ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-354/2018 от 10.04.2018 Балахнинского городского суда (Нижегородская область)

№ 2- 354/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Балахна 10 апреля 2018 года

Балахнинский городской суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Щепалкиной Н.В.

при секретаре Лизуновой Е.В.,

с участием прокурора Спириной В.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Балахнинского муниципального района к Гороховой А.В., Горохову И.А., Гороховой О.И., действующей за себя и в интересах несовершеннолетних детей Мостайкина Е.С. и Мостайкина Н.С., о выселении, снятии с регистрационного учета, вселении в предоставляемое жилое помещение, понуждении в заключении договора социального найма и по встречному иску Гороховой А.В. к администрации Балахнинского муниципального района о признании частично незаконным Постановления администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области,

установил:

Администрация Балахнинского муниципального района обратилась в суд с иском к Гороховой А.В., Горохову И.А., Гороховой О.И., действующей за себя и в интересах несовершеннолетних детей Мостайкина Е.С. и Мостайкина Н.С., о выселении из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, снятии с регистрационного учета по указанному адресу, вселении в предоставляемое жилое помещение, общей площадью 82,9 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, и понуждении в заключении договора социального найма на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.

Гороховой А.В. обратилась в суд со встречным иском к администрации Балахнинского муниципального района о признании частично незаконным Постановления администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области от <дата> «О жилищных вопросах» в части распределения жилого помещения Гороховой А.В. и членам её семьи.

В обоснование своих исковых требований представитель администрации Балахнинского муниципального района Беляшова А.В. пояснила, что Горохова А.В. является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> по договору социального найма от <дата>. Совместно с нанимателем в указанном жилом помещении проживают и зарегистрированы члены ее семьи - Горохов И.А., Горохова О.И., Мостайкина Е.С., Мостайкина Н.С.. Распоряжением администрации Балахнинского муниципального района «Об утверждении актов оценки технического состояния жилого фонда МУП «Правдинец» р от <дата> с учетом изменений, внесенных распоряжением администрации Балахнинского муниципального района от <дата>. и распоряжением администрации Балахнинского муниципального района от <дата>. -р, <адрес> отнесен к категории непригодных для проживания. Указанный дом расселялся в рамках государственной региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного хищного строительства на <дата>», утвержденной постановлением правительства Нижегородской области от <дата>. Постановлением администрации Балахнинского муниципального района от <дата> утверждена программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда территории муниципального образования «город Балахна» Балахнинского муниципального района Нижегородской области, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного строительства на <дата>». <адрес> по бульвару Цветной вошел в названную муниципальную программу расселения. В рамках реализации муниципальной программы по муниципальному контракту ЭА от <дата>. на оказание услуг по приобретению жилого помещения (квартиры) в муниципальную собственность была приобретена благоустроенная квартира, расположенная по адресу: <адрес>. Согласно Постановлению администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области от <дата>. «О жилищных вопросах» Гороховой А.В. и совместно с ней проживающим членам ее семьи предоставлена четырехкомнатная <адрес>, общей площадью <данные изъяты> расположенная на третьем этаже дома № 3 по улице Тимирязева. <данные изъяты> благоустроенная <адрес>, расположенная по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты>. имеет следующие благоустройства: горячее и холодное водоснабжение, централизованное водоотведение, центральное электроснабжение, центральное отопление. На кухне квартиры установлена газовая плита, в санузле установлена ванна, смеситель с душем, умывальник с разводкой систем горячего и холодного водоснабжения, унитаз типа «компакт» со сливным бочком. <дата> в адрес Гороховой А.В. было направлено уведомление с предложением о заключении договора социального найма на жилое помещение по адресу: <адрес>. <дата> в адрес жилищного отдела администрации Балахнинского муниципального района поступило заявление об отказе от осмотра приобретенной для нее квартиры. До настоящего времени договор социального найма Гороховой А.В. на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, не заключен, согласия на заключение договора социального найма в адрес администрации Балахнинского муниципального района не поступало.

Ответчик Горохова А.В. с исковыми требованиями не согласна, пояснив, что она является нанимателем жилого помещения по адресу: <адрес>. По данному адресу совместно с ней проживают и зарегистрированы члены семьи: муж - Горохову И.А., дочь - Гороховой О.И., а также несовершеннолетние внуки Мостайкина Е.С., <дата> г.р., и Мостайкина Н.С., <дата> г.р. Указанный жилой дом попал под программу «Переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного строительства на <дата>», утвержденной постановлением правительства Нижегородской области от <дата>. В связи с чем, в рамках реализации данной программы администрация Балахнинского муниципального района заключила с ней соглашение о строительстве новой квартиры в новом строящемся доме на ул. Космонавтов гор. Балахны. Однако соглашения на руках у неё не имеется, поскольку администрация Балахнинского муниципального района предоставить копии отказалась. Данная программа заканчивалась <дата>. Срок переселения планировался на 4 квартал 2017 года. Однако <дата> в одностороннем порядке администрацией Балахнинского муниципального района Нижегородской области было вынесено постановление № «О жилищных вопросах» о расторжении с ней договора социального найма и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства её и членов ее семьи. Этим же Постановлением администрация Балахнинского муниципального района Нижегородской области распределила ей жилое помещение, находящееся по адресу: <адрес>. Предоставляемое жилое помещение, находящееся по адресу: <адрес>, было приобретено администрацией Балахнинского муниципального района на вторичном рынке недвижимости, что напрямую противоречит программе «Переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного строительства на <дата>». Считает, что государственная адресная программа предполагает расселение только в новое жильё (новое по дате его сдачи в эксплуатацию). Именно на строительство нового жилья или на закупку у застройщика было обеспечено государственное финансирование. Ни о каких закупках жилья на вторичном рынке в постановлении речи не идёт. Администрация Балахнинского муниципального района несет ответственность за целевое использование субсидий на переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Вся информация, связанная с разработкой и реализацией Программы, размещается во всех доступных средствах массовой информации. Администрация Балахнинского муниципального района доводит до граждан путем размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах аварийных многоквартирных домов, включенных в Программу, информацию о планируемых сроках начала и конца переселения граждан из данных домов, а в случае изменения указанных сроков - о причинах переноса и новых сроках. Никаких изменений в программу не вносилось, о причинах переноса и новых сроках администрация не уведомляла. По неизвестным ей обстоятельствам по муниципальному контракту ЭА от <дата>. в муниципальную собственность была приобретена квартира, расположенная по адресу: <адрес>, для переселения. О том, что с ней в одностороннем порядке расторгнуто соглашение на строительство новой квартиры по адресу: <адрес>, администрация Балахнинского муниципального района её не уведомила, тем самым нарушив её права. <дата>г. администрация Балахнинского района направила в её адрес письмо с предложением о заключении договора социального найма на вышеуказанную квартиру, приобретенную администрацией <дата>. Письменным заявлением от <дата>. она и члены её семьи отказались от осмотра приобретенной квартиры. Жилое помещение, расположенное на <адрес>, хоть и не ухудшает жилищные условия, но ухудшает общий уровень проживания всех членов её семьи. Её внук - Мостайкин Е., является учащимся МБУ СОШ , которая находится на расстоянии <данные изъяты> от предлагаемого им жилого помещения. Соответственно путь до школы ежедневно будет занимать у него около часа, и около часа от школы до дома. Инфраструктура в районе местоположения предлагаемого жилого помещения отсутствует. Путь до школы пролегает через гаражные массивы и через железнодорожный переезд, что несет угрозу жизни малолетнему ребенку. Её внук Мостайкина Е.С. посещает секцию ФОКа «Олимпийский», который расположен на расстоянии <данные изъяты> от предлагаемого жилого помещения. Согласно картам Google данный путь составляет <данные изъяты>кратчайший путь), который может пролегать по улицам, не предназначенным для пешеходов. Соответственно путь до секции будет занимать значительное время. В связи с чем ребенок будет проводить в пути около <данные изъяты> ежедневно. Это значительно повлияет на его успеваемость, придется бросить спортивную секцию. Её внук, Мостайкин Н., посещает детский сад . Расстояние до детского сада от предлагаемого жилого помещения составляет около 3.4 км. Путь до детского сада будет занимать согласно картам Google около часа. Он посещает ясельную группу с <данные изъяты>. Считает, что принудительно переведя его в близлежащие детские сады, ребенку будет нанесена психологическая травма, т.к. ребенок только адаптировался к условиям пребывания в детском саду. Переселение в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, значительно ухудшит условия жизни её несовершеннолетних внуков. Считает, что администрация заведомо ухудшила условия предоставления ей жилого помещения в связи с приобретением данной квартиры по цене значительно превышающей среднерыночную стоимость предложений. Приобретая данную квартиру, по цене <данные изъяты>. администрация Балахнинского муниципального района заведомо ограничила количество вариантов выбора квартир. Предложений о предоставлении иного благоустроенного помещения в её адрес больше не поступало. Администрация Балахнинского муниципального района, ссылаясь на то, что она является нанимателями по договору социального найма, считает, что она должна переселяться в любое первое предоставленное администрацией жилое помещение без предоставления нам права выбора.

Ответчик Горохов И.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Ответчик Горохова О.И., действующая за себя и в интересах несовершеннолетних детей Мостайкина Е.С. и Мостайкина Н.С., пояснила, что с исковыми требованиями администрации Балахнинского муниципального района не согласна и поддержала возражения, изложенные ответчиком Гороховой А.В., мотивируя тем, что предоставляемое жилье считает ухудшением качества их жизни.

В обоснование встречного иска Горохова А.В. пояснила, что им неизвестно в связи с чем новый фонд жилья был изменен на вторичный. Уведомления об изменениях фонда жилья администрация не представила. Считает, что своими действиями администрация Балахнинского муниципального района Нижегородской области нарушила их права по переселению по целевой государственной программе «Переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного строительства на 2013-2017годы».

Представитель администрации Балахнинского муниципального района Беляшова А.В. с исковыми требованиями Гороховой А.В. не согласна, пояснив, что распоряжением администрации Балахнинского муниципального района «Об утверждении актов оценки технического состояния жилого фонда МУП «Правдинец» р от <дата> с учетом изменений, внесенных распоряжением администрации Балахнинского муниципального района от <дата>. и распоряжением администрации Балахнинского муниципального района от <дата>. -р, <адрес> отнесен к категории непригодных для проживания. Указанный дом расселялся в рамках государственной региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на <дата>», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от <дата>. Постановлением администрации Балахнинского муниципального района от <дата>. утверждена программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования «город Балахна» Балахнинского муниципального района Нижегородской области, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного строительства на <дата>» (далее муниципальная программа). <адрес> по бульвару Цветной вошел в названную муниципальную программу для расселения. В рамках реализации муниципальной программы по муниципальному контракту ЭА от <дата>. на оказание услуг по приобретению жилого помещения (квартиры) в муниципальную собственность была приобретена благоустроенная квартира, расположенная по адресу: <адрес>, которая согласно постановления администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области от <дата>. «О жилищных вопросах» была предоставлена Гороховой А.В. и совместно с ней проживающим членам ее семьи. При предоставлении Гороховой А.В. и членам ее семьи благоустроенного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, взамен непригодного для проживания жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, администрацией Балахнинского муниципального района нормы Жилищного законодательства не нарушились. Кроме того, в своем исковом заявлении Горохова А.В. ссылается, что государственная адресная программа предполагает расселение только в новое жилье и именно на строительство нового жилья было обеспечено государственное финансирование. Однако, Горохова А.В. не учла, что в соответствии с Постановлением Правительства Нижегородской области от <дата>. № <данные изъяты> органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области в рамках реализации вышеуказанной Программы осуществляют приобретение жилых помещений у физических и юридических лиц, не являющихся застройщиками, начиная с 3-го этапа реализации Программы. Приобретение благоустроенных жилых помещений на средства местного бюджета, в том числе за счет субсидий, предусмотренных Программой, осуществляется органами местного самоуправления по муниципальным контрактам (договорам), заключенным в соответствии с Федеральным законом от <дата>. № -ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Таким образом действия администрации Балахнинского муниципального района, выраженные в вынесении постановления от <дата> «О жилищных вопросах» в отношении Гороховой А.В. и членов ее семьи, не являются незаконными и не нарушают ее гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина.

Выслушав объяснение сторон, заключение прокурора, суд приходит к следующему.

В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан Федеральный закон от <дата>. №-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, в том числе на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Частью 3 ст.16 Федерального закона от <дата>. №-ФЗ определено, что переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством.

В силу ст.10 ЖК РФ, жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.

Согласно ст. 85 ЖК Российской Федерации выселение граждан из жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, производится с предоставлением других благоустроенных жилых помещений, в том числе в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу, а также в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания.

Как следует из норм ст. 86 ЖК Российской Федерации, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

Согласно ч.1 и 2 ст.60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом. Договор социального найма жилого помещения заключается без установления срока его действия.

Предметом договора социального найма жилого помещения должно быть жилое помещение (жилой дом, квартира, часть жилого дома или квартиры) (ч.1 ст.62 ЖК РФ).

В соответствии со ст.63 ЖК РФ договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования. Типовой договор социального найма жилого помещения утверждается Правительством Российской Федерации.

В силу п.1 ст.421 ГК РФ, граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Пунктом 4 ст.445 ГК РФ предусмотрено, что если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.

Согласно ч.1 ст.89 ЖК РФ, предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.

Как следует из разъяснений п.37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> N "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" предоставление гражданам в связи со сносом дома другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности.

Прямое перечисление законодателем в ст.89 ЖК РФ требований к предоставляемому жилому помещению (благоустроенность, санитарное соответствие, равнозначность по общей площади, нахождение в черте данного населенного пункта) указывает на перечень потребительских свойств, которым должно соответствовать жилое помещение.

Согласно ч.5 ст.15 ЖК РФ общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.

Кроме того, требования, которым должно отвечать жилое помещение, определены в разделе 2 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата>. .

Согласно п.п.12,14,15 Положения жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также газоснабжение).

В судебном заседании установлено, что распоряжением администрации Балахнинского муниципального района «Об утверждении актов оценки технического состояния жилого фонда МУП «Правдинец» р <дата> с учетом изменений, внесенных распоряжением администрации Балахнинского муниципального района от <дата>. и распоряжением администрации Балахнинского муниципального района от <дата>. -р, жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, отнесен к категории непригодных для проживания.

Указанный дом расселялся в рамках государственной региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного хищного строительства на <дата> годы». утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от <дата>.

Постановлением администрации Балахнинского муниципального района от <дата>. утверждена программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда территории муниципального образования «город Балахна» Балахнинского муниципального района Нижегородской области, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного строительства на <дата>).

Дом, расположенный по адресу: <адрес>, внесен в программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда территории муниципального образования «город Балахна» Балахнинского муниципального района Нижегородской области, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного строительства на <дата>

Горохова А.В. является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> по договору социального найма от «<дата>.

Согласно выписки из домовой книги в <адрес> зарегистрированы: Горохова А.В., Горохову И.А., Гороховой О.И., Мостайкина Е.С., Мостайкина Н.С..

Как видно из соглашения о намерениях от <дата>. Горохова А.В. дала согласие на расторжение договора социального найма от <дата> при условии предоставления ей и членам её семьи жилого помещения, находящегося в многоквартирном жилом доме, расположенном на земельном участке в пределах населенного пункта г. Балахны Нижегородской области, в соответствии с государственной региональной адресной программой «Переселение граждан аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области, и том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на <дата>», утвержденной Постановлен Правительства Нижегородской области от <дата>. , (IV этап). Предоставляемое жилое помещение будет состоять из трех комнат, соответствовать по общей площади занимаемому жилому помещению, пригодное для постоянного проживания, свободное от прав третьих лип: иметь отделку, оборудование позволяющее его эксплуатировать. Горохова А.В. обязалась переселиться в жилое помещение площадью не менее <данные изъяты>, предоставляемое по государственной региональной адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории <адрес>, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства па <дата>», сняться с регистрационного учета адресу: <адрес>, а так же обеспечить снятие с регистрационного учета всех совместно проживающих с ним членов его семьи, в течение 10 календарных дней с момента подписания договора социального найма на предоставленное жилое помещение.

Согласно постановления правительства Нижегородской области от <дата>. «Об утверждении государственной региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на <дата>» реализация мероприятий по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов адресного перечня Программы осуществляется в четыре этапа, в том числе: первый этап - <дата>; второй этап - <дата>; третий этап - <дата>; четвертый этап - <дата>; Мероприятия по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов, включенных в адресный перечень Программы отдельно по каждому этапу реализации, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных образований не позднее сроков завершения реализации каждого этапа. Органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области в рамках реализации Программы осуществляют: приобретение жилых помещений у застройщиков в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц; приобретение жилых помещений у физических или юридических лиц, не являющихся застройщиками, начиная с 3 этапа реализации Программы (абзац введен постановлением Правительства Нижегородской области от <дата>); строительство (возведение) многоквартирных домов с привлечением подрядных организаций, все помещения в которых будут переданы в муниципальную собственность. Органы местного самоуправления муниципальных образований осуществляют переселение граждан из аварийных многоквартирных домов в рамках реализации Программы следующим образом: осуществляют выплату гражданам возмещения за изымаемое жилое помещение, в чьей собственности находятся жилые помещения в аварийных многоквартирных домах, в соответствии с частью 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;(абзац введен постановлением Правительства Нижегородской области от <дата> N ) заключают договоры социального найма на благоустроенные жилые помещения в связи с выселением в порядке, установленном статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации; заключают договора мены на благоустроенные жилые помещения взамен изымаемых у собственников жилых помещений в аварийных многоквартирных домах (за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию) в соответствии с частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. Приобретение (строительство) благоустроенных жилых помещений (многоквартирных домов) на средства местного бюджета, в том числе за счет субсидий, предусмотренных Программой, осуществляется органами местного самоуправления по муниципальным контрактам (договорам), заключенным в соответствии с Федеральным законом от <дата> N -ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Информация о выбранных (планируемых) органами местного самоуправления в рамках Программы способах переселения граждан из аварийных многоквартирных домов приведена в приложении 2 к Программе.

Постановлением администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области от <дата> «О внесении изменений в Постановление администрации Балахнинского района Нижегородской области от <дата> «»Об утверждении муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования «город Балахна» Балахнинского муниципального района Нижегородской области, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного строительства на <дата>» в новой редакции» п.1.2.2 После абзаца тринадцатого дополнен новый абзац следующего содержания: -«приобретение жилых помещений у физических или юридических лиц, не являющихся застройщиками, начиная с 4 этапа реализации Программы».

В рамках реализации муниципальной программы по муниципальному контракту ЭА от <дата>. на оказание услуг по приобретению жилого помещения (квартиры) в муниципальную собственность была приобретена благоустроенная квартира, расположенная по адресу: <адрес>.

Согласно Постановлению администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области от <дата>. «О жилищных вопросах» Гороховой А.В. и членам ее семьи совместно с ней проживающими по распределению предоставлена <данные изъяты><адрес> общей площадью <данные изъяты> расположенная на третьем этаже <адрес>.

Четырехкомнатная благоустроенная <адрес>, расположенная по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты>. имеет следующие благоустройства: горячее и холодное водоснабжение, централизованное водоотведение, центральное электроснабжение, центральное отопление. На кухне квартиры установлена газовая плита, в санузле установлена ванна, смеситель с душем, умывальник с разводкой систем горячего и холодного водоснабжения, унитаз типа «компакт» со сливным бочком.

<дата> в адрес Гороховой А.В. было направлено уведомление с предложением о заключении договора социального найма на жилое помещение по адресу: <адрес>.

<дата> в адрес жилищного отдела администрации Балахнинского муниципального района поступило заявление Гороховой А.В. об отказе от осмотра приобретенной для нее квартиры.

Предложенное ответчикам жилое помещение находится в пределах г.Балахны, является благоустроенным, общая площадь предлагаемой квартиры больше площади ранее занимаемого жилое помещения.

Суд приходит к выводу, что предоставленное Гороховой А.В., Горохову И.А., Гороховой О.И., Мостайкина Е.С. и Мостайкина Н.С. в связи расселением дома, расположенного по адресу: <адрес>, другого жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, отвечающего требованиям ст.89 ЖК РФ, носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не ухудшены по сравнению с прежними с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности, а потому полагает, что исковые требования администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области подлежат удовлетворению в полном объеме.

Доводы ответчиков не могут быть приняты судом, т.к. права и интересы ответчиков в связи с выселением с предоставлением другого благоустроенного помещения не нарушаются, а доводы о финансовых нарушениях администрации при приобретении жилого помещения, заявленные ответчиками, не могут быть основанием для отказа в иске.

Оснований для удовлетворения встречных исковых требований Гороховой А.В. к администрации Балахнинского муниципального района о признании незаконным Постановления администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области от <дата> «О жилищных вопросах» в части распределения жилого помещения Гороховой А.В. и членам её семьи, у суда не имеется, поскольку данное Постановление не нарушает права Гороховой А.В. и не противоречит закону.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

Выселить Горохову А.В. и членов её семьи: Горохову И.А., Гороховой О.И. и её несовершеннолетних детей Мостайкина Е.С., Мостайкина Н.С. из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, со снятием Гороховой А.В. и членов её семьи: Горохова И.А., Гороховой О.И. и её несовершеннолетних детей Мостайкина Е.С., Мостайкина Н.С. с регистрационного учета по указанному адресу.

Вселить Гороховой А.В. и членов её семьи: Горохову И.А., Гороховой О.И. и её несовершеннолетних детей Мостайкина Е.С., Мостайкина Н.С. в жилое помещение общей площадью <данные изъяты>., расположенное по адресу: <адрес>.

Понудить Гороховой А.В. заключить договор социального найма на жилое помещение расположенное по адресу: <адрес>.

В удовлетворении исковых требований Гороховой А.В. к администрации Балахнинского муниципального района о признании незаконным Постановления администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области от <дата> «О жилищных вопросах» в части распределения жилого помещения Гороховой А.В. и членам её семьи, отказать.

Срок обжалования решения в Нижегородский областной суд через Балахнинский городской суд один месяц со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: Щепалкина Н.В.