Дело № 2-353\2013 год
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Почеп 14 августа 2013 года
Почепский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Почепского районного суда Брянской области Разнатовской И. А., при секретаре Приходько Н. А., с участием истца помощника прокурора Почепского района Брянской области Толкачева А. В., ответчика представителя администрации г. Почеп ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Почепского района в защиту интересов муниципального образования и неопределенного круга лиц к администрации города Почепа, ФИО3 о признании незаконным распоряжения главы администрации города Почепа №№ от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении на должность», возложении обязанности прекратить трудовые отношения со ФИО3,
у с т а н о в и л.
Прокурор Почепского района Брянской области обратился в суд с указанным иском к администрации города Почепа, ФИО3, указав следующее. Проведенной прокуратурой Почепского района проверкой, по обращению ФИО4, выявлены грубые нарушения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в деятельности администрации Почепского городского поселения. Распоряжением главы администрации города Почепа № № от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении ФИО3 на должность заместителя главы администрации города» ФИО3 был назначен на должность заместителя главы администрации города с ДД.ММ.ГГГГ с окладом согласно штатному расписанию. В тот же день администрацией города Почепа заключен трудовой договор (контракт) со ФИО3 на неопределенный срок - на замещение главной должности муниципальной службы - заместителя главы администрации города Почепа, с присвоением классного чина - муниципальный советник 1 класса. При поступлении на муниципальную службу ФИО3 представлена копия диплома об окончании им в 1983 году Брянского строительного техникума имени профессора А.Б. Жуковского по специальности «промышленное и гражданское строительство», с присвоением квалификации техник-строитель. Высшего профессионального образования ФИО3 не имеет. В связи с этим, ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района внесено представление главе администрации города об устранении указанных нарушений законодательства о муниципальной службе. Представление было рассмотрено и удовлетворено. Согласно распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ «О расторжении трудового договора» с ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор с заместителем главы администрации города ФИО3 расторгнут на основании ст. 84 Трудового кодекса РФ. Вместе с тем, на следующий день главой администрации города принято распоряжение № № от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении на должность», которым ФИО3 назначен временно исполняющим обязанности заместителя главы администрации города с ДД.ММ.ГГГГ до решения вопроса о назначении работника на должность заместителя главы администрации города на постоянной основе по результатам конкурса. Трудовой договор со ФИО3 повторно не заключался. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ глава администрации города ФИО1 находился в отпуске, его обязанности исполнял ФИО3. Конкурс до настоящего времени не назначен. Согласно пункта 4 Положения о проведении конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы муниципального образования «<адрес>», утвержденного решением Совета народных депутатов <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ года, конкурс в органе местного самоуправления объявляется при наличии вакантной муниципальной должности. Вакантной муниципальной должностью признается не замещаемая муниципальная должность, предусмотренная в структуре аппарата муниципального органа власти. Поскольку должность заместителя главы администрации <адрес> до настоящего времени замещается ФИО3, она не является вакантной и назначить проведение конкурса до его увольнения невозможно. Таким образом, принятие повторного решения о назначении на главную муниципальную должность ФИО3, не имеющего высшего профессионального образования, без учета норм, регулирующих правоотношения по прохождению муниципальной службы, не соответствует действующему законодательству и противоречит принципу профессионализма и компетентности муниципальных служащих. Указанное свидетельствует о неисполнении, в т.ч., закрепленных в ст.ст. З, 6 Федерального закона РФ № 273-ФЗ от 25.12.08 г. «О противодействии коррупции», основных принципов противодействия коррупции - законности и комплексного использования политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер, а также о непринятии мер по профилактике коррупции, связанных с предъявлением в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, что является недопустимым.
В связи с чем прокуратура Почепского района просила суд признать незаконным распоряжение главы администрации города Почепа №№ от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении на должность» и обязать администрацию города Почепа прекратить трудовые отношения со ФИО3, назначенным на главную муниципальную должность муниципальной службы заместителя главы администрации города Почепа с нарушения установленных федеральным законом правил его заключения (пункт 11 части первой статьи 77 Трудового Кодекса РФ).
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Почепского района Брянской области Толкачев А. В. исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.
Представитель ответчика администрации города Почепа по доверенности ФИО2 в судебном заседании, заявленные исковые требования признал в полном объеме, пояснил, что ФИО3 будет уволен по выходу из отпуска ДД.ММ.ГГГГ года.
Выслушав участников процесса, исследовав представленные суду письменные материалы, суд приходит к следующему.
В порядке ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
Согласно статьи 16 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ на муниципальную службу вправе поступать граждане, соответствующие квалификационным требованиям, установленным для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
В статье 9 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" установлено, что для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
При этом часть 2 указанной нормы предусматривает установление квалификационных требований муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
В соответствии со ст. 5 Закона Брянской области от 16.11.2007 N 156-3 (ред. от 29.12.2011) "О муниципальной службе в Брянской области" типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы определяются приложением 3 к настоящему Закону в соответствии, с классификацией должностей муниципальной службы.
Как следует из пункта 3 Типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы (Приложение 3 к Закону Брянской области "О муниципальной службе в Брянской области) квалификационные требования к служащим, замещающим должности муниципальной службы, включают требования к:
уровню профессионального образования, с учетом группы и специализации должностей муниципальной службы; стажу муниципальной службы и (или) государственной службы; стажу работы по специальности; уровню знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Брянской области, устава, нормативных правовых актов муниципального образования; профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
Пунктом 4 Типовых квалификационных требований предусмотрено, что гражданам, претендующим на должности муниципальной службы, необходимо иметь:
для главных должностей - высшее профессиональное образование и стаж муниципальной службы на главных должностях не менее 2 лет либо стаж муниципальной службы и (или) государственной службы не менее 5 лет или стаж работы по специальности не менее 5 лет.
В силу ст. 84 Трудового кодекса РФ трудовой договор прекращается вследствие нарушения установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил его заключения (пункт 11 части первой статьи 77 настоящего Кодекса), если нарушение этих правил исключает возможность продолжения работы.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе в интересах муниципального образования и неопределенного круга лиц обратиться в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации города Почепа по прекращению трудовых отношений со ФИО3, назначенным на должность с нарушением установленных Федеральными законами ограничений
Согласно ч. 2 ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которые другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.
В соответствии со ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
На основании изложенного, суд находит иск прокурора Почепского района, заявленный в защиту интересов муниципального образования и неопределенного круга лиц, подлежащим удовлетворению признает незаконным распоряжение главы администрации города Почепа №№ от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении на должность» и обязать администрацию города Почепа прекратить трудовые отношения со ФИО3, назначенным на главную муниципальную должность муниципальной службы заместителя главы администрации города Почепа с нарушения установленных федеральным законом правил его заключения (пункт 11 части первой статьи 77 Трудового Кодекса РФ).
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л.
Иск удовлетворить.
Признать незаконным распоряжение главы администрации города Почепа №№ от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении на должность» и обязать администрацию города Почепа прекратить трудовые отношения со ФИО3, назначенным на главную муниципальную должность муниципальной службы заместителя главы администрации города Почепа с нарушения установленных федеральным законом правил его заключения (пункт 11 части первой статьи 77 Трудового Кодекса РФ).
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение месяца.
Председательствующий - И. А. Разнатовская
Мотивированное решение изготовлено 14 августа 2013 года