Дело № 2-352/2020 копия
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ года Лысьвенский городской суд Пермского края в составе судьи Рязанцевой Л.В.,
при секретаре Погудиной Н.В.,
с участием помощника Лысьвенского городского прокурора Кабыш Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Лысьве гражданское дело по иску Лысьвенского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному автономному учреждению «Спортивный комплекс с плавательным бассейном» о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства о противодействии терроризму,
УСТАНОВИЛ:
Лысьвенский городской прокурор Пермского края в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Муниципальному автономному учреждению «Спортивный комплекс с плавательным бассейном» о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства о противодействии терроризму на объекте спорта, расположенном по адресу: <адрес> в части организации физической охраны и оборудования стационарными металлобнаружителями или ручными металлоискателями.
Иск мотивирован тем, что Лысьвенской городской прокуратурой с привлечением специалистов <данные изъяты> проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии терроризму в части антитеррористической защищённости объектов спорта. Проверкой установлено, что МАУ «Спортивный комплекс с плавательным бассейном» эксплуатирует объект спорта, расположенный по aдресу: <адрес>. Антитеррористическая защищенность объекта в полном объёме не обеспечивается. Данный объект спорта является местом посещения семьями с детьми и несовершеннолетними лицами. ДД.ММ.ГГГГ прокурором в адрес директора МАУ «Спортивный комплекс с плавательным бассейном» вынесено представление. По результатам рассмотрения представления не устранены два нарушения. В нарушение требований подп. «а» п. 13 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ охрана объекта надлежащим образом не организована. В паспорте безопасности объекта указано, что для охраны объекта привлекаются 2 сотрудника <данные изъяты>». Фактически мероприятие не реализовано. В нарушение требований подп.«б» п. 15 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ объект спорта, отнесённый ко второй категории опасности, не оборудован стационарными металлообнаружителями или ручными металлоискателями.
Помощник Лысьвенского городского прокурора Кабыш Н.С. в судебном заседании исковые требования уточнила, просила возложить на ответчика обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму на объекте спорта по адресу: <адрес>, а именно: организовать физическую охрану объекта, оборудовать объект стационарными металлообнаружителями или ручными металлоискателями.
Представители Муниципального автономного учреждения «Спортивный комплекс с плавательным бассейном» ФИО1 и ФИО2 в судебном заседании иск признали в полном объеме, просили предоставить срок для устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Муниципальное автономное учреждение «Спортивный комплекс с плавательным бассейном» (далее - МАУ «СКПБ», Учреждение) является некоммерческой организацией, создано постановлением администрацией <адрес> в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта (л.д.5-18).
Учредителем и собственником имущества Учреждения, расположенного по адресу: <адрес> является муниципальное образование «Лысьвенский городской округ» (л.д.5-18).
В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Статьями 20 и 41 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на охрану жизни и здоровья.
В п. 3 ст. 3 Конвенции о правах ребенка определено, что государства-участники Конвенции обеспечивают соответствие учреждений, служб и органов, ответственных за заботу о детях или их защиту, нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.
Таким образом, Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждениях.
В соответствии со ст. 6 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 124-ФЗ |ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Семейным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
МАУ «СКПБ» является объектом спорта. Предметом деятельности Учреждения, согласно Уставу являются: предоставление услуг спортивно-физкультурного, просветительского, оздоровительного и развлекательного характера, доступных для широких слоёв населения. Одной из целей деятельности Учреждения является осуществление права любого гражданина, в том числе детей дошкольного и школьного возраста через различные формы спортивно-массовой работы, заниматься спортом и физической культурой на профессиональном и любительской основах (л.д.7-8).
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, приоритета защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритета мер предупреждения терроризма.
Согласно ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» юридические лица обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), заходящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
Требования к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) утверждены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№.
Согласно подп. «а», п. 13 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ антитеррористическая защищенность объектов спорта обеспечивается путем осуществления мероприятий в том, числе в целях организации и осуществления охраны объектов (территорий).
Согласно подп. «б» п. 15 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности с учетом присвоенной категории опасности объекты спорта первой - третьей категорий опасности оборудуются инженерно-техническими средствами охраны: объекты спорта, отнесенные ко второй категории опасности: системой экстренного оповещения сотрудников и посетителей объекта спорта о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации; охранной телевизионной системой, позволяющей при необходимости идентифицировать лица посетителей; стационарными металлообнаружителями или ручными металлоискателями; контрольно-пропускными пунктами (постами).
Подпунктом «б», пункта 8 Постановления № к объектам спорта второй категории опасности относятся: объект спорта, расположенный на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев совершено (предприняты попытки к совершению) от 3 до 4 террористических актов; объект спорта, в результате совершения террористического акта на котором прогнозируемое количество пострадавших составит от 101 до 500 человек; объект спорта, в результате совершения террористического акта на котором прогнозируемый размер экономического ущерба составит от 100 до 500 млн. рублей;
Согласно справке, составленной заместителем начальника полиции <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения законодательства в части антитеррористической защищенности объектов спорта, в том числе МАУ «СКПБ», расположенного по адресу <адрес>. Объекту спорта присвоена вторая категория опасности. Из справки следует, что антитеррористическая защищенность объекта в полном объеме не обеспечивается: физическая охрана объекта не организована, отсутствуют металлоискатели (л.д.32-35).
Заместителем Лысьвенского городского прокурора ФИО6 в адрес МАУ «СКПБ» вынесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму, а именно указано, что в нарушение требований подп. «а» п. 13 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ охрана объекта надлежащим образом не организована. В паспорте безопасности объекта указано, что для охраны объекта привлекаются 2 сотрудника <данные изъяты> Фактически мероприятие не реализовано. В нарушение требований подп. «б» п. 15 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ объект спорта, отнесённый ко второй категории опасности, не оборудован стационарными металлообнаружителями или ручными металлоискателями (л.д.30).
До настоящего времени данные нарушения Учреждением не устранены, МАУ «СКПБ» не оборудовано металлобнаружителями или ручными металлоискателями, не организована физическая охрана объекта.
Кроме того, директором МАУ «СКПБ» ФИО1 в адрес заместителя Лысьвенского городского прокурора направлено письмо, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ было рассмотрено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму, даны соответствующие пояснения (л.д.31). То есть, ответчик признавал необходимость выполнения мероприятий по антитеррористической защищенности в МАУ «СКПБ».
Таким образом, исковые требования направлены на обеспечение безопасности жизни и здоровья людей, на выполнение ответчиком обязательных требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", данная мера является одной из профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности.
Учитывая, что исковые требования обоснованы, признаны ответчиком в полном объеме, признание иска в данном случае не противоречит закону, не нарушает чьих-либо прав и законных интересов, то иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Обязать Муниципальное автономное учреждение «Спортивный комплекс с плавательным бассейном» в срок до ДД.ММ.ГГГГ года устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму на объекте спорта по адресу: <адрес>, а именно: организовать физическую охрану объекта, оборудовать объект стационарными металлообнаружителями или ручными металлоискателями.
Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме.
Судья: подпись: Л.В. Рязанцева
Копия верна: Судья: