметизации и гидроизоляции всего сооружения; инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации.

Кроме того, пункт 3.2.2 Правил эксплуатации ЗСГО предусматривает, что при эксплуатации ЗСГО в мирное время запрещается: перепланировка помещений; устройство отверстий или проемов в ограждающих конструкциях; нарушение герметизации и гидроизоляции; демонтаж оборудования; применение сгораемых синтетических материалов при отделке помещений.

Приказом МЧС России от 21.07.2005 № 575 «Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время» утвержден Порядок содержания защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, который в свою очередь, определяет требования по содержанию и использованию защитных сооружений гражданской обороны в мирное время. К ЗСГО относятся убежища, противорадиационные укрытия и укрытия.

Так, Порядок содержания защитных сооружений гражданской обороны в мирное время (далее - Порядок содержания ЗСГО в мирное время) предусматривает, что содержание ЗСГО в мирное время обязано обеспечить постоянную готовность помещений и оборудования систем жизнеобеспечения к переводу их в установленные сроки к использованию по предназначению и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗСГО, как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. Для поддержания ЗСГО в готовности к использованию по предназначению в организациях создаются группы (звенья) по их обслуживанию.

При этом необходимо обеспечить сохранность: защитных свойств как ЗСГО в целом, так и отдельных его элементов; герметизации и гидроизоляции всего ЗСГО; инженерно-технического и специального оборудования, средств связи и оповещения ЗСГО.

Кроме того, Порядок содержания ЗСГО в мирное время также как и Правила эксплуатации ЗСГО в мирное время запрещает: перепланировку помещений; устройство отверстий или проемов в ограждающих конструкциях; нарушение герметизации и гидроизоляции; демонтаж оборудования; применение горючих строительных материалов для внутренней отделки помещений; загромождение путей движения, входов в ЗСГО и аварийных выходов; оштукатуривание потолков и стен помещений; облицовка стен керамической плиткой; окрашивание резиновых деталей уплотнения, резиновых амортизаторов, хлопчатобумажных, прорезиненных и резиновых гибких вставок, металлических рукавов, табличек с наименованием завода изготовителя и техническими данными инженерно-технического и специального оборудования; застройку территории вблизи входов, аварийных выходов и наружных воздухозаборных и вытяжных устройств ЗСГО на расстоянии менее предусмотренного проектной документацией.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Закон) основным принципом противодействия терроризму является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

На основании Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации от 05.10.2009, предупреждение (профилактика) терроризма должна осуществляться по трем направлениям, одним из которых является осуществление мер правового, организационного, административного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств.

Основными задачами противодействия терроризму согласно п. 11 вышеуказанной Концепции являются: поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств, предназначенных для выявления, предупреждения, пресечения террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма; обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств

К основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма согласно п. 21 Концепции относятся организационно-технические (разработка и реализация целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, совершенствования механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму).

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также физические и юридические лица осуществляют деятельность по противодействию терроризму в том числе путём минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В соответствии с ч. 4 ст. 11 Федерального закона № 28-ФЗ руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

Также статья 19 Федерального закона № 28-ФЗ предусматривает, что неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Прокуратурой района совместно со старшим инспектором ОНДиПР по г. Новосибирску УНДиПР ГУ МЧС России по Новосибирской области О.В.С. при проверке установлено, что при содержании убежища, расположенного по адресу: ..., в нарушение п.п. 3.2.1, 3.2.10, 5.1.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583 (далее - Правила) защитно-герметические и герметические двери ЗСГО находятся в неудовлетворительном состоянии: резиновые детали частично окрашены, частично утратили эластичность; в ЗСГО не обеспечена сохранность гидроизоляции, а именно: на стенах помещения имеются следы влаги, свидетельствующие о нарушении гидроизоляции; в ЗСГО окрашены резиновые гибкие вставки (соединительные муфты фильтровентиляционного агрегата); на защитно-герметических, герметических дверях и ставнях отсутствует обозначение (порядковые номера); на входе в ЗСГО отсутствует обозначение, а именно прямоугольник размером не менее 50 х 60 см., внутри которого указывается: инвентарный номер сооружения, принадлежность сооружения (наименование организации, цеха, органа управления жилищным хозяйством, адрес и т.д.), места хранения ключей; в ЗСГО фильтры ячеистые противопыльные находятся в неудовлетворительном состоянии (частично демонтированы, не очищены от пыли); санитарно-техническое оборудование ЗСГО находится в неисправном состоянии (не подключено к системе водоснабжения); в ЗСГО на воздуховодах отсутствуют обозначения направления движения воздуха.

Таким образом, МКДОУ г. Новосибирска Детский сад № 110 допущены нарушения законодательства о защитных сооружениях гражданской обороны.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района руководителю МКДОУ г. Новосибирска Детский сад № 110 внесено представление об устранении и недопущении впредь выявленных нарушений законодательства о защитных сооружениях гражданской обороны.

Из ответа и.о. заведующего МКДОУ г. Новосибирска Детский сад № 110 И.В,Г. следует, что для приведения ЗСГО в соответствие отсутствует финансирование, собираются документы для перевода ЗСГО в другую категорию -укрытие.

Таким образом, не приняты меры по приведению ЗСГО в надлежащее состояние.

Непринятие мер по надлежащему содержанию и эксплуатации объектов ЗСГО нарушает права неопределенного круга лиц на обеспечение возможности укрытия в военное время или в условиях чрезвычайных ситуаций.

На основании изложенного истец просит:

- обязать мэрию города Новосибирска в течение 8 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда осуществить финансирование затрат на ремонт, приведение в надлежащее состояние защитного сооружения гражданской обороны (инвентарный номер ...) по адресу: ..., и оснащение его в соответствии с требованиями Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583;

- обязать МКДОУ г. Новосибирска Детский сад № 110 в течение 9 месяцев с даты поступления финансирования произвести ремонт и оснащение защитного сооружения гражданской обороны по адресу: ... (инвентарный номер ...) в соответствии с требованиями Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583, в том числе:

- обеспечить надлежащее состояние защитно-герметических и герметических дверей сооружения;

- обеспечить гидроизоляцию сооружения;

- обеспечить размещение обозначений (порядковых номеров) на защитно-герметических, герметических дверях и ставнях;

- установить обозначение, а именно прямоугольник размером не менее 50х60 см., внутри которого указывается: инвентарный номер сооружения; принадлежность сооружения (наименование организации, цеха, органа управления жилищным хозяйством, адрес и т.д.), место хранения ключей;

- привести в соответствие фильтры ячеистые противопыльные, а именно вместо демонтированных установить новые фильтры, имеющиеся фильтры очистить от пыли;

- восстановить исправное состояние санитарно-технического оборудования (подключить к системе водоснабжения);- установить обозначения направления движения воздуха на воздуховодах.

В судебном заседании представитель истца – ФИО1 исковые требования поддержала.

Представитель ответчика мэрии г. Новосибирска – ФИО2 и представитель ответчика МКДОУ г. Новосибирска «Центр развития ребенка – детский сад № 110» - ФИО3 иск не признали, поскольку МКДОУ г. Новосибирска «Центр развития ребенка – детский сад № 110» защитное сооружение гражданской обороны не передавалось, а также в настоящее время решается вопрос о снятии ЗСГО с учета или изменении типа на укрытие.

Представитель третьего лица ГУ МЧС России по Новосибирской области – ФИО4 исковые требования прокурора считала подлежащими удовлетворению.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

Согласно п. 1.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (утверждены приказом МЧС России от 15.12.2002 N 583) требования настоящих Правил должны выполняться при эксплуатации в режиме повседневной деятельности, в военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ЗС ГО - убежищ, ПРУ и укрытий, которые являются объектами гражданской обороны.

Согласно пунктам 3.2.1, 3.2.2 указанных правил при эксплуатации ЗС ГО в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.

При этом должна быть обеспечена сохранность:

- защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств;

- герметизации и гидроизоляции всего сооружения;

- инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации.

При эксплуатации ЗС ГО в мирное время запрещается:

- перепланировка помещений;

- устройство отверстий или проемов в ограждающих конструкциях;

- нарушение герметизации и гидроизоляции;

- демонтаж оборудования;

- применение сгораемых синтетических материалов при отделке помещений.

Порядком содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время (утвержден приказом МЧС России от 21.07.2005 N 575) предусмотрено, что содержание ЗС ГО в мирное время обязано обеспечить постоянную готовность помещений и оборудования систем жизнеобеспечения к переводу их в установленные сроки к использованию по предназначению и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО, как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. Для поддержания ЗС ГО в готовности к использованию по предназначению в организациях создаются группы (звенья) по их обслуживанию.

При этом необходимо обеспечить сохранность:

- защитных свойств как ЗС ГО в целом, так и отдельных его элементов;

- герметизации и гидроизоляции всего ЗС ГО;

- инженерно-технического и специального оборудования, средств связи и оповещения ЗС ГО.

При содержании ЗС ГО в мирное время запрещается:

- перепланировка помещений;

- устройство отверстий или проемов в ограждающих конструкциях;

- нарушение герметизации и гидроизоляции;

- демонтаж оборудования;

- применение горючих строительных материалов для внутренней отделки помещений;

- загромождение путей движения, входов в ЗС ГО и аварийных выходов;

- оштукатуривание потолков и стен помещений;

- облицовка стен керамической плиткой;

- окрашивание резиновых деталей уплотнения, резиновых амортизаторов, хлопчатобумажных, прорезиненных и резиновых гибких вставок, металлических рукавов, табличек с наименованием завода изготовителя и техническими данными инженерно-технического и специального оборудования;

- застройка территории вблизи входов, аварийных выходов и наружных воздухозаборных и вытяжных устройств ЗС ГО на расстоянии менее предусмотренного проектной документацией.

Согласно исследованному в судебном заседании паспорту убежища (противорадиационного укрытия) ... по адресу: ... ЗС ГО представляет собой подвальное помещение, встроенное в здание двухэтажной школы, класс ..., принято в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ, площадью 168,7 кв.м., вместимостью 280 человек.

Данное убежище является муниципальной собственностью г. Новосибирска и принадлежит мэрии города Новосибирска, приписано МКДОУ «Детский сад № 110».

В рамках проведенной прокуратурой проверки соблюдения требований законодательства в области гражданской обороны при эксплуатации защитного сооружения гражданской обороны МКДОУ д/с № 110, расположенного по адресу: ..., выявлены следующие нарушения требований законодательства в области гражданской обороны:

- защитно-герметические и герметические двери ЗС ГО находятся в неудовлетворительном состоянии: резиновые детали частично окрашены, частично утратили эластичность, чем нарушены пункты 3.2.1, 3.2.10, 5.1.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (утверждены приказом МЧС России от 15.12.2002 N 583);

- в ЗС ГО не обеспечена сохранность гидроизоляции, а именно: на стенах помещения имеются следы влаги, свидетельствующие о нарушении гидроизоляции, чем нарушен п. 3.2.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (утверждены приказом МЧС России от 15.12.2002 N 583);

- в ЗС ГО окрашены резиновые гибкие вставки (соединительные муфты фильтровентиляционного агрегата), чем нарушен п. 3.2.10 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (утверждены приказом МЧС России от 15.12.2002 N 583);

- на защитно-герметических, герметических дверях и ставнях отсутствуют обозначения (порядковые номера), чем нарушен п. 6.2.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (утверждены приказом МЧС России от 15.12.2002 N 583);

- на входе в ЗС ГО отсутствует обозначение, а именно прямоугольник размером не менее 50 х 60 см., внутри которого указывается: инвентарный номер сооружения; принадлежность сооружения (наименование организации, цеха, органа управления жилищным хозяйством, адрес и т.д.), места хранения ключей, чем нарушен п. 6.2.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (утверждены приказом МЧС России от 15.12.2002 N 583);

- в ЗС ГО фильтры ячеистые противопыльные находятся в неудовлетворительном состоянии, а именно: частично демонтированы, не очищены от пыли, чем нарушен п. 3.2.11 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (утверждены приказом МЧС России от 15.12.2002 N 583);

- санитарно-техническое оборудование ЗС ГО находится в неисправном состоянии (не подключено к системе водоснабжения), чем нарушен п. 3.2.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (утверждены приказом МЧС России от 15.12.2002 N 583);

- в ЗС ГО на воздуховодах отсутствуют обозначения направления движения воздуха, чем нарушен п. 4.3.9 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (утверждены приказом МЧС России от 15.12.2002 N 583).

Указанные обстоятельства, в частности, подтверждаются справкой по результатам соответствующей проверки старшего инспектора ОНДиПР по г. Новосибирску УНДиПР ГУ МЧС России по Новосибирской области О.В.С. от ДД.ММ.ГГГГ и справкой о допущенной описке в указанной справке заместителя начальника отдела-начальника отделения ОНДиПР по г. Новосибирску УНДиПР ГУ МЧС России по Новосибирской области Е.А.А.

Доказательства отсутствия нарушений ответчиками суду не представлены.

Пунктами 1.3, 1.7 и 1.8 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (утверждены приказом МЧС России от 15.12.2002 N 583) установлено, что организации, эксплуатирующие защитные сооружения гражданской обороны, обязаны обеспечивать их своевременное техническое обслуживание и ремонт; содержать их в состоянии, пригодном к использованию по предназначению, в соответствии с требованиями нормативных технических документов (требования к эксплуатации защитных сооружений определены в разделе III Правил к техническому обслуживанию и ремонту - в разделе V Правил).

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 15.06.2011 здание (детский сад) по адресу: ... находится в оперативном управлении МБДОУ г. Новосибирска «Центр развития ребенка – детский сад № 110».

Поскольку указанное ЗС ГО «убежище» не соответствует предъявляемым к нему требованиям и не готово к его использованию, что влечет нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц - граждан, у которых в случае возникновения военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера могут возникнуть потребности в использовании защитного сооружения, суд считает, что исковое требование прокурора Дзержинского района г. Новосибирска об обязании МКДОУ г. Новосибирска Детский сад № 110 в течение 9 месяцев с даты поступления финансирования произвести ремонт и оснащение защитного сооружения гражданской обороны по адресу: ... (инвентарный номер ...)) в соответствии с требованиями Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583, является законным, обоснованным и подлежит удовлетворению.

Срок 9 месяцев для проведения указанных мероприятий суд считает достаточным, доказательства обратного суду не представлены.

Поскольку ЗС ГО является муниципальным, бремя содержания которого лежит на мэрии г. Новосибирска, а фактически работы должны быть произведены образовательным учреждением, эксплуатирующим данное защитное сооружение, то надлежащим ответчиком в части финансирования необходимых работ является мэрия г. Новосибирска. При этом суд учитывает положения ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В связи с чем суд считает, что исковое требование прокурора Дзержинского района г. Новосибирска об обязании мэрии города Новосибирска в течение 8 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда осуществить финансирование затрат на ремонт, приведение в надлежащее состояние защитного сооружения гражданской обороны (инвентарный номер ...) по адресу: ... и оснащение его в соответствии с требованиями Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583, является законным, обоснованным и подлежит удовлетворению.

Срок 8 месяцев для осуществления финансирования указанных мероприятий, с учетом срока вступления решения суда в законную силу, суд считает достаточным, доказательства обратного суду не представлены.

Довод представителей ответчиков о том, что МКДОУ г. Новосибирска «Центр развития ребенка – детский сад № 110» защитное сооружение гражданской обороны не передавалось, суд считает несостоятельным, опровергающимся сведениями исследованного в судебном заседании Паспорта убежища, свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления последнего на ЗС ГО.

Довод представителей ответчиков о том, что в настоящее время решается вопрос о снятии ЗС ГО с учета или изменении типа на укрытие, суд также считает несостоятельным, поскольку решение этого вопроса не освобождает от обязанности содержать указанное защитное сооружение в соответствии с требованиями действующего законодательства, норм, правил и требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

р е ш и л:

Иск прокурора Дзержинского района г. Новосибирска в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению г. Новосибирска «Центр развития ребенка – детский сад № 110», мэрии города Новосибирска о понужден6ии к устранению нарушений законодательства при содержании защитного сооружения гражданской обороны – удовлетворить.

Обязать мэрию города Новосибирска в течение 8 месяцев со дня вступления в законную силу настоящего решения суда осуществить финансирование затрат на ремонт, приведение в надлежащее состояние защитного сооружения гражданской обороны (инвентарный номер ...) по адресу: ..., и оснащение его в соответствии с требованиями Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583.

Обязать Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска «Центр развития ребенка – детский сад № 110» в течение 9 месяцев с даты поступления финансирования произвести ремонт и оснащение защитного сооружения гражданской обороны по адресу: ... (инвентарный номер ...) в соответствии с требованиями Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583, в том числе:

- обеспечить надлежащее состояние защитно-герметических и герметических дверей сооружения;

- обеспечить гидроизоляцию сооружения;

- обеспечить размещение обозначений (порядковых номеров) на защитно-герметических, герметических дверях и ставнях;

- установить обозначение, а именно: прямоугольник размером не менее 50 х 60 см., внутри которого указывается: инвентарный номер сооружения; принадлежность сооружения (наименование организации, цеха, органа управления жилищным хозяйством, адрес и т.д.), место хранения ключей;

- привести в соответствие фильтры ячеистые противопыльные, а именно вместо демонтированных установить новые фильтры, имеющиеся фильтры очистить от пыли;

- восстановить исправное состояние санитарно-технического оборудования (подключить к системе водоснабжения);

- установить обозначения направления движения воздуха на воздуховодах.

Решение суда может быть обжаловано сторонами через Дзержинский районный суд г. Новосибирска в Новосибирский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме принято 21.06.2021.

Судья (подпись) Е.И. Дульзон

Верно

Судья Е.И. Дульзон

Секретарь А.Д. Тихонова

Подлинник документа находится в гражданском деле № 2-477/2021 Дзержинского районного суда г. Новосибирска.