63RS0039-01-2021-004901-70 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ Р. Ф. 01 октября 2021 <адрес> районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Ретиной М.Н., с участием помощника прокурора <адрес>Демкиной Е.Н., при секретаре Тимошенко Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению ФИО1 к Департаменту городского хозяйства и экологии <адрес> о признании увольнения незаконным, взыскании заработка за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда, У С Т А Н О В И Л: ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к Департаменту городского хозяйства и экологии <адрес> о признании незаконным приказа об увольнении, мотивируя свои требования следующим. С ДД.ММ.ГГГГ истец осуществлял трудовую деятельность в Департаменте городского хозяйства и экологии <адрес> в должности заместителя руководителя Департамента – руководителя Комитета по наружной рекламе. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ№-к ФИО1 уволен с занимаемой должности на основании протокола заседания комиссии Администрации в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ г., причиной для увольнения стала утрата доверия, в связи с неисполнением ФИО1 обязанности по уведомлению представителя нанимателя о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов. С данными приказом истец не согласен. Комиссия установила, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «Медиапартнер» обратилось в Департамент городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара с заявлением о внесении в Схему размещения рекламных конструкций на территории <адрес>. На момент подачи заявления учредителем ООО «Медиапартнер» с размером доли 50% являлась дочь истца ФИО2, однако до рассмотрения указанного заявления она произвела отчуждение своей доли в пользу ФИО3 на основании договора купли-продажи доли от ДД.ММ.ГГГГ Заявление рассматривалось ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, на момент рассмотрения заявления комиссией по наружной рекламе и информации г.о. Самара заинтересованность между ООО «Медиапартнер» и ФИО1 отсутствовала, конфликт интересов не возник, поэтому у истца отсутствовали основания для уведомления представителя нанимателя о возникновении личной заинтересованности. Более того, ФИО1 при рассмотрении заявления ООО «Медиапартнер» голосовал «против» внесения изменений в схему размещения рекламных конструкций, следовательно, удовлетворение заявления ООО «Медиапартнер» произошло вопреки воли истца. Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит признать незаконным приказ и.о. обязанности главы <адрес> – руководителя Департамента городского хозяйства и экологии Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-к об увольнении ФИО1 с должности заместителя руководителя Департамента городского хозяйства и экологии Администрации <адрес> – руководителя Комитета по наружной рекламе, восстановить ФИО1 с занимаемой должности, взыскать с Департамента городского хозяйства и экологии Администрации <адрес> заработную плату за время вынужденного прогула, а также компенсацию морального вреда в размере 1 рубль. Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить. Представитель ответчика просила отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме, по основаниям, изложенным в отзыве. Представитель третьего лица Администрации <адрес> в судебном заседании просила отказать в удовлетворении требований истца, по основаниям, изложенным в возражениях на исковое заявление. Выслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшего, что исковые требования не подлежат удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст. 5 ТК РФ регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется: трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из настоящего Кодекса, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права; иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права: указами Президента Российской Федерации; постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти; нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее - граждане), прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих. Из материалов дела следует, что ФИО1 на основании трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ принят на муниципальную службу и занимал должность заместителя руководителя Департамента городского хозяйства и экологии Администрации <адрес> – руководителя Комитета по рекламе, что также подтверждается приказом (распоряжением) о приеме работника на работу от ДД.ММ.ГГГГ№-к. (т. 1 л.д. 35, 37-42). В соответствии с должностной инструкцией заместителя руководителя Департамента – руководителя Комитета по наружной рекламе ФИО1 осуществляется руководство Комитетом, в должностные обязанности которого, в числе прочих входит: обеспечение организации подготовки решений о выдаче разрешений на установку рекламных конструкций или отказе в их выдаче, аннулировании таких разрешений; обеспечение своевременной подготовки и заключения договоров на размещение социальной рекламы в соответствии с действующим законодательством; контроль исполнения условий договоров на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы, за соблюдением установленных требований к размещению рекламных конструкций на территории г.о. Самара (т. 1 л.д. 43-49, 51-54). В соответствии с частями 1, 2 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями. Обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается на государственных и муниципальных служащих. В соответствии со ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является муниципальных служащий, осуществляется путем отвода или самоотвода. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов. Часть 2.3 ст. 14.1 ФЗ «О муниципальной службе в РФ» предусматривает, что непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы. Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден Порядок уведомления отдельными категориями лиц о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В соответствии с п. 3 Порядка № муниципальный служащий обязан в письменной форме уведомлять представителя нанимателя (работодателя) о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта. Уведомление представляется им лично, с предварительным ознакомлением непосредственного руководителя, в кадровую службу не позднее рабочего дня, следующего за днем, когда ему стало известно о возникновении личной заинтересованности. С указанным порядком и указанными в нем обязанностями ФИО1, ознакомлен неоднократно лично под роспись (т. 1 л.д. 70, 72, 74, 76, 78). ДД.ММ.ГГГГ в Департамент городского хозяйства и экологии Администрации <адрес> в соответствии с Порядком внесения изменений в схему размещения рекламных конструкций на территории <адрес>, утвержденным постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, поступили заявления по форме № ООО «Медиапартнер» №, № о внесении в Схему размещения рекламных конструкций на территории <адрес> изменений, касающихся включения в нее рекламных конструкций по адресам <адрес>: <адрес>. Указанные заявления переданы для работы в структурное подразделение Департамента – комитет по наружной рекламе, руководителем которого являлся ФИО1 (т. 1 л.д. 149-152). На момент подачи заявления дочь ФИО1 – ФИО2 являлась соучредителем ООО «Медиапартнер». ДД.ММ.ГГГГ между ФИО2 и ФИО3 был заключен договор купли-продажи доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, согласно которому ФИО2 продала свою долю в уставном капитале ООО «Медиапартнер». Регистрация изменений в уставном капитале зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 124-125). ДД.ММ.ГГГГ на заседании Комиссии по наружной рекламе и информации <адрес> состоялось рассмотрение заявлений ООО «Медиапартнер», по которым были принято решение об их удовлетворении. Участие в комиссии принимал, в том числе и ФИО1 (т. 1 л.д. 146-148). Разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций выданы Комитетом по наружной рекламе ООО «Медиапартнер» ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст. 15 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» проверка соблюдения муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 2763-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими нормативными правовыми актами РФ, осуществляется в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами субъекта РФ. Согласно ч. 4 ст. 7.<адрес>№-ГД проверка, предусмотренная частью 1 настоящей статьи, осуществляется по решению представителя нанимателя (работодателя) или лица, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (работодателем) на основании правового акта представителя нанимателя (работодателя). Приказом руководителя Департамента городского хозяйства и экологии от ДД.ММ.ГГГГ№ создана комиссия по служебной проверке в отношении муниципального служащего Департамента ФИО1, у ФИО1 получены объяснения. Приказом руководителя Департамента городского хозяйства и экологии от ДД.ММ.ГГГГ№ создана комиссия по служебной проверке соблюдения муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, законодательства о рекламе в отношении ФИО1, от которого получены соответствующие объяснения. По результатам проведения служебных проверок было принято решение о передаче материалов проверок в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов Администрации г.о. Самара. ДД.ММ.ГГГГ в Департамент городского хозяйства и экологии Администрации <адрес> поступило представление прокуратуры <адрес> об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, рекламе, в котором указывалось на нарушение ФИО1 запретов и ограничений при прохождении муниципальной службы, связанных с рассмотрением заявления ООО «Медиапартнер», с требованием о применении в отношении ФИО1 меры ответственности в виде увольнения, в связи с утратой доверия. Согласно выписке из протокола заседания комиссии Администрации <адрес> по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов от ДД.ММ.ГГГГ№, установлено, что ФИО1 не соблюдаются требования к служебному поведению по предотвращению конфликта интересов, в том числе повторно. Комиссия единогласно приняла решение: установить, что ФИО1, заместитель руководителя Департамента – руководитель Комитета по наружной рекламе Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара не соблюдал требования к служебному поведению и требования об урегулировании конфликта интересов. ФИО4 – и.о. заместителя главы г.о. Самара – руководителю Департамента городского хозяйства и экологии Администрации <адрес> рекомендовано применить к ФИО1 дисциплинарное взыскание в виде увольнения с муниципальной службы в связи с утратой доверия (т. 1 л.д. 110-121). Приказом №-к от ДД.ММ.ГГГГФИО1 уволен на основании ч. 2.3 ст. 14.1, ч. 2 ст. 27.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» (увольнение с муниципальной службы в связи с утратой доверия за непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов) ( т. 1 л.д. 10). Оценивая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что увольнение ФИО1 проведено с соблюдением норм действующего законодательства. ФИО1, являющийся муниципальным служащим, не сообщил работодателю о возникновении у него личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, работодателем же соблюден порядок и процедура применения в отношении истца дисциплинарного взыскания, работодателем дана оценка характеру совершенного коррупционного правонарушения, его тяжести, обстоятельств, при которых оно совершено в связи с чем суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований. Доводы истца о том, что на момент рассмотрения заявления ООО «Медиапартнер» (ДД.ММ.ГГГГ) у него отсутствовал конфликт интересов с дочерью, так как она продала свою долю в уставном капитале общества (ДД.ММ.ГГГГ), суд считает необоснованными, так как ФИО1 уже с момента подачи заявления (ДД.ММ.ГГГГ) муниципальным служащим должны были быть предприняты меры, направленные на урегулирование конфликта интересов, однако, ФИО1 не был взят самоотвод от участия в комиссии, не было составлено каких-либо служебных записок в адрес работодателя о возможном конфликте интересов, не было сообщено на самой комиссии о таком конфликте. Кроме того, сведения о продаже доли в регистрирующем органе были произведены только после ДД.ММ.ГГГГ, то есть на момент проведения комиссии, ФИО2, дочь истца, еще являлась учредителем ООО «Медиапартнер». Помимо этого, земельный участок по адресу: <адрес>, на котором ООО «Медиапартнер» предполагало разместить рекламную конструкцию находится в собственности дочери ФИО1 – ФИО2, которая имеет личную имущественную заинтересованность от получения положительного решения Комитета по наружной рекламе от размещения на нем рекламной конструкции, что также свидетельствует о наличии личной заинтересованности и самого ФИО1 (т. 1 л.д. 153). Кроме того, согласно информации представленной Центром по выплате пенсий и обработке информации ПФ РФ по <адрес> до момента трудоустройства в Департамент городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара ФИО1 осуществлял свою трудовую деятельность в ООО «Медиапартнер» (т. 1 л.д. 173-182). Несоблюдение требований законодательства об ограничениях, связанных с осуществлением муниципальной службы и конфликта интересов также ранее выявлялось работодателем у ФИО1 Так, приказом № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 организована проверка достоверности и полноты сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 г. (т. 1 л.д. 201-202). ДД.ММ.ГГГГ из прокуратуры <адрес> в Департамент городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара поступило представление в отношении ФИО1 с требованием о применении с муниципальному служащему меры ответственности в виде увольнения в связи с утратой доверия, в связи с тем, что Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара заключен муниципальный контракт с ООО «ФЕРА», заместителем директора в которой являлась супруга ФИО1 – ФИО5 (т. 1 л.д. 203-210). Комиссией по проведению служебной проверки принято решение о передаче материалов проверки на заседание комиссии Администрации г.о. Самара по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (т. 1 л.д. 228-233). Согласно выписке из протокола указанной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ№ рекомендовано применить к ФИО1 дисциплинарное взыскание в виде выговора (т. 1 л.д. 234-235). В соответствии с приказом № от ДД.ММ.ГГГГФИО1 объявлен выговор (т. 1 л.д. 236-237). Таким образом, суд считает, что требования истца не подлежат удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 –198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении искового заявления ФИО1 к Департаменту городского хозяйства и <адрес> о признании увольнения незаконным, взыскании заработка за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда - отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам <адрес> областного суда через <адрес> районный суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме. Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ Судья подпись М.Н. Ретина Копия верна. Судья: |