Наро-Фоминский городской суд Московской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Наро-Фоминский городской суд Московской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-3562/11 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 сентября 2011 г. г. Наро-Фоминск
Наро-Фоминский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Зариповой Э.Р. при секретаре Шатуновой М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Яничкина ФИО5 к Московскому филиалу Открытому акционерному обществу «» о признании расторжения договора незаконным, обязании восстановить абонентский номер, продолжить оказание услуг связи и компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Яничкин А.В. обратился в суд с иском к ОАО «» о признании расторжения договора незаконным, обязании восстановить абонентский номер, продолжить оказание услуг связи и компенсации морального вреда.
В обоснование иска Яничкин А.В. ссылается на то, что с ответчиком заключался типовой договор об оказании услуг телефонной связи с оператором связи ОАО «», согласно которому были предоставлены доступ к телефонной сети и пользование телефонной связью. Предоставлен абонентский номер №
С ДД.ММ.ГГГГ доступ к телефонной сети и пользовании телефонной связью и абонентским номером № прекращены в связи с расторжением ответчиком договора за несвоевременную оплату за услуги связи.
Истец с данными действиями ответчика не согласен, в судебном заседании поддержал исковые требования.
Представитель ответчика с иском не согласился, просит применить срок исковой давности к требованиям Яничкина А.В.
Исследовав письменные материалы дела, заслушав объяснения сторон по делу, суд приходит к следующему выводу.
Судом установлено, что между истцом и ответчиком ДД.ММ.ГГГГ заключен договор типовой договор об оказании услуг телефонной связи с оператором связи ОАО «», согласно которому были предоставлены доступ к телефонной сети и пользование телефонной связью. Предоставлен абонентский номер №. /л.д.9/. С ДД.ММ.ГГГГ доступ к связи был прекращен, в связи с не оплатой услуг связи.
Московский филиал ОАО «» является правопреемником ОАО «». Данный факт сторонами не оспаривается, представителем ответчика предоставлен приказ от ДД.ММ.ГГГГ Впоследствии Московский филиал ОАО «» реорганизован и присоединен к ОАО « », что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ст. 44 Федерального Закона «О связи» от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ
1. На территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.
2. Правила оказания услуг связи утверждаются Правительством Российской Федерации.
Правилами оказания услуг связи регламентируются взаимоотношения пользователей услугами связи и операторов связи при заключении и исполнении договора об оказании услуг связи, а также порядок и основания приостановления оказания услуг связи по договору и расторжения такого договора, особенности оказания услуг связи, права и обязанности операторов связи и пользователей услугами связи, форма и порядок расчетов за оказанные услуги связи, порядок предъявления и рассмотрения жалоб, претензий пользователей услугами связи, ответственность сторон.
3. В случае нарушения пользователем услугами связи требований, установленных настоящим Федеральным законом, правилами оказания услуг связи или договором об оказании услуг связи, в том числе нарушения сроков оплаты оказанных ему услуг связи, определенных условиями договора об оказании услуг связи, оператор связи имеет право приостановить оказание услуг связи до устранения нарушения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом (в ред. Федеральногозаконаот 26.07.2006 N 132-ФЗ)
В случае неустранения такого нарушения в течение шести месяцев со дня получения пользователем услугами связи от оператора связи уведомления в письменной форме о намерении приостановить оказание услуг связи оператор связи в одностороннем порядке вправе расторгнуть договор об оказании услуг связи, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом (в ред. Федеральногозаконаот 26.07.2006 N 132-ФЗ)
В соответствии с Правилами оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2005 года :
Пункты:
.60. Абонент обязан:
а) вносить плату за оказанные ему услуги телефонной связи и иные предусмотренные в договоре услуги в полном объеме и в определенные в нем сроки;
б) не подключать к абонентской линии оборудование, не имеющее документа о подтверждении соответствия установленным требованиям;
в) сообщать оператору связи в срок, не превышающий 60 дней, о прекращении своего права владения и (или) пользования телефонизированным помещением, а также об изменении фамилии (имени, отчества) и места жительства, наименования (фирменного наименования) и места нахождения;
96. Плата за местное (при повременном учете), внутризоновое, междугородное или международное телефонное соединение определяется исходя из его продолжительности, выраженной в количестве единиц тарификации телефонного соединения.
106. Основанием для выставления счета абоненту и (или) пользователю за предоставленные местные (при повременном учете), внутризоновые, междугородные или международные телефонные соединения являются данные, полученные с помощью оборудования, используемого для учета объема оказанных услуг телефонной связи.
106. Основанием для выставления счета абоненту и (или) пользователю за предоставленные местные (при повременном учете), внутризоновые, междугородные или международные телефонные соединения являются данные, полученные с помощью оборудования, используемого для учета объема оказанных услуг телефонной связи.
145. Абонент и (или) пользователь несет ответственность перед оператором связи в следующих случаях:
а) неоплата, неполная или несвоевременная оплата услуг телефонной связи;
б) несоблюдение правил эксплуатации оборудования;
в) несоблюдение запрета на подключение к абонентской линии оборудования, не соответствующего установленным требованиям.
146. В случае неоплаты, неполной или несвоевременной оплаты услуг телефонной связи абонент уплачивает оператору связи неустойку в размере 1 процента стоимости неоплаченных, оплаченных не в полном объеме или несвоевременно оплаченных услуг телефонной связи, если меньший размер не указан в договоре, за каждый день просрочки вплоть до дня погашения задолженности, но не более суммы, подлежащей оплате.
118. В случае нарушения абонентом требований, связанных с оказанием услуг телефонной связи и установленных Федеральным законом "О связи", настоящими Правилами и договором, в том числе нарушения сроков оплаты оказанных абоненту услуг телефонной связи, оператор связи имеет право приостановить оказание услуг телефонной связи до устранения нарушения, уведомив об этом абонента в письменной форме и с использованием средств связи оператора связи (автоинформатора).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.07.2007 N 477)
В случае неустранения такого нарушения в течение 6 месяцев с даты получения абонентом от оператора связи уведомления (в письменной форме) о намерении приостановить оказание услуг телефонной связи оператор связи в одностороннем порядке вправе расторгнуть договор.
119. Оператор связи вправе приостановить оказание абоненту только тех услуг телефонной связи, по которым этим абонентом допущены нарушения требований, указанных в пункте 118 настоящих Правил.
Представителем ответчика из архива представлена суду карточка установленной формы, которая ведется на каждого абонента и в которой фиксируются все перерывы связи, обращения абонентов в связи с не работой телефона, а также даты устранения повреждений и подключений услуг связи.
Так телефон по отключался (приостанавливался доступ) ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Яничкина А.В. направлено уведомление о расторжении договора связи./л.д.10/. В тексте счетов, направляемых в адрес истца, указано, что в случае не оплаты услуг связи, доступ к услугам связи будет приостановлен.
В соответствии с вышеуказанными Правилами оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, абоненты о приостановлении доступа к услугам связи извещаются также путем автообзвона, однако, информация на электронном носителе хранится 1 год, в связи с чем данная информация не может быть предоставлена суду. Из пояснения представителя ответчика следует, что данный срок хранения установлен в связи с тем, что в соответствии с п. 5 ст. 55 ФЗ «О связи» (№126 -ФЗ от 07.07.2003 г.) претензия по требованиям, вытекающим из договоров об оказании услуг связи, должны быть предъявлены оператору связи в течение 6 месяцев со дня оказания услуги, отказа в ее оказании и др.
25.03.2008 г. истец обратился с заявлением /л.д.12/ по вопросу восстановления телефона №. В ответе на указанное заявление истцу сообщена причина отключения телефонной связи и возможность истца встать на учет на получение номера и при появлении технической возможности, рассмотрение заявления в порядке очереди.
Истец не отрицает, что после получения данного письма, встал на учет для получения нового номера.
Между тем в судебном заседании представитель ответчика не представил суду доказательства, подтверждающие факт получения Яничкиным А.В. уведомления о приостановлении оказания услуг телефонной связи за шесть месяцев до расторжения договора в одностороннем порядке. Следовательно, оснований для расторжения договора у истца не имелось. А потому абонентский номер № Яничкину А.В. должен быть восстановлен, а оказание услуг по договору от ДД.ММ.ГГГГ - продолженным
Суд считает что срок исковой давности истцом для обращения в суд не пропущен, поскольку после отключения услуг в декабре ДД.ММ.ГГГГ г. он обратился к ответчику, с заявлением, в марте ДД.ММ.ГГГГ года, в порядке досудебного разрешения спора. Получив ответ в апреле ДД.ММ.ГГГГ г., в суд истец обратился в январе ДД.ММ.ГГГГ г.
В соответствии с Законом РФ «О Защите прав потребителей» (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ): ст. 15 - Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В соответствии со ст. 151, 1101 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические и нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага. Компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.
Суд считает разумным и справедливым оценить компенсацию морального вреда, причиненного истцу, в сумме № рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Яничкина ФИО6 удовлетворить частично.
Признать расторжение Типового договора об оказании услуг телефонной связи от ДД.ММ.ГГГГ с оператором связи ОАО «», незаконным.
Обязать ОАО «» восстановить абонентский номер № на адрес: .
Обязать ОАО «» продолжить оказание услуг телефонной связи Яничкину ФИО7 на основании договора об оказании услуг телефонной связи от ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с ОАО «» в пользу Яничкина ФИО8 компенсацию морального вреда в сумме № №) руб.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Наро-Фоминский городской суд в течение десяти дней с даты принятия решения в окончательной форме. Решение изготовлено 07 октября 2011 г.
Судья Э.Р. Зарипова