Дело № 2-353/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 декабря 2013 года пгт. Максатиха Тверской области
Максатихинский районный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Сергуненко П.А.,
с участием помощника прокурора Максатихинского района Тверской области Марченко А.В.,
представителя ответчика – главы администрации Трестенского сельского поселения Максатихинского района Тверской области ФИО1,
при секретаре Завьяловой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Максатихинского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Трестенского сельского поселения Максатихинского района Тверской области о возложении обязанности разместить информацию о деятельности органа местного самоуправления в сети Интернет,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Максатихинского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Трестенского сельского поселения Максатихинского района Тверской области о возложении обязанности разместить информацию о деятельности органа местного самоуправления в сети Интернет.
В обоснование своих исковых требований прокурор указал, что прокуратурой Максатихинского района проведена проверка соблюдения требований законодательства в части размещения информации о деятельности органов местного самоуправления поселений Максатихинского района на официальном сайте в сети Интернет. Проведенной проверкой установлено следующее.
Согласно ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» его действие распространяется на отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Согласно ч. 1 ст. 10 закона государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
Согласно ст. 13 закона информация, размещаемая указанными органами в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит:
1) информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе:
а) нормативные правовые акты, изданные государственным органом, муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
б) тексты проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, тексты проектов муниципальных правовых" актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
в) информацию о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
г) административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг;
д) установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;
е) порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых государственным органом, его территориальными органами, муниципальных правовых актов;
- информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению государственным органом, органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;
- информацию о результатах проверок, проведенных государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления, подведомственных организациях.
Государственные органы, органы местного самоуправления наряду с информацией, указанной в части 1 настоящей статьи и относящейся к их деятельности, могут размещать в сети "Интернет" иную информацию о своей деятельности с учетом требований настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 13 Федерального закона № 8-ФЗ, состав информации, размещаемой государственными органами, органами местного самоуправления в сети «Интернет», определяется соответствующими перечнями информации о деятельности указанных органов, предусмотренными статьей 14 данного Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 статьи 14 Федерального закона № 8-ФЗ, перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления.
Согласно части 8 статьи 14 вышеуказанного закона, при утверждении перечней информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления определяются периодичность размещения информации в сети "Интернет", сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.
В части 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» указано, что данный закон регулирует отношения возникающие, в том числе при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации.
Частью 1 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2006 года №149-ФЗ установлено, что граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных данным Федеральным законом и другими федеральными законами.
В части 5 статьи 8 Федерального закона № 149-ФЗ закреплено, что государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов, местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.
Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что официальный сайт администрации Трестенского сельского поселения Максатихинского района в сети «Интернет» отсутствует, на официальном сайте администрации Максатихинского района, а также на официальном сайте Тверской области, информация о деятельности Трестенского сельского поселения размещена не в полном объеме.
В соответствии с Перечнем информации о деятельности администрации Трестенского сельского поселения размещаемой в сети «Интернет» утв. Постановлением главы администрации Трестенского сельского поселения 27.08.2012 №26-пг, сведения о полномочиях, а также перечень нормативно-правовых актов, определяющих эти полномочия органа местного самоуправления, задачи и функции размещаются в течение 5 рабочих дней со дня утверждения либо изменения; информация о нормотворческой деятельности, а именно: муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признание их утратившими силу, признание их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации в Управлении министерства юстиции Тверской области в установленном порядке в течение 5 рабочих дней со дня издания акта; сведения о судебных актах по делам о признании недействующими нормативных правовых актов органов местного самоуправления, вступивших в законную силу в течение 5 рабочих дней со дня поступления судебного акта в администрацию; сведения о муниципальных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) органами местного самоуправления (перечень и описание), и порядке их предоставления (исполнения) допускается размещение ссылок на специализированные информационные ресурсы в течение 7 календарных дней со дня вступления в силу правовых актов, определяющих (изменяющих) орган, на который возложено предоставление соответствующей услуги (исполнение функции), и (или) порядок предоставления услуги (исполнения функции); перечень целевых программ, заказчиком или исполнителем которых являются органы местного самоуправления, основные сведения о результатах реализации этих программ поддерживается в актуальном состоянии 1 раз в полугодие; информация о результатах проверок, проведенных администрацией Трестенского сельского поселения, а также результатах проверок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания; информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о приемах и способах защиты населения от них, а также информация, подлежащая доведению до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами,. законами субъектов РФ поддерживается в актуальном состоянии; сведения о взаимодействии органов местного самоуправления с органами государственной власти Тверской области, общественными объединениями. политическими партиями, профессиональными союзами и другими организациями, в том числе международными, и соглашения о взаимодействии с указанными органами в течение 5 рабочих дней со дня проведения мероприятия либо заключения соглашения о взаимодействии указанных органов; информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание • услуг для муниципальных нужд, проводимых органами местного самоуправления поддерживается в актуальном состоянии; статистическая информация о деятельности органов местного самоуправления поддерживается в актуальном состоянии.
На официальном сайте администрации Максатихинского района, на странице Трестенского сельского поселения отсутствуют следующие сведения: сведения о полномочиях, а также перечень нормативно-правовых актов, определяющих эти полномочия органа местного самоуправления, задачи и функции; информация о нормотворческой деятельности, а именно: муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признание их утратившими силу, признание их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации в Управлении министерства юстиции Тверской области в установленном порядке; сведения о судебных актах по делам о признании недействующими нормативных правовых актов органов местного самоуправления, вступивших в законную силу; сведения о муниципальных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) органами местного самоуправления (перечень и описание), и порядке их предоставления (исполнения) допускается- размещение ссылок на специализированные информационные ресурсы; перечень целевых программ, заказчиком или исполнителем которых являются органы местного самоуправления, основные сведения о результатах реализации этих программ; информация о результатах проверок, проведенных администрацией Трестенского сельского поселения, а также результатах проверок; информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о приемах и способах защиты населения от них, а также информация, подлежащая доведению до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ; сведения о взаимодействии органов местного самоуправления с органами государственной власти Тверской области, общественными объединениями, политическими партиями, профессиональными союзами и другими организациями, в том числе международными, и соглашения о взаимодействии с указанными органами; информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд, проводимых органами местного самоуправления; статистическая информация о деятельности органов местного самоуправления.
Отсутствие вышеуказанной информации на официальном сайте администрации Максатихинского района затрагивает права и свободы пользователей сети «Интернет», желающих получить данную информацию, круг лиц которых определить невозможно.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Просит возложить на администрацию Трестенского сельского поселения Максатихинского района Тверской области в срок до 01.02.2014 года разместить на официальном сайте администрации Максатихинского района Тверской области (maksatiha.org) информацию, указанную в статье 13 Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (в ред. Федерального закона от 11.07.2011 № 200-ФЗ), а именно: сведения о полномочиях, а также перечень нормативно-правовых актов, определяющих эти полномочия органа местного самоуправления, задачи и функции; информацию о нормотворческой деятельности, а именно: муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признание их утратившими силу, признание их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации в Управлении министерства юстиции Тверской области в установленном порядке; сведения о судебных актах по делам о признании недействующими нормативных правовых актов органов местного самоуправления, вступивших в законную силу; сведения о муниципальных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) органами местного самоуправления (перечень и описание), и порядке их предоставления (исполнения) допускается размещение ссылок на специализированные информационные ресурсы; перечень целевых программ, заказчиком или исполнителем которых являются органы местного самоуправления, основные сведения о результатах реализации этих программ; информацию о результатах проверок, проведенных администрацией Трестенского сельского поселения, а также результатах проверок; информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о приемах и способах защиты населения от них, а также информацию, подлежащую доведению до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ; сведения о взаимодействии органов местного самоуправления с органами государственной власти Тверской области, общественными объединениями, политическими партиями, профессиональными союзами и другими организациями, в том числе международными, и соглашения о взаимодействии с указанными органами; информацию о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд, проводимых органами местного самоуправления; статистическую информацию о деятельности органов местного самоуправления.
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Максатихинского района Тверской области Марченко А.В. исковые требования, заявленные прокурором Максатихинского района, поддержала в полном объеме по указанным в заявлении основаниям.
Представитель ответчика – глава администрации Трестенского сельского поселения Максатихинского района Тверской области ФИО1 исковые требования прокурора признал. Последствия признания иска ему разъяснены и понятны.
Представитель третьего лица – администрации Максатихинского района Тверской области надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие. Судом определено рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.
Признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, поэтому принимается судом в соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ.
При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
На основании изложенного, исковые требования прокурора Максатихинского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Трестенского сельского поселения Максатихинского района Тверской области о возложении обязанности разместить информацию о деятельности органа местного самоуправления в сети Интернет подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Максатихинского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Трестенского сельского поселения Максатихинского района Тверской области о возложении обязанности разместить информацию о деятельности органа местного самоуправления в сети Интернет - УДОВЛЕТВОРИТЬ.
Обязать администрацию Трестенского сельского поселения Максатихинского района Тверской области в срок до 01 февраля 2014 года разместить на официальном сайте администрации Максатихинского района Тверской области (maksatiha.org) информацию, указанную в статье 13 Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (в ред. Федерального закона от 11.07.2011 № 200-ФЗ), а именно: сведения о полномочиях, а также перечень нормативно-правовых актов, определяющих эти полномочия органа местного самоуправления, задачи и функции; информацию о нормотворческой деятельности, а именно: муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признание их утратившими силу, признание их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации в Управлении министерства юстиции Тверской области в установленном порядке; сведения о судебных актах по делам о признании недействующими нормативных правовых актов органов местного самоуправления, вступивших в законную силу; сведения о муниципальных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) органами местного самоуправления (перечень и описание), и порядке их предоставления (исполнения) допускается размещение ссылок на специализированные информационные ресурсы; перечень целевых программ, заказчиком или исполнителем которых являются органы местного самоуправления, основные сведения о результатах реализации этих программ; информацию о результатах проверок, проведенных администрацией Трестенского сельского поселения, а также результатах проверок; информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о приемах и способах защиты населения от них, а также информацию, подлежащую доведению до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ; сведения о взаимодействии органов местного самоуправления с органами государственной власти Тверской области, общественными объединениями, политическими партиями, профессиональными союзами и другими организациями, в том числе международными, и соглашения о взаимодействии с указанными органами; информацию о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд, проводимых органами местного самоуправления; статистическую информацию о деятельности органов местного самоуправления.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Максатихинский районный суд в течение одного месяца со дня его принятия.
Судья