ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3538 от 21.11.2011 Тракторозаводского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

                                                                                    Тракторозаводский районный суд г. Волгограда                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                        Вернуться назад                                                                                           

                                    Тракторозаводский районный суд г. Волгограда — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Дело № 2-3538/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Волгоград 21 ноября 2011 года

Тракторозаводский районный суд г. Волгограда

в составе :

председательствующего судьи Малышевой Е.А.,

при секретаре Тихоновой Я.А.,

с участием :

прокурора Тракторозаводского района г. Волгограда Фомченкова А.А.,

заявителя ФИО1,

представителя территориальной избирательной комиссии Тракторозаводского района г. Волгограда – ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании 21 ноября 2011 года в г. Волгограде гражданское дело по заявлению ФИО1 об отмене постановления Территориальной избирательной комиссии о формировании участковой избирательной комиссии № , о возложении обязанности по формированию участковой избирательной комиссии №  с учетом деловых качеств кандидатов в члены УИК,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с указанным заявлением, в обосновании указав, что 22 октября 2011 года им в территориальную избирательную комиссию Тракторозаводского района г. Волгограда (далее по тексту - ТИК ТЗР г. Волгограда) поданы документы о включении его в состав участковой избирательной комиссии (далее по тексту - УИК) № 0921 на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания нового созыва. Представленные документы приняты ТИК ТЗР г. Волгограда, однако 09 ноября 2011 года ему стало известно об отказе во включении его кандидатуры в состав УИК № . По мнению ФИО1 решение о не включении его в состав УИК №  является необоснованным и принято без учета деловых качеств кандидатов в члены УИК. Поэтому ФИО1 просит суд решение ТИК ТЗР г. Волгограда о формировании УИК №  на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания нового созыва отменить, и обязать ТИК ТЗР г. Волгограда сформировать УИК №  с учетом деловых качеств кандидатов в члены УИК № .

ФИО1 в судебном заседании свое заявление поддержал, дополнительно пояснил, что постановление ТИК ТЗР о формировании УИК №  является незаконным, поскольку, если кандидатов в члены УИК больше утвержденного количества, то выбор членов УИК следует производить на конкурсной основе, как это предусмотрено Конституцией Российской Федерации. Он имеет высшее образование и опыт работы в избирательной комиссии, в связи с чем полагает, что его кандидатура, выдвинутая собранием избирателей по месту жительства, должна быть включена в члены УИК № . ФИО1 также полагает, что при формировании УИК №  Территориальной избирательной комиссией были нарушены его права, предусмотренные Конституцией РФ, а именно, право на непосредственное участие в управлении делами государства, право быть избранным в органы государственной власти, в том числе в избирательную комиссию. Поэтому ФИО1 просит признать оспариваемое постановление ТИК ТЗР незаконным и отменить его.

Представитель ТИК ТЗР г. Волгограда – ФИО2 в судебном заседании заявленные требования не признал, при этом пояснил, что состав УИК 0921 определен в количестве 13 человек. По состоянию на 31.10.2011г. по УИК №  разными субъектами выдвижения было предложено 14 кандидатур. Рабочей группой ТИК было рекомендовано единогласно к назначению в состав УИК  13 кандидатов, за исключением кандидатуры ФИО1 с учетом отрицательных отзывов о нем, как члена участковой избирательной комиссии на предыдущих выборах 2007-2009 годов. Постановлением ТИК от ДД.ММ.ГГГГ сформирован состав УИК №  в количестве 13 человек с учетом предложений рабочей группы, в состав УИК №  ФИО1 не включен. Полагает, что при формировании УИК № 0921 требования закона соблюдены, права заявителя не нарушены.

Суд, выслушав заявителя ФИО1, представителя ТИК ТЗР г. Волгограда – ФИО2, заключение прокурора, изучив материалы дела, находит заявление необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 21 ФЗ № 51 от 18.05.2005г. «О выборах депутатов Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации» (в редакции от 25.07.2011г.) участковая избирательная комиссия формируется вышестоящей территориальной избирательной комиссией не ранее чем за 30 дней и не позднее чем за 23 дня до дня голосования с соблюдением общих условий формирования избирательных комиссий и порядка формирования участковых избирательных комиссий, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", со следующим количеством членов в зависимости от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка : более 2000 избирателей - 7 - 16 членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Срок приема предложений по составу участковой избирательной комиссии не может быть менее 15 дней. Сообщение о формировании участковых избирательных комиссий и сроке приема предложений по кандидатурам в их состав подлежит опубликованию (обнародованию) до начала приема указанных предложений.

Согласно ст. 27 вышеуказанного Федерального закона № 51-ФЗ территориальная избирательная комиссия при подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы, в том числе : формирует участковые избирательные комиссии и назначает их председателей.

В соответствии со ст. 18 вышеназванного закона ФЗ № 51 решение избирательной комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом.

Согласно ст. 22 ФЗ № 67 от 12.06.2002 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в редакции от 25.07.2011г.) избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, избирательные комиссии муниципальных образований, окружные избирательные комиссии, территориальные, участковые комиссии формируются на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательном (представительном) органе государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Формирование указанных избирательных комиссий осуществляется также на основе предложений политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты, предложений других политических партий и иных общественных объединений. В избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числе членов участковой избирательной комиссии. Обязательно письменное согласие гражданина РФ на вхождение в состав избирательной комиссии, в том числе участковой избирательной комиссии.

В соответствии со ст. 27 вышеуказанного Федерального закона № 67-ФЗ от 12.06.2002 года формирование участковой комиссии осуществляется вышестоящей комиссией на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 настоящего Федерального закона, а также предложений представительного органа муниципального образования, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы.

При рассмотрении заявления ФИО1 судом установлено следующее :

Указом Президента Российской Федерации от 29.08.2011 года № 1124 «О назначении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации нового созыва» назначена дата проведения выборов – 4 декабря 2011 года.

12 октября 2011 года в газете «Волгоградская правда» № 192 опубликовано сообщение Избирательной комиссии Волгоградской области о приеме территориальными избирательными комиссиями г. Волгограда предложений по кандидатурам в состав участковых избирательных комиссий города Волгограда. Срок приема указанных предложений был установлен с 15 по 31 октября 2011 года.

Постановлением Территориальной избирательной комиссии Тракторозаводского района г. Волгограда (далее по тексту – ТИК ТЗР) от 28.09.2011 года была образована рабочая группа ТИК ТЗР по формированию УИК района (л.д.14).

Постановлением ТИК ТЗР г. Волгограда от 14.10.2011 года № 5/15 «О формировании участковых избирательных комиссий» определено, что количество членов участковой избирательной комиссии № 0921 формируется в количестве 13 членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса (л.д.13).

21 октября 2011 года ФИО1 обратился в ТИК ТЗР г. Волгограда с заявлением о согласии на назначение его членом УИК № 0921 Тракторозаводского района г. Волгограда (л.д.24). Кандидатура ФИО1 в состав участковой избирательной комиссии Тракторозаводского района г. Волгограда была выдвинута на собрании избирателей по месту жительства – жителей дома № 1 по , что следует из содержания протокола собрания избирателей от 21.10.2011 года (л.д.25).

По состоянию на 31 октября 2011 года по УИК №  разными субъектами выдвижения было предложено 14 кандидатур в состав УИК № 0921, в том числе ФИО1 (л.д.23).

Рабочая группа ТИК на своем заседании от 06 ноября 2011 года рассмотрела представленные документы всех кандидатов в состав УИК № 0921 и рекомендовала единогласно к назначению в состав 13 кандидатов, за исключением кандидатуры ФИО1, что следует из протокола рабочей группы по формированию УИК (л.д.16). При этом рабочая группа ТИК предложила отдать предпочтение политическим партиям и общественным организациям, как основным участникам политического процесса, и включить всех их представителей в состав участковых избирательных комиссий Тракторозаводского района г. Волгограда. По

2-м кандидатурам : ФИО3 и ФИО1 – рабочая группа предложила отказать во включении их в состав УИК, поскольку у ФИО3 отсутствовало ее письменное согласие для назначения в состав УИК № , а в отношении ФИО1 имелись негативные отзывы о нем по его работе в составе участковых избирательных комиссий на предыдущих выборах (л.д.18).

Постановлением ТИК ТЗР г. Волгограда N 7/60 от 7 ноября 2011 года "О формировании участковой избирательной комиссии N , после рассмотрения предложений рабочей группы ТИК ТЗР по кандидатурам для назначения в состав УИК № 0921, было принято решение о формировании УИК N  путем назначения членов комиссии с правом решающего голоса в количестве 13 членов. Как следует из содержания указанного постановления ФИО1 не включен в состав УИК №  (л.д. 22).

Из содержания указанного постановления ТИК от 07.11.2011г. и утвержденного списка членов УИК №  следует, что в состав этой комиссии включены 6 представителей от политических партий и общественных организаций (по 1 представителю), 7 представителей включены от различных собраний избирателей, из которых 6 человек имеют высшее образование (л.д.15). Государственных и муниципальных служащих в составе УИК №  нет (л.д.22).

То обстоятельство, что в отношении ФИО1 имеются негативные отзывы о нем, как об участнике в работе участковых избирательных комиссий на предыдущих выборах, нашло свое подтверждение в судебном заседании в показаниях свидетелей ФИО4, ФИО5, ФИО6, допрошенных судом по инициативе представителя ТИК ТЗР.

Так, из показаний свидетеля ФИО4 следует, что в предыдущие выборы она была председателем участковой избирательной комиссии, членом ее комиссии был ФИО1, который в день выборов во время подсчета голосов избирателей превышал свои полномочия члена УИК, делал резкие замечания другим членам комиссии по их работе, на что последние обижались, говорили, что они не хотят работать вместе с ФИО1 В связи с этим среди членов комиссии создавалась конфликтная ситуация, что затягивало и мешало своевременному и правильному подсчету голосов при подведении итогов выборов.

Свидетель ФИО7 показала суду, что в предыдущие выборы ФИО1 был наблюдателем и находился во время выборов в участковой избирательной комиссии, где она была председателем УИК. Во время подсчета голосов он мешал членам комиссии, выводил их из равновесия, создавал нервозную обстановку, конфликтную ситуацию, так как он подходил к членам комиссии, говорил им, что они что-то не так делают, требовал делать по другому. Все присутствующие пытались ФИО1 утихомирить, успокоить. Другие наблюдатели, присутствовавшие в избирательной комиссии при подсчете голосов, вели себя спокойно. По окончании выборов от наблюдателя ФИО1 жалобы на недостатки в работе ее участковой комиссии не поступили.

Свидетель ФИО6 показал суду, что в 2007-2008 годах он был председателем участковой избирательной комиссии, в которой членом комиссии был ФИО1 В день выборов во время подсчета голосов ФИО1 самовольно без согласования с председателем УИК схватил у членов комиссии оставшиеся чистые бюллетени и сложил их в одну стопку, в связи с чем был нарушен порядок погашения неиспользованных бюллетеней, что повлекло задержку в работе комиссии. Эти свои действия ФИО1 объяснил тем, что «он это сделал так как надо».

Федеральное избирательное законодательство содержит общие условия формирования избирательных комиссий, которые перечислены в ст.22 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав», а также порядок формирования участковых избирательных комиссий, который определен в ст.21 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что участковая избирательная комиссия №  Тракторозаводского района г. Волгограда была сформирована с соблюдением требований ст.ст. 22,27 ФЗ № 67, ст.ст.21,27 ФЗ № 51, нарушений процедуры рассмотрения вопроса о формировании УИК №  Территориальной избирательной комиссией Тракторозаводского района г. Волгограда допущено не было.

При таких обстоятельствах, учитывая, что заявителем ФИО1 не представлено суду каких-либо убедительных данных о противоречии оспариваемого постановления ТИК ТЗР № 7/60 от 07.11.2011г. требованиям вышеуказанных законов или же о нарушении его прав как кандидата, предложенного в члены УИК № , а также учитывая, что срок окончания формирования участковых избирательных комиссий закончился 10 ноября 2011 года, исключительных оснований для продления указанного срока не имеется, а поэтому оснований для удовлетворения требований ФИО1 суд не находит.

Доводы ФИО1 о том, что формирование УИК следует производить на конкурсной основе с учетом деловых качеств кандидатов в члены УИК, а также с учетом их образования и опыта работы в избирательных комиссиях, - голословны и не основаны на законе. Заявитель ФИО1 в судебном заседании не смог сослаться на законы, в которых содержится указанный им порядок отбора кандидатов в члены УИК. Вышеуказанные федеральные законы № 51-ФЗ от 18.05.2005 года «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ» и № 67-ФЗ от 12.06.2002 года «Об основных гарантиях избирательных прав…» указанный ФИО1 порядок отбора кандидатов в члены УИК не содержат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 259-261,194-199 ГПК РФ, суд Р

Р Е Ш И Л:

ФИО1 в удовлетворении заявления об отмене постановления Территориальной избирательной комиссии Тракторозаводского района г. Волгограда от 07 ноября 2011 года о формировании участковой избирательной комиссии №  и возложении обязанности сформировать участковую избирательную комиссию №  с учетом деловых качеств кандидатов в члены участковой избирательной комиссии №  – отказать.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Тракторозаводский районный суд  в течение 5 дней со дня оглашения решения.

Судья : Е.А.Малышева