Дело № 2-352/2012
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 июня 2012 года Заречный районный суд Свердловской области
в составе судьи Черепановой С.А.,
при секретаре Костиной Т.С.,
с участием пом. прокурора Мальцевой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению по заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 к Думе ГО Заречный о признании решения в части незаконным,
У С Т А Н О В И Л:
Заявители просят признать незаконным пункт второй дополнений и изменений в Правила землепользования и застройки в городском округе Заречный, утвержденных решением Думы городского округа Заречный № 121-Р от 24 ноября 2011 года «О внесении изменений и дополнений в Правила землепользования и застройки в городском округе Заречный, утвержденные решением Думы городского округа Заречный от 29.04.2010 г. № 6-Р».
В обоснование заявленного требования заявители и их представитель ФИО6 пояснили, что заявители являются жителями исторически сложившейся части г. Заречного, с 1960 года проживающие в жилых дома, которые расположены по ул. ФИО10. Напротив их домов расположен лес, в котором они и другие жители гуляют с детьми и внуками. Ранее лес входил в санитарно-защитную зону БАЭС. Затем данная зона была уменьшена и сейчас за лесом ведется строительство жилья. Однако, как им стало известно решением Думы ГО заречный № 121-Р от 24 ноября 2011 года внесены изменения в Правила землепользования и застройки в ГО Заречный. Согласно пункта второго данных изменений изменены границы жилой зоны застройки многоквартирными домами в 2-4 этажа (Ж-2): исключены из зоны малоэтажных жилых домов (Ж-3) земельный участок, расположенный по четной стороне улицы ФИО10 между зданием пожарной части (ул. ФИО10,4) и перекрестком ул. ФИО10 и ул. Ленина общей площадью 25 000,0 кв.м., в том числе земельный участок площадью 10 000,0 кв.м. и земельный участок площадью 15 000,0 кв.м. В результате этого, намечена вырубка леса, который имеет защитное противорадиационное функциональное значение. Напротив их домов будет вестись строительство новых многоэтажных жилых домов. Указанный пункт второй дополнений и изменений они считают незаконным, поскольку публичные слушания были проведены с нарушением требований закона. Они (заявители) ничего не знали о том, что 8 ноября 2011 года будут проводиться публичные слушания по вопросу, касающемуся их интересов. В старой части города живут в основном пенсионеры, которые не имеют компьютеров, поэтому они информацию узнают только из газет. Бюллетень официальных документов ГО Заречный среди населения не распространяется.
Из информации, которая была в газете невозможно определить, какие конкретно изменения будут обсуждаться на публичных слушаниях. Другой информации, которую обязан ответчик был дать в соответствии с ч. 5 ст. 28 Градостроительного кодекса РФ, не было, чем грубо нарушены их права на участие в публичных слушаниях и в реализации права на выражение своего мнения по обсуждаемому вопросу. Публичные слушания проведены в нарушением п. 7 ст. 15 Правил землепользования и застройки в ГО заречный, где определено, что продолжительность слушаний по проекту изменений в правила составляет не менее двух и не более четырех месяцев. Публичные слушания объявлены 29 сентября 2011 года, решение Думы опубликовано 3 октября 3011 года, а публичные слушания проведены 8 ноября 2011 года. По итогам публичных слушаний не был составлен и опубликован итоговый протокол публичных слушаний, подписанный председателем и секретарем публичных слушаний. При проведении публичных слушаний не была надлежащим образом проведена регистрация участников публичных слушаний, никто из них не расписался. Регистрационный лист, как это положено, не составлялся, а все участники публичных слушаний записаны на простой лист бумаги. При этом большая часть участников публичных слушаний, это работники администрации ГО Заречный. Заявители считают, что их необходимо было извещать письменно о дате публичных слушаний, поскольку земельные участки, на которых расположены их многоквартирные дома, граничат с земельным участком, который выделяется под строительство, поэтому заслушивание их мнения было обязательно.
Представитель Думы ГО Заречный ФИО7 пояснила, что требования заявителей не признаются, поскольку оспариваемый пункт второй дополнений и изменений в Правила землепользования и застройки в городском округе Заречный, утвержденных решением Думы городского округа Заречный № 121-Р от 24 ноября 2011 года «О внесении изменений и дополнений в Правила землепользования и застройки в городском округе Заречный, утвержденные решением Думы городского округа Заречный от 29.04.2010 г. № 6-Р» принят с соблюдением требований закона. Решение Думы ГО Заречный № 97-Р от 29 сентября 2011 года, которым были объявлены публичные слушания, опубликовано в законом установленном порядке. Кроме этого, решение и информация размещены на официальном сайте ГО Заречный. Публичные слушания проведены в сроки установленные ч. 14 ст. 31 Градостроительного кодекса РФ, т.к. изменения касались только градостроительного регламента. Оснований для доведения информации об изменениях через организацию выставок, экспозиций демонстрационных материалов проекта, выступлений представителей органов местного самоуправления оснований не имелось, т.к. ч. 5 ст. 28 Градостроительного кодекса РФ распространяется только порядок утверждения генерального плана. Итоговый протокол по результатам публичных слушаний, подписанный председателем публичных слушаний и секретарем, не составлялся, поскольку заключение по итогам публичных слушаний было дано комиссией по землеустройству, в состав которой входит ФИО8 и ФИО9, которые были председателем и секретарем на публичных слушаниях. Составление и опубликование итогового протокола публичных слушаний не предусмотрено при внесении изменений в Правила землепользования и застройки. Представитель также пояснила, что на заседании Думы ГО заречный 24 ноября 2011 года депутатами обсуждался вопрос об изменение карты зонирования, поскольку на карте зонирования, которая прилагалась к проекту и была опубликована, земельный участок был указан не верно, была частично занята промышленная зона. Поэтому депутаты карту зонирования изменили, но в протоколе заседания Думы обсуждение этого вопроса не зафиксировано.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему:
29 сентября 2011 года Думой ГО Заречный было принято решение № 97-Р «О назначении публичных слушаний по вопросу внесения изменений в правила землепользования и застройки городского округа Заречный» ( л.д.52 т.1).
Публичные слушания были назначены на 8 ноября 2011 года в 17 часов в конференц-зале администрации ГО Заречный.
В пункте втором проекта решения «О внесении дополнений и изменений в Правила землепользования и застройки в городском округе Заречный» предусмотрено «Изменить границы жилой зоны застройки многоквартирными домами в 2-4 этажа (Ж-2): исключив из зоны малоэтажных жилых домов (Ж-3) земельный участок, расположенный по четной стороне улицы ФИО10 между зданием пожарной части (ул. ФИО10,4) и перекрестком ул. ФИО10 и ул. Ленина общей площадью 25 000,0 кв.м., в том числе земельный участок площадью 10 000,0 кв.м. и земельный участок площадью 15 000,0 кв.м.» ( л.д.53 т.1).
К проекту решения был приложен фрагмент карты градостроительного зонирования вышеописанной территории и изображены земельный участки, которые полежали исключению из зоны жилой малоэтажной застройки ( л.д. 54). Согласно приложенного к проекту решения плана, исключению из зоны жилой малоэтажной застройки подлежал земельный участок от перекрестка улиц Мира-ФИО10 до перекрестка улиц Ленина-ФИО10, что соответствовало описанию земельного участка, подлежащего исключению, в пункте втором изменений, поскольку здание № 4 по ул. ФИО10 находится напротив перекрестка улиц ФИО10 - Мира.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Устава ГО Заречный порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Думы городского округа ( л.д.113 т.1).
1 сентября 2011 года Думой ГО Заречный принято решение № 83-Р «Об утверждении в новой редакции положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе Заречный» ( л.д.172 т.1).
В соответствии с пунктом 9 Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в ГО Заречный решение Думы о проведении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в Бюллетене официальных документов ГО Заречный не позднее, чем за 10 дней до даты проведения публичных слушаний, если иные сроки не установлены законодательством или муниципальными правовыми актами (л.д.173 т.1).
Решение Думы ГО Заречный было опубликовано в Бюллетене официальных документов ГО Заречный 3 октября 2011 года, выпуск № 41(298) ( л.д.51 т.1).
Помимо этого, информация была размещена на официальном сайте администрации ГО Заречный ( л.д.56 т.1).
Заявители считают, что публичные слушания проведены в нарушение ч. 13 ст. 31 Градостроительного кодекса РФ и пункта 7 ст. 15 Правил землепользования и застройки в городском округе Заречный, в которых установлено, что продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования проекта ( л.д. 145, 178 т.1).
По мнению суда, сроки проведения публичных слушаний нарушены не были, поскольку необходимо руководствоваться ч. 14 ст. 31 Градостроительного кодекса РФ, где закреплено, что в случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
Ранее часть 14 ст. 31 Градостроительного кодекса такого положения не содержал, изменения в данную статью внесены Федеральным законом № 41-ФЗ от 20 марта 2011 года.
Поэтому при принятии решения о сроках проведения публичных слушаний Дума ГО Заречный обоснованно руководствовалась ч. 14 ст. 31 Градостроительного кодекса РФ, как законом, который имеет большую юридическую силу и который ограничивает срок проведения публичных слушаний по вопросам внесения изменений в градостроительный регламент.
Оспариваемым пунктом вторым проекта решения по внесению дополнений и изменений в Правила землепользования и застройки предлагалось внесение изменений только в градостроительный регламент - исключение земельного участка из зоны Ж-3 (малоэтажной индивидуальной застройки) и увеличение зоны Ж-2 (многоэтажной застройки 2-4 этажа).
8 ноября 2011 года были проведены публичные слушания, что подтверждается протоколом публичных слушаний ( л.д.69 т.1).
В Бюллетене официальных документов ГО Заречный № 51 (308) от 14 ноября 2011 года по итогам проведенных публичных слушаний опубликовано «Заключение Комиссии по землепользованию и застройке ГО Заречный о публичных слушаниях «О внесении изменений и дополнений в правила землепользования и застройки в ГО Заречный» (л.д.64-65 т.1)
24 ноября 2011 года Думой ГО Заречный принято решение № 121-Р «О внесении изменений и дополнений в Правила землепользования и застройки в городском округе Заречный, утвержденные решением Думы городского округа Заречный от 29.04.2010 г. № 60-Р» ( л.д.62 т.1).
Пунктом вторым, утвержденных Дополнений и изменений в Правила землепользования и застройки ГО Заречный предусмотрено «Изменить границы жилой зоны застройки многоквартирными домами в 2-4 этажа (Ж-2): исключив из зоны малоэтажных жилых домов (Ж-3) земельный участок, расположенный по четной стороне улицы ФИО10 между зданием пожарной части (ул. ФИО10,4) и перекрестком ул. ФИО10 и ул. Ленина общей площадью 25 000,0 кв.м., в том числе земельный участок площадью 10 000,0 кв.м. и земельный участок площадью 15 000,0 кв.м.» ( л.д.62 т.1).
Суд согласен с мнением заявителей, что пункт второй Изменений и дополнений в Правила землепользования и застройки в ГО Заречный, утвержденный решением Думы ГО Заречный от 24 ноября 2011 года № 121-Р подлежит признанию недействующим, как принятый с нарушением требований закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Градостроительного кодекса РФ внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 31 и 32 Градостроительного кодекса РФ.
Таким образом, при принятии решений о внесении изменений в Правила землепользования и застройки необходимо руководствоваться нормами, регулирующими порядок принятия Правил застройки и землепользования.
В соответствии с ч. 12 ст. 31 Градостроительного кодекса РФ публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся в соответствии со ст. 28 и частями 13 и 14 настоящего кодекса.
В соответствии с ч. 2 ст. 28 Градостроительного кодекса РФ порядок организации и проведений публичных слушаний определяется Уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
Из этого следует, что муниципальный нормативный правовой акт, регулирующий порядок проведения публичных слушаний по вопросу принятия Правил землепользования и застройки и порядок внесения в них изменений, должен соответствовать требованиям ст. 28 Градостроительного кодекса РФ.
В соответствии с ч. 5 ст. 28 Градостроительного кодекса РФ в целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа в обязательном порядке организуют выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.
Следует отметить, что суд не может принять во внимание доводы представителя ответчика о том, что положение ч. 5 ст. 28 Градостроительного кодекса РФ не распространяет свое действие на публичные слушания по вопросу внесения изменений в Правила землепользования и застройки, поскольку ч. 12 ст. 31 и ч. 1 ст. 31 названного кодекса отсылают к ст. 28 и к частям 13 и 14 ст. 31 названного кодекса, а значит, устанавливают, что положения частей с 1 по 7 ст. 28 названного кодекса должны соблюдаться при проведении публичных слушаний при организации и принятии правил землепользования и застройки и при внесении в них изменений.
Доводы представителя ответчика опровергаются также Правилами землепользования и застройки в ГО Заречный, утвержденными решением Думы ГО Заречный № 60-Р от 29 апреля 2010 года ( л.д. 137 т.1).
Так, в п. 4 ст. 15 Правил закреплено, что в целях доведения до населения информации о содержании проекта Правил и проекта о внесении изменений в Правила Комиссия в обязательном порядке организует выставки, экспозиции демонстративных материалов проекта Правил и проекта о внесении изменений в Правила, выступления представителей органов местного самоуправления ГО Заречный, разработчиков проекта Правил и проекта о внесении изменений в Правила на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению ( л.д. 145 т.1).
При рассмотрении настоящего дела суду не представлено доказательств, что при подготовке публичных слушаний по внесению изменений и дополнений в Правила землепользования и застройки были выполнены требования п. 4 ст. 15 Правил застройки и землепользования ГО Заречный и требования ч. 5 ст. 28 Градостроительного кодекса РФ, которые носят обязательный характер.
Представленная ответчиком копия страницы из газеты «Пятница» за 6 октября 2011 года с сообщением « Публичные слушания по вопросу о внесении изменений в Правила землепользования и застройки ГО Заречный состоятся 8 ноября в 17 час. в конференц-зале горадминистрации ( ул. невского, 3). заявки и предложения принимаются в горадминистрации, кааб. 207 в рабочие дни с 9 до 17 час. ( обед с 12 до 13 час.) до 27 октября в письменной форме. Тел. для справок 3-22-85» ( л.д.48 т.2), не может быть признана доказательством, свидетельствующим об исполнении ответчиком вышеизложенных требований закона и нормативного правового акта органа местного самоуправления о доведении до населения информации о содержании проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки ГО Заречный.
Таким образом, информация о публичных слушаниях по проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки ГО Заречный подлежала размещению не только на сайте администрации ГО Заречный и в Бюллетене официальных документов ГО Заречный, который выходи тиражом 150 экз. и не распространяется в торговой сети.
Поэтому доводы заявителей о том, что они не знали о дате публичных слушаний по вопросу о внесении изменений в Правила землепользования и застройки ГО Заречный следует признать обоснованными. Информация, которая была дана в газете «Пятница» также не содержала сведений о том, какие изменения предлагается внести, какой территории ГО Заречный они касаются. В состав ГО Заречный входит не только город, но и несколько сельских населенных пунктов. Поэтому информация, предоставляемая через средства массовой информации, также должна была содержать в себе сведения, из которых жители ГО Заречный могли бы понять смысл и значение для них, предлагаемых изменений.
Кроме этого, следует признать, что публичные слушания, состоявшиеся 8 октября 2011 года, также проведены с нарушением Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в ГО Заречный, утвержденного решением Думы ГО заречный № 83-Р от 1 сентября 2011 года ( л.д. 172 т.1).
В соответствии с п. 27 названного Положения регистрация участников публичных слушаний осуществляется только по предъявлении паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации, установленного федеральным законодательством. В регистрационный лист, установленной формы ( приложение № 2) вносятся следующие сведений об участниках: фамилия, имя, отчество, год рождения, адрес места жительства участника публичных слушаний, напротив которых участник публичных слушаний собственноручно ставит подпись ( л.д.175 т.1).
Суду представлен список лиц, которые принимали участие в публичных слушаниях 8 октября 2011 года ( л.д. 67-68 т.1).
Список составлен на листе бумаги, не по форме, утвержденной положением (форма на л.д. 176 т.1), собственноручные подписи участников слушаний в данном списке отсутствуют. Нет также подписи лица, составившего данный список.
Кроме этого, в нарушение Положения в список не был включен еще один участник слушаний К.
Как пояснил свидетель К.., допрошенный в судебном заседании 18 июня 2012 года, его в список участников публичных слушаний не включили, поскольку представители администрации ГО Заречный, которые были на публичных слушаниях, решили, что он не является жителем г. Заречного из-за того, что регистрацию имеет в г. Заречном, база отдыха «Ветерок», земли которой не входят в черту г. Заречного.
Эти пояснения свидетеля подтвердила в судебном заседании представитель ответчика ФИО7
Регистрация К. в г. Заречном подтверждается данными его паспорта. До того, как не будет отменена данная регистрация, никто из сотрудников администрации ГО Заречный не может утверждать, что К. не проживает в г. Заречном.
Кроме этого, для регистрации К. в качестве участника публичных слушаний, согласно п. 27 Положения, требуется только паспорт, подтверждающий, что он является гражданином Российской Федерации. Других требований к участнику публичных слушаний нет.
Далее, в соответствии с п. 33 Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний по итогам проведения публичных слушаний должен составляться итоговый протокол (заключение по результатам публичных слушаний).
В соответствии с п. 36 Положения итоговый протокол публичных слушаний (заключение по результатам публичных слушаний) является документом, в котором отражаются результаты публичных слушаний. Итоговый протокол ( заключение по результатам публичных слушаний) подписывается председателем и секретарем публичных слушаний.
Затем в соответствии с п. 37 итоговый протокол публичных слушаний (заключение по результатам публичных слушаний) представляется органу местного самоуправления, назначившему публичные слушания. После чего, в соответствии с п. 38 организатор публичных слушаний обеспечивает опубликование итогового протокола публичных слушаний (заключение по результатам публичных слушаний) в Бюллетене официальных документов ГО Заречный и размещение на официальном сайте ГО Заречный в срок не позднее десяти дней.
Из представленных документов и пояснений представителя ответчика следует, что итоговый протокол по публичным слушаниям (заключение по публичным слушаниям), подписанный председателем и секретарем публичных слушаний не составлялся и публиковался.
По итогам публичных слушаний было составлено «Заключение комиссии по землепользованию и застройке городского округа Заречный о публичных слушаниях «О внесении изменений в правила землепользования и застройки в городском округе Заречный» от 9 ноября 2011 года, подписанное председателем комиссии ФИО11, который является главой администрации ГО Заречный и, который не принимал участие в публичных слушаниях ( л.д.73-74 т.1).
Данное заключение, а не итоговый протокол по публичным слушаниям (заключение по публичным слушаниям), подписанное председателем и секретарем публичных слушаний, было опубликовано в Бюллетене официальных документов ГО Заречный ( л.д.66-65 т.1).
Таким образом, документ, который подлежал обязательной публикации в Бюллетене официальных документов ГО Заречный, опубликован не был.
Заключение комиссии по землепользованию не может подменять документ, который должен быть составлен по итогам публичных слушаний председателем и секретарем публичных слушаний и ими же подписан.
В результате, при принятии решения № 121-Р от 24 ноября 2011 года «О внесении изменений и дополнений в Правила землепользования и застройки в городском округе Заречный, утвержденные решением Думы городского округа Заречный от 29.04.2010 г. № 6-Р» Дума ГО Заречный принимала во внимание не итоговый протокол публичных слушаний (заключение по итогам публичных слушаний, подписанный председателем и секретарем публичных слушаний, а заключение комиссии по землепользованию и застройке ГО Заречный ( л.д.62 т.1).
Таким образом, Дума ГО Заречный допустила нарушение ею же утвержденного Положения о порядке организации и проведении публичных слушаний в ГО Заречный и пункта 5 ст. 17 Устава ГО Заречный.
Помимо изложенного, суд считает, что Думой ГО Заречный при принятии оспариваемого пункта второго «Дополнений и изменений в Правила землепользования и застройки в городском округе Заречный, утвержденных решением Думы городского округа Заречный № 121-Р от 24 ноября 2011 года «О внесении изменений и дополнений в Правила землепользования и застройки в городском округе Заречный», утвержденных решением Думы городского округа Заречный от 29.04.2010 г. № 6-Р» было допущено нарушение статьи 20 Правил землепользования и застройки в городском округе Заречный.
В соответствии с ч. 2 ст. 20 названных Правил, Дума ГО Заречный по результатам рассмотрения проекта о внесении изменений в Правила и обязательных приложений к нему может утвердить изменения в Правила или направить проект о внесении изменений в Правила главе администрации ГО Заречный на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному вопросу.
Из этого следует, что Дума ГО Заречный либо утверждает, предлагаемые изменения в Правила, либо направляет проект на доработку.
Как следует из решения Думы ГО Заречный № 97-Р от 29 сентября 2011 года, которым были объявлены публичные слушания, на публичные слушания выносился проект, в частности оспариваемый пункт второй, следующего содержания «Изменить границы жилой зоны застройки многоквартирными домами в 2-4 этажа (Ж-2): исключив из зоны малоэтажных жилых домов (Ж-3) земельный участок, расположенный по четной стороне улицы ФИО10 между зданием пожарной части (ул. ФИО10,4) и перекрестком ул. ФИО10 и ул. Ленина общей площадью 25 000,0 кв.м., в том числе земельный участок площадью 10 000,0 кв.м. и земельный участок площадью 15 000,0 кв.м.» ( л.д.62 т.1)
Как было указано выше, приложением к изменениям является фрагмент карты зонирования, в которую предлагалось внести изменения.
Словесное описание земельного участка общей площадью 25 000,0 кв.м., который подлежал исключению из зоны малоэтажной застройки, полностью соответствует графическому его изображению на карте зонирования, которая являлась предметом обсуждения на публичных слушаниях ( л.д.54 т.1).
На карте зонирования (планируемые изменения) земельный участок, подлежащий исключению из зоны Ж-3, расположен от здания под № 4 по ул. ФИО10 (пожарная часть) и до улицы Ленина.
Именно такой вариант внесения изменений в карту зонирования предлагался на обсуждение решением думы ГО Заречный от 29 сентября 2011 года и обсуждался на публичных слушаниях 8 ноября 2011 года.
24 ноября 2011 года Дума ГО Заречный принимает решение № 121-Р, которым утверждает предлагаемые изменения в карту зонирования, утверждает текст оспариваемого пункта второго и публикует в Бюллетене официальных документов ГО Заречный № 57 (314) от 28 ноября 2011 года, принятое решение, внесенные изменения и измененную карту зонирования ( л.д.61-63 т.1).
Как было указано оспариваемый пункт второй утвержден Думой ГО Заречный в той же редакции, которая предлагалась, но карта зонирования (Планируемые изменения) к решению приложена другая ( л.д.63 т.1).
На утвержденной карте зонирования, земельный участок, подлежащий исключению из зоны Ж-3 значительно уменьшился, но согласно решения Думы ГО Заречный, его площадь по-прежнему осталась 25 000,0 кв.м. и образуется он из двух участков площадью 15 000,0 кв.м. и 10 000,0 кв.м.
Более наглядно это видно на фрагментах карты зонирования, выполненных в цветном изображении ( л.д.4-7 т.2), которые были представлены суду в ходе судебного разбирательства.
По карте зонирования, утвержденной решением Думы ГО Заречный от 29 апреля 2010 года, зона Ж-3 малоэтажных индивидуальных домов с запада (в той части которая подлежала исключению ) граничила с дорогой, ведущей на БАЭС ( ул. Ленина), с востока с промышленной зоной, в которой располагается пожарная часть ( ул. ФИО10, 4) (л.д.4 т.2)
По проекту карты зонирования, которая обсуждалась на публичных слушаниях, исключению подлежал земельный участок не только из зоны Ж-3, но и из промышленной зоны до перекрестка улиц ФИО10 -Мира, или, как было указано в изменениях, до пожарной части ( ФИО10, 4) (л.д.5 т 2).
Утверждена Думой ГО Заречный карта зонирования, в которой уменьшен земельный участок, подлежащий исключению, он ограничен и расположен только пределах зоны Ж-3, границы которой были установлены решением Думы ГО Заречный 29 апреля 2010 года при утверждении Правил землепользования и застройки в ГО Заречный (л.д.6 т.2).
Необходимо обратить внимание, что суду не представлено доказательств, что именно решением Думы ГО Заречный № 121-Р от 24 ноября 2011 года утвержден вариант изменений в карту зонирования, который опубликован вместе с этим решением.
Как следует из протокола заседания Думы ГО Заречного от 24 ноября 2011 года, депутатами не обсуждался вопрос об уменьшении на карте зонирования земельного участка, который подлежит исключению из зоны Ж-3.
По вопросу обсуждения изменений в Правила землепользования и застройки в протоколе записано (дословно):
«Кисл.: озвучил решения комиссий.
ФИО12: Ж1 и Ж3, касательно гаражей.
ФИО8: узаконить гаражи.
Утвердить:
«за» единогласно. 121-Р» ( л.д.10-11 т.2).
Содержание протокола заседания Думы ГО свидетельствует, что депутаты утверждали тот проект решения о внесении изменений и дополнений в Правила землепользования и застройки и в карту зонирования, которые обсуждались на публичных слушаниях.
Решения о внесении изменений в проект карты зонирования депутатами не принималось, и этот вопрос ими не обсуждался.
Помимо этого, как было указано выше, согласно п. 20 Правил землепользования и застройки ГО Заречный депутаты не могли изменять предлагаемый вариант изменений в Правила и карту зонирования, они могли либо их утвердить, либо отправить на доработку, что основано на требованиях закона о предварительном публичном обсуждении нормативных правовых документов органов местного самоуправления в целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности.
По данному варианту изменений в карту зонирования, Дума ГО Заречный не принимала решения об объявлении публичных слушаний.
В том случае, если Дума ГО Заречный при обсуждении вопроса о внесении изменений и дополнений в Правила землепользования и застройки ГО Заречный пришла к выводу, что земельный участок, который подлежит исключению из зоны Ж-3, должен быть уменьшен на карте зонирования, они должны были направить проект на доработку, после чего вновь должны были быть проведены публичные слушания.
Карта зонирования в соответствии с главой 8 Правил землепользования и застройки в ГО Заречный и ее фрагменты, являются неотъемлемой частью Правил, а поэтому карта зонирования является частью нормативного правового акта органа местного самоуправления, внесения изменений в которую возможны только с соблюдением процедуры публичных слушаний.
Суд согласен с тем, что публичные слушания носят рекомендательных характер, но необходимо учитывать, что это обязательная стадия, предшествующая рассмотрению и принятию Думой ГО Заречный нормативного правового акта. Поэтому Дума вправе принять решение, которое не будет соответствовать результату публичных слушаний. Но это обстоятельство не освобождает орган местного самоуправления от обязанности по соблюдению прав граждан на выражение своего мнения по вопросам местного значения на публичных слушаниях.
В соответствии с 2 ст. 253 ГПК РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречат федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
В пункте 28 Пленума верховного суда РФ от 29 ноября 2007 года № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» разъяснено, что если нормативный правой акт до вынесения решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его недействующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.
По настоящему делу суд считает возможным признать недействующим пункт второй дополнений и изменений в Правила землепользования и застройки в городском округе Заречный, утвержденных решением Думы городского округа Заречный № 121-Р от 24 ноября 2011 года «О внесении изменений и дополнений в Правила землепользования и застройки в городском округе Заречный, утвержденные решением Думы городского округа Заречный от 29.04.2010 г. № 6-Р» с даты вступления решения суда в законную силу.
Суд исходит из следующего:
Правила землепользования и застройки в ГО Заречный, утверждены решением думы ГО Заречный № 60-Р от 29 апреля 2010 года. Этими же Правилами утверждена карта зонирования, по которой земельный участок по четной стороне улице ФИО10 от перекрестка улиц ФИО10-Ленина и до промышленной зоны, граница которой находится между перекрестками улиц ФИО10 -Свердлова и улиц ФИО10- Мира, включен в зону малоэтажной индивиудальной застройки (Ж-3) ( л.д. 4 т.2).
Таким образом, с 2010 года данный земельный участок предназначен для строительства жилых домов, строительство которых уже ведется на месте бывшего тепличного хозяйства БАЭС, которое было расположено за лесом, который находится по четной стороне улицы ФИО10.
Поэтому строительство на части данного земельного участка многоэтажных жилых домов в 2-4 этажа, не изменяет целевого назначения земли, выделенной под эти цели.
Кроме этого, необходимо принимать во внимание, что с января 2012 года началось применение оспариваемого заявителями пункта второго дополнений и изменений в Правила землепользования и застройки в городском округе Заречный, утвержденных решением Думы городского округа Заречный № 121-Р от 24 ноября 2011 года.
Так, 27 января 2012 года между Министерством энергетики и ЖКХ Свердловской области и администрацией ГО Заречный заключено Соглашение № 1/4 «О предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на счет средств, поступивших из государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и областного бюджета в 1011-2012 года» ( л.д. 17 т.2).
20 февраля 2012 года между МКУ ГО Заречный «ДЕЗ» и ООО «Уральская строительная группа» заключен муниципальный контракт на строительство домов с этажностью не более 3 этажей на 50 жилых помещений ( л.д.23 т.2).
29 марта 2012 года выдано разрешение на строительство ( л.д. 184 т.1).
Согласно данных кадастрового паспорта и градостроительного плана земельного участка, строительство домов будет производиться в границах земельного участка, который ранее был предназначен для строительства малоэтажных индивидуальных жилых домов ( л.д. 185, 187 т.1).
В суд заявители обратились 28 мая 2012 года, т.е. после того, как на основании оспариваемого ими пункта второго дополнений и изменений в Правила землепользования и застройки в городском округе Заречный, началась реализация прав граждан на переселение из аварийного жилищного фонда и были отпущены на эти цели средства федерального и областного бюджетов.
Строительство жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда необходимо, поскольку с августа 2009 года администрация ГО Заречного не имеет возможности исполнить решение Заречного районного суда, которым были признаны аварийными и подлежащими сносу корпуса 1, 2, 3 дома № 7-а по ул. Дзержинского и на администрацию возложена обязанность по предоставлению жилья, пригодного для постоянного проживания ( л.д. 41 т.2).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать недействующим с даты вступления решения суда в законную силу пункт второй дополнений и изменений в Правила землепользования и застройки в городском округе Заречный, утвержденных решением Думы городского округа Заречный № 121-Р от 24 ноября 2011 года «О внесении изменений и дополнений в Правила землепользования и застройки в городском округе Заречный, утвержденные решением Думы городского округа Заречный от 29.04.2010 г. № 6-Р».
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы в Свердловский облсуд через Заречный райсуд.
СУДЬЯ -
<данные изъяты>