№ 2-352/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 мая 2016 г. г. Приволжск
Приволжский районный суд Ивановской области
в составе:
председательствующего судьи Цветковой М.Л.,
с участием прокурора Белова А.А.,
представителя ООО «Городская управляющая компания» по доверенности ФИО1,
при секретаре Пальцевой Т.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Приволжского района Ивановской области в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания» о понуждении к совершению определенных действий,
у с т а н о в и л:
Прокурор Приволжского района в интересах неопределенного круга лиц – жильцов дома № 8 по ул. Фабричная, г. Приволжск, Ивановской области обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания» (далее ООО «ГУК») о понуждении к совершению определенных действий.
В судебном заседании в обоснование заявленных исковых требований прокурор пояснил, что многоквартирный жилой дом по адресу: <...> находится под управлением ООО «ГУК». При проведении прокуратурой Приволжского района дополнительной проверки соблюдения жилищного законодательства было установлено, что организация не ведет учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения. Согласно ч.ч. 2 и 4 ст. 5 ЖК РФ жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Правительство Российской Федерации вправе издавать постановления, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, на основании и во исполнение настоящего Кодекса, других федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации. В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах устанавливаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с подпунктом «к» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 354 от 6 мая 2011 года "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", исполнитель обязан: вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа. Таким образом, нарушены права неопределенного круга потребителей - лиц, проживающих в многоквартирном жилом доме по указанному адресу. Следовательно, у прокурора района имеются основания для обращения в суд с иском в порядке ст. 45 ГПК РФ. В связи с этим, прокурор просит удовлетворить заявленные требования, и обязать ООО «ГУК» вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения в многоквартирном жилом доме по адресу: <...>, в соответствии с требованиями пп. «к» п.31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
Представитель ответчика ООО «ГУК» по доверенности ФИО1 исковые требования признал в полном объеме и пояснил, что Общество действительно должно вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.
Таким образом, ответчик признал исковые требования прокурора. Признание иска ответчиком не нарушает чьих-либо прав и законных интересов. Последствия принятия судом признания иска, предусмотренные ч. 3 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ответчику разъяснены. Суд принимает признание иска ответчиком.
В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом «к» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 6 мая 2011 года «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», исполнитель обязан: вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Иск удовлетворить.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания» вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения в многоквартирном жилом доме по адресу: <...> соответствии с требованиями пп. «к» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Приволжский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий:
Решение изготовлено в окончательной форме 6 июня 2016 года.