ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3538/20 от 10.09.2020 Мотовилихинского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело 2-3538/2020

59RS0005-01-2020-005254-24

Решение

именем Российской Федерации

г. Пермь 10 сентября 2020 года

Мотовилихинский районный суд г.Перми

Под председательством судьи Архиповой И.П.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Мелконян Л.С.,

с участием представителя истца Кириллова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Игнатьева Алексея Владимировича к Департаменту земельных отношений администрации г. Перми об урегулировании разногласий, при заключении соглашения о перераспределении земель,

установил:

Игнатьев А.В. обратился с иском к Департаменту земельных отношений администрации г. Перми об урегулировании разногласий, возникших между ней и ответчиком при заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков.

В обоснование иска указал, что им, по результатам процедуры перераспределения земельного участка подготовлено соглашение, в котором ответчиком неправильно определен размер платы за земельный участок, у сторон возникли разногласия, которые и просит урегулировать в судебном порядке. Полагает, что расчет цены земельного участка должен быть осуществлен в соответствии с редакцией закона, действующей на дату его обращения с заявлением.

Истец Игнатьев А.В. в судебном заседание участие не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, направил своего представителя.

Представитель Кириллов А.В. в судебном заседании на заявленных требованиях настаивал в полном объеме.

Представитель ответчика в судебном заседание участие не при6нимал, просил рассмотреть дело в их отсутствие, представил отзыв, в котором просил отказать истцу в удовлетворении исковых требований (л.д. 90-91).

Заслушав представителя истца, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Закона Пермского края от ДД.ММ.ГГГГN 837-ПК (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О порядках определения цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Пермского края или государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов, а также размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в собственности Пермского края, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена" расчет цены по конкретному земельному участку осуществляется исполнительным органом государственной власти Пермского края или органом местного самоуправления, уполномоченным в соответствии с законодательством на распоряжение соответствующим земельным участком, на день подачи заявления о приобретении права собственности на земельный участок.

Согласно пункта 2 статьи 2 указанного Закона, если иное не предусмотрено федеральными законами, размер платы определяется как 75 процентов кадастровой стоимости земельного участка, находящегося в собственности Пермского края или государственная собственность на который не разграничена, рассчитанной пропорционально площади части такого земельного участка, подлежащей передаче в частную собственность в результате его перераспределения с земельными участками, находящимися в частной собственности, за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи.

Предыдущая редакция данного Закона от ДД.ММ.ГГГГ, предусматривала размер платы в 15% процентов кадастровой стоимости.

Из содержания приведенных положений Закона N 837-ПК следует, что определение цены земельного участка осуществляется уполномоченным органом на дату подачи заявления заинтересованного лица о приобретении права собственности на земельный участок;

Согласно ст. 446 ГК РФ, в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 настоящего Кодекса либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.

В судебном заседании судом установлено, что Игнатьев А.В. является собственником земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, площадью 532 кв. м, с кадастровым номером , расположенным по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Департамент с заявлением о перераспределении указанного земельного участка, с земельным участком, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 445 кв.м.

Решением Департамента земельных отношений администрации города Перми от 20.05.2016г., Игнатьеву А.В. отказано в заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером , расположенным по адресу: <адрес>, с землями, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 445 кв.м.

Решением Ленинского районного суда г. Перми от 27.02.2017г., вступившего в законную силу 22.05.2017г., решение Департамента земельных отношений администрации г. Перми от 22.04.2016г. об отказе в заключении с Игнатьевым А.В. соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером , расположенным по адресу: <адрес>, с землями, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 445 кв.м., признано незаконным. Возложена обязанность на Департамент земельных отношений администрации г. Перми повторно, в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу, рассмотреть указанное заявление Игнатьева А.В.

08.06.2017г. Игнатьев А.В. обратился в Департамент земельных отношений администрации г. Перми с заявлением об исполнении решения суда от 27.02.2017г.ДД.ММ.ГГГГ Департаментом земельных отношений администрации г. Перми дан ответ Игнатьеву А.В. о невозможности утверждения схемы, представленной заявителем, в связи с чем принято решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером .

Действия (бездействия) должностных лиц Департамента земельных отношений администрации города Перми Игнатьевым А.В. были неоднократно обжалованы.

Распоряжением начальника Департамента земельных отношений администрации города Перми от 16.04.2018г., утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории. В соответствии с утверждаемой Схемой образуется путем перераспределения земельный участок площадью 977 кв.м. в Мотовилихинском районе г. Перми. Земельный участок в соответствии с утверждаемой Схемой образуется из земельного участка с кадастровым номером , площадью 532 кв.м., расположенным по адресу: <адрес>, находящегося в частной собственности, и земель, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 445 кв.м. Земельный участок расположен в территориальной зоне индивидуальной жилой застройки городского типа (Ж-4).

В результате перераспределения образовался один земельный участок с кадастровым номером , площадью 973 кв.м.

Решением Пермского краевого суда от 11.12.2019г., установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером , категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство, общей площадью 973 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости в размере 1 161 801 руб. по состоянию на 17.11.2019г.

Ответчиком в адрес истца направлен проект соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, в котором указана цена за увеличение площади земельного участка, находящегося в собственности истца, в размере 398 511 руб., рассчитанная, исходя из 75% от кадастровой стоимости земельного участка, подлежащей передачи в частную собственность.

Игнатьевым А.В. направлен ответчику протокол разногласий к Соглашению без даты п о перераспределении земель и (или) земельных участков между Игнатьевым А.В. и Департаментом земельных отношений администрации города Перми, в котором Игнатьев А.В. предлагает установить цену в 15% от кадастровой стоимости – 79 702, 20 рублей.

Департамент отказал истцу в заключении соглашения по цене, предложенной истцом.

Из содержания вышеприведенных положений Закона N 837-ПК следует, что определение цены земельного участка осуществляется уполномоченным органом на дату подачи заявления заинтересованного лица о приобретении права собственности на земельный участок; последующие действия сторон, направленные на реализацию первоначального заявления о предоставлении земельного участка (в рассматриваемом случае путем его перераспределения) и временной период их совершения в целях определения цены земельного участка, вопреки доводам возражения ответчика, правового значения не имеют.

По мнению суда, отношения по перераспределению земельных участков между уполномоченным органом и гражданином возникают с момента подачи заявления о перераспределении земельного участка, то есть в данном случае с 21.04.2016г. Истец, обращаясь с заявлением о перераспределении земельного участка в апреле 2016 года и, получив бы на это согласие ответчика, вправе был рассчитывать на тот порядок определения выкупной цены земельного участка, который существовал на момент его первоначального обращения с заявлением.

Учитывая, что с первоначальным заявлением о перераспределении земельного участка Игнатьев А.В. обратился ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу о том, что размер платы за перераспределение земельного участка должен быть рассчитан в размере 15% от кадастровой стоимости в соответствии с ч. 2 ст. 2 N 837-ПК, в редакции, действовавшей на дату обращения Игнатьева А.В. с заявлением в Департамент, то есть на ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Игнатьева Алексея Владимировича удовлетворить.

Урегулировать разногласия, возникшие между департаментом земельных отношений администрации города Перми и Игнатьевым Алексеем Владимировичем, при заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером с кадастровым номером , площадью 532 кв.м., расположенным по адресу: <адрес>, находящегося в частной собственности, и земель, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 445 кв.м., изложив пункт 2.1 Соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участковп в следующей редакции: «п. 2.1. Цена за увеличение площади земельного участка, находящегося в собственности Стороны 2, составляет 79 702. 20 руб. (семьдесят девять тысяч семьсот два рубля двадцать копеек).

Изложить часть сведений, содержащихся в приложении к Соглашению о перераспределении земель и (или) земельных участков 0389-19п, в котором произведен расчет платы за увеличение площади земельного участка при перераспределении, в следующей редакции: «процент от кадастровой стоимости земельного участка, подлежащей передаче в частную собственность - 15%», вместо «75%»; «Размер платы за увеличение площади земельного участка, руб. – 79 702, 20», вместо «398 511,00»; «Размер цены земельного участка составляет 79 702, 20 руб. (семьдесят девять тысяч семьсот два рубля двадцать копеек).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Пермского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Мотовилихинский районный суд г. Перми.

Мотивированное решение составлено 17.09.2020

Судья - подпись –

Копия верна: судья И.П. Архипова