Гр.дело № 2-352/2018 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации с. Покровка 09 августа 2018 года Октябрьского района Приморского края Октябрьский районный суд Приморского края в составе: председательствующего судьи Загорулько А.В., при секретаре Чирковой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, А., П. к Администрации Октябрьского района Приморского края о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, У С Т А Н О В И Л : Истец ФИО1 в своих собственных интересах и интересах несовершеннолетних детей: А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения обратилась в суд с иском к Администрации Октябрьского района Приморского края о признании в порядке приватизации права собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. В обоснование заявленных требований указала следующее. Спорное жилое помещение, было предоставлено в 2010 году Министерством обороны РФ по договору служебного найма её мужу, как сотруднику ОМВД. С момента предоставления по настоящее время она и двое детей зарегистрированы и постоянно проживают в указанном жилом помещении. В настоящее время спорное жилое помещение передано в собственность Администрации Октябрьского района, статуса «служебное» не имеет. Ранее не принимала участие в приватизации. По вопросу приватизации квартиры обратилась к собственнику, но в приватизации ей было отказано по тем основаниям, что ею не представлен договор социального найма жилого помещения. Просит признать за ней и её несовершеннолетними детьми право собственности на спорное жилое помещение в порядке приватизации в равных долях, по 1/3 доли в праве собственности каждого. Представитель истца ФИО2 исковые требования поддержала по приведенным доводам. Дело рассмотрено в соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ в отсутствие представителей ответчика - Администрации Октябрьского района Приморского края, и третьего лица – территориального отдела опеки и попечительства по Октябрьскому муниципальному району департамента образования и науки Приморского края, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте судебного заседания, которые ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей. Территориальный отдел опеки и попечительства по Октябрьскому муниципальному району департамента образования и науки Приморского края, представил суду акт обследования спорного жилого помещения, в котором содержится заключение о том, что удовлетворение иска о признании права собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>50, в порядке приватизации за ФИО1 и ее несовершеннолетними детьми: А., П., соответствует интересам несовершеннолетних, и не ущемляет их жилищные права. Ознакомившись с исковыми требованиями, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В силу статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма. Аналогичные нормы, касающиеся служебных жилых помещений ни Жилищный кодекс Российской Федерации, ни Вводный закон не содержат. Вместе с тем, исходя из аналогии закона (статья 7 Жилищного кодекса Российской Федерации), к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным и муниципальным предприятиям либо государственным и муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве служебных жилых помещений, переданы в ведение органов местного самоуправления, также должны применяться нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма. Следовательно, при установлении факта передачи в муниципальную собственность указанных жилых помещений, они утрачивают статус служебных, и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. Такие разъяснения даны Верховным Судом Российской Федерации в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2006 года, утвержденном постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 7 и 14 июня 2006 года (вопрос 21). Таким образом, на служебные жилые помещения, которые находились в государственной собственности и были закреплены за государственными предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а впоследствии были переданы в муниципальную собственность, могут быть заключены договоры социального найма. Как установлено судом, спорное жилое помещение являлось федеральной собственностью, находилось в ведении Министерства обороны Российской Федерации. Согласно договору найма служебного жилого помещения № от 07.07.2010 года начальник ФГУ «Покровская КЭЧ района» Минобороны России, действующий от имени собственника, передал ФИО3 и членам его семьи во владение и пользование жилое помещение, находящееся в федеральной собственности и закрепленное за МО РФ, по адресу: <адрес> для временного проживания в нем. Жилое помещение предоставляется с целью обеспечения сохранения жилого фонда МО РФ. Согласно выписки из Реестра муниципальной собственности указанная квартира является собственностью Октябрьского муниципального района, реестровый №. По сообщению начальника управления земельных и имущественных отношений Администрации Октябрьского района статус «служебное» спорному жилому помещению не присваивался. При таких обстоятельствах спорное жилое помещение утратило статус служебного и на него распространяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. В силу статей 6 и 7 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд. Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. Согласно представленным письменным сообщениям, Администрацией Октябрьского района отказано истцу в заключении договора приватизации спорного жилого помещения по тем основаниям, что не представлен договор социального найма жилого помещения. Вместе с тем истцом не представлено доказательств обращения к ответчику с заявлением о заключении договора социального найма жилого помещения. Исходя из изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований, по тем основаниям, что истцом выбран неверный способ защиты своих прав, поскольку суд не вправе подменять уполномоченные органы своим решением о передаче жилого помещения в собственность граждан. Руководствуясь ст. ст. 197-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Отказать в удовлетворении иска ФИО1, А., П. о признании в порядке приватизации права собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. Решение суда первой инстанции, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Приморский краевой суд через Октябрьский районный суд Приморского края. Мотивированное решение составлено 14 августа 2018 года. Судья А.В. Загорулько |