РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 января 2017 года г. Братск
Братский городской суд Иркутской области в составе:
председательствующего судьи Орловой О.В.,
при секретаре Бикмаевой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-353/2017 по исковому заявлению прокурора Братского района в интересах ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в г. Братске и Братском районе Иркутской области о признании незаконным решения и взыскании компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г.Братска Иркутской области обратился в суд с иском в интересах ФИО1 к ответчику Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в г. Братске и Братском районе Иркутской области (далее по тексту – УПФР в г. Братске и Братском районе Иркутской области), в котором просит суд признать незаконным решение № *** от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ФИО1 в компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно, взыскать с компенсацию расходов на проезд к месту отдыха и обратно в пределах Российской Федерации в сумме 35 334 руб.
В обоснование иска прокурор указал, что в соответствии с удостоверением №***, выданным ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 является получателем пенсии по старости. Как неработающий пенсионер, являющийся получателем страховой пенсии по старости и проживающий в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, ФИО1 на основании статьи 34 Закона РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» от 19 февраля 1993 года № 4520-1 (в редакции от 24.07.2009 г.) имеет право на компенсацию расходов на Доплату стоимости проезда к месту отдыха, в том числе и самостоятельно организованного, на территории Российской Федерации и обратно один раз в два года.
Реализуя предоставленное Законом право, ФИО1 в октябре 2016 года выезжала на отдых в г. Гамбург (Германия).
Проезд пенсионером осуществлялся железнодорожным транспортом по маршруту Анзеби - Красноярск, Красноярск - Вихоревка и воздушным транспортом по маршруту Красноярск - Москва - Гамбург, Гамбург - Санкт-Петербург - Красноярск.
04.10.2016 ФИО1 выехала в плацкартном вагоне скорого поезда по маршруту Анзеби - Красноярск.
Стоимость проезда согласно железнодорожному билету составила 1204 руб. 40 коп. Оплата билета произведена дочерью заявителя Конечной И.Е. по её банковской карте в связи с удобством её использования. Денежные средства для приобретения при безналичном расчете билета ФИО1 передала Конечной И.Г., что подтверждается распиской.
07.10.2016 ФИО1 выехала из г. Красноярска воздушным транспортом по маршруту Красноярск - Москва, Москва - Гамбург рейсами SU 1481 и SU 2346 авиакомпании Аэрофлот Российские авиалинии в салоне экономического класса «U». Стоимость авиабилета 18051 руб.
Обратно пенсионер возвращалась 23.10.2016 воздушным транспортом по маршруту Гамбург - Санкт-Петербург, Санкт - Петербург - Красноярск в рейсами SU 6654 и SU 6573 авиакомпании Аэрофлот Российские авиалинии в салоне экономического класса. Стоимость данного авиабилета составила 26 022 руб.
Проезд по маршруту Красноярск - Вихоревка осуществлялся пенсионером в плацкартном вагоне пассажирского поезда. Стоимость проезда согласно представленному билету составляет 1287 руб. 60 коп. Согласно справке о стоимости проезда, выданной железнодорожной кассой ООО «АТА» стоимость проезда пассажира в плацкартном вагоне пассажирского поезда по маршруту Анзеби - Красноярск, отправлением 04.10.2016, составляет 981 руб. 40 коп., стоимость проезда по маршруту Красноярск - Вихоревка, отправлением 26.10.2016, составляет 1154 руб. 60 коп.
Согласно справке ОАО Аэрофлот Российские авиалинии протяженность маршрута при выполнении рейсов Красноярск - Москва - Гамбург - 5097 км, из них протяженность над территорией Российской Федерации - 3923 км. На основании таблицы значений ортодромических расстояний от аэропортов Российской Федерации до зарубежных аэропортов, отношение ортодромии по РФ к общей ортодромии составляет 76,97%, стоимость перелета по территории РФ по указанному маршруту - 13892 руб.
Согласно справке ОАО Аэрофлот Российские авиалинии протяженность маршрута при выполнении рейсов Гамбург - Санкт-Петербург - Красноярск - 4965 км, из них протяженность над территорией Российской Федерации - 3684 км. На основании таблицы значений ортодромических расстояний от аэропортов Российской Федерации до зарубежных аэропортов, отношение ортодромии по РФ к общей ортодромии составляет 74,19%, стоимость перелета по территории РФ по указанному маршруту - 19306 руб.
Прямые рейсы по маршруту Красноярск - Гамбург, Гамбург - Красноярск у авиакомпании Аэрофлот Российские авиалинии отсутствуют. Оптимальный маршрут перелёта возможен через г. Москву либо г. Санкт-Петербург.
Факт нахождения ФИО1 на отдыхе в Германии и проезда указанными маршрутами и видами транспорта подтверждается отметками в заграничном паспорте о пересечении границы Российской Федерации и Германии, проездными документами, справкой ОАО Аэрофлот Российские авиалинии, справкой железнодорожной кассы ООО «АТА».
Основываясь на требованиях ст. 34 вышеуказанного Закона РФ от 19 февраля 1993 года N4520-1, гарантирующего право неработающих пенсионеров на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно один раз в два года, компенсации подлежат расходы ФИО1 на оплату стоимости её проезда к месту отдыха и обратно по территории Российской Федерации.
Таким образом, подлежащие возмещению расходы ФИО1 на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно по территории Российской Федерации составляют 35334 руб. (981,40 + 13892,00 + 19306,00 + 1154,60).
В ноябре 2016 года ФИО1 обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ в г. Братске и Братском районе Иркутской области с заявлением о компенсации фактически произведенных расходов, представив проездные документы, подтверждающие проезд к месту отдыха и обратно.
Решением № 768274/16 от 25.11.2016 ответчик отказал ФИО1 в компенсации расходов на оплату стоимости указанного проезда, мотивируя данное решение тем, что пенсионер отдыхал за пределами Российской Федерации. Состоявшееся решение ответчика не основано на требованиях ст. 34 вышеуказанного Закона РФ от 19 февраля 1993 года №4520-1, гарантирующего компенсацию расходов на оплату проезда данной категории граждан в пределах Российской Федерации. Отказ в выплате компенсации расходов на проезд к месту отдыха и обратно нарушает принцип равенства прав и свобод гражданина и ущемляет право ФИО1 относительно действующего законодательства.
Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, просит дело рассмотреть в ее отсутствие.
В судебном заседании старший помощник прокурора Крат О.Н. исковые требования по доводам, изложенным в исковом заявлении, поддержала. Суду дала пояснения, аналогичные содержанию искового заявления.
Представитель ответчика УПФР в г. Братске и Братском районе ФИО2, действующая по доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, указала на то, что согласно ст. 34 Закона РФ от 19 февраля 1993 года № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (с дополнениями и изменениями), компенсация расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями страховой пенсии по старости (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости) или страховой пенсии по инвалидности, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно один раз в два года осуществляется в порядке, размере и на условиях, определяемых Правительством Российской Федерации.
На основании вышеизложенного следует вывод о том, что согласно действующему законодательству компенсации подлежат расходы по оплате стоимости проезда, осуществленные пенсионером при условии нахождения места отдыха на территории РФ.
В материалах дела имеются доказательства, а именно проездные билеты, подтверждающие нахождение пенсионера в месте отдыха за пределами территории РФ, соответственно право на компенсацию истец не имеет.
ФИО1 представлены для компенсации маршрут / квитанции к электронным авиабилетам по маршрутам Москва -Красноярск - Москва - Гамбург, Гамбург - Санкт-Петербург - Красноярск без указания сведений о применяемых тарифах, итоговой стоимости перевозки, что противоречит действующему законодательству, а именно форме электронного пассажирского билета, утвержденной Приказом Министерства транспорта РФ от 08.11.2006г. № 134. Так же в указанных маршрут / квитанциях указан номер документа, удостоверяющего личность пассажира, не соответствующий серии и номеру паспорта заявителя.
На основании вышеизложенного, исковые требования о признании незаконным решения и о взыскании с Управления Пенсионного фонда РФ в г. Братске и Братском районе Иркутской области компенсации стоимости проезда к месту отдыха и обратно не подлежат удовлетворению.
Выслушав пояснения старшего помощника прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Заявленные исковые требования следует разрешить на основании Закона РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» от 19.02.1993 № 4520-1.
Согласно статье 34 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», компенсация расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями страховой пенсии по старости (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости) или страховой пенсии по инвалидности, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно один раз в два года осуществляется в порядке, размере и на условиях, определяемых Правительством Российской Федерации.
Статьей 4 указанного закона определено, что гарантии и компенсации, установленные настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации в части неработающих граждан, получающих страховую пенсию или пенсию по государственному пенсионному обеспечению за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации и федерального бюджета.
В целях реализации статьи 34 указанного Закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 апреля 2005 года № 176 были утверждены Правила компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно (далее по тексту - Правила), которые определяют порядок, размер и условия компенсации расходов на оплату стоимости проезда неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости) или страховых пенсий по инвалидности, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно.
Согласно п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 01 апреля 2005 года № 176 финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией Правил, осуществляется за счет средств федерального бюджета, предоставляемых в порядке межбюджетных отношений бюджету Пенсионного фонда РФ.
Согласно пункту 3 Правил, компенсация может производиться в виде предоставления проездных документов, обеспечивающих проезд пенсионера к месту отдыха и обратно или возмещения фактически произведенных пенсионером расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно в пределах, установленных пунктом 10 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 9 Правил, заявление о компенсации в виде возмещения фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно по установленной форме с указанием места отдыха пенсионер подает в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства либо через многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг с приложением проездных документов, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортными организациями независимо от их организационно-правовой формы.
В силу п. 6 Правил, компенсация производится 1 раз в 2 года.
Двухгодичный период исчисляется в календарном порядке, начиная с 1 января года, в котором пенсионеру на основании поданного им заявления была произведена компенсация в связи с осуществлением проезда к месту отдыха и обратно в данном периоде, но не ранее чем с 1 января 2005 г. В случае если пенсионер не обращался с заявлением о компенсации в истекшие двухгодичные периоды, выплата компенсации за эти периоды не производится.
Суд считает, что компенсация расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями пенсий по старости и по инвалидности, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно раз в два года гарантирована статьей 34 Закона «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».
Предусмотренные данным Законом государственные гарантии и компенсации по возмещению дополнительных материальных и физических затрат таким гражданам предоставляются в связи с работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях (преамбула к Закону).
Решением об отказе в выплате компенсации расходов на оплату стоимости проезда № 768274/16 от 25.11.2016 ответчик отказал ФИО1 в компенсации расходов на оплату стоимости проезда.
В обоснование законности решения об отказе в выплате истцу компенсации стоимости проезда к месту отдыха и обратно ответчик указал, что в выплате отказано в связи с нахождением места отдыха за пределами территории Российской Федерации.Согласно уведомлению о принятом решении об отказе в выплате компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно № 624315/16 от 29.09.2016, в нарушение пункта 9 Правил, Разъяснений Министерства труда и социальной защиты РФ, утвержденных приказом № 118н от 18.03.2016, пункта 1 Приложения к приказу Министерства транспорта РФ от 08.11.2006 № 134 «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации» в маршрутных квитанциях электронных авиабилетов по маршрутам Москва-Красноярск-Москва-Гамбург и Гамбург-Санкт-Петербург-Красноярск отсутствуют обязательные реквизиты – стоимость тарифа в рублевом эквиваленте, итоговая стоимость перевозки; серия и номер документа, удостоверяющего личность пассажира, не соответствует паспортным данным заявителя.
Судом из письменных материалов дела установлено, что согласно удостоверению истец ФИО1 является получателем пенсии по старости с 23.08.1978.
Согласно записям в трудовой книжке ФИО1 проработала в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, по 12.10.1995, является неработающей.
В соответствии со штампом о регистрации в паспорте гражданина РФ серии <...>, выданного Отделом УФМС России по Иркутской области в гор. Братске и Братском районе 26.05.2016 на имя ФИО1, истец зарегистрирована в г. Братске, по адресу ул. Ленина, д. 33, кв. 36 с 27.06.2016 г.
В подтверждение факта проезда к месту отдыха и обратно истцом представлены проездные документы:
- железнодорожный билет по маршруту от ст. Анзеби до ст. Красноярск в плацкартном вагоне поезда датой отправления 04.10.2016 г. стоимостью 1204,40 рублей;
- железнодорожный билет по маршруту от ст. Красноярск до ст. Вихоревка в плацкартном вагоне поезда датой отправления 26.10.2016 г. стоимостью 1287,60 рублей;
- маршрутная квитанция электронного билета по маршруту Красноярск-Москва, Москва-Гамбург с датой вылета 07.10.2016 в салоне экономического класса с приложенным посадочным талоном на имя ФИО1
- маршрутная квитанция электронного билета Гамбург-Санкт-Петербург, Санкт-Петербург-Красноярск с датой вылета 23.10.2016 в салоне экономического класса с приложенным посадочным талоном на имя ФИО1
Как следует из справки ОАО Аэрофлот Российские авиалинии протяженность маршрута при выполнении рейсов Красноярск - Москва - Гамбург - 5097 км, из них протяженность над территорией Российской Федерации - 3923 км. На основании таблицы значений ортодромических расстояний от аэропортов Российской Федерации до зарубежных аэропортов, отношение ортодромии по РФ к общей ортодромии составляет 76,97%, стоимость перелета по территории РФ по указанному маршруту - 13892 руб., протяженность маршрута при выполнении рейсов Гамбург - Санкт-Петербург - Красноярск -4965 км, из них протяженность над территорией Российской Федерации - 3684 км. На основании таблицы значений ортодромических расстояний от аэропортов Российской Федерации до зарубежных аэропортов, отношение ортодромии по РФ к общей ортодромии составляет 74,19%, стоимость перелета по территории РФ по указанному маршруту - 19306 руб.
Справкой железнодорожной кассы ООО "АТА" подтверждается, что стоимость проезда железнодорожным транспортом по маршруту Анзеби-Красноярск отправлением 04.10.2016 в плацкартном вагоне пассажирского поезда составила 981,40 руб., по маршруту Красноярск-Вихоревка, отправлением 26.10.2016 – 1154,60 руб.
В силу ст. 19 Конституции Российской Федерации государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
В силу ч. 5 ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на отдых.
Таким образом, отсутствие или наличие права на предоставление компенсации не может быть поставлено в зависимость, в данном случае, от выбранного гражданином места отдыха.
Доводы представителя ответчика о том, что ФИО1 выезжала на отдых за пределы Российской Федерации, в связи с чем, ей не может быть произведена компенсация расходов по оплате стоимости проезда, являются несостоятельными и не соответствующими закону, поскольку статьей 34 Закона «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» предусмотрено право на компенсацию неработающим пенсионерам расходов по проезду к месту отдыха и обратно на территории РФ, истец действительно ездила отдыхать за пределы РФ, однако, понесенные ею расходы по проезду просит взыскать исходя из их стоимости в пределах территории РФ, в связи с чем, оснований для отказа в компенсации этих расходов не имеется. Доказательств того, что истец выезжала не к месту отдыха, суду, исходя из распределения бремени доказывания, в порядке статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ответчиком представлено не было.
Таким образом, ФИО1 имеет право на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно за период с 01.01.2015 по 31.12.2016, при этом только по территории Российской Федерации.
В соответствии с требованиями абз. "а" п.п. 2 п. 1 Формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации, утвержденной Приказом Министерства транспорта РФ от 08.11.2006 № 134, маршрут/квитанция (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок), электронный полетный, электронный контрольный, электронный агентский купоны содержат следующие сведения о перевозке пассажира и багажа:
сведения о пассажире (для внутренних перевозок - фамилия, имя, отчество, наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность; для международных перевозок - фамилия, другие сведения в соответствии с международными нормами);
наименование и (или) код перевозчика;
номер рейса;
дату отправления рейса;
время отправления рейса;
наименование и (или) коды аэропортов/пунктов отправления и назначения для каждого рейса;
тариф;
эквивалент тарифа (если применяется);
итоговую стоимость перевозки;
форму оплаты;
сборы (если применяются);
наименование и (или) код класса бронирования;
код статуса бронирования;
дату оформления;
наименование агентства/перевозчика, оформившего билет;
норму бесплатного провоза багажа (по усмотрению);
уникальный номер электронного билета.
Суд соглашается с доводами истца о том, что законодательство, регулирующее вопросы компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам к месту отдыха и обратно на территории Российской Федерации, не устанавливает императивного требования об оплате пенсионером проездных билетов с перевозчиком только при наличии всех реквизитов в билете, выданным в соответствии с Правилами заполнения электронного пассажирского билета, утвержденным Приказом Министерства транспорта РФ от 08.11.2006 № 134.
Судом установлено и ответчиком не оспаривается, что истец ФИО1 выезжала в г. Гамбург к месту отдыха, фактически понесла расходы по оплате стоимости проезда к месту отдыха и обратно. При этом в подтверждение оплаты стоимости проезда по маршруту Анзеби-Красноярск, Красноярск-Москва, Москва-Гамбург, Гамбург-Санкт-Петербург, Санкт-Петербург-Красноярск, Красноярск-Вихоревка истцом представлены проездные документы по указанному маршруту следования истца в место отдыха и обратно на имя истца. Представленными проездными документами подтверждается, что перелет по указанному маршруту в место отдыха истца г. Гамбург фактически состоялся.
Суд полагает, что не указание в билете стоимости тарифа в рублевом эквиваленте, итоговой стоимость перевозки не может являться доказательством, что данный билет был приобретен не на имя ФИО1 и не на ее денежные средства. Отсутствие или наличие права на предоставление компенсации не может быть поставлено в зависимость, в данном случае, от указания в билетах их стоимости тарифа в рублевом эквиваленте, итоговой стоимости перевозки; тем более, что судом установлено, что представленные проездные документы были приобретены именно истцом, расходы по их приобретению ею были фактически понесены, поездка по указанным маршрутам следования истцом также состоялась, судом установлено право истца на компенсацию расходов по оплате проезда к месту проведения отдыха и обратно, при этом, номер документа, удостоверяющего личность пассажира – истца ФИО1 совпадает с данными загранпаспорта на имя ФИО1 – ***, поэтому указанная компенсация должна быть произведена за счет средств Пенсионного фонда РФ, следовательно, решение УПФР в г. Братске и Братском районе №*** от ДД.ММ.ГГГГ об отказе истцу в выплате компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно следует признать незаконным.
Истолкование действующих норм, как позволяющих не компенсировать расходы на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно по указанным пенсионным органом основаниям, не только противоречило бы их действительному смыслу и предназначению, но и создавало бы неравенство при реализации данного права, что недопустимо с точки зрения требований Конституции Российской Федерации, а также приводило бы к неправомерному ограничению данного права пенсионеров.
Определяя размер компенсации стоимости проезда к месту отдыха и обратно, суд пришел к следующему.
Согласно п. 10 Правил, компенсация в виде возмещения фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно производится в размере, не превышающем стоимость проезда: воздушным транспортом – в салоне экономического (низшего) класса.
В соответствии с пунктом 85 "Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 N 138 (ред. от 12.07.2016) "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации" при выполнении международных полетов по маршрутам обслуживания воздушного движения, открытым для международных полетов, воздушным коридором пролета государственной границы Российской Федерации является часть воздушного пространства в месте пересечения маршрута обслуживания воздушного движения с линией государственной границы Российской Федерации.
Как следует из справки ОАО Аэрофлот Российские авиалинии» протяженность маршрута при выполнении рейсов Красноярск - Москва - Гамбург - 5097 км, из них протяженность над территорией Российской Федерации - 3923 км. На основании таблицы значений ортодромических расстояний от аэропортов Российской Федерации до зарубежных аэропортов, отношение ортодромии по РФ к общей ортодромии составляет 76,97%, стоимость перелета по территории РФ по указанному маршруту - 13892 руб., протяженность маршрута при выполнении рейсов Гамбург - Санкт-Петербург - Красноярск -4965 км, из них протяженность над территорией Российской Федерации - 3684 км. На основании таблицы значений ортодромических расстояний от аэропортов Российской Федерации до зарубежных аэропортов, отношение ортодромии по РФ к общей ортодромии составляет 74,19%, стоимость перелета по территории РФ по указанному маршруту - 19306 руб.
Прямые рейсы по маршруту Красноярск - Гамбург, Гамбург - Красноярск у авиакомпании Аэрофлот Российские авиалинии отсутствуют. Оптимальный маршрут перелёта возможен через г. Москву либо г. Санкт-Петербург.
Таким образом, требования истца о компенсации расходов по оплате проезда к месту проведения отдыха и обратно подлежат удовлетворению в сумме 35 334 руб. В судебном заседании документально подтверждены расходы ФИО1 в указанном размере.
Суд не соглашается с доводами ответчика о необоснованности иска, поскольку данные доводы не основаны на законе.
Согласно ч. 1 ст.88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции при подаче исковых заявлений, содержащих требования как имущественного, так и неимущественного характера, государственная пошлина уплачивается одновременно, установленная для исковых заявлений имущественного характера, и государственная пошлина, установленная для исковых заявлений неимущественного характера.
Как следует из ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в соответствующий бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Учитывая, что в соответствии с п.5 ч.2 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации истец освобожден от уплаты госпошлины при подаче иска в суд, тогда как ответчик от уплаты судебных расходов не освобожден, суд полагает необходимым взыскать с ответчика госпошлину в местный бюджет в размере 1560,02 рублей, из расчета: 1260,02 за требование имущественного характера + 300 рублей за требование не имущественного характера).
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить.
Признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г. Братске и Братском районе Иркутской области № *** от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ФИО1 в компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно.
Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г. Братске и Братском районе Иркутской области в пользу ФИО1 компенсацию расходов на проезд к месту отдыха и обратно в пределах Российской Федерации в размере 35 334 рубля.
Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г. Братске и Братском районе Иркутской области в бюджет муниципального образования города Братска государственную пошлину в размере 1560,02 руб.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Братский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья О.В. Орлова