к делу № 2-3532/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 ноября 2020г. г.Шахты
Шахтинский городской суд Ростовской области в составе судьи Сотниковой Е.В., при секретаре Бузняковой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Гуково Ростовской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Государственному унитарному предприятию Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения», третьи лица: Администрация г. Гуково, Региональная служба по тарифам Ростовской области об обязании выполнить мероприятия предусмотренной производственной программой в сфере холодного водоснабжения на 2019 год,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Гуково Ростовской области обратился в Шахтинский городской суд с вышеуказанным иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, ссылаясь на то, что прокуратурой г.Гуково во исполнение приказа прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере», на основании обращения В.Н.., проведен анализ исполнения законодательства в жилищно-коммунальной сфере, в том числе в части разработки и реализации Государственным унитарным предприятием Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения» (далее - ГУП РО «УРСВ») производственных программ. Установлено, что обеспечение водоснабжения на территории города Гуково осуществляет Гуковский производственный участок ГУП РО «УРСВ» (далее - ГПУ ГУП РО «УРСВ»), расположенный по адресу: <адрес>, являющийся структурным подразделением ГУП РО «УРСВ». Данное юридическое лицо является единственным поставщиком коммунальной услуги по холодному водоснабжению на территории города Гуково. Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ ГУП РО «УРСВ» с ДД.ММ.ГГГГ определено гарантирующей организацией в сфере холодного водоснабжения на территории г. Гуково. Тариф в сфере холодного водоснабжения ГУП РО «УРСВ» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составлял 91,56 руб. (с учетом НДС) для потребителей города Гуково, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 91,82 руб. (с учетом НДС). Тариф утвержден постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ№. Постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждена производственная программа ГУП РО «УРСВ», в том числе и по Гуковскому производственному участку с учетом финансовых потребностей, необходимых для реализации плановых мероприятий по ремонту объектов централизованной системы водоснабжения, мероприятий, направленных на улучшение качества питьевой воды, мероприятий по повышению энергетической эффективности, которые заложены в тариф на 2019 год. Так, в рамках производственной программы ГПУ ГУП РО «УРСВ» в сфере холодного водоснабжения на 2019 год (I-IV кварталы 2019 года) планировались следующие мероприятия: 1) Капитальный ремонт напорного коллектора Д - 700 мм - 25 м. Здание насосной станции пл. 478,9 кв. м., <адрес>; 2) Замена задвижек Д - 600 мм - 2 шт., Д - 700 мм - 1 шт. Распределительная камера пл. 24,1 кв. м., <адрес>; 3) Замена участка водопроводной сети Д - 160 мм по <адрес> -97, 400 м. Комплекс водопроводных сетей протяженность 236 479 м. <адрес>, в административных границах г.Гуково (частично по территории <адрес>); 4) Замена участка магистрального водовода Алмазненского направления Д - 300 мм - 150 м. Часть комплекса магистральных водоводов от 1 подъема до 6 подъема, протяженность - 120506 м. <адрес>, от станции 1-го подъема до станции 5-го подъема ГГВ. Указанные мероприятия подлежали исполнению ГПУ ГУП РО «УРСВ» за счет себестоимости оказываемых услуг водоснабжения и водоотведения, поскольку финансовые затраты на данные мероприятия включены в тарифы по водоснабжению для потребителей города Гуково. Однако, согласно информации, представленной ГУП РО «УРСВ», указанные мероприятия в нарушение ст. 41 Закона № 416-ФЗ не осуществлены. Следствием бездействия ГУП РО «УРСВ» в части ремонта сетей водоснабжения являются частые аварии на распределительной сети города и невозможность обеспечения надлежащего уровня давления в системе холодного водоснабжения, что грубо нарушает права жителей г. Гуково на получение качественной услуги в виде холодного водоснабжения. Свидетельством чего являются многочисленные жалобы, поступающие в прокуратуру города, согласно которым жители города вынуждены нести дополнительные затраты по установке насосов для обеспечения давления воды с целью удовлетворения шаговых нужд. За 2019 год и истекший период 2020 года прекращение холодного водоснабжения осуществлено более 20 раз на срок более чем на 240 часов, имелись неоднократные факты превышения установленного законодательством срока приостановки, в связи с чем, принят комплекс мер прокурорского реагирования, в том числе должностное и юридическое лица ГУП РО «УРСВ» привлечены Государственной жилищной инспекцией Ростовской области к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.23 КоАП РФ. По фактам выявленных нарушений в адрес врио генерального директора ГУП РО «УРСВ» ДД.ММ.ГГГГ внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено, однако нарушения на сегодняшний день не устранены, что подтверждается ответом на представление от ДД.ММ.ГГГГ.
Просит суд обязать Государственное унитарное предприятие Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения» выполнить мероприятия, предусмотренной производственной программой в сфере холодного водоснабжения на 2019 год для Гуковского производственного участка за счет денежных средств Государственного унитарного предприятия Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения».
Впоследствии прокурор г.Гуково Ростовской области, в порядке ст.39 ГПК РФ, уточнил исковые требования и просил суд обязать Государственное унитарное предприятие Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения» выполнить мероприятия, предусмотренные производственной программой в сфере холодного водоснабжения на 2019 год для Гуковского производственного участка за счет денежных средств Государственного унитарного предприятия Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения», а именно: капитальный ремонт напорного коллектора Д – 700 мм - 25м. Здание насосной станции пл. 478,9 кв.м. <адрес>; замена задвижек Д - 600мм - 2шт., Д – 700 мм -1 шт. Распределительная камера пл. 24,1 кв.м. <адрес>; Замена участка водопроводной сети Д -160 мм по <адрес> – 97, 400 м. Комплекс водопроводных сетей протяженность 236 479 м. <адрес>, в административных границах <адрес> (частично на территории <адрес>); замена участка магистрального водовода Алмазненского направления Д – 300 мм – 150 м. Часть комплекса магистральных водоводов от 1 подъема до 6 подъема, протяженность – 120506 м. <адрес>, от станции 1-го подъема до станции 5-го подъема ГГВ.
Прокурор г.Гуково Ростовской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Старший помощник прокурора города Шахты Кулинич Н.Ю. в судебное заседание явилась, просила суд удовлетворить уточненный иск в полном объеме по основаниям аналогичным указанным в иске.
Представитель ГУП РО «УРСВ» - ФИО1, действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание явился, исковые требований не признал, в иске просил отказать по основаниям, изложенным в письменном отзыве и дополнениях к отзыву, а также пояснил, что мероприятия неисполненные в 2019 году будут исполнены до 31.12.2021г. Со стороны ГУП РО «УРСВ» подготовлено письмо корректировки программы в РСТ, поскольку включенные в нее мероприятия не являлись первоочередными, и часть денежных средств была израсходована на разрешение более важных и равнозначных по стоимости мероприятий. Данные действия согласованы с администрацией муниципального образования. Финансовые средства включены в базовый уровень и будут освоены в 2021 году. Также одной из причин неисполнения является падение объема реализации воды.
Представитель Региональной службы по тарифам Ростовской области в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, предоставил суду письменный отзыв, а также ходатайство, в котором просил дело рассмотреть в отсутствие представителя Региональной службы по тарифам Ростовской области.
Представитель Администрация г. Гуково, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Выслушав явившихся лиц, исследовав письменные доказательства, суд полагает, что иск обоснован и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Неопределенный круг лиц – это такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении и решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.
Указанное исковое заявление подано прокурором г. Гуково Ростовской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
В п. 1 ст. 314 ГК РФ указано, что если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно, в любой момент в пределах такого срока.
В случаях же когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства.
Согласно ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти объектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, что прокуратурой г. Гуково во исполнение приказа прокурора Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере», на основании обращения В.Н.., проведен анализ исполнения законодательства в жилищно-коммунальной сфере, в том числе в части разработки и реализации Государственным унитарным предприятием Ростовской области «ГУП РО «УРСВ» производственных программ.
Согласно п. 21 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «О водоснабжении и водоотведении», производственная программа организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее - производственная программа) - программа текущей (операционной) деятельности такой организации по осуществлению горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения.
Организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства) является юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем (п. 15. ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «О водоснабжении и водоотведении»).
Проверкой установлено, что обеспечение водоснабжения на территории города Гуково осуществляет Гуковский производственный участок ГУП РО «УРСВ», расположенный по адресу: <адрес>, являющийся структурным подразделением ГУП РО «УРСВ».
Данное юридическое лицо является единственным поставщиком коммунальной услуги по холодному водоснабжению на территории города Гуково.
Постановлением администрации г. Гуково от ДД.ММ.ГГГГ№ ГУП РО «УРСВ» с ДД.ММ.ГГГГ определено гарантирующей организацией в сфере холодного водоснабжения на территории г. Гуково.
В соответствии с положениями ч. 4 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. № «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся: организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
К отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, с оплатой таких услуг, применяются положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. № «О водоснабжении и водоотведении» в части, не урегулированной другими федеральными законами.
Как установлено в ст. 3 указанного Закона, государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение следующих целей: 1) охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжении и водоотведения; 2) повышения энергетической эффективности путем экономного потребления воды; 3) снижения негативного воздействия на водные объекты путем повышения качества очистки сточных вод; 4) обеспечения доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; 5) обеспечения развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
Общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются: 1) приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению; 2) создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения, обеспечение гарантий возврата частных инвестиций; 3) обеспечение технологического и организационного единства и целостности централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; 4) достижение и соблюдение баланса экономических интересов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и их абонентов; 5) установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения исходя из экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимых для осуществления водоснабжения и (или) водоотведения; 6) обеспечение стабильных и недискриминационных условий для осуществления предпринимательской деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения; 7) обеспечение равных условий доступа абонентов к водоснабжению и водоотведению; 8) открытость деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование в сфере водоснабжения и водоотведения.
В соответствии со ст. 41 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. № «О водоснабжении и водоотведении» производственные программы разрабатываются, утверждаются и корректируются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
При разработке производственной программы учитываются: 1) результаты технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; 2) плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности; 3) решения органов местного самоуправления о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, подключенных (технологически присоединенных) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения.
Производственная программа должна содержать: 1) перечень плановых мероприятий по ремонту объектов централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения, мероприятий, направленных на улучшение качества питьевой воды, качества горячей воды и (или) качества очистки сточных вод, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе снижению потерь воды при транспортировке; 2) планируемый объем подачи воды (объем принимаемых сточных вод); 3) объем финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы; 4) график реализации мероприятий производственной программы; 5) плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности; 6) иные сведения, предусмотренные порядком разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требованиями к составу производственных программ, которые утверждены Правительством Российской Федерации.
При том, производственные программы утверждаются органами регулирования тарифов. Указанные органы могут привлекать независимые организации для анализа обоснованности производственной программы организации.
Производственная программа разрабатывается организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, на срок действия регулируемых тарифов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. № «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее - Правила №) утверждены, в том числе правила разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
Кроме того, Правилами № определены требования к содержанию производственных программ, к их разработке, утверждению и корректировке, порядок рассмотрение разногласий при утверждении производственных программ, а также порядок осуществления контроля за выполнением производственных программ.
Так, в соответствии с пунктами 30, 31 Правил № контроль за выполнением производственных программ осуществляется уполномоченным органом, который в свою очередь включает в себя ряд мероприятий, а именно: контроль сроков исполнения графиков реализации мероприятий производственных программ; контроль плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения; контроль финансирования мероприятий, предусмотренных производственными программами но ремонту объектов централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения, мероприятий, направленных на улучшение качества питьевой воды, качества горячей воды и (или) качества очистки сточных вод, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, мероприятий по снижению потерь воды при транспортировке; проведение проверок хода реализации производственных программ, в том числе мероприятий, направленных на улучшение качества питьевой воды, качества горячей воды и (или) качества очистки сточных вод, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, мероприятий по снижению потерь воды при транспортировке.
Пунктом 32 Правил № установлено, что регулируемые организации ежегодно, до 1 апреля, представляют в уполномоченный орган отчеты о выполнении производственных программ за предыдущий год.
В соответствии со ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. № «О водоснабжении и водоотведении» показатели надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения применяются соответственно для контроля за исполнением обязательств концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, обязательств арендатора по эксплуатации объектов по договору аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, обязательств организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, но реализации инвестиционной программы, производственной программы, а также в целях регулирования тарифов.
Положения ч. 5 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. № «О водоснабжении и водоотведении» регламентируют обязательное правило расчета тарифов в сфере водоснабжения (водоотведения) с учетом расходов организаций, осуществляющих горячее (холодное) водоснабжение (водоотведение), необходимых для реализации инвестиционной и производственной программ, а также целевых показателей деятельности таких организаций.
Пунктом 1 части 3 статьи 41 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. № «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что производственные программы разрабатываются, утверждаются и корректируются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Производственная программа должна содержать перечень плановых мероприятий по ремонту объектов централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения, мероприятий, направленных на улучшение качества питьевой воды, качества горячей воды и (или) качества очистки сточных вод, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе снижению потерь воды при транспортировке. Производственная программа разрабатывается организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, на срок действия регулируемых тарифов.
Тариф в сфере холодного водоснабжения ГУП РО «УРСВ» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составлял 91,56 руб. (с учетом НДС) для потребителей города Гуково, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 91,82 руб. (с учетом НДС). Тариф утвержден постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ№.
Постановлением Региональной службы по тарифам <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждена производственная программа ГУП РО «УРСВ», в том числе и по Гуковскому производственному участку с учетом финансовых потребностей, необходимых для реализации плановых мероприятий по ремонту объектов централизованной системы водоснабжения, мероприятий, направленных на улучшение качества питьевой воды, мероприятий по повышению энергетической эффективности, которые заложены в тариф на 2019 год.
Так, в рамках производственной программы ГПУ ГУП РО «УРСВ» в сфере холодного водоснабжения на 2019 год (I-IV кварталы 2019 года) планировались следующие мероприятия: 1) Капитальный ремонт напорного коллектора Д - 700 мм - 25 м. Здание насосной станции пл. 478,9 кв. м., <адрес>; 2) Замена задвижек Д - 600 мм - 2 шт., Д - 700 мм - 1 шт. Распределительная камера пл. 24,1 кв. м., <адрес>; 3) Замена участка водопроводной сети Д - 160 мм по <адрес> -97, 400 м. Комплекс водопроводных сетей протяженность 236 479 м. <адрес>, в административных границах <адрес> (частично по территории <адрес>); 4) Замена участка магистрального водовода Алмазненского направления Д - 300 мм - 150 м. Часть комплекса магистральных водоводов от 1 подъема до 6 подъема, протяженность - 120506 м. <адрес>, от станции 1-го подъема до станции 5-го подъема ГГВ.
Указанные мероприятия подлежали исполнению ГПУ ГУП РО «УРСВ» за счет себестоимости оказываемых услуг водоснабжения и водоотведения, поскольку финансовые затраты на данные мероприятия включены в тарифы по водоснабжению для потребителей города Гуково.
Однако, согласно информации, представленной ГУП РО «УРСВ», указанные мероприятия в нарушение ст. 41 Закона № не осуществлены.
Следствием бездействия ГУП РО «УРСВ» в части ремонта сетей водоснабжения являются частые аварии на распределительной сети города и невозможность обеспечения надлежащего уровня давления в системе холодного водоснабжения, что грубо нарушает права жителей г. Гуково на получение качественной услуги в виде холодного водоснабжения. Свидетельством чего являются многочисленные жалобы, поступающие в прокуратуру города, согласно которым жители города вынуждены нести дополнительные затраты по установке, так называемых, насосов для обеспечения давления воды с целью удовлетворения шаговых нужд.
За 2019 год, истекший период 2020 года прекращение холодного водоснабжения осуществлено более 20 раз на срок более, чем на 240 часов, имелись неоднократные факты превышения установленного законодательством срока приостановки, в связи с чем принят комплекс мер прокурорского реагирования, в том числе должностное и юридическое лица ГУП РО «УРСВ» привлечены Государственной жилищной инспекцией Ростовской области к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.23 КоАП РФ.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о невыполнении ГУП РО «УРСВ» предусмотренных производственной программой в сфере водоснабжения мероприятий, финансирование которых заложено в тарифе. Этим грубо нарушаются права граждан, проживающих на территории города Гуково, на получение качественных коммунальных услуг, а также создается угроза возникновения чрезвычайных ситуаций, поскольку включенные в программу участки водопровода имеют высокую степень износа и требуют срочной замены и ремонта.
По фактам выявленных нарушений в адрес врио генерального директора ГУП РО «УРСВ» ДД.ММ.ГГГГ внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено, однако нарушения на сегодняшний день не устранены, что подтверждается ответом на представление от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, судом установлено, что финансовые затраты на неосуществленные ответчиком мероприятия были включены в тариф по холодному водоснабжению, обслуживаемому ГУП РО «УРСВ», вместе с тем не были израсходованы на мероприятия по производственной программе. Выявленные нарушения исполнения требований законодательства в жилищно-коммунальной сфере стали возможны вследствие ненадлежащего исполнения должностными лицами ГУП РО «УРСВ» возложенных на них обязанностей и требуют принятия незамедлительных мер организационного характера, направленных на устранение и недопущение впредь данных нарушений.
Доводы представителя ответчика о том, что предусмотренный программой конечный срок реализации запланированных производственной программой мероприятий по ПУ Гуковский не наступил, в связи с чем, исковые требования прокурора г. Гуково являются преждевременными, являются несостоятельными и опровергаются материалами дела.
Согласно Производственной программе ГУП РО «УРСВ», Гуковский, Зверевский, производственные участки, в сфере холодного водоснабжения с момента официального опубликования постановления по 31.12.2022г., утвержденной постановлением РСТ РО от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении производственных программ в сфере холодного водоснабжения и водоотведения ГУП РО «УРСВ» (л.д. 26-27), мероприятия должным быть исполнены в следующие сроки: 1) Капитальный ремонт напорного коллектора Д - 700 мм - 25 м. Здание насосной станции пл. 478,9 кв. м., <адрес>; 2) Замена задвижек Д - 600 мм - 2 шт., Д - 700 мм - 1 шт. Распределительная камера пл. 24,1 кв. м., <адрес>; 3) Замена участка водопроводной сети Д - 160 мм по <адрес> -97, 400 м. Комплекс водопроводных сетей протяженность 236 479 м. <адрес>, в административных границах <адрес> (частично по территории <адрес>) – с момента официального опубликования постановления по ДД.ММ.ГГГГ., график реализации – II-III квартал; 4) Замена участка магистрального водовода Алмазненского направления Д - 300 мм - 150 м. Часть комплекса магистральных водоводов от 1 подъема до 6 подъема, протяженность - 120506 м. <адрес>, от станции 1-го подъема до станции 5-го подъема ГГВ – с момента официального опубликования постановления по 31.12.2019г., график реализации – III-IV квартал.
Таким образом, ГУП РО «УРСВ» нарушило запланированный производственной программой комплекс мероприятий, не исполнило в полном объеме указанные мероприятия, в связи с чем, суд приходит к выводу об удовлетворению требований прокурора г. Гуково Ростовской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, поскольку именно на предприятии лежит обязанность по выполнению производственной программы в полном объеме, а ее невыполнение приведет к ущемлению прав потребителей на получение коммунальных услуг в полном объеме, своевременно и надлежащего качества.
Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобождён, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворённой части исковых требований.
Принимая во внимание, что ГУП РО «УРСВ» не является государственным органом, либо органом местного самоуправления, а является муниципальным учреждением, то с него подлежит взысканию государственная пошлина на общих основаниях в размере и порядке, установленном ст. 333.19 НК РФ.
Таким образом, с ГУП РО «УРСВ» подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 6000 руб.
При рассмотрении дела суд исходил из доказательств, представленных сторонами, иных доказательств суду не представлено.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора г. Гуково Ростовской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц - удовлетворить.
Обязать Государственное унитарное предприятие Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения» выполнить мероприятия, предусмотренные производственной программой в сфере холодного водоснабжения на 2019 год для Гуковского производственного участка за счет денежных средств Государственного унитарного предприятия Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения», а именно: капитальный ремонт напорного коллектора Д-700мм-25м. Здание насосной станции пл. 478,9 кв.м. <адрес>; замена задвижек Д-600мм-2шт., Д-700мм-1 шт.Распределительная камера пл. 24,1 кв.м. <адрес>; Замена участка водопроводной сети Д-160 мм по <адрес> – 97, 400 м. Комплекс водопроводных сетей протяженность 236 479 м. <адрес>, в административных границах <адрес> (частично на территории <адрес>); замена участка магистрального водовода Алмазненского направления Д-300мм-150м. Часть комплекса магистральных водоводов от 1 подъема до 6 подъема, протяженность – 120 506 м. <адрес>, от станции 1-го подъема до станции 5-го подъема ГГВ.
Взыскать с Государственного унитарного предприятия Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения» государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 6000 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Шахтинский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
С мотивированным решением суда лица, участвующие в деле, могут быть ознакомлены через 5 дней.
Судья: Сотникова Е.В.
Мотивированное решение суда изготовлено 10 ноября 2020 г.