ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-353-356/15 от 10.02.2015 Черновского районного суда г. Читы (Забайкальский край)

№ 2-353 - 356/2015

Р Е Ш Е Н И Е (вступило в законную силу)

Именем Российской Федерации

10 февраля 2015 года

Черновский районный суд г. Читы

В составе председательствующего судьи Куклиной И.В.,

при секретаре Елисеевой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите, в помещении суда, гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Черновского района г. Читы в интересах ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 к Государственному образовательному учреждению для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Черновский детский дом – школа», Министерству образования, науки и молодежной политики Забайкальского края о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы,

у с т а н о в и л :

Истец Прокурор Черновского района г. Читы в интересах ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 обратился в суд с данными исковыми требованиями, ссылаясь на следующее:

Прокуратурой Черновского района проведена проверка по обращению работников ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Черновский детский дом – школа», в ходе которой установлено следующее:

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 964-ЗЗК от 09.04.2014 года «Об оплате труда работников государственных учреждений Забайкальского края» оплата труда работников государственных учреждений включает в себя оклады (должностные оклады), ставки заработной платы, компенсационные и стимулирующие выплаты и устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами, законами Забайкальского края и настоящим Законом края. В силу ч.ч. 1 и 2 ст. 2 Закона № 964-ЗЗК до утверждения Правительством РФ базовые оклады, базовые ставки заработной платы по профессионально – квалификационным группам устанавливаются Правительством Забайкальского края. Оклады (должностные оклады), ставки заработной платы работников краевых учреждений устанавливаются локальными нормативными актами краевых учреждений на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, и профессиональных квалификационных групп с учетом сложности и объема выполняемой работы или профессиональных квалификационных групп в размерах не ниже базовых окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам, установленных Правительством Забайкальского края. Во исполнение Закона № 964-ЗЗК постановлением Правительства Забайкальского края от 30.06.2014 года № 382 в целях обеспечения достойной оплаты труда и права каждого работника на выплату заработной платы не ниже минимального размера заработной платы утверждены размеры базовых окладов (базовых должностных окладов) по профессионально – квалификационным группам работников государственных учреждений Забайкальского края. При этом размер базового оклада помощника воспитателя установлен в размере <данные изъяты> руб. Действие постановления Правительства Забайкальского края от 30.06.2014 года № 382 распространяется на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ года. Таким образом с ДД.ММ.ГГГГ года заработная плата <данные изъяты> должна рассчитываться из размера оклада – <данные изъяты> руб. и последующих надбавок на него. ФИО1, ФИО2, ФИО3 и ФИО4 работают в ГОУ «Черновский детский дом – школа» в должности помощника воспитателя. Из заключенных трудовых договоров следует, что работникам установлен должностной оклад, 30 % - надбавка за стаж работы в Забайкальском крае, 40 % - районный коэффициент, иные надбавки и доплаты.

Из расчетных листков ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 следует, что за ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ года заработная плата работникам рассчитана, исходя из должностного оклада <данные изъяты> руб. и надбавок на него, тогда как действующим региональным законодательством для помощника воспитателя установлен оклад в размере <данные изъяты> руб. Таким образом ФИО1 недоначислено и невыплачено за октябрь и ДД.ММ.ГГГГ года <данные изъяты> руб., ФИО2 недоначислено и невыплачено за сентябрь, октябрь и ДД.ММ.ГГГГ года <данные изъяты> руб., ФИО3 недоначислено и невыплачено за ДД.ММ.ГГГГ года <данные изъяты> руб., ФИО4 недоначислено и невыплачено за сентябрь, октябрь и ДД.ММ.ГГГГ года <данные изъяты> руб.

Просит суд взыскать с Государственного образовательного учреждения для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Черновский детский дом – школа» в пользу ФИО1 невыплаченную заработную плату в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., в пользу ФИО2 невыплаченную заработную плату в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., в пользу ФИО3 невыплаченную заработную плату в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., в пользу ФИО4 невыплаченную заработную плату в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. Обязать Государственное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Черновский детский дом – школа» производить с ДД.ММ.ГГГГ года начисление и выплату ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 заработной платы исходя из оклада <данные изъяты> рублей с начислениями на него. Возложить на Министерство образования Забайкальского края обязанность профинансировать Государственное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Черновский детский дом – школа» денежными средствами для выплаты взысканной недоначисленной и невыплаченной заработной платы в случае их недостаточности у образовательного учреждения.

Определением суда гражданские дела соединены в одно производство.

Представитель истца помощник прокурора Черновского района г. Читы Апрелкова В.С. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, дополнительно пояснила, что исковые заявления поданы в суд в пределах установленного ТК РФ срока для обращения в суд, поскольку заработная выплата выплачивалась истцам в начале месяца, таким образом заработную плату за ДД.ММ.ГГГГ года они получили в начале ДД.ММ.ГГГГ года, а исковые заявления поданы в ДД.ММ.ГГГГ года в пределах трехмесячного срока для обращения в суд.

Истцы ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 в судебное заседание не явились, о дате, времени, месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Представитель ответчика ГОУ «Черновский детский дом – школа» ФИО5, действующая на основании доверенности от 02.02.2015 года, в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме, дополнительно пояснила, что заработная плата указанным сотрудникам действительно не была начислена и выплачена в том объеме, который установлен постановлением Правительства Забайкальского края от 30.06.2014 года № 382, в связи с отсутствием денежных средств. По вопросу дофинансирования они обращались в Министерство образования, науки и молодежной политики края, которое является главным распорядителем бюджетных средств, в том числе на финансирование расходов на оплату труда работников, однако им было отказано. Полагает, что срок для обращения в суд истцы не пропустили, так как заработную плату за ДД.ММ.ГГГГ года они получили в начале ДД.ММ.ГГГГ года, ив пределах установленного законом срока обратились в суд.

Представитель ответчика Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края в судебное заседание не явился, о дате, времени, месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие. Из представленного отзыва следует, что Законом Забайкальского края № 612 – ЗЗК от 23.12.2011 года «О нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений и определении размера субвенций местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях» определены нормативы для определения размера субвенций, выделяемых бюджетам муниципальных общеобразовательных учреждений. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов ежемесячно за десять календарных дней до начала следующего месяца подавали заявки на финансирование субвенций в Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края. Заявки Черновского района г. Читы в 2014 году финансировались в пределах бюджетных ассигнований в полном объеме. В соответствии со ст. 22 ТК РФ обязательство по выплате в полном размере причитающейся работникам заработной платы лежит на работодателе. Для работников образовательного учреждения работодателем является данное образовательное учреждение, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Кроме того, истцами пропущен установленный законом срок для обращения в суд. На основании изложенного просит признать Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края ненадлежащим ответчиком.

Выслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно части 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на вознаграждение за труд, без какой бы то ни было дискриминации. Работодатель обязан обеспечивать работнику вознаграждение за труд в соответствии с указанными требованиями Конституции Российской Федерации, а также нормами трудового законодательства, которые конкретизируют и развивают конституционные положения.

В соответствии со статьей 2 Трудового кодекса Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы (статья 21 ТК РФ).

Часть первая статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.

Согласно названной статье тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона Забайкальского края от 09.04.2014 года № 964 –ЗЗК «Об оплате труда работников государственных учреждений Забайкальского края» оплата труда работников государственных учреждений Забайкальского края включает в себя оклады (должностные оклады), ставки заработной платы, компенсационные и стимулирующие выплаты и устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами, законами Забайкальского края и настоящим Законом края.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 2 Закона № 964-ЗЗК до утверждения Правительством РФ базовые оклады, базовые ставки заработной платы по профессионально – квалификационным группам устанавливаются Правительством Забайкальского края. Оклады (должностные оклады), ставки заработной платы работников краевых учреждений устанавливаются локальными нормативными актами краевых учреждений на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, и профессиональных квалификационных групп с учетом сложности и объема выполняемой работы или профессиональных квалификационных групп в размерах не ниже базовых окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам, установленных Правительством Забайкальского края.

Во исполнение Закона № 964-ЗЗК постановлением Правительства Забайкальского края от 30.06.2014 года № 382 в целях обеспечения достойной оплаты труда и права каждого работника на выплату заработной платы не ниже минимального размера заработной платы утверждены размеры базовых окладов (базовых должностных окладов) по профессионально – квалификационным группам работников государственных учреждений Забайкальского края. При этом размер базового оклада помощника воспитателя установлен в размере <данные изъяты> руб. Действие постановления Правительства Забайкальского края от 30.06.2014 года № 382 распространяется на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ года. Таким образом с ДД.ММ.ГГГГ года заработная плата помощника воспитателя должна рассчитываться из размера оклада – <данные изъяты> руб. и последующих надбавок на него.

Как установлено в судебном заседании истцы ФИО1, ФИО2 работают в ГОУ «Черновский детский дом – школа» в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ года, истец ФИО3 работает в указанной должности с ДД.ММ.ГГГГ года, истец ФИО4 работает в данной должности с ДД.ММ.ГГГГ года. Из заключенных трудовых договоров следует, что работникам установлен должностной оклад, 30 % - надбавка за стаж работы в Забайкальском крае, 40 % - районный коэффициент, иные надбавки и доплаты (л.д. ).

Из расчетных листков ФИО1 за ДД.ММ.ГГГГ года установлено, что заработная плата работника рассчитана, исходя из должностного оклада <данные изъяты> руб. и надбавок на него, тогда как действующим региональным законодательством для помощника воспитателя установлен оклад в размере <данные изъяты> руб. В ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ года ФИО1 начислена заработная плата в размере <данные изъяты> руб., в ДД.ММ.ГГГГ года – <данные изъяты> руб. Исходя из оклада в размере <данные изъяты> руб. ФИО1 должна быть начислена заработная плата в размере <данные изъяты> (оклад за отработанное время 108 часов – <данные изъяты> руб., доплата за вредные условия труда 12 % от оклада – <данные изъяты> руб., доплата за работу в ночное время – <данные изъяты> руб., районный коэффициент 40% - <данные изъяты> руб., надбавка за непрерывный стаж 30 % - <данные изъяты> руб., стимулирующая выплата – <данные изъяты> руб.), за ДД.ММ.ГГГГ года – <данные изъяты> руб. (оклад за отработанное время 190 часов – <данные изъяты> руб., доплата за вредные условия труда 12 % от оклада – <данные изъяты> руб., доплата за работу в ночное время – <данные изъяты> руб., районный коэффициент 40% - <данные изъяты> руб., надбавка за непрерывный стаж 30 % - <данные изъяты> руб., стимулирующая выплата – <данные изъяты> руб.). Таким образом ФИО1 недоначислено и невыплачено за октябрь и ДД.ММ.ГГГГ года <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> + <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты>).

Из расчетных листков ФИО2 за сентябрь, октябрь и ноябрь ДД.ММ.ГГГГ года установлено, что заработная плата работника рассчитана, исходя из должностного оклада <данные изъяты> руб. и надбавок на него, тогда как действующим региональным законодательством для помощника воспитателя установлен оклад в размере <данные изъяты> руб. В сентябре ДД.ММ.ГГГГ года ФИО2 начислена заработная плата в размере <данные изъяты> руб., в ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ года – <данные изъяты> руб., в ДД.ММ.ГГГГ года – <данные изъяты> руб. Исходя из оклада в размере <данные изъяты> руб. ФИО2 в ДД.ММ.ГГГГ года должна быть начислена заработная плата в размере <данные изъяты> (оклад за отработанное время 251 час – <данные изъяты> руб., доплата за вредные условия труда 12 % от оклада – <данные изъяты> руб., доплата за работу в ночное время – <данные изъяты> руб., районный коэффициент 40% - <данные изъяты> руб., надбавка за непрерывный стаж 30 % - <данные изъяты> руб., стимулирующая выплата – <данные изъяты> руб.), за ДД.ММ.ГГГГ года – <данные изъяты> руб. (оклад за отработанное время 213 часов – <данные изъяты> руб., доплата за вредные условия труда 12 % от оклада – <данные изъяты> руб., доплата за работу в ночное время – <данные изъяты> руб., районный коэффициент 40% - <данные изъяты> руб., надбавка за непрерывный стаж 30 % - <данные изъяты> руб., стимулирующая выплата – <данные изъяты> руб.), за ДД.ММ.ГГГГ года – <данные изъяты> руб. (оклад за отработанное время 207 часов – <данные изъяты> руб., доплата за вредные условия труда 12 % от оклада – <данные изъяты> руб., доплата за работу в ночное время – <данные изъяты> руб., доплата за работу в праздничные дни и выходные – <данные изъяты> руб., районный коэффициент 40% - <данные изъяты> руб., надбавка за непрерывный стаж 30 % - <данные изъяты> руб., стимулирующая выплата – <данные изъяты> руб.). Таким образом ФИО2 недоначислено и невыплачено за сентябрь, октябрь и ДД.ММ.ГГГГ года <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> + <данные изъяты> + 13 <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты>).

Из расчетных листков ФИО3 за ДД.ММ.ГГГГ года установлено, что заработная плата работника рассчитана, исходя из должностного оклада <данные изъяты> руб. и надбавок на него, тогда как действующим региональным законодательством для помощника воспитателя установлен оклад в размере <данные изъяты> руб. В ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ года ФИО3 начислена заработная плата в размере <данные изъяты> руб., в ДД.ММ.ГГГГ года – <данные изъяты> руб., в ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ года – <данные изъяты> руб. Исходя из оклада в размере <данные изъяты> руб. ФИО3 в ДД.ММ.ГГГГ года должна быть начислена заработная плата в размере <данные изъяты> (оклад за отработанное время 383 часа – <данные изъяты> руб., доплата за вредные условия труда 12 % от оклада – <данные изъяты> руб., доплата за работу в ночное время – <данные изъяты> руб., районный коэффициент 40% - <данные изъяты> руб., надбавка за непрерывный стаж 30 % - <данные изъяты> руб., стимулирующая выплата – <данные изъяты> руб.), за ДД.ММ.ГГГГ года – <данные изъяты> руб. (оклад за отработанное время 371 час – <данные изъяты> руб., доплата за вредные условия труда 12 % от оклада – <данные изъяты> руб., доплата за работу в ночное время – <данные изъяты> руб., районный коэффициент 40% - <данные изъяты> руб., надбавка за непрерывный стаж 30 % - <данные изъяты> руб., стимулирующая выплата – <данные изъяты> руб.), за ДД.ММ.ГГГГ года – <данные изъяты> руб. (оклад за отработанное время 334 часа – <данные изъяты> руб., доплата за вредные условия труда 12 % от оклада – <данные изъяты> руб., доплата за работу в ночное время – <данные изъяты> руб., доплата за работу в праздничные дни и выходные – <данные изъяты> руб., районный коэффициент 40% - <данные изъяты> руб., надбавка за непрерывный стаж 30 % - <данные изъяты> руб., стимулирующая выплата – <данные изъяты> руб.). Таким образом ФИО3 недоначислено и невыплачено за сентябрь, октябрь и ДД.ММ.ГГГГ года <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> + <данные изъяты> + <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты>).

Из расчетных листков ФИО4 за сентябрь, октябрь и ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ года установлено, что заработная плата работника рассчитана, исходя из должностного оклада <данные изъяты> руб. и надбавок на него, тогда как действующим региональным законодательством для помощника воспитателя установлен оклад в размере <данные изъяты> руб. В ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ года ФИО4 начислена заработная плата в размере <данные изъяты> руб., в ДД.ММ.ГГГГ года – <данные изъяты> руб., в ДД.ММ.ГГГГ года – <данные изъяты> руб. Исходя из оклада в размере <данные изъяты> руб. ФИО4 в ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ года должна быть начислена заработная плата в размере <данные изъяты> (оклад за отработанное время 257 часов – <данные изъяты> руб., доплата за вредные условия труда 12 % от оклада – <данные изъяты> руб., доплата за работу в ночное время – <данные изъяты> руб., районный коэффициент 40% - <данные изъяты> руб., надбавка за непрерывный стаж 30 % - <данные изъяты> руб., стимулирующая выплата – <данные изъяты> руб.), за ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ года – <данные изъяты> руб. (оклад за отработанное время 271 час – <данные изъяты> руб., доплата за вредные условия труда 12 % от оклада – <данные изъяты> руб., доплата за работу в ночное время – <данные изъяты> руб., районный коэффициент 40% - <данные изъяты> руб., надбавка за непрерывный стаж 30 % - <данные изъяты> руб., стимулирующая выплата – <данные изъяты> руб.), за ДД.ММ.ГГГГ года – <данные изъяты> руб. (оклад за отработанное время 131 час – <данные изъяты> руб., доплата за вредные условия труда 12 % от оклада – <данные изъяты> руб., доплата за работу в ночное время – <данные изъяты> руб., доплата за работу в праздничные дни и выходные – <данные изъяты> руб., районный коэффициент 40% - <данные изъяты> руб., надбавка за непрерывный стаж 30 % - <данные изъяты> руб., стимулирующая выплата – <данные изъяты> руб.). Таким образом ФИО4 недоначислено и невыплачено за сентябрь, октябрь и ДД.ММ.ГГГГ года <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> + <данные изъяты> + <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты>).

Таким образом в суде установлено, что истцам заработная выплата выплачена исходя из должностного оклада <данные изъяты> руб., тогда как действующим региональным законодательством для помощника воспитателя установлен оклад в размере <данные изъяты> руб., заработная плата выплачена не в полном объеме, что подтверждается показаниями представителя истцов, представителем ответчика ГОУ для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Черновский детский дом – школа», материалами дела. Представленные расчеты представителями ответчиков в суде оспорены не были.

Доводы представителя ответчика Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края о том, что истцом пропущен срок для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, суд находит несостоятельным по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении – в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

Из пояснений представителя истцов, что также было подтверждено в суде представителем ответчика ГОУ для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Черновский детский дом – школа», установлено, что заработная плата истцами ДД.ММ.ГГГГ года получена в начале ДД.ММ.ГГГГ года, следовательно, с этого момента истцы узнали о нарушении своего права, а исковые заявления поданы в суд ДД.ММ.ГГГГ года, то есть в пределах срока исковой давности.

На основании изложенного суд находит, что исковые требования прокурора о взыскании с ГОУ для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Черновский детский дом – школа» в пользу ФИО1 невыплаченную заработную плату в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., в пользу ФИО2 невыплаченную заработную плату в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., в пользу ФИО3 невыплаченную заработную плату в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., в пользу ФИО4 невыплаченную заработную плату в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. и обязании ГОУ для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Черновский детский дом – школа» производить с ДД.ММ.ГГГГ начисление и выплату истцам заработной платы исходя из оклада <данные изъяты> рублей с начислениями на него подлежат удовлетворению.

Ссылку представителя ответчика Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края о том, что Министерство является ненадлежащим ответчиком по данному делу, суд находит несостоятельной, в связи со следующим.

В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 158 БК Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств полномочен отвечать от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств (пп. 12.1 п. 1); осуществлять планирование соответствующих расходов бюджета, составлять обоснования бюджетных ассигнований; составлять, утверждать и вести бюджетную роспись, распределять бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполнять соответствующую часть бюджета (пп. 4, 5 п. 1 ст. 158).

В соответствии с п. 9.3.3 Положения о Министерстве образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, утвержденного Постановлением Правительства Забайкальского края от 26 марта 2014 года N 123, Министерство обеспечивает государственные гарантии реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечивает дополнительное образование детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми законами Забайкальского края.

Следовательно, Министерство образования, науки и молодежной политики края - главный распорядитель бюджетных средств, направленных для реализации основных общеобразовательных программ, в том числе, в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относятся обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Таким образом на основании изложенного суд находит, что исковое требование прокурора о возложении на Министерство образования Забайкальского края обязанности профинансировать ГОУ для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Черновский детский дом – школа» денежными средствами для выплаты взысканной недоначисленной и невыплаченной заработной платы в случае их недостаточности у образовательного учреждения подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд при обращении к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых отношений.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования удовлетворить.

Взыскать с Государственного образовательного учреждения для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Черновский детский дом – школа» в пользу ФИО1 невыплаченную заработную плату в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, в пользу ФИО2 невыплаченную заработную плату в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, в пользу ФИО3 невыплаченную заработную плату в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки, в пользу ФИО4 невыплаченную заработную плату в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек.

Обязать Государственное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Черновский детский дом – школа» производить с 01.12.2014 года начисление и выплату ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 заработной платы исходя из оклада <данные изъяты> рублей с начислениями на него.

Возложить на Министерство образования Забайкальского края обязанность профинансировать Государственное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Черновский детский дом – школа» денежными средствами для выплаты взысканной недоначисленной и невыплаченной заработной платы в случае их недостаточности у образовательного учреждения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Забайкальский краевой суд через Черновский районный суд г. Читы.

Судья И.В. Куклина