ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3552/18 от 20.11.2018 Октябрьского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Дело №2-3552/2018

Решение

Именем Российской Федерации

20 ноября 2018 года г.Новосибирск

Октябрьский районный суд г.Новосибирска

в составе:

Судьи Сидорчук М.В.,

при секретаре Назаровой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонному) о признании незаконным отказа в назначении пенсии, включении периодов работы в трудовой стаж и назначении пенсии,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с иском, в котором, с учетом уточнений (л.д.131 оборотная сторона), просит признать незаконным решение от /дата/ Управления пенсионного фонда РФ (ГУ) в <адрес> об отказе в назначении ей (ФИО1) досрочной страховой пенсии в соответствии с подпунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона Российской Федерации «О страховых пенсиях» от /дата/ №400-ФЗ, обязать Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонному) включить в специальный и общий стаж её (истца) работы, дающий право на получение досрочной страховой пенсии по старости, в соответствии с подпунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона Российской Федерации «О страховых пенсиях» от /дата/ №400-ФЗ периоды работы с /дата/ по /дата/ (1г. 4 м. 12 дн.), с /дата/ по /дата/ (4 г. 6 м. 26 дн.), с /дата/ по /дата/ год (3 г. 3 м. 5 дн.), с /дата/ по /дата/ (2 г. 2 м. 1 д.), с /дата/ по /дата/ (1 г. 0 м. 2 д.), со /дата/ по 27.08.2017 года (13 л. 2 м. 26 д.) – в должности учителя начальных классов бюджетного образовательного учреждения <адрес> «Школа-гимназия », обязать ответчика назначить ей (ФИО1), досрочную страховую пенсию в соответствии с подпунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона Российской Федерации «О страховых пенсиях» от /дата/ №400-ФЗ с /дата/, в обоснование указав, что 13.10.2017г. обратилась в управление пенсионного фонда с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии в соответствии с подпунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона Российской Федерации «О страховых пенсиях» от /дата/ №400-ФЗ, на что получила отказ от 19.01.2018г. в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа педагогической деятельности в учреждениях для детей, с чем не согласна, поскольку в специальный стаж незаконно не засчитаны спорные периоды работы.

В судебное заседание истец ФИО1 не явилась, извещена, направила представителя.

Представитель истца на основании доверенности (л.д.47) ФИО2 в судебном заседании требования уточненного искового заявления поддержала.

Представитель ответчика – Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонному) – ФИО3, действующая на основании доверенности (л.д.115), в судебном заседании исковые требования не признала, поддержала письменные возражения (л.д.49-56, 125), в которых указано, что для назначения пенсии ФИО1 представила трудовую книжку ЕТ-1 дата заполнения 01.12.1990г., в которой имеется грубое исправление даты рождения работника. Исправление не заверено в соответствии с правилами заполнения трудовых книжек, в связи с чем документ принят пенсионными органами быть не может в качестве достоверного. В подтверждение периода работы истцом также представлена справка, уточняющая характер работ. Однако она не может быть принята к зачету, так как не содержит дату выдачи и номер, сведения о приеме на работу в справке не соответствуют данным, внесенным в трудовую книжку, а также отсутствует информация о переименовании (реорганизации) учреждения. В представленных истцом документах содержатся противоречивые сведения о суммах заработка истца, в оборотных ведомостях по транзитным счетам вкладчика отсутствует уплата страховых взносов. Кроме того, периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 Федерального закона №400-ФЗ, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными Договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от /дата/ N167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Согласно же ответа департамента комитета труда социальной защиты и миграции по <адрес>, пенсии за выслугу лет учителям, непосредственно занятым на педагогической работе в школах, назначались по ст.37 Закона Казахстана ССР от /дата/-ХII “О пенсионном обеспечении граждан Казахской ССР», действие которой было приостановлено 27.07.1996г. Законом от 16.01.1996г. С 01.01.1998г. же вступил в действие закон РК «О пенсионном обеспечении в <адрес>» от 20.06.1996г., в котором не предусмотрено назначение пенсий за выслугу лет. Дополнительно указала, что до 1997 года включение периодов работы в стаж не зависело от уплаты страховых взносов, в связи с чем при устранении иных недостатков периоды с /дата/ по /дата/ могут быть включены как в общий, так и в специальный стаж. До 2002 года претензий к истцу в отношении уплаты страховых взносов нет. Период работы с 1998 года по 2002 года может быть включен в общий стаж только при наличии доказательств тождественности должностей, устранения помарок и недочетов в справках.

Выслушав пояснения сторон, изучив письменные материалы дела, суд полагает, что иск ФИО1 подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям:

Так, в силу пп.19 п.1 ст.30 Федерального закона РФ от /дата/ №400-ФЗ «О страховых пенсиях» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 указанного закона, следующим лицам: лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

ФИО1, /дата/ года рождения, /дата/ обратилась в УПФР (ГУ) в <адрес> с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельность в учреждениях для детей.

В назначении пенсии ФИО1 было отказано из-за отсутствия требуемого стажа работы (Решение от /дата/ на л.д.15-23).

В стаж, необходимый для назначения досрочной пенсии, управлением не были включены, в том числе, следующие спорные периоды:

С /дата/ по /дата/ (1 год 4 месяца 12 дней), с /дата/ по /дата/ (4 года 6 месяцев 26 дней) – в должности учителя начальных классов бюджетного общеобразовательного учреждения <адрес> «Школа-гимназия » (справка б/н, трудовая книжка). По трудовой книжке ФИО1 принята в СШ-3.

В Списке от 17.12.1959г. в разделе «Наименование должностей» предусмотрена должность «учитель», в разделе «Наименование учреждений» не предусмотрены учреждения «школы-гимназии».

В Списке от 06.09.1991г. в разделе «Наименование должностей» предусмотрена должность «учитель», в разделе «Наименование учреждений» не предусмотрены учреждения «школы - гимназии».

В Списке от 22.09.1999г. в разделе «Наименование должностей» предусмотрена должность «учитель», в разделе «Наименование учреждений» не предусмотрены учреждения «школы-гимназии».

В Списке от 29.10.2002г. в разделе «Наименование должностей» предусмотрена должность «учитель», в разделе «Наименование учреждений» не предусмотрены учреждения «школы-гимназии».

Согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ от 15.04.2005г. о тождестве наименований учреждении, предусмотренных Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсий лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, предусмотрено тождественное наименование учреждения «школа-гимназия».

Для назначения пенсии ФИО1 представила трудовую книжку ЕТ-1 дата заполнения 01.12.1990г., в которой имеется грубое исправление даты рождения. Исправление не заверено в соответствии с правилами заполнения трудовых книжек. В соответствии с п.11 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014г. «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» в случае, если в записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы. В подтверждение периода работы заявительницей представлена справка, уточняющая характер работ, б/н и даты выдачи. Согласно п.59 постановления Правительства Российской Федерации от 02.10.2014г. «Об утверждении правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» документы, выдаваемые в целях подтверждения периодов работы, должны содержать номер и дату выдачи, фамилию, имя, отчество (при наличии) застрахованного лица, которому выдаётся документ, число, месяц и год его рождения, место работы, период работы, профессию (должность). Вышеуказанная справка не может быть принята к зачету, так как не содержит дату выдачи и номер, сведения о приеме на работу в справке не соответствуют данным, внесенным в трудовую книжку, а также отсутствует информация о переименовании (реорганизации) учреждения.

Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 Федерального закона 400-ФЗ, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от /дата/ N167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". В соответствии с частью 9 статьи 21 Закона №400-ФЗ орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверить обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений. Частью 6 статьи 21 Закона №400-ФЗ предусмотрено, что правила проведения проверок документов устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ. Положениями Правил обращения от 17.11.2014г. предусмотрено, что по истечении трех месяцев решение принимается на основании документов, имеющихся в распоряжении пенсионного органа на указанный момент. На запрос от 18.10.2017г. ответ на 18.09.2017г. в УПФР в <адрес> не поступил. (5 лет 11м. 8 дней).

С /дата/ по /дата/ (3г. 3м. 5дн.), с /дата/ по /дата/ (2г. 2м. 1д.), /дата/ по /дата/ (1г. 0м. 2д.), с /дата/ по /дата/ (13л. 2м. 26д.) – в должности учителя начальных классов бюджетного общеобразовательного учреждения <адрес> «Школа-гимназия » (справка б/н, трудовая книжка).

В дополнение к претензиям, имеющимся в предыдущем периоде, указано, что:

Периоды работы, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 ФЗ №400-ФЗ, за пределами территории РФ, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством РФ или международными договорами РФ, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ в соответствии с Федеральным законом от /дата/ №167-ФЗ.

Для решения вопроса о включении периода работы по определенной специальности, в определенной профессии (должности) или в определенных условиях в стаж на соответствующих видах работ, с учетом которого определяется право на назначение досрочной страховой пенсии по старости на территории Российской Федерации, обязательным является подтверждение компетентным органом соответствующего государства-участника соглашения, что аналогичные периоды работы учитываются (учитывались) при досрочном назначении пенсии по старости в соответствии с законодательством этого государства, а также наличие института досрочных пенсий в этом государстве, в случае отмены - уточнение даты отмены института досрочных пенсий. Если в соответствии с законодательством указанного государства институт досрочных пенсий отменен, то периоды работы по определенной специальности, в определенной профессии (должности) или в определенных условиях, приобретенные по законодательству указанного государства после даты отмены института досрочных пенсий, при назначении досрочной страховой пенсии по старости на территории Российской Федерации должны учитываться как страховой стаж на общих основаниях. Согласно ответа департамента комитета труда социальной защиты и миграции по <адрес> пенсии за выслугу лет учителям, непосредственно занятым на педагогической работе в школах, назначались по ст.37 Закона Казахстана ССР от 17.06.1991г. -ХII «О пенсионном обеспечении граждан Казахской ССР», действие которой было приостановлено 27.07.1996г. Законом от 16.01.1996г. С 01.01.1998г. вступил в действие закон РК «О пенсионном обеспечении в <адрес>» от 20.06.1996г. в котором не предусмотрено назначение пенсий за выслугу лет.

В страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ учитываются периоды работы, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 Закона от 28.12.2013г., включаются в стаж, в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от /дата/ № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

В период работы с /дата/ не осуществлялась уплата страховых взносов в Пенсионный фонд.

Дополнительные документы об уплате страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации и Республики Казахстан не представлены. В соответствии с частью 9 статьи 21 Закона №400-ФЗ орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверить обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пепсин, а также достоверность содержащихся в них сведений. Частью 6 статьи 21 Закона №400-ФЗ предусмотрено, что правила проведения проверок документов устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ. Положениями Правил обращения от 17.11.2014г. предусмотрено, что по истечении трех месяцев решение принимается на основании документов, имеющихся в распоряжении пенсионного органа на указанный момент. На запрос от 18.10.2017г. ответ на 18.09.2017г. в УПФР в <адрес> не поступил. В случае поступления ответа на запрос о подтверждении факта работы и сведений об уплате страховых взносов, вышеуказанные периоды будут засчитаны в стаж на общих основаниях. (19л. 8м. 4с).

Пенсионным органом в стаж истца, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ, засчитано 0 лет, 1 мес., 29 дн.

В связи с изложенным ФИО1 отказано в назначении досрочной страховой пенсии в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Закона от 28.12.2013г., поскольку отсутствует требуемый для назначения досрочной страховой пенсии стаж на соответствующих видах работ.

С данным решением ФИО1 не согласилась, указав, что при изменении наименования учреждения в связи с его реорганизацией при сохранении в нем прежнего характера деятельности, право на досрочное назначение пенсии у работников указанных учреждений, с учетом занимаемых ими должностей, сохраняется. Кроме этого, ссылка пенсионного фонда на то, что в <адрес> пенсии за выслугу лет не устанавливались, несостоятельна, так как она (истец) в спорные периоды выполняла работу, которая дает право на досрочное пенсионного обеспечение в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона от /дата/ №400-ФЗ «О страховых пенсиях», действующим в настоящее время на территории Российской Федерации (ранее п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона - ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации от /дата/), претензии ответчика к оформлению документов являются формальными.

Суд может согласиться с доводами истца лишь в части необходимости включения в специальный стаж для назначения ФИО1 досрочной трудовой пенсии по старости периода с /дата/ по /дата/ в должности учителя начальных классов бюджетного образовательного учреждения <адрес> «Школа-гимназия », а в страховой стаж периодов с /дата/ по /дата/ и со /дата/ по /дата/ в должности учителя начальных классов бюджетного образовательного учреждения <адрес> «Школа-гимназия », при этом исходит из следующего:

При осуществлении пенсионного обеспечения в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Закона от /дата/ применяются нормативные правовые акты, перечисленные в Решении пенсионного фонда.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от /дата/ №400-ФЗ и Правилами от /дата/ при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 указанного Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными муниципальными органами.

Основным документом, подтверждающим периоды работы до регистрации в качестве застрахованного лица, является трудовая книжка.

Периоды работы и иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Спор между сторонами возник, в том числе, по поводу подтверждения стажа работы, то есть в оценке представленных документов.

Кроме того, расхождения в позиции сторон заключаются в толковании законодательства при назначении пенсии на территории РФ лицам, осуществлявшим трудовую деятельность за пределами РФ.

Как следует из ч.2 ст.11 Федерального закона "О страховых пенсиях" периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от /дата/ N167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

Вопросы пенсионного обеспечения граждан государств – участников Содружества Независимых Государств урегулированы Соглашением от /дата/ "О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", в статье 1 которого указано, что пенсионное обеспечение граждан государств-участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Пунктом 2 статьи 6 Соглашения от /дата/ предусмотрено, что для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения, то есть до /дата/.

В силу положений ст.11 Соглашения необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств – участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до /дата/, принимаются на территории государств – участников Содружества без легализации.

Письмом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от /дата/ N1-369-18 разъяснено, что при назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств-участников Соглашения от /дата/, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время не только до /дата/, а также после этой даты на территории государств-участников Соглашения.

Распоряжением Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от /дата/ N99р "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств – республик бывшего СССР" утверждены Рекомендации по проверке правильности назначения пенсии лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств – республик бывшего СССР. Согласно этим рекомендациям при назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств – участников Соглашения рекомендовано для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств – участников Соглашения, учитывать трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах – участниках Соглашения, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ. Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

Как следует из Решения Экономического Суда СНГ от /дата/ N01-1/6-04, в соответствии с положениями п.2 ст.6 Соглашения от /дата/ для установления права на пенсию гражданам государств – участников Соглашения, включая пенсию на льготных основаниях и за выслугу лет, учитываются: трудовой стаж, приобретенный гражданами на территории любого из государств - участников Соглашения; трудовой стаж, приобретенный гражданами на территории бывшего Союза ССР за время до вступления в силу Соглашения.

В соответствии со ст.37 Закона Республики Казахстан от /дата/ N675-XII "О пенсионном обеспечении граждан в <адрес>" право на пенсию за выслугу лет имели учителя, непосредственно занятые на педагогической работе в школе, - при стаже указанной работы не менее 25 лет.

Статьями 2, 5 Закона Республики Казахстан от /дата/ N32-I "О внесении изменений и дополнений в Закон Казахской СССР "О пенсионном обеспечении граждан в Казахской СССР" действие статьи 37 вышеуказанного Закона Республики Казахстан было приостановлено с /дата/ до /дата/.

С /дата/ институт досрочной пенсии педагогическим работникам в <адрес> отменен в связи с принятием Закона Республики Казахстан от /дата/ N136-1.

Принимая во внимание, что условия досрочного назначения пенсий по старости в <адрес> как в государстве – участнике Соглашения, до /дата/ были аналогичны условиям, предусмотренным пенсионным законодательством Российской Федерации, стаж работы истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, приобретенный до /дата/, то есть до отмены в Казахстане института досрочной пенсии, подлежит учету при разрешении вопроса о признании права на такую пенсию по законодательству Российской Федерации.

Иное толкование закона означает нарушение принципа правовой определенности и предсказуемости законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения

Юридически значимым для признания права на назначение досрочной страховой пенсии по старости на основании пп.19 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013г. N400-ФЗ является соблюдение одновременно следующих условий: необходимый период работы в соответствующих должностях и профессиях, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со Списками соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций) и Правилами исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии; уплата работодателями – страхователями страховых взносов после введения такого учета, достижение соответствующего пенсионного возраста, наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30.

В подтверждение необходимости включения периода работы с /дата/ по /дата/ в должности учителя начальных классов бюджетного образовательного учреждения <адрес> «Школа-гимназия » в стаж работы истца, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального Закона ПФ «О страховых пенсиях» от /дата/ №400-ФЗ, в дело представлены документы, достаточные для такого вывода.

Так, из копии трудовой книжки (л.д.12-14, 126-128), справки от /дата/, уточняющей характер работы (л.д.24), следует, что с 21.08.1990г. по 27.08.2017г. ФИО1 была трудоустроена в должности учителя начальных классов бюджетного образовательного учреждения <адрес> «Школа-гимназия » (л.д.88-92).

Принадлежность копии трудовой книжки истцу у суда не вызывает сомнения, так как содержащиеся в ней данные подтверждены иными дополнительными доказательствами, копия документа заверена актуальным работодателем истца, которым трудовая книжка с работником были идентифицированы.

Представленная в суд уточняющая справка содержит необходимые реквизиты: дату и номер, печать организации, ее выдавшей, ссылку на приказы о приеме истца на работу и увольнении, которые соответствуют данным трудовой книжки истца. В справке имеется указание на то, что занимаемая истцом должность дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.30 п.1 п.п.19 Федерального закона РФ от /дата/ №400-ФЗ «О страховых пенсиях», за исключением периодов нахождения в отпуске по уходу за ребенком. В справке отражена преемственность учреждения, смена его наименований.

На основании Решения Административного Совета специальной экономической зоны <адрес>, Постановления Акимат <адрес>п от 02.09.2008г. ГУ «Средняя школа » была переименована в ГУ «Смешанная многопрофильная школа-гимназия », а последняя – в в ГУ «Школа-гимназия » управления образования <адрес> (л.д.37-39,86-88-89 справки, л.д.57-85 устав ГУ «СМ школа гимназия »).

Из трудовой книжки ФИО1 и представленных справок следует, что в указанный период фактически истцом место работы не менялось.

Таким образом, основания сомневаться в месте работы истца из-за различного написания в документах наименования учреждения у суда отсутствуют.

Что касается тождественности данной должности положенной по списку, то она была определена Приказом Минздравсоцразвития РФ от /дата/, основания для такого правоприменения только на время после издания такого приказа, у суда отсутствуют, выводы пенсионного органа в данной части являются несостоятельными.

Исследованные в суде доказательства ответчиком в порядке статьи 56 ГПК РФ оспорены не были, являются достаточными, дополняющими друг друга, в связи с чем принимаются судом и кладутся в основу принятого решения.

Исходя из изложенного, у суда имеются основания Признать незаконным Решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в <адрес> от /дата/ в части не включения периода работы с /дата/ по /дата/ в должности учителя начальных классов бюджетного образовательного учреждения <адрес> «Школа-гимназия » в стаж работы истца, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального Закона ПФ «О страховых пенсиях» от /дата/ №400-ФЗ.

Что касается периодов работы истца с /дата/ по /дата/ и с /дата/ по /дата/ в должности учителя начальных классов бюджетного образовательного учреждения <адрес> «Школа-гимназия », то они подлежат включению в страховой стаж истца с учетом следующего.

Из пояснений представителя ответчика, данных в суде, следует, что претензии к истцу об уплате страховых взносов до 2002 года отсутствуют.

Что же касается периода после 2002 года, то данное обстоятельство подтверждено в суде представлением Справки некоммерческого акционерного общества «Государственная корпорация «правительство доля граждан» от /дата/ (л.д.30), из которой следует, что накопительная пенсионная система в <адрес> введена с /дата/, по имеющимся в базе сведениям, на ФИО1 работодателем перечислялись обязательные пенсионные взносы в размере 10%.

К справке приложен реестр отчислений (л.д.31-36), основания сомневаться в данных которого у суда отсутствуют.

Доводы представителя ответчика о недостаточности данных сведений несостоятельны, отсутствие поля «период» в базе до июля 2006 года информативную нагрузку представленного в суд документа не умоляет, так как относится лишь к требованиям по оформлению документа.

Таким образом, с учетом изложенного, а также принимая во внимание обстоятельства, отраженные при исследовании первого периода работы истца, у суда имеются основания признать Решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в <адрес> от /дата/ незаконным в части не включения периода работы с /дата/ по /дата/ и с /дата/ по /дата/ в должности учителя начальных классов бюджетного образовательного учреждения <адрес> «Школа-гимназия » в страховой стаж истца.

Иные претензии к документам истца, не исследованные и не опровергнутые в суде, у пенсионного фонда на момент принятия решения 733407/17 от /дата/ отсутствовали, в связи с чем не подлежат судебно-правовой оценке.

С учетом изменения пенсионного законодательства в <адрес>, отмены с /дата/ института досрочной пенсии педагогическим работникам, исковые требования ФИО1 о включении периодов работы в специальный стаж, необходимый для досрочного назначении пенсии, подлежат лишь частичному удовлетворению.

Принимая во внимание, что с учетом включенного судом периода работы специальный стаж истца составляет менее необходимых 25 лет, основания для назначения ФИО1 досрочной страховой пенсии в соответствии с подпунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона РФ «О страховых пенсиях» от /дата/ №400-ФЗ с /дата/ – отсутствуют.

Стороны не ставили перед судом вопрос о распределении по делу судебных издержек, в связи с чем судом он не разрешался.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.194, 198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования ФИО1 – удовлетворить частично.

Признать незаконным Решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в <адрес> от /дата/ в части не включения следующего периода работы в стаж работы истца, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального Закона ПФ «О страховых пенсиях» от /дата/ №400-ФЗ:

- с /дата/ по /дата/ в должности учителя начальных классов бюджетного образовательного учреждения <адрес> «Школа-гимназия ».

Признать незаконным Решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в <адрес> от /дата/ в части не включения следующего периода работы в страховой стаж истца:

- с /дата/ по /дата/ и с /дата/ по /дата/ в должности учителя начальных классов бюджетного образовательного учреждения <адрес> «Школа-гимназия ».

Обязать Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонное) включить указанные периоды в соответствующий стаж работы ФИО1.

В удовлетворении остальной части исковых требований – отказать.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено /дата/.

Судья: «подпись» М.В. Сидорчук