Дело № 2-3530/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 декабря 2016 г. г. Биробиджан
Биробиджанский районный суд ЕАО в составе:
председательствующего судьи Белашовой Н.А.
при секретаре Дедешко А.В.,
с участием:
истца ФИО1,
представителя ответчика УФССП России по ЕАО ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Еврейской автономной области о признании недействительными результатов конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и обязании удалить данные результаты с официального сайта сети Интернет,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Еврейской автономной области о признании недействительными результатов конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и обязании удалить данные результаты с официального сайта сети Интернет в отношении нее, мотивировав свои требования тем, что 5 августа 2016 года через официальный сайт управления Федеральной службы судебных ставов по ЕАО ей стало известно об итогах конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, на включение в кадровый резерв, проводимых в УФССП по ЕАО в июле 2016 года. Из содержания указанной информации следует, что по результатам конкурсов от 25 июля 2016 года истец ФИО1 не прошла конкурс на включение в кадровый резерв для замещения должности государственной гражданской службы судебного пристава-исполнителя и судебного пристава дознавателя отделов УФССП по ЕАО. Результаты данных конкурсов считает незаконными и подлежащими отмене по следующим основаниям. Условия и порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ определяются Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы». Согласно п. 6 Положения о конкурсе, конкурс проводится в два этапа: на первом этапе на официальных сайтах государственного органа и государственной информационной системы в области государственной службы в ИКС «Интернет» размещается заявление о приме документов для участи в конкурсе, а также обязательная информация о конкурсе, в том числе предполагается дата и место проведения конкурса. На втором этапе проводится заседание конкурсной комиссии по оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности госслужбы, а также принимается окончательное решение по итогам конкурса. Объявление о проведении конкурсов в УФССП по ЕАО от 01.06.2016 размещено с нарушениями требований федерального законодательства РФ и не содержало обязательные условия проведения конкурсов, а именно: отсутствовали предполагаемые дата и время проведения конкурсов. В связи с чем, она не имела возможности самостоятельно отследить время участия в конкурсе. Уведомление об итогах прохождения первого этапа конкурса она не получала. Уведомление о дате и времени проведения второго этапа конкурса по месту жительства она не получала. На ее телефонный номер, указанный в качестве контактного в «анкете претендента», звонки с номеров УФССП по ЕАО в июле 2016 года не поступали. Таким образом, она фактически была лишена возможности участия в конкурсах, проводимых в УФССП по ЕАО в июле 2016 года. Просила суд признать результаты конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, на включение в кадровый резерв, проводимых в УФССП по ЕАО 25 июля 2016 года недействительными и обязать ответчика удалить информацию об итогах конкурсов со своего официального сайта в сети Интернет в отношении нее.
В судебном заседании истец ФИО1 иск поддержала, суду пояснила, что в июле 2016 года на официальной сайте УФССП Росси по ЕАО было размещено объявление о проведении конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, на включение в кадровый резерв – на должность судебного пристава дознавателя отдела управления и пристава-исполнителя. В указанные сроки она подала свои документы и анкету участника, когда все документы были приняты, ей сообщили, что примерно в течении 2-3 недель в отношении нее будут проводиться проверочные мероприятия, о чем дали соответствующую расписку. После этого никакие уведомления о том, когда будет проведено заседание конкурсной комиссии или о том, как она прошла проверочные мероприятия по своему месту жительства, она не получала. В анкете участника был указан ее контактный телефон, по которому звонков от УФССП России по ЕАО она не получала. Считает, что ее права были нарушены должностными лицами УФССП России по ЕАО, поскольку был нарушен порядок проведения конкурса, а именно в объявлении о проведении конкурса не была указана предполагаемая дата его проведения. Она не была информирована о дате конкурса. Через 2-3 недели на сайте УФССП России по ЕАО она увидела информацию, о том, что числится в числе лиц, которые не прошли конкурс. Просит суд результаты конкурса признать недействительными и соответствующую информацию в отношении нее удалить с официального сайта УФССП России по ЕАО.
Представитель ответчика ФИО3 исковые требования не признала, суду пояснила, что конкретная дата проведения второго этапа конкурса зависит от итогов проведения первого этапа конкурса. То обстоятельство, что не была размещена предполагаемая дата проведения конкурса, не влияет на результаты проведенного конкурса 25 июля 2016 года, поскольку на сайте УФССП России по ЕАО имелся телефон, указан срок окончания подачи документов, истец самостоятельно имела возможность связаться с представителем отдела кадров для уточнения даты проведения конкурса. Всем кандидатам, которые прошли проверку документов, в том числе и истцу, одновременно были направлены письма о дате проведения конкурса. Истец на конкурс не явилась, в то время, как другие кандидаты явились на конкурс. Результаты конкурса публикуются на официальном сайте государственного органа, где пишется, кто прошел конкурс, кто не прошел конкурс, и кто рекомендован на постановку в резерв, а также указаны участники, с которыми были заключены служебные контракты. Признать конкурс недействительным, оснований нет, поскольку данный конкурс затрагивает не только права истца, но и права других конкурсантов. Просила в иске отказать.
Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах» судебный пристав является должностным лицом, состоящим на государственной службе.
На основании ст. 22 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям к должности гражданской службы.
Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона «О судебных приставах» порядок назначения на должность и освобождения от должности судебных приставов определяется Президентом Российской Федерации.
Указом Президента РФ от 1 февраля 2005 года № 112 утверждено «Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации».
В соответствии с п. 6 Положения конкурс проводится в два этапа. На первом этапе на официальном сайте государственного органа в сети Интернет размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также информация о конкурсе: наименование вакантной должности гражданской службы, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, условия прохождения гражданской службы, место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, другие информационные материалы. Объявление о приеме документов для участия в конкурсе и информация о конкурсе также могут публиковаться в периодическом печатном издании.
Согласно п.12 Положения решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.
Представитель нанимателя не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса направляет сообщения о дате, месте и времени его проведения гражданам (гражданским служащим), допущенным к участию в конкурсе (далее - кандидаты). При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами (п. 14 Положения).
Согласно п. 19 Положения конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности. При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты. При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности гражданской службы и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
В соответствии с п. 20 Положения заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Проведение заседания конкурсной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности гражданской службы, не допускается. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
Согласно п.п. 21-22 Положения решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность гражданской службы либо отказа в таком назначении. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании.
На основании п. п. 23-24 Положения по результатам конкурса издается акт представителя нанимателя о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и заключается служебный контракт с победителем конкурса. Сообщения о результатах конкурса направляются в письменной форме кандидатам в 7-дневный срок со дня его завершения. Информация о результатах конкурса также размещается в указанный срок на официальном сайте государственного органа в сети Интернет.
Согласно приказу и.о. руководителя УФССП России по ЕАО № 146 от 27.05.2016 был объявлен конкурс:
- на замещение вакантной должности государственной гражданской службы старшего специалиста 2 разряда Облученского районного отдела судебных приставов;
- на включение в кадровый резерв для замещения должности государственной гражданской службы ведущей группы должностей, категории «руководители»;
- на включение в кадровый резерв для замещения должности государственной гражданской службы - судебного пристава (дознавателя) отдела организации дознания;
- на включение в кадровый резерв для замещения должности государственной гражданской службы главного специалиста-эксперта отдела финансово-экономического и материально-технического обеспечения;
- на включение в кадровый резерв для замещения должности государственной гражданской службы судебного пристава-исполнителя отделов судебных приставов области;
- на включение в кадровый резерв для замещения должности государственной гражданской службы судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов отделов судебных приставов области.
Конкурс объявлен с 01.06.2016. Первый этап конкурса решено провести в период с 01.06.2016 по 21.06.2016. Срок приема документов установлен до 21.06.2016.
На основании заявлений от 17.06.2016 истец ФИО1 была допущена к участию в конкурсе на включение в кадровый резерв для замещения должностей государственной гражданской службы судебного пристава-дознавателя отделов судебных приставов области и судебного пристава-исполнителя области.
На основании приказа и.о. руководителя УФССП России по ЕАО № 189 от 08.07.2016 был объявлен второй этап конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы и включении в кадровый резерв, который было постановлено провести 25.07.2016 в 11 часов 00 минут в форме собеседования.
Объявления о проведении первого и второго этапов конкурсов были размещены на официальном сайте УФССП России по ЕАО сети Интернет.
Согласно материалам дела, ФИО1 было направлено официальное уведомление от 08.07.2016 № 79909/16/5701-ТБ по адресу, который она указала в свих заявлениях о допуске ее к участию в конкурсе.
Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по ЕАО от 25.07.2016 № 4, в конкурсе принимали участие 23 кандидата, в том числе истец ФИО1, которая на заседание конкурсной комиссии не явилась. При этом против нее проголосовало 7 членов комиссии из 7. В связи с чем, комиссией были приняты решения о признании ФИО1 не прошедшей конкурс на включение в кадровый резерв для замещения должности государственной гражданской службы судебного пристава-исполнителя отделов судебных приставов области и судебного пристава (дознавателя) отдела организации дознания.
В адрес ФИО1 01.08.2016 было направлено уведомление о результатах конкурса на включение в кадровый резерв для замещения должности государственной гражданской службы, в котором указано, что она не прошла конкурс.
Суд считает, что порядок проведения конкурса ответчиком соблюден.
Ссылка истца на то, что в объявлении на проведение первого этапа конкурса не была указана предполагаемая дата проведения конкурса, не может свидетельствовать о нарушении прав ФИО1, поскольку первый этап конкурса не является завершающим, и о точной дате проведения конкурса участники уведомляются в письменной форме путем направления почтового уведомления после проверки достоверности сведений, представленных кандидатом. О втором этапе проведения конкурса ФИО1 была уведомлена путем направления почтового уведомления по адресу, указанному ею в заявлении. Доводы истца о том, что ее не уведомили посредством телефонной связи о дне проведения конкурса, не могут являться основанием для признания результатов конкурса недействительными, поскольку действующим законодательством не предусмотрено обязанности представителя нанимателя уведомлять кандидата о предстоящем конкурсе посредством телефонной связи.
Помимо прочего, истец ФИО1 не была лишена возможности самостоятельно узнать о дате и времени проведения конкурса, тем более, что данная информация размещается на официальной сайте Управления в сети Интернет.
Проверка мотивов принятия решения конкурсной комиссией и правильности оценки комиссией личных и профессиональных качеств кандидатов находится вне компетенции суда.
Кроме того, признание недействительными результатов конкурса допустимо лишь в случае установления данных о том, что предполагаемое несоблюдение определенных условий процедуры конкурса с очевидностью могло повлиять на его результат.
Таких доказательств истцом суду не представлено.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы и включении в кадровый резерв и оформление его результатов были проведены в соответствии с нормативными требованиями, основания для удовлетворения исковых требований ФИО1 как в части признания результатов конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы на включение в кадровый резерв, проводимых в УФССП России по ЕАО 25.07.2016, недействительными, так и об обязании ответчика удалить информацию об итогах конкурсов с официального сайта в сети Интернет в отношении истца ФИО1, отсутствуют.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 56, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО1 к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Еврейской автономной области о признании недействительными результатов конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и обязании удалить данные результаты с официального сайта сети Интернет – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд ЕАО в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Н.А. Белашова