ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3559/13 от 10.10.2013 Заволжского районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

Дело № 2-3559/13

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 октября 2013 года город Ульяновск

Заволжский районный суд города Ульяновска в составе

председательствующего судьи Смирновой Ю.В.,

при секретаре Трофимовой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к товариществу собственников жилья «Вымпел», обществу с ограниченной ответственностью «Региональный информационный центр» о защите прав потребителей

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к ТСЖ «Вымпел», ООО «РИЦ» о защите прав потребителей указав следующее. Он является собственником <адрес>, дом находится в управлении ТСЖ «Вымпел». Указанный многоквартирный дом оборудован коллективными приборами учета тепла и горячей воды. Индивидуальные приборы учета тепла и ГВС в <адрес> не установлены. Размер сумм, начисленных ответчиками за отопление (теплоснабжение, теплоснабжение КПУ, теплоснабжение ОДН), ОДН (в частности ГВС ОДН) за период с 01 октября 2012 года по 30 апреля 2013 года, вызывает сомнение.

Обязательства по оплате коммунальных услуг им исполняются, в том числе, за отопление уплачено: октябрь 2012 г. 1228,68 руб., ноябрь 2012 г. 1587,06 руб., декабрь 2012 г. 1210,55 руб., январь 2013 г. 2135,05 руб., февраль 2013 г - апрель 2013 <...> руб., а всего на сумму 12 987,43 руб., за ОДН уплачено 489,07 руб.

Для проверки правильности расчета платы за коммунальные услуги отопление (теплоснабжение, теплоснабжение КПУ, теплоснабжение ОДН), ОДН (в частности ГВС ОДН), он обратился в адрес ТСЖ «Вымпел» и УФ ООО «РИЦ».

Согласно сообщению УФ ООО «РИЦ» начисления по услуге «теплоснабжение КПУ» производятся пропорционально площади жилых и нежилых помещений в соответствии с порядком расчетов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» по формуле 10 приложения № 2 к Правилам (п. 3 приложения № 2) (далее - Правила, утв. Постановлением № 307).

Однако согласно пункту 21 Правил, утв. Постановлением № 307 при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется: б) для отопления - в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам.

Подпункт 2 пункта 2 приложения № 2 к Правилам, утв. Постановлением № 307, предлагает совершенно иную формулу расчета, чем в сообщении УФ ООО «РИЦ».

Кроме того, УФ ООО «РИЦ» не уточняет в течение всего отопительного сезона или в отдельные его месяцы производилось начисление за «теплоснабжение КПУ» по формуле 10 Правил, утв. Постановлением № 307.

По информации УФ ООО «РИЦ», «в связи с тем, что в <адрес> имеется коллективный (общедомовой прибор учета) горячей воды, соответственно начисление платы за данную услугу производится исходя из показаний данного прибора учета, согласно формуле 12 приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением правительства РФ от 06.05.2011 № 354) с применением п.п. а) п. 47 Правил» (п. 13 приложения № 2) (далее - Правила, утв. Постановлением № 354):

УФ ООО «РИЦ» сообщает, что «при начислении платы УФ ООО «РИЦ» руководствуется данными, предоставленными ТСЖ «Вымпел».

Однако ТСЖ «Вымпел» на соответствующий запрос с его стороны не ответило до настоящего времени.

Таким образом, ему не представляется возможным самостоятельно проверить правильность произведенного ответчиками расчета.

С 25 июля 2013 г. по 02 августа 2013 г. в его квартире отсутствовало ГВС.

07.08.2013 от сособственника <адрес> ФИО3 в адрес ТСЖ «Вымпел» было направлено заявление с требованием о перерасчете за ГВС.

Однако, председатель ТСЖ «Вымпел» ФИО2 в ответе на заявление ФИО3 сообщает, что в указанной квартире имеются приборы коммерческого учета (счетчики на ГВС и ХВС), в соответствии с которыми потребители должны оплачивать фактически потребленные коммунальные услуги. По мнению ФИО2, для данной квартиры перерасчет действующим законодательством не предусматривается.

Но приборы учета ГВС в квартире не установлены и ФИО2 не может быть об этом не известно.

ТСЖ «Вымпел» своими неправомерными действиями, выражающимися в уклонении от законодательно установленной обязанности в предоставлении информации по запросу потребителя, от выполнения в досудебном порядке перерасчета за отопление (теплоснабжение, теплоснабжение КПУ, теплоснабжение ОДН), ОДН, в том числе ГВС ОДН за период с 01.10.12 по 30.04.2013; за ГВС, ГВС ОДН и водоотведение за период с 25.07.2013 по 02.08.2013 причинило ему моральный вред, который выражается в физических и нравственных страданиях. Услуги, оказанные (и не оказанные) ответчиком, повлекли за собой дополнительные незапланированные расходы, чем нанесли вред его имуществу.

Он рассчитывал, что ТСЖ «Вымпел» и УФ ООО «РИЦ» устранят все возникшие недостатки в досудебном порядке, о чем свидетельствует его письменное требование, но его просьбы и действия были проигнорированы.

Просит признать действия ТСЖ «Вымпел» и УФ ООО «РИЦ» по начислению платы за отопление (теплоснабжение, теплоснабжение КПУ, теплоснабжение ОДН), ОДН, в частности ОДН ГВС за период с 01 октября 2012 г. по 30 апреля 2013 г. незаконными;

обязать ТСЖ «Вымпел» и УФ ООО «РИЦ» произвести расчет за отопление (теплоснабжение, теплоснабжение КПУ, теплоснабжение ОДН), ОДН, в частности ОДН ГВС за период с 01 октября 2012 г. по 30 апреля 2013 г. в соответствии с нормами действующего законодательства;

взыскать с ТСЖ «Вымпел» и УФ ООО «РИЦ» излишне уплаченную сумму за отопление (теплоснабжение, теплоснабжение КПУ, теплоснабжение ОДН), ОДН, в частности ОДН ГВС за период с 01 октября 2012 г. по 30 апреля 2013 г.;

обязать ТСЖ «Вымпел» и УФ ООО «РИЦ» произвести расчет за ГВС, ГВС ОДН, водоотведение за период с 25 июля 2013 г. по 02 августа 2013 г. в соответствии с нормами действующего законодательства;

взыскать с ТСЖ «Вымпел» и УФ ООО «РИЦ» излишне уплаченную сумму за ГВС, ГВС ОДН, водоотведение за период с 25 июля 2013 г. по 02 августа 2013 г.;

обязать ответчиков компенсировать причиненный моральный вред в размере 4 000 руб.;

взыскать с ТСЖ «Вымпел» неустойку в размере 2000 руб. за нарушение сроков удовлетворения его требований, как потребителя и за невыполнение его требования.

Истец ФИО1, надлежаще извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, в предоставленном суду заявлении просил дело рассмотреть в свое отсутствие.

Представители истца ФИО1 – ФИО4 и ФИО5 в судебном заседании уточнили исковые требования. Просили признать действия ТСЖ «Вымпел» и УФ ООО «РИЦ» по начислению платы за отопление (теплоснабжение, теплоснабжение КПУ, теплоснабжение ОДН), ОДН, в частности ОДН ГВС за период с 01 октября 2012 г. по 30 апреля 2013 г. незаконными;

обязать ТСЖ «Вымпел» и УФ ООО «РИЦ» произвести расчет за отопление (теплоснабжение, теплоснабжение КПУ, теплоснабжение ОДН), ОДН, в частности ОДН ГВС за период с 01 октября 2012 г. по 30 апреля 2013 г. в соответствии с нормами действующего законодательства;

взыскать с ТСЖ «Вымпел» и УФ ООО «РИЦ» излишне уплаченную сумму за отопление (теплоснабжение, теплоснабжение КПУ, теплоснабжение ОДН), ОДН, в частности ОДН ГВС за период с 01 октября 2012 г. по 30 апреля 2013 г. размере 34 руб.;

обязать ТСЖ «Вымпел» и УФ ООО «РИЦ» произвести расчет за ГВС, ГВС ОДН, водоотведение за период с 25 июля 2013 г. по 02 августа 2013 г. в соответствии с нормами действующего законодательства;

взыскать с ТСЖ «Вымпел» и УФ ООО «РИЦ» излишне уплаченную сумму за ГВС, ГВС ОДН, водоотведение за период с 25 июля 2013 г. по 02 августа 2013 г. в размере ГВС – 453 руб., водоотведение – 72 рубля;

обязать ответчика компенсировать причиненный моральный вред в размере 4000 руб.;

признать действия ТСЖ «Вымпел» и УФ ООО «РИЦ» по начислению платы за ГВС за период с 1 января 2013 года по 30 апреля 2013 года незаконными;

Обязать ТСЖ «Вымпел» и УФ ООО «РИЦ» произвести расчет за ГВС за период с 1 января 2013 года по 30 апреля 2013 года в соответствии с нормами действующего законодательства;

Взыскать с ТСЖ «Вымпел» и УФ ООО «РИЦ» излишне уплаченную сумму за ГВС за период с 1 января 2013 года по 30 апреля 2013 года в размере 52 руб.

взыскать с ТСЖ «Вымпел» неустойку в размере 432 руб. 10 коп. за нарушение установленных сроков оказания услуги по горячему водоснабжению и 3671 руб. 64 коп. за нарушение срока удовлетворения требования потребителя об уменьшении цены за оказанную услугу, а всего 4103 руб.

Уточненные исковые требования обосновали доводами, изложенными в иске. Дополнили, что согласно выписке лицевого счета за период с января 2013 года по апрель 2013 года за ГВС начисление производилось по приказу Министерства экономики Ульяновской области от 14.02.2013 № 06-33, которым были установлены на 2013 год нормативы потребления коммунальной услуги ГВС, определяющие расход тепловой энергии на подогрев воды в целях ГВС (0,055 Гкал/м3) на территории МО «Г.Ульяновск» для домов, на которых не установлены приборы учета тепловой энергии (96,72 руб.м3). Однако расчет должен был производиться на основании тарифа на тепловую энергию (мощность), установленному и применяемому в соответствии с законодательством РФ в сфере теплоснабжения. В связи с чем, истец за период с января 2013 года по апрель 2013 года переплатил 52 руб. 90 коп.

Согласно квитанций об оплате за сентябрь 2013 года за август 2013 года истцу выставлен остаток на конец месяца в размере 420 руб. 51 коп. Таким образом, истец оплатил за ГВС в августе 420 руб. 51 коп. + 1652 руб. 13 коп. = 2071руб. 64 коп. Цена услуги, сроки выполнения которой нарушены за июль 2013 года составляют 1600 руб., за август 2013 – 2071 руб. 64 коп. Требование о перерасчете ТСЖ «Вымпел» получил 7 августа 2013 года. Данное требования должно было быть удовлетворено до 18 августа 2013 года. Длительность просрочки составила 53 дня (с 18 октября 2013 года по 9 октября 2013 года). Таким образом, оплата за период отсутствие у истца ГВС с 25.07.2013 по 02.08.2013 вошла в два платежных документа: за июль 2013 года и за август 2013 года и составляет 5837 руб.90 коп. В связи с тем, что сумма взысканной потребителей неустойки не может превышать цену отдельного вида выполнения работы или общую цену заказа, считают подлежащей взысканию неустойку в размере 3671 руб. 64 коп. (16000 + 2071,64).

Сумма перерасчета за ГВС за период с 25 июля 2013 по 2 августа 2013 года составляет 453 руб., за водоотведение 72 руб.

Представитель ответчика ТСЖ «Вымпел» в судебном заседании не присутствовал, извещен о времени и месте судебного заседания. В предоставленном отзыве на исковое заявление указал, что исковые требования не признает. За период с 01.10.12 по 30.04.13 г. начисления за отопление основано на ОДПУ учета тепловой энергии и теплоносителей и соответствует действующему законодательству: Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, утвердившее Правила предоставления коммунальных услуг...», Информационное письмо от 31.01.2013 об отмене нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в городе Ульяновске и муниципальных образованиях Ульяновской области, согласно которого при определении размера платы за коммунальную услугу отопления необходимо использовать порядок расчета, предусмотренный Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденный постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». В свете указанных Постановлений всем жителям домов ТСЖ «Вымпел», в том числе и конкретно по <адрес> был произведен перерасчет за отопление добровольно в досудебном порядке в полном объеме. Информация эта общедоступна каждому жильцу как в ТСЖ «Вымпел» в предоставляемых квитанциях, так и ООО «РИЦ» в платежных документах, а также на сайте ООО «РИЦ» - личный кабинет. Так как расчет был произведен в полном объеме и без нарушений закона, излишне уплаченной суммы не имеется по <адрес>, где проживает истец. Свидетельством тому является акт проверки Департамента № 45 от 17.06.2013, согласно которого нарушений по данному виду услуг не выявлено при расчете отопления в <адрес>.

Что касается отсутствия горячей воды в период с 25 июля по 2 августа 2013 года в квартире истца, то заявка от <адрес> в диспетчерскую службу не поступала, а также представителей ТСЖ «Вымпел» на актирование отсутствия ГВС, не приглашались. Просили дело рассмотреть в отсутствие представителя.

Представитель ответчика ООО «РИЦ» - ФИО6, действующая по доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала. Пояснила, что многоквартирный <адрес> находится в управлении ТСЖ «Вымпел». Данная организация имеет перед гражданами договорные обязательства по содержанию, ремонту жилья и предоставлению коммунальных услуг.

ООО «РИЦ» производит начисления, перерасчёты и приём платежей по поручению вышеуказанной организации на основании агентского договора № от 20.06.2006.

Согласно условиям указанного договора, АГЕНТ (ООО «РИЦ») обязуется по поручению принципала (ТСЖ «Вымпел») от его имени и за его счет совершать следующие действия: осуществлять начисления физическим лицам, проживающим в жилых домах, находящихся в управлении принципала, за содержание и ремонт жилья, вывоз бытовых отходов, за отопление жилых домов, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, пользование коллективными антеннами, содержание и ремонт лифтов и по иным услугам по тарифам, утверждённым органами местного самоуправления, с учётом льгот, и приём платы от населения за вышеперечисленные услуги с учётом пени, с последующим перечислением этих денежных средств принципалу или по его поручению Поставщикам услуг (пункт 1.1 договора).

Следовательно, права и обязанности возникают непосредственно у принципала (ТСЖ «Вымпел»).

ООО «РИЦ» в управлении жилищного фонда не имеет, с гражданами в договорных отношениях не состоит, услуги гражданам не предоставляет, начисление производит по поручению ТСЖ «Вымпел» на основании агентского договора.

В договорных отношениях с гражданами состоит ТСЖ «Вымпел». Обязанность производить начисления гражданам является обязанностью указанной организации.

ООО «РИЦ» не является стороной в договорных отношениях между гражданами и ТСЖ «Вымпел».

Таким образом, ООО «РИЦ» является третьим лицом в договорных отношениях между гражданами и ТСЖ «Вымпел».

В соответствии с ч. 3 ст. 308 ГК РФ, обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нём в качестве сторон (для третьих лиц).

Порядок расчета размера платы за коммунальные услуги регламентирован в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила).

В соответствии с п.40 Правил потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

По сведениям, предоставленным ТСЖ «Вымпел», в многоквартирном <адрес> имеются коллективные (общедомовые) приборы учета на тепловую энергию и горячую воду.

Согласно п.44 Правил размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.

Как следует из п. 13 Приложения № 2 к Правилам, приходящийся на i-e жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) горячей воды, газа, сточных бытовых вод и электрической энергии, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета соответствующего вида коммунального ресурса, определяется по формуле 12.

Согласно п.42 (1) Правил, в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом помещении определяется в соответствии с формулой 3 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

Как следует из п. 3 Приложения №2 к Правилам, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил определяется по формуле 3.

Площади, из которых производятся расчеты, определяются исходя из технической документации многоквартирного дома. Обоснованность их применения относится к компетенции ТСЖ, поскольку при начислении платы ООО «РИЦ» руководствуется размерами платы и соответствующими составляющими формул, предоставленными ТСЖ.

Начисление платы по услуге «теплоснабжение ОДН» по жилым домам, как оборудованными, так и не оборудованными коллективными (общедомовыми) приборами учета, не производится. В феврале 2013 г. за период с октября 2012 г. по январь 2013 г. по «теплоснабжению ОДН» произведен перерасчет.

Правовых оснований для производства перерасчета по ГВС за период с 25.07.2013 по 02.08.2013 не имеется, поскольку соответствующего указания от ТСЖ «Вымпел» в адрес ООО «РИЦ» не поступало.

ООО «РИЦ» своими действиями не нарушало личных неимущественных и имущественных прав истца, следовательно, требование о компенсации морального вреда не подлежит удовлетворению.

В связи с тем, что Министерством экономики и планирования Ульяновской области единый тариф на горячую воду для открытых систем горячего водоснабжения не устанавливался, начисление платы за ГВС осуществлялось в соответствии с тарифами, предоставленными ТСЖ «Вымпел» в письме от 18.06.2012 № 204. Поскольку указаний ТСЖ «Вымпел» о начислении платы за ГВС с использованием иных тарифов не поступало, с января 2013 года по апрель 2013 года начисление проводилось по тарифу 96,72 руб./куб.м.

Выслушав представителей истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 13 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» за нарушение прав потребителей исполнитель несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

Согласно п.1 постановления Пленума Верховного Суда РФ «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» отношения, возникающие из договоров на техническое обслуживание приватизированного, а также другого жилого помещения, находящегося в собственности граждан, направленные на удовлетворение личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, регулируются законодательством о защите прав потребителей.

Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 утверждены Правила «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», регулирующие отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливающие их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

В связи с принятием указанного Постановления признано утратившим силу со дня вступления в силу настоящих Правил, Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», за исключением пунктов 15-28 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных указанным постановлением (в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению), и пунктов 1 - 4 Приложения № 2 к указанным Правилам (в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению), которые утрачивают силу с 1 января 2015г.

Согласно пункта 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354, они регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

В соответствии с нормами ст.ст.153,154 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги; плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги; плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Согласно ч.5,6 ст.155 ЖК РФ члены товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса; Не являющиеся членами товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме, в котором созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, вносят плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 является сособственником <адрес>, зарегистрирован в указанном жилом помещении в качестве собственника с ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах следует признать, что правоотношения ответчика ТСЖ «Вымпел» и истца ФИО1, как собственника жилого помещения, связанные с предоставлением ему услуг по содержанию и ремонту, коммунальных услуг и их оплатой регулируются как жилищным законодательством, так и законодательством о защите прав потребителей.

Согласно Уставу ТСЖ «Вымпел» товарищество собственников жилья «Вымпел», образованное с объединением многоквартирных домов, находящихся по адресам: <адрес>, <адрес> является объединением собственников помещений в многоквартирных домах в целях совместного управления общим имуществом собственников, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством РФ пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирных домах, совместного использования имущества собственников, осуществления деятельности по созданию, содержанию, хранению и приращению такого имущества, предоставлению коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с ЖК РФ помещениями в данных многоквартирных домах, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами, на совместное использование имущества собственников помещений в нескольких многоквартирных домах.

ТСЖ «Вымпел» 20 июня 2006 года заключило агентский договор № с ООО « РИЦ», согласно которого агент (ООО «РИЦ») обязуется по поручению принципала «ТСЖ «Вымпел») от его имени и за его счет совершать следующие действия: осуществлять начисления физическим лицам, проживающим в домах принципала по адресам: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> – за содержание и ремонт жилья, вывоз бытовых отходов, за отопление жилых домов, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, пользование коллективными антеннами, содержание и ремонт лифтов и по иным услугам по тарифам, утвержденным органами местного самоуправления с учетом льгот, и прием платы от населения за вышеперечисленные услуги с учетом пени, с последующим перечислением этих денежных средств Принципалу или по его поручению Поставщикам услуг.

В соответствии с ч.1 ст. 1005 ГК РФ по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.

По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.

Как установлено в судебном заседании, агентский договор заключен на условиях от имени и за счет принципала, следовательно, права и обязанности возникают непосредственно у принципала. ООО «РИЦ» в управлении жилищного фонда не имеется, с истцом в договорных отношениях не состоит, услуги истцу не оказывает, начисление производит по поручению ТСЖ «Вымпел».

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что ООО «РИЦ» является ненадлежащим ответчиком по делу, в удовлетворении исковых требований ФИО1 к ООО «РИЦ» следует отказать в полном объеме.

Как следует из материалов дела, в многоквартирном жилом <адрес> установлены приборы тепловой энергии и ГВС, многоквартирный дом с открытой системой теплоснабжения.

Согласно сведениям Ульяновского областного государственного унитарного предприятия бюро технической инвентаризации инвентаризация <адрес> проводилась 25.09.2005, 20.02.2013.

Общая площадь квартир (без учета площади лоджий и балконов с понижающим коэффициентом) по данным инвентаризации от 25.09.2005 составляет 18936, 41 кв.м., площадь встроенных нежилых помещений 251,32 кв.м

Общая площадь квартир (без учета площади лоджий и балконов с понижающим коэффициентом) по данным инвентаризации от 20.02.2013 составляет 18 861, 91 кв.м., площадь встроенных нежилых помещений 320,32 кв.м.

Согласно ч.1 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством РФ.

Согласно ч.2 ст.13 Федерального закона «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.11.2009 № 261-ФЗ расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Таким образом, действующим законодательством установлен общий принцип оплаты предоставленных коммунальных услуг исходя из фактически переданного (потребленного) объема тепловой энергии или иных энергетических ресурсов по показаниям приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В силу норм ч.2 ст.13 Федерального закона «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию; до установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

Потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды.

Потребитель коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, произведенной и предоставленной исполнителем потребителю при отсутствии централизованных систем теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, вносит общую плату за такую коммунальную услугу, рассчитанную в соответствии с пунктом 54 настоящих Правил и включающую как плату за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или в нежилом помещении, так и плату за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды.

44. Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.

Как следует из п. 13 Приложение № 2 к Правилам, приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) горячей воды, газа, сточных бытовых вод и электрической энергии, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета соответствующего вида коммунального ресурса, определяется по формуле 12:

,

где:

- объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в многоквартирном доме, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета коммунального ресурса. В случаях, предусмотренных пунктом 59 Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта;

- объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в u-м нежилом помещении, определенный в соответствии с пунктом 43 Правил;

- объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в v-м жилом помещении (квартире), не оснащенном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета;

- объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в w-м жилом помещении (квартире), оснащенном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета коммунального ресурса, определенный по показаниям такого прибора учета. В случаях, предусмотренных пунктом 59 Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта;

- определяемый в соответствии с пунктом 54 Правил объем соответствующего вида коммунального ресурса (электрическая энергия, газ), использованный за расчетный период исполнителем при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения), который кроме этого также был использован исполнителем в целях предоставления потребителям коммунальной услуги по электроснабжению и (или) газоснабжению;

- общая площадь i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме;

- общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.

14. Объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в v-м жилом помещении (квартире), не оснащенном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, определяется:

а) для горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения - по формуле:

,

где:

- норматив потребления j-й коммунальной услуги;

- количество граждан, постоянно и временно проживающих в v-м жилом помещении (квартире);

Согласно п. 42 (1) Правил в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом помещении определяется в соответствии с формулой 3 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

Как следует из п.3 Приложения № 2 Правил размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил определяется по формуле 3:

,

где:

- объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом. В случаях, предусмотренных пунктом 59 Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта;

- общая площадь i-го жилого или нежилого помещения;

- общая площадь всех жилых и нежилых помещений многоквартирного дома;

- тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, размер платы за услуги «ГВС ОДН», «теплоснабжение КПУ» за период с октября 2012 года по апрель 2013 года был произведен по вышеуказанным формулам, с учетом показаний общедомового прибора учета тепловой энергии и ГВС, а также исходя из площади всех жилых и нежилых помещений многоквартирного дома.

Вместе с тем, как установлено в судебном заседании при расчете учитывалась общая площадь всех жилых и нежилых помещений многоквартирного дома, отличная от площади, указанной ОГУП БТИ при инвентаризации <адрес>.

В связи с чем, исковые требования ФИО1 о признании действий ТСЖ «Вымпел» по начислению платы за отопление (теплоснабжение, теплоснабжение КПУ, теплоснабжение ОДН), ОДН, в частности ОДН ГВС за период с 1 октября 2012 года по 30 апреля 2013 года незаконными, обязании ТСЖ «Вымпел» произвести расчет за отопление (теплоснабжение, теплоснабжение КПУ, теплоснабжение ОДН), ОДН, в частности ОДН ГВС за период с 1 октября 2012 года по 30 апреля 2013 года в соответствии с нормами действующего законодательства подлежат удовлетворению.

Согласно материалам дела, ФИО1 за период с 1 октября 2012 года по 30 апреля 2013 года за ОДН ГВС было оплачено 12987 руб. 43 коп.

С учетом площади всех жилых и нежилых помещений многоквартирного дома 19187, 73 кв.м. и 19182, 23 кв.м. (с февраля 2013),истец должен был оплатить 12954 руб. 32 коп.;

Следовательно, разница составляет 33 руб. 11 коп. (12987, 43 – 12954, 32)

Истец просит взыскать с ТСЖ «Вымпел» излишне уплаченную сумму за отопление (теплоснабжение, теплоснабжение КПУ, теплоснабжение ОДН), ОДН, в частности ОДН ГВС за период с 1 октября 2012 года по 30 апреля 2013 года в размере 34 руб.

Вместе с тем с ТСЖ «Вымпел» подлежит взысканию в пользу истца денежная сумма 33 руб. 11 коп., в остальной части следует отказать

Согласно п. 98, 99 Правил предоставления коммунальных услуг при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к настоящим Правилам.

Согласно п. 4 Приложения № 1 Правил предоставления коммунальных услуг бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение должно быть в течение года. Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд; продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09)

за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, с учетом положений раздела IX Правил

Согласно п. 105, 106, 107 Правил предоставления коммунальных услуг, при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).

Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.

В соответствии с п. 110(1) Правил предоставления коммунальных услуг в случае непроведения исполнителем проверки в срок, установленный в пункте 108 настоящих Правил, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.

Истец просит произвести перерасчет за ГВС за период с 25 июля 2013 года по 2 августа 2013 года.

Вместе с тем каких-либо бесспорных доказательств, отсутствия ГВС в квартире в период с 25 июля 2013 года по 2 августа 2013 года истец суду не представил, не добыто таких доказательств и в ходе судебного заседания.

Как следует из журнала регистрации заявлений жильцов ТСЖ «Вымпел» заявок, сообщений об отсутствии ГВС в квартире истца за указанный выше период не поступало.

Согласно сообщения ООО «Доминион +» в период с 25 июля 2013 года по 2 августа 2013 года отключений ГВС по адресу: <адрес>, в том числе в <адрес> по стояку, где расположена указанная квартира, не производилось. Обращения (заявок) жильцов <адрес>, в том числе жильцов подъезда № 3, по неисправностям в адрес ООО «Доминион +» не поступало.

Акты о непредставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению, предоставленные истцом подписаны лишь собственниками квартир, данные акты не подписаны председателем ТСЖ «Вымпел».

С учетом изложенного, в удовлетворении исковых требований об обязании ТСЖ «Вымпел» произвести расчет за ГВС, ГВС ОДН, водоотведение за период с 25 июля 2013 по 2 августа 2013 года в соответствии с нормами действующего законодательства, взыскании с ТСЖ «Вымпел» излишне уплаченную истцом сумму за ГВС, ГВС ОДН, водоотведение за период с 25 июля 2013 года по 2 августа 2013 года в размере ГВС – 453 руб., водоотведение – 72 руб. следует отказать.

Поскольку требования о взыскании неустойки производные от требований об обязании проведения перерасчета по ГВС за период с 25 июля 2013 года по 2 августа 2013 года, то в удовлетворении исковых требований о взыскании с ТСЖ «Вымпел» неустойки в размере 432 руб. 10 коп. за нарушение установленных сроков оказания услуги по горячему водоснабжению и 3671 руб. 64 коп. за нарушение срока удовлетворения требований потребителя об уменьшении цены за оказанную услугу, итого 4103 руб. следует отказать.

Приказом Министерства экономики Ульяновской области от 18.12.2012 № 06-704 «Об установлении тарифов на горячую воду в открытой системе горячего водоснабжения для Открытого акционерного общества «Волжская территориальная генерирующая компания» (Ульяновского филиала Открытого акционерного общества «Волжская территориальная генерирующая компания») на 2013 год» (в редакции приказов Министерства экономики Ульяновской области от 26.12.2012 №06-727, от 11.01.2013 № 06-05) установлены тарифы на горячую воду в открытой системе горячего водоснабжения для ОАО «Волжская территориальная генерирующая компания» (Ульяновского филиала Открытого акционерного общества «Волжская территориальная генерирующая компания») на 2013 год, состоящие из двух компонентов: на теплоноситель и на тепловую энергию. Приказом Министерства экономики Ульяновской области от 14.02.2013 № 06-33 «Об установлении нормативов потребления коммунальной услуги горячего водоснабжения, определяющих расход тепловой энергии на подогрев воды в целях горячего водоснабжения, на территории муниципального образования «Город Ульяновск» на 2013 год» установлены нормативы потребления коммунальной услуги горячего водоснабжения, определяющих расход тепловой энергии на подогрев воды в целях горячего водоснабжения для ОАО «Волжская ТГК» 0,055 на компонент «теплоноситель» и 0,055 на компонент «тепловая энергия».

Понятие норматива потребления коммунальной услуги дано в Правилах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 306, Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354, согласно которым норматив потребления коммунальной услуги - определяемый в соответствии с настоящими Правилами количественный показатель объема потребления коммунального ресурса (холодная вода, горячая вода, природный и (или) сжиженный углеводородный газ, электрическая энергия, тепловая энергия, сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения), применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета.

Постановлением Правительства РФ от 08.11.2012 ; 1149 «О внесении изменений в основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» установлено, что к отрытой системе горячего водоснабжения (теплоснабжения) тариф на ГВС состоит из компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию. Таким образом, у регулирующих органов отсутствует возможность установления фиксированного тарифа на 1 куб.м. горячей воды.

В связи с отсутствием фиксированного тарифа на 1 куб.м. горячей воды на 2013 год, конечную стоимость 1 куб.м. горячей воды с 01.01.2013 ТСЖ «Вымпел» должно было рассчитывать самостоятельно по показаниям общедомовых приборов учета или с учетом норматива расхода тепловой энергии на подогрев 1 куб.м. горячей воды.

С января 2013 года по апрель 2013 года расчет стоимости 1 куб.м. ГВС должен был составлять 95,48 руб./куб.м., вместо 96,72 руб./ куб.м.

С учетом изложенного, исковые требования ФИО1 о признании действий ТСЖ «Вымпел» по начислению платы за ГВС за период с 1 января 2013 по 30 апреля 2013 года незаконными, обязании ТСЖ «Вымпел» произвести расчет за ГВС за период с 1 января 2013 по 30 апреля 2013 года в соответствии с нормами действующего законодательства подлежат удовлетворению.

За период с января 2013 года по апрель 2013 года истцом было оплачено за ГВС 4120, 32 руб.; с учетом стоимости 1 куб.м. ГВС 95,48 руб. ФИО1 должен был заплатить 4067, 41 руб., следовательно переплата в размере 52 руб. (4120, 32 руб. - 4067,41 руб.) подлежит взысканию с ТСЖ «Вымпел» в пользу истца.

Таким образом, исковые требования ФИО1 о взыскании с ТСЖ «Вымпел» излишне уплаченную сумму за ГВС за период с 01.01.2013 по 30 апреля 2013 в размере 52 руб. являются законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.15 ФЗ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

По мнению суда в данном случае не вызывает сомнения факт нарушения ответчиком прав потребителя, что выразилось в неправильном исчислении платы за коммунальные услуги. Суд считает возможным взыскать в пользу истца в возмещение морального вреда сумму в размере 1000 руб., в остальной части отказать.

В силу п.6 ст.13 Закона «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или орган

В связи с чем, с ответчика ТСЖ «Вымпел» следует взыскать в пользу потребителя штраф за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, то есть 542 руб. 55 коп.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Соответственно с ответчика ТСЖ «Вымпел» надлежит взыскать госпошлину в доход бюджета муниципального образования «город Ульяновск» в сумме 203 руб. 40 коп.

Доводы представителя ответчика ТСЖ «Вымпел» о том, что исковые требования истца не подлежат удовлетворению, поскольку согласно акта проверки Департамента № 45 от 17.06.2013, нарушений по данному виду услуг не выявлено, при расчете за ГВС в <адрес>, в том числе и в квартире Воропаевых суд считает несостоятельными, поскольку проверка проводилась по <адрес>, кроме того при рассмотрении дела были установлены нарушения прав истца.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.

Взыскать с товарищества собственников жилья «Вымпел» в пользу ФИО1 денежные средства в размере 85 руб. 11 коп., компенсацию морального вреда в размере 1000 руб.. штраф в размере 542 руб. 55 коп.

В удовлетворении остальных исковых требований и к обществу с ограниченной ответственностью «Региональный информационный центр» отказать.

Взыскать с товарищества собственников жилья «Вымпел» в доход бюджета муниципального образования «Город Ульяновск» государственную пошлину в сумме 203 руб. 40 коп.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд города Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: Ю.В. Смирнова