Дело № 2-3555/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 сентября 2019 года г. Кострома
Свердловский районный суд г. Костромы в составе председательствующего судьи Тележкиной О.Д. при секретаре Негановой С.А. с участием истца ФИО1, представителя истца ФИО2, представителя ответчика ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению ФСИН России по Костромской области о признании незаконным отказа в перерасчете выслуги и включении в выслугу лет периода прохождения службы в должности судебного пристава,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в Свердловский районный суд г. Костромы с настоящим иском, в обоснование заявленных требований указал, что в июле 2019 года уволен из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Костромской области с назначением пенсии. Истцу не включен в расчет выслуги лет период прохождения службы в должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов с <дата> по <дата>. Истец <дата> обратился в УФСИН России по Костромской области с заявлением о перерасчете пенсии и включении заявленного периода в выслугу лет. Истцу <дата> дан ответ, в котором отказано во включении спорного периода в выслугу лет, поскольку названная должность отсутствует в перечне государственных должностей РФ, который определен Указом Президента РФ от <дата>№ «О государственных должностях РФ». С данным отказом истец не согласен, указывает, что согласно записи в трудовой книжке он <дата> принят на государственную службу и назначен на государственную должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов. Из содержания ст.ст. 1, 2, 5 Федерального закона от <дата> №58-ФЗ «О системе государственной службы РФ», ст.ст. 1, 3 Федерального закона от <дата> №79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» судебный пристав – должность федеральной государственной гражданской службы, которая учреждена для осуществления профессиональной служебной деятельности по обеспечению исполнения полномочий федерального органа исполнительной власти – ФССП. Согласно ст.ст. 3, 4 Федерального закона от <дата> №118-ФЗ «О судебных приставах» судебный пристав является должностным лицом, состоящим на государственной службе. Должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов включена в Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденный Указом Президента РФ от <дата>№. Истец просит признать незаконным отказ УФСИН России по Костромской области о перерасчете выслуги лет для назначении пенсии, обязать ответчика произвести перерасчет выслуги лет и включить в него период прохождения службы в должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов с <дата> по <дата>.
В судебном заседании истец ФИО1, его представитель ФИО2 исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика ФИО3 исковые требования не признал. В отзыве на исковое заявление указал, что ФИО1 проходил службу в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Костромской области, в июле 2019 года уволен со службы на основании п. 4 п. 2 ст. 84 Федерального закона от 19.07.2018 №197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы». ФИО1 <дата> обратился с заявлением в УФСИН России по Костромской области о перерасчете выслуги лет для назначения пенсии, включив в нее период прохождения службы в должности судебного пристава с <дата> по <дата>. В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 38 Закона о службе, в стаж службы (выслугу лет) в уголовно-исполнительной системе включаются периоды замещения гражданином государственных должностей РФ. Перечень государственных должностей РФ определен Указом Президента РФ от <дата>№ «О государственных должностях РФ», в данном перечне должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов отсутствует. Полагал, что понятия государственные должности РФ и должности федеральной государственной гражданской службы определяются разными нормативными актами и равнозначными не являются, в связи с чем отказ во включении заявленного периода в выслугу лет истца является законным и обоснованным.
Выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела ФИО1 проходил службу в уголовно-исполнительной системе в должности начальника пожарной части второго разряда на основании контракта о службе в уголовно-исполнительной системе от <дата>, заключенного с УФСИН России по Костромской области.
Приказом УФСИН России по Костромской области от <дата>№ с ФИО1 расторгнут контракт и он уволен из уголовно исполнительной системы по п. 4 ч. 2 ст. 84 Федерального закона (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии).
Согласно уведомлению от <дата>№, ФИО1 назначена пенсия за выслугу лет в сумме 19447,13 рублей.
В выслугу лет ФИО1 включен период прохождения обучения в Костромском технологическом институте с <дата> по <дата>, служба в ВС РФ с <дата> по <дата>, служба в уголовно-исполнительной системе (ФКУ ИК-3 УФСИН России по Костромской области) с <дата> по <дата>. Выслуга лет (общий трудовой стаж) ФИО1 на <дата> для назначения пенсии составила 24 года 2 месяца 15 дней.
ФИО1 обратился с заявлением в УФСИН России по Костромской области о перерасчете выслуги лет и включении в стаж периода работы на государственной должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов. Ответом УФСИН России по Костромской области от <дата> в перерасчете выслуги лет и включении данного периода работы в стаж отказано.
Как следует из представленной копии трудовой книжки №№ ФИО1 с <дата> по <дата> проходил государственную службу на государственной должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов.
С отказом УФСИН России по Костромской области произвести перерасчет выслуги лет и включить спорный период работы в должности судебного пристава в стаж ФИО1 не согласился, обратился в суд с настоящим иском.
Разрешая заявленные требования, суд учитывает следующее.
В соответствии с положениями п. 7 ч. 2 ст. 38 Федерального закона от 19.07.2018 №197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» в стаж службы (выслугу лет) в уголовно-исполнительной системе включается, в том числе, период замещения гражданином государственных должностей Российской Федерации.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 27.05.2003 №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» федеральная государственная служба - профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.
Согласно ч. 1, 2 ст. 5 указанного Закона, государственная гражданская служба - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации. Федеральная государственная гражданская служба - профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 8 данного Закона, должности государственной службы подразделяются на: должности федеральной государственной гражданской службы; должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации; воинские должности; должности федеральной государственной службы иных видов.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской Федерации - должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 3 указанного Закона государственная гражданская служба Российской Федерации - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 8 данного Закона, должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.
Сводный перечень государственных должностей РФ утвержден указом Президента РФ от 11.01.1995 №32 «О государственных должностях Российской Федерации», данный перечень не включает должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов.
Согласно Федеральному закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ «О судебных приставах», судебный пристав является должностным лицом, состоящим на государственной службе (п. 2 ст. 3).
В соответствии с Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента РФ от 31.12.2005 №1574, должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов является должностью федеральной государственной гражданской службы, относится к старшей группе должностей.
Из приведенных положений законодательства следует, что понятия «государственная должность РФ» и «должность федеральной государственной службы» не являются тождественными.
Поскольку к государственным должностям РФ не относится судебный пристав по обеспечению установленного прядка деятельности судов, заявленный период работы истца не подлежит включению в выслугу лет в органах уголовно-исполнительной системы.
Учитывая изложенные обстоятельства, исковые требования ФИО1 удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 к Управлению ФСИН России по Костромской области о признании незаконным отказа в перерасчете выслуги и включении в выслугу лет периода прохождения службы в должности судебного пристава оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд города Костромы в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.
Судья О.Д. Тележкина