ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-352/2022 от 21.03.2022 Орджоникидзевского районного суда г. Перми (Пермский край)

59RS0006-02-2021-003860-45 <.....>

Дело № 2-352/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 марта 2022 года г. Пермь

Орджоникидзевский районный суд г. Перми в составе

председательствующего судьи Молостовой М.Ю.,

при секретаре судебного заседания Акбашевой Э.Р.,

с участием представителя истца Шлезингер И.В.Шестакова С.Л., действующего на основании доверенности от (дата),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шлезингер И. В. к Муниципальном образованию «Город Пермь» в лице администрации города Перми о взыскании возмещения за изымаемое нежилое помещение,

У С Т А Н О В И Л:

истец Шлезингер И.В. обратилась в суд с иском к Муниципальном образованию «Город Пермь» в лице администрации города Перми о взыскании возмещения за изымаемое нежилое помещение, в заявлении указала, что ей на праве собственности принадлежит нежилое помещение, общей площадью 65,3 кв.м, с кадастровым номером №..., расположенное по адресу: <АДРЕС>. Заключением межведомственной комиссии многоквартирный дом <АДРЕС> был признан подлежащим сносу. Считает, что к указанным отношениям подлежат применению нормы законодательства, регулирующие сходные отношения, - положения ст. 32 Жилищного кодекса РФ. Согласно Отчету об оценке ИП ФИО1№... от (дата) рыночная стоимость принадлежащего ей нежилого помещения, а также убытки, причиненные ей его изъятием, в совокупности составляют 4 763 400 рублей. Просит взыскать с администрации города Перми возмещение за изымаемое нежилое помещение в сумме 4 763 400 рублей.

Истец Шлезингер И.В. в судебное заседание не явилась, извещена.

Представитель истца Шлезингер И.В.Шестаков С.Л., действующий на основании доверенности, в судебном заседании на заявленных требованиях настаивал по доводам, изложенным в иске. Просил исковые требования удовлетворить.

Представитель ответчика Муниципального образования город Пермь в лице администрации города Перми в судебное заседание не явился, извещены. Ранее представитель по доверенности Королева О.А. в отзыве на исковое заявление указала, что с заявленными требованиями администрация г. Перми не согласна. В доме <АДРЕС> часть жилых помещений изъяты, нанимателям предоставлены жилые помещения. Нежилые помещения не изымались. Статья 32 ЖК РФ не предусматривает изъятие нежилых помещений в многоквартирном доме. Данный дом включен в региональную адресную программу по расселению аварийного жилищного фонда на территории Пермского края на 2019-2023 годы. Договор аренды нежилого помещения ставится под сомнение, как доказательство несения убытков в виде упущенной выгоды, так как собственниками в указанные периоды были: с (дата) по (дата)Шлезингер И.В., с (дата) по (дата)ФИО2, с (дата) по настоящее время – Шлезингер И.В.. Истцом были заключены дополнительные соглашения, хотя в период с (дата) по (дата) она собственником не являлась и была неправомочна заключать дополнительное соглашение от своего имени. Дополнительное соглашение от (дата) заключено истцом и указанные паспортные данные от (дата), то есть за будущий период. Данные сведения могут говорить о том, что в целях получения дополнительных убытков в виде упущенной выгоды, данные дополнительные соглашения были оформлены задним числом. Истцом не представлено доказательств перечисления арендной платы. Также просит принять во внимание, что методические рекомендации «По определению рыночной стоимости объектов недвижимости и размера убытков в связи с изъятием для государственных и муниципальных нужд» являются только проектом, данные рекомендации приказом Минэкономразвития РФ не утверждены и не могут применяться при расчете убытков. Просит в случае вынесения решения исключить убытки в виде упущенной выгоды, как недоказанные непонесенные истцом, а также рассчитанные на основании документа, не утвержденного и не вступившего в законную силу.

Представитель третьего лица администрации Орджоникидзевского района г. Перми в судебное заседание не явился, извещены. Представитель по доверенности Сурнина В.В. просила дело рассмотреть в отсутствие представителя администрации района. В отзыве на иск указала, что администрация района полномочиями по изъятию имущества непригодного для постоянного проживания в аварийном доме, по предоставлению жилого помещения не наделена.

Представитель третьего лица Управления жилищных отношений администрации города Перми в судебное заседание не явился, извещены.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО3 суду показала, что является индивидуальным предпринимателем, владеет несколькими магазинами. По <АДРЕС> арендовала помещение у Шлезингер в период с 2012 года до декабря 2021 года, оплачивала аренду, жилищно-коммунальные услуги. Стоимость арендной платы уже не помнит, но в месяц где-то оплачивала где-то около 50 000 рублей.

Свидетель ФИО4 суду показала, что работает продавцом у ИП ФИО3. С октября 2012 года по декабрь 2021 ежемесячно передавала Шлезингер И.В. за аренду магазина по 47 000 рублей.

Выслушав представителя истца, изучив письменный отзыв представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Согласно положениям ч. 3 ст. 35 Конституции РФ, никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

Согласно п. 1 ст. 6 ГК РФ, в случаях, когда предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

Поскольку правовые последствия признания многоквартирного дома, подлежащим сносу для собственников нежилых помещений действующим законодательством прямо не урегулированы к указанным отношениям подлежат применению нормы законодательства, регулирующие сходные отношения, - положения ст. 32 Жилищного кодекса РФ

В соответствии со ст. 15 Жилищного кодекса РФ, жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. В многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, все жилые помещения являются непригодными для проживания.

В случае признания дома аварийным и подлежащим сносу права собственников в таком доме подлежат защите в соответствии с положениями ст. 32 ЖК РФ.

В соответствии с положениями ч. 10 ст. 32 Жилищного кодекса РФ, признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.

Положениями ч. 1 ст. 32 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. Предоставление возмещения за часть жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

Согласно ч. 2 ст. 32 Жилищного кодекса РФ, изъятие жилого помещения в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном для изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

Собственнику жилого помещения, подлежащего изъятию, направляется уведомление о принятом решении об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд, а также проект соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд в порядке и в сроки, которые установлены федеральным законодательством, что предусмотрено ч. 4 ст. 32 ЖК РФ.

При определении размера возмещения за жилое помещение в него включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если указанным в части 6 настоящей статьи соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду (ч. 7 ст. 32 ЖК РФ в редакции ФЗ от (дата) № 499-ФЗ, действовавшей на момент признания дома аварийным).

Положениями ч. 9 ст. 32 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что если собственник жилого помещения не заключил в порядке, установленном земельным законодательством, соглашение об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него жилого помещения, допускается принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда.

Согласно разъяснениям, имеющимся в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от (дата)№... «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении жилищного кодекса Российской Федерации» судам следует учитывать, что в силу части 10 статьи 32 ЖК РФ признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение (то есть межведомственной комиссией, создаваемой исходя из принадлежности жилого дома федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления), к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств.

В том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд (они заключаются в том, чтобы на территории муниципального образования не было жилого дома, не позволяющего обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан) и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию. К порядку выкупа жилых помещений в аварийном многоквартирном доме в этом случае согласно части 10 статьи 32 ЖК РФ применяются нормы частей 1-3, 5-9 статьи 32 ЖК РФ. При этом положения части 4 статьи 32 ЖК РФ о предварительном уведомлении собственника об изъятии принадлежащего ему жилого помещения применению не подлежат.

Из содержания вышеприведенных норм права и правовой позиции, изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации №... от (дата), следует, что обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения, расположенного в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, производится в рамках установленной законом процедуры.

При определении размера возмещения за жилое помещение в него включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если указанным в части 6 настоящей статьи соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду, что предусмотрено ч. 7 ст. 32 ЖК РФ (в редакции на момент признания дома аварийным).

Согласно подпункту «з» пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от (дата)№... «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении жилищного кодекса Российской Федерации» выкупная цена изымаемого жилого помещения определяется по правилам, указанным в части 7 статьи 32 ЖК РФ, и включает в себя рыночную стоимость жилого помещения, а также убытки, причиненные собственнику его изъятием, в том числе упущенную выгоду. Примерный перечень возможных убытков собственника жилого помещения приводится в части 7 статьи 32 ЖК РФ. Вместе с тем в выкупную цену жилого помещения, как следует из содержания части 5 статьи 32 ЖК РФ, не могут включаться произведенные собственником жилого помещения вложения в жилое помещение, значительно увеличившие его стоимость (например, капитальный ремонт), при условии, что они сделаны в период с момента получения собственником уведомления, указанного в части 4 статьи 32 ЖК РФ, о принудительном изъятии жилого помещения до заключения договора о выкупе жилого помещения и не относятся к числу необходимых затрат, обеспечивающих использование жилого помещения по назначению.

В судебном заседании установлено, что на основании договора купли-продажи квартиры от (дата)Шлезингер И.В. принадлежала трехкомнатная квартира, общей площадью 62,6 кв.м., по адресу: <АДРЕС>.

Распоряжением главы администрации Орджоникидзевского района г.Перми от (дата)№... помещение общей площадью 62,6 кв.м., расположенное на первом этаже жилого дома по <АДРЕС> переведено из жилого в нежилое в целях использования под магазин непродовольственных товаров. (дата) приемочной комиссией администрации Орджоникидзевского района г. Перми составлен акт №... о завершении переустройства и/или перепланировки помещения по адресу: <АДРЕС> в нежилое.

На основании договора дарения нежилого помещения от матери к дочери от (дата), Шлезингер И.В. принадлежит на праве собственности нежилое помещение площадью 65,3 кв.м., с кадастровым номером №..., расположенное на первом этаже жилого дома, расположенного по адресу: <АДРЕС>, что подтверждается выпиской из ЕГРН (л.д. 7-10).

Согласно выписке из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости, вышеуказанное нежилое помещение ранее Шлезингер И.В. принадлежало в период с (дата) до (дата) на основании договора дарения нежилого помещения от матери к дочери. В период с (дата) до (дата) нежилое помещение принадлежало ФИО2 на основании договора дарения нежилого помещения от дочери к матери (л.д. 174-176).

(дата) межведомственной комиссией, назначенной распоряжением главы администрации Орджоникидзевского района г. Перми от (дата)№..., вынесено заключение №... о выявлении оснований для признания многоквартирного дома по <АДРЕС> аварийным и подлежащим сносу (л.д. 106-119).

Распоряжением начальника управления жилищных отношений от (дата)№... «О признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу», собственникам жилых помещений, указанных в приложении: освободить занимаемые жилые помещения и снести аварийные дома в течение шести месяцев с даты получения уведомления; Отделу расселения жилищного фонда принять меры по отселению граждан, проживающих в данных домах в срок до (дата) (л.д. 12).

(дата) распоряжением начальника департамента земельных отношений №... указано об изъятии для муниципальных нужд земельного участка №... площадью 2717 кв.м. по <АДРЕС> (л.д. 13).

Согласно отчету №... от (дата) по определению рыночной стоимости нежилого помещения площадью 65,3 кв.м, этаж №..., по адресу: <АДРЕС>, кадастровый №..., а также величины убытков, причиненных собственнику изъятием объекта недвижимости, рыночная стоимость указанного нежилого помещения составила 4 763 400 рублей, из которых: нежилое помещение – 4 066 400 рублей, убытки в общей сумме 697 000 рублей, в том числе: убытки, связанные с переездом - 8 000 рублей, убытки, связанные с поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него (риэлторские услуги) – 123 000 рублей, убытки, связанные с оформлением права собственности на другой объект – 2 000 рублей, убытки, связанные с досрочным прекращением обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенная выгода, - 564 000 рублей (л.д. 15-97).

Анализируя представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу, что в ходе судебного разбирательства нашли подтверждение доводы истца о наличии у администрации г. Перми обязанности по выкупу нежилого помещения в связи с необходимостью изъятия земельного участка для муниципальных нужд несмотря на отсутствие соглашения между сторонами.

Учитывая указанные выше обстоятельства, суд считает, что требования истца о выкупе нежилого помещения муниципальным образованием основанными на законе. Доказательств того, что собственниками жилых помещений многоквартирного дома было принято решение о самостоятельном сносе здания и застройке территории суду не представлено.

Вместе с тем бездействие органов местного самоуправления по выполнению процедуры, предусмотренной ст. 32 ЖК РФ, носит длительный характер, собственники жилых помещений при отсутствии в законодательстве четких сроков не могут повлиять на выполнение органами местного самоуправления возложенных на них обязанностей. Многоквартирный дом включен в муниципальную адресную программу по переселению аварийного жилищного фонда на территории Пермского края на 2019-2023 годы, утвержденную постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2018 № 217-п (л.д. 155 оборот).

Принимая во внимание техническое состояние многоквартирного дома, несущие и ограждающие строительные конструкции которого находятся в аварийном состоянии, грозящем обрушением, длительное бездействие органов местного самоуправления по расселению аварийного дома, суд приходит к выводу, что требования истца подлежат удовлетворению.

Под рыночной стоимостью объекта понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства (ст. 3 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»).

С представленным истцом отчетом по определению рыночной стоимости нежилого помещения сторона ответчика не согласна, в обоснование указав, что методические рекомендации «По определению рыночной стоимости объектов недвижимости и размера убытков в связи с изъятием для государственных и муниципальных нужд» являются только проектом, данные рекомендации приказом Минэкономразвития РФ не утверждены и не могут применяться при расчете убытков.

Однако, суд находит доводы ответчика несостоятельными, полагает возможным принять за основу указанный отчет, выполненный аттестованным оценщиком ФИО1, имеющей соответствующие документы на право заниматься оценочной деятельностью.

Доказательств иной стоимости нежилого помещения стороной ответчика не представлено.

По общему правилу, жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса РФ, т.е. в случае, когда собственники жилых помещений в таком доме в предоставленный им срок не осуществили его снос или реконструкцию, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа.

Другое жилое помещение взамен изымаемого в таком случае может быть предоставлено собственнику только при наличии соответствующего соглашения, достигнутого с органом местного самоуправления, и только с зачетом его стоимости в выкупную цену (часть 8 статьи 32 ЖК РФ).

Согласно правовой позиции, изложенной в разделе втором Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29 апреля 2014 года, в случае если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года №185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп.

При этом собственник нежилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Жилищного кодекса РФ, акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.

Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной им в п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", часть 1 статьи 6 ЖК РФ закрепляет общеправовой принцип действия законодательства во времени: акт жилищного законодательства не имеет обратной силы и применяется к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.

При этом необходимо иметь в виду, что часть 2 статьи 6 Жилищного кодекса РФ допускает применение акта жилищного законодательства к жилищным отношениям, возникшим до введения его в действие, но только в случаях, прямо предусмотренных этим актом.

В статье 3 Федерального закона от 27 декабря 2019 года №473-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" указано, что настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Данные изменения опубликованы 28 декабря 2019 года и вступили в законную силу. Данным актом не предусмотрено его применение к жилищным отношениям, возникшим до введения его в действие и применения данной нормы в зависимости от даты возникновения права собственности на изымаемое жилое помещение.

Итоговая рыночная стоимость принадлежащего истцу на праве собственности нежилого помещения составляет 4 763 400 рублей, подлежит взысканию с муниципального образования «Город Пермь» в лице администрации города Перми в пользу истца.

В опровержение доводов ответчика в материалы дела представлены следующие документы: договор энергоснабжения №... о поставке электрической энергии от (дата), заключенный между ЗАО «КЭС-Мультиэнергетика» и Шлезингер И.В.; единый договор холодного водоснабжения и водоотведения №... от (дата), заключенный между ООО «Новогор-Прикамье» и Шлезингер И.В.; акт сверки взаимных расчетов между ЗАО «КЭС-Мультиэнергетика» и Шлезингер И.В. по состоянию на (дата); акт электропотребления №... за период с (дата) по (дата); платежные поручения об оплате ИП ФИО3 предоставленных ОАО «Пермэнергосбыт» услуг за 2014-20202г.г.; сведения об оплате тепловой энергии; акт сверки расчетов за 2017 год между ООО Новая городская инфраструктура Прикамья» и Шлезингер И.В.; списки дебетовых операций по лицевому счету ИП ФИО3 за период с 2014 по 2017 год; платежные поручения об оплате ИП ФИО3 услуг, оказанных ООО «Новая городская инфраструктура Прикамья» за 2016-2019г.г.

В соответствии с пп. «л» п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от (дата)№... "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" резолютивная часть решения об удовлетворении иска о выкупе жилого помещения должна содержать вывод о прекращении права собственности лица на жилое помещение и о выплате собственнику денежной компенсации взамен изымаемого в собственность или на иных правовых основаниях Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

Таким образом, право собственности истца на изымаемое нежилое помещение подлежит прекращению, поскольку прекращение права собственности производно от основного требования и по смыслу ст. 196 ГПК РФ не является выходом за рамки исковых требований.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования Шлезингер И. В. к Муниципальном образованию «Город Пермь» в лице администрации города Перми о взыскании возмещения за изымаемое нежилое помещение удовлетворить.

Взыскать с муниципального образования «Город Пермь» в лице администрации города Перми в пользу Шлезингер И.В. выкупную цену за нежилое помещение, общей площадью 65,3 кв.м., с кадастровым номером №..., расположенное на первом этаже жилого дома по адресу: <АДРЕС> в размере 4 763 400 рублей, из которых: рыночная стоимость нежилого помещения – 4 066 400 рублей, убытки в сумме 697 000 рублей.

Обязать Управление жилищных отношений администрации города Перми принять решение об изъятии нежилого помещения, общей площадью 65,3 кв.м., с кадастровым номером №..., расположенного на первом этаже жилого дома по адресу: <АДРЕС>, после фактической выплаты выкупной цены нежилого помещения, определенной судом ко взысканию с муниципального образования «Город Пермь» в лице администрации города Перми.

Прекратить право собственности Шлезингер И. В. на нежилое помещение, общей площадью 65,3 кв.м, с кадастровым номером №... расположенное на первом этаже жилого дома по адресу: <АДРЕС>, после фактической выплаты выкупной цены нежилого помещения, определенной судом ко взысканию с муниципального образования «Город Пермь» в лице администрации города Перми.

Данное решение является основанием для внесения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о прекращении права собственности Шлезингер И. В. на нежилое помещение, общей площадью 65,3 кв.м, с кадастровым номером №..., расположенное на первом этаже жилого дома по адресу: <АДРЕС>, после фактической выплаты выкупной цены нежилого помещения, определенной судом ко взысканию с муниципального образования «Город Пермь» в лице администрации города Перми и регистрации права собственности на указанное нежилое помещение за муниципальным образованием «город Пермь».

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Орджоникидзевский районный суд г. Перми в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 28 марта 2022 года

<.....>

<.....>

Судья М.Ю. Молостова